
Фото: Минск-Новости
Трамвайные линии в направлении Зеленого Луга ремонтируют в три смены, но раньше 4 ноября движение не восстановят.
В час пик пройти расстояние в пару остановок по столичной улице Я. Коласа быстрее, чем проехать на транспорте. Некоторые видят проблему в том, что здесь ведется реконструкция трамвайных путей (работы начались в середине апреля). Мингорисполком поручил транспортникам пересмотреть график работ на объекте и сократить их сроки. Что происходит сегодня?
В час пик пройти расстояние в пару остановок по столичной улице Я. Коласа быстрее, чем проехать на транспорте. Некоторые видят проблему в том, что здесь ведется реконструкция трамвайных путей (работы начались в середине апреля). Мингорисполком поручил транспортникам пересмотреть график работ на объекте и сократить их сроки. Что происходит сегодня?
Ремонтные бригады сейчас трудятся между улицами Богдана Хмельницкого и Калинина. Это первый этап работ.
- Протяженность участка составляет 697 метров пути, - пояснил "Минскому курьеру" директор филиала "Служба трамвайного пути" государственного предприятия "Минсктранс" Геннадий Бобровик. - По расчетам проектировщиков, ремонт должен проводиться с 15 апреля по 2 ноября при работе в две смены. Но мы изменили режим работ: вместо двух смен организовано три, в том числе в выходные. За счет этого срок сократится: укладку плит и рельсов закончим к 8 июня. После этого останутся мелкие доработки.
Но это вовсе не означает, что уже в нынешнем месяце в Зеленый Луг пустят трамваи.
После завершения первого этапа рабочие примутся за реконструкцию путей между Белинского и Волгоградской (протяженность участка - 691 метр). На Волгоградской к тому же демонтируют разворотное кольцо.
После завершения первого этапа рабочие примутся за реконструкцию путей между Белинского и Волгоградской (протяженность участка - 691 метр). На Волгоградской к тому же демонтируют разворотное кольцо.
Затем на очереди отрезок от проспекта Машерова до улицы Дорошевича (1600 метров). Остальные участки ветки - на участках Богушевича - Хмельницкого, Калинина - Белинского и Волгоградской - ДС "Зеленый Луг" - обновили в 2008 и 2010 годах.
После этой реконструкции о ремонте путей на Якуба Коласа можно будет забыть на долгие годы.
- Бесшпальное полотно позволит увеличить срок эксплуатации вдвое, - считает Геннадий Бобровик. - Если рельсошпальные решетки, уложенные здесь изначально, способны выдержать без ремонта до 15 лет, то покрытие, которое укладывают сейчас, рассчитано на эксплуатацию до 30 лет.
Еще одно преимущество - автомобилисты смогут не опасаться за целостность подвески, проезжая по новым плитам. Наконец, трамвайное полотно монтируется без стыков. Это позволит, во-первых, пустить по нему в будущем скоростные электромашины, а во-вторых, снизить уровень шума при движении транспорта.
Убедиться в этом минчане смогут после 4 ноября.
Непростая транспортная обстановка на Якуба Коласа не связана с проведением ремонтных работ, убежден специалист:
- Улица старая и узкая. Из-за того, что на проезжей части вдоль тротуара паркуются автомобили, открытой для движения остается только одна полоса в каждую сторону. Сложностей добавляют и нерегулируемые пешеходные переходы. Учитывая, что транспортная артерия довольно оживленная, заторы при таких условиях вполне закономерны.
В следующем году реконструкция трамвайных путей пройдет на улице Козлова - от площади Змитрока Бядули до пересечения с улицей Ботанической.
В 2015-м планируют модернизировать трамвайное полотно на улицах Чапаева и Ульяновской.