• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Фото: Минск-Новости
Фото: Минск-Новости
Трамвайные линии в направлении Зеленого Луга ремонтируют в три смены, но раньше 4 ноября движение не восстановят.

В час пик пройти расстоя­ние в пару остановок по столичной улице Я. Коласа быстрее, чем проехать на транспорте. Некоторые видят проблему в том, что здесь ведется реконструкция трамвайных путей (работы начались в середине апреля). Мингор­исполком поручил транспортникам пересмотреть график работ на объекте и сократить их сроки. Что происходит сегодня?
 
Ремонтные бригады сейчас трудятся между улицами Богдана Хмельницкого и Калинина. Это первый этап работ.
- Протяженность участка составляет 697 метров пути, - пояснил "Минскому курьеру" директор филиала "Служба трамвайного пути" государственного предприятия "Минсктранс" Геннадий Бобровик. - По расчетам проектировщиков, ремонт должен проводиться с 15 апреля по 2 ноября при работе в две смены. Но мы изменили режим работ: вместо двух смен организовано три, в том числе в выходные. За счет этого срок сократится: укладку плит и рельсов закончим к 8 июня. После этого останутся мелкие доработки.
 
Но это вовсе не означает, что уже в нынешнем месяце в Зеленый Луг пустят трамваи.

После завершения первого этапа рабочие примутся за реконструкцию путей между Белинского и Волгоградской (протяженность участка - 691 метр). На Волгоградской к тому же демонтируют разворотное кольцо.
 
Затем на очереди отрезок от проспекта Машерова до улицы Дорошевича (1600 метров). Остальные участки ветки - на участках Богушевича - Хмельницкого, Калинина - Белинского и Волго­градской - ДС "Зеленый Луг" - обновили в 2008 и 2010 годах.
 
После этой реконструкции о ремонте путей на Якуба Коласа можно будет забыть на долгие годы.
 
- Бесшпальное полотно позволит увеличить срок эксплуатации вдвое, - считает Геннадий Бобровик. - Если рельсошпальные решетки, уложенные здесь изначально, способны выдержать без ремонта до 15 лет, то покрытие, которое укладывают сейчас, рассчитано на эксплуатацию до 30 лет.
 
Еще одно преимущество - автомобилисты смогут не опасаться за целостность подвески, проезжая по новым плитам. Наконец, трамвайное полотно монтируется без стыков. Это позволит, во-первых, пустить по нему в будущем скоростные электромашины, а во-вторых, снизить уровень шума при движении транспорта.
Убедиться в этом минчане смогут после 4 ноября.
 
Непростая транспортная обстановка на Якуба Коласа не связана с проведением ремонтных работ, убежден специалист:
 
- Улица старая и узкая. Из-за того, что на проезжей части вдоль тротуара паркуются автомобили, открытой для движения остается только одна полоса в каждую сторону. Сложностей добавляют и нерегулируемые пешеходные переходы. Учитывая, что транспортная артерия довольно оживленная, заторы при таких условиях вполне закономерны.
 
В следующем году реконструкция трамвайных путей пройдет на улице Козлова - от площади Змитрока Бядули до пересечения с улицей Ботанической.

В 2015-м планируют модернизировать трамвайное полотно на улицах Чапаева и Ульяновской.
 

Комментарии с форума

  • pnx 4 июня 2013 в 11:37

    > Непростая транспортная обстановка на Якуба Коласа не связана с проведением ремонтных работ, убежден специалист. Ну конечно, не связано)) Связано с тем, что пустили автобус, и теперь на узкой полосе ютяться и личный транспорт, и общественный.

  • hatulmadan3 4 июня 2013 в 11:47

    Ага было 15 лет. Теперь 30 лет. А несколько лет тому назад все пути перекладывали с прмненением какой-то супер-пупер новейшет технологии на каучуке. Мол тоже 30 лет и без всякого шума. А потом, они говорят, что трамвай убыточен. и нужно из нашегшо с вами кармана через бюджет доплатить.

  • msb69 4 июня 2013 в 12:09

    Трамвай уже давно не ходит, а на Волгоградской светофор по-прежнему "дает" ему зеленый, запрещая движение всем остальным. "Ремонтные бригады сейчас трудятся между улицами Богдана Хмельницкого и Калинина." А кто ж сегодня в оранжевых жилетах количеством человек 50 махал ломами между Белинского и Волгоградской? Голландцы?

  • mlech 4 июня 2013 в 12:33

    На самом деле трамвай достаточно опасный вид транспорта, как для выходящих из него пассажиров так и для легкового транспорта. Не дешевле ли вместо строительства новых трамвайных линий и дорогостоящего ремонта стары, плюс прокладка новых линий метро, построить в городе скоростные монорельсовые или подвесные дороги (и зарываться под землю не нужно и строительство много быстрее и дешевле например по сравнению с метро). http://katerok88.bestpersons.ru/feed/post14022783/ http://www.npoa.ru/index.php?page=products&pid=454

  • kamico 4 июня 2013 в 12:43

    ага, организовали работу в три смены.. живу на пересечении Калинина и Я.Коласа, хорошо, что работы уже закончили, а то ведь спать было невозможно под горохот этих машин ( даже с закрытыми окнами (а в мае было достаточно жарко) тем, кто вдоль Я. Коласа могу только посочувствовать, у них ведь все это прямо под окнами (

  • PATER 4 июня 2013 в 13:04

    hatulmadan3 (04.06.2013 11:47) писал(a):
    Ага было 15 лет. Теперь 30 лет. А несколько лет тому назад все пути перекладывали с прмненением какой-то супер-пупер новейшет технологии на каучуке. Мол тоже 30 лет и без всякого шума. А потом, они говорят, что трамвай убыточен. и нужно из нашегшо с вами кармана через бюджет доплатить.
    знаком с этой технологией и ГИПом, который это проектировал. практически аналогичным методом и теми же материалами делают трамвайные пути в польше и германии. и там они отхаживают более 10-15, где-то и 20 лет с минимальными затратами на содержание. а у нас за год начали сыпаться, т.к. руки строителей из одного места растут

  • Sinij_Perec_12 4 июня 2013 в 13:19

    А разворотное кольцо на Якуба коласа уже "выкупили" "инвесторы"? Скока этажов отстроят?

  • krugom_odni_vragi 4 июня 2013 в 13:21

    "На Волгоградской к тому же демонтируют разворотное кольцо." Вообще интересно, в нашей стране когда-нибудь начнут думать? Или если очередному "инвестору" приглянулся этот кусок земли, то на интересы тех, кто каждый день ездит на трамвае по этому маршруту на работу и с работы плевать? В случае аварии на путях только трамвайное кольцо на Волгоградской позволяет в минимальные сроки восстановить нормальное движение.

  • smonitor 4 июня 2013 в 13:22

    Ул. Богушевича в Минске нет. Есть площадь. Но и там трамвайных путей не наблюдаю. Исправьте по тексту.

  • smonitor 4 июня 2013 в 13:25

    mlech (04.06.2013 12:33) писал(a):
    На самом деле трамвай достаточно опасный вид транспорта, как для выходящих из него пассажиров так и для легкового транспорта. Не дешевле ли вместо строительства новых трамвайных линий и дорогостоящего ремонта стары, плюс прокладка новых линий метро, построить в городе скоростные монорельсовые или подвесные дороги (и зарываться под землю не нужно и строительство много быстрее и дешевле например по сравнению с метро). http://katerok88.bestpersons.ru/feed/post14022783/ http://www.npoa.ru/index.php?page=products&pid=454
    с остановками каждых 200-300 метров. ага.

  • smonitor 4 июня 2013 в 13:28

    PATER (04.06.2013 13:04) писал(a):
    знаком с этой технологией и ГИПом, который это проектировал. практически аналогичным методом и теми же материалами делают трамвайные пути в польше и германии. и там они отхаживают более 10-15, где-то и 20 лет с минимальными затратами на содержание. а у нас за год начали сыпаться, т.к. руки строителей из одного места растут
    2008 + 10(15) = 2013 где-то так. Ну что ж... свое "отходили" пора менять. С учетом, что делают пол года. В 2008 "съели" пол года и в 13-ом тоже пол года. Итого = 4 года. Интересно, а какой у них минимальный гарантийный срок...?

  • PATER 4 июня 2013 в 15:02

    smonitor (04.06.2013 13:28) писал(a):
    2008 + 10(15) = 2013 где-то так. Ну что ж... свое "отходили" пора менять. С учетом, что делают пол года. В 2008 "съели" пол года и в 13-ом тоже пол года. Итого = 4 года. Интересно, а какой у них минимальный гарантийный срок...?
    чего не знаю - того не знаю(

  • gore_ua 4 июня 2013 в 16:44

    а нафига разворотное колько демонтировать? теперь если вдруг авария от волгоградской до зеленого луга, то все трамваи колом стоять будут.. .кому это кольцо мешает? или под шумок хотят там мапидовскую свечку впулить...

  • t1962 6 июня 2013 в 09:33

    gore_ua (04.06.2013 16:44) писал(a):
    а нафига разворотное колько демонтировать? теперь если вдруг авария от волгоградской до зеленого луга, то все трамваи колом стоять будут.. .кому это кольцо мешает? или под шумок хотят там мапидовскую свечку впулить...
    Место отдали Виталюру.

  • БOМЖ 6 июня 2013 в 12:46

    У ридных сёлах сталичных граданачальникау трамваяу няма.