реклама

реклама
реклама


Дорога


Антон Трофимович,

Поскольку на улицах белорусских городов появляется все больше велосипедов, "АиФ" выяснил, какими правилами должны руководствоваться велосипедисты.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

Кому можно ездить

Основные правила езды на велосипеде прописаны в Главе 20 Правил дорожного движения. Так, согласно правилам ездить на велосипеде по дорогам без сопровождения взрослых можно с 14 лет (это не касается пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).


Каким должен быть велосипед

Велосипед должен иметь исправные тормоза, рулевое управление и звуковой сигнал. Он также должен быть оборудован зеркалом заднего вида и световозвращателями: спереди - белого цвета, сзади – красного, а с каждой боковой стороны - оранжевого.

При движении по дороге в темное время суток или при недостаточной видимости спереди на велосипеде должна быть включена фара (фонарь), излучающая белый свет, а сзади - красный свет.

Где можно ездить

Ездить на велосипеде надо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Если же указанных элементов дороги нет либо двигаться по ним невозможно, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

Нельзя ездить на велосипеде по автомагистралям.

Ездить по дорогам надо по ходу движения транспортных средств. Также по ходу движения в темное время суток или при недостаточной видимости дороги должен идти пешеход, если он передвигается по проезжей части дороги и ведет велосипед, который при этом должен быть обозначен габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями.

Кто кому уступает

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными для движения пешеходов.

Велосипедистам запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.

При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам пересекающим ее по велосипедной дорожке.

Чего нельзя делать велосипедистам

двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);

двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;

перевозить пассажиров, за исключением случаев перевозки на велосипеде детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье или когда перевозка пассажиров предусмотрена конструкцией мопеда;

перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством;

буксировать велосипед и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.
 


Пьяный за рулем

На велосипедистов как на участников дорожного движения распространяется действие всех правил дорожного движения. Поэтому велосипедисту запрещается ездить в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Ответственность

Статья 18.23 Кодекса об административных правонарушениях:

1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

Комментарии с форума

  • МАТРОС 31 мая 2013 в 22:32

    acidAlex (31.05.2013 22:23) писал(a):
    Что там по зеркалам в правилах написано? Дайте кто-нибудь выдержку, а то менты иногда рейды показательные устраивают со штрафами, якобы, обязательно наличие. Если наличие обязательно, тогда почему велосипеды не комплектуются по умолчанию зеркалами-то?
    200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади - световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателями оранжевого цвета.

  • san2003 1 июня 2013 в 00:02

    что-то ни разу в продаже их не видел, зеркал-то этих

  • avanti.tb 1 июня 2013 в 00:30

    Я сам езжу на велосипеде, но не понимаю двух вещей которые совершают мои "коллеги": 1. Езда по проезжей части 2. Высокая скорость на тротуаре.

  • rus_63 1 июня 2013 в 00:56

    san2003 (01.06.2013 00:02) писал(a):
    что-то ни разу в продаже их не видел, зеркал-то этих
    Чевой-то? В каждом магазине спорттоваров, среди велосипедных аксессуаров, например, в Спортмастере. Илу у китайцев заказать - тут или вот тут

  • HIGE 1 июня 2013 в 06:29

    rus_63 (01.06.2013 00:56) писал(a):
    Чевой-то? В каждом магазине спорттоваров, среди велосипедных аксессуаров, например, в Спортмастере. Илу у китайцев заказать - тут или вот тут
    или вон там.....)))))))))))

  • Ptica_Fenix 1 июня 2013 в 08:38

    Велосипедиста, соблюдающего правила, показывающего повороты, да ещё и экипированного - готова расцеловать. Как автомобилист.

  • alex19751975 1 июня 2013 в 10:36

    в статье неточность. велосипедист имеет право двигаться по ПЧ только при отсутствии велодорожки и тротуара. т.е. если есть тротуар, то при движении по ПЧ - вы нарушаете правила ПДД

  • jek_hor 1 июня 2013 в 11:04

    alex19751975 (01.06.2013 10:36) писал(a):
    в статье неточность. велосипедист имеет право двигаться по ПЧ только при отсутствии велодорожки и тротуара. т.е. если есть тротуар, то при движении по ПЧ - вы нарушаете правила ПДД
    Врёте: "148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края."

  • ferico 1 июня 2013 в 11:20

    jek_hor (01.06.2013 11:04) писал(a):
    Врёте: "148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края."
    Вы же своей цитатой и подтвердили, что не врет

  • borman_66 1 июня 2013 в 11:36

    даже видел как один в трубочку дул ...

  • jek_hor 1 июня 2013 в 11:44

    ferico (01.06.2013 11:20) писал(a):
    Вы же своей цитатой и подтвердили, что не врет
    Почему у нас люди видят только то, что хотят видеть? Слово НЕВОЗМОЖНОСТИ не забывайте, пожалуйста.

  • Сенн 1 июня 2013 в 12:21

    acidAlex (31.05.2013 22:23) писал(a):
    Что там по зеркалам в правилах написано? Дайте кто-нибудь выдержку, а то менты иногда рейды показательные устраивают со штрафами, якобы, обязательно наличие. Если наличие обязательно, тогда почему велосипеды не комплектуются по умолчанию зеркалами-то?
    Так купите и поставьте-это же ваши удобство и безопасность. Если что, то машины тоже продаются без аптечек, огнетушителей и знаков аварийной остановки..... Покупаем отдельно и корона не падает....

  • nichtmehr 1 июня 2013 в 13:08

    Водители авто, при повороте направо максимально прижимайтесь к бордюру, чтобы велосипедист (а также мотоциклист) не мог поместиться между авто и бордюром, потому как даже несмотря на ваш включенный указатель поворота велопретенденты на приз Дарвина могут поехать прямо, опередив всю очередь на светофоре по этой щели. А заметить их не всегда возможно.

  • alex19751975 1 июня 2013 в 13:44

    jek_hor (01.06.2013 11:44) писал(a):
    Почему у нас люди видят только то, что хотят видеть? Слово НЕВОЗМОЖНОСТИ не забывайте, пожалуйста.
    И вчем же для вас НЕВОЗМОЖНОСТЬ движения на велосипеде по тротуару??? Ни в чем! Вот и двигайтесь по тротуару, а не по ПЧ. ГАИ ваша НЕВОЗМОЖНОСТЬ - до фонаря - проверено на личном опыте!

  • misha11111 1 июня 2013 в 13:45

    Ездить на велосипеде надо по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходова не выскакивать из за спины с яёцеголовым шлемом ...впрочем что наголове то и внутри...и помните однвая яйцеголовый шлем вы не становитесь супергонщиками!!

  • misha11111 1 июня 2013 в 13:46

    avanti.tb (01.06.2013 00:30) писал(a):
    Я сам езжу на велосипеде, но не понимаю двух вещей которые совершают мои "коллеги": 1. Езда по проезжей части 2. Высокая скорость на тротуаре.
    со вторым пунктом полностью согласен!!!!!!!!!!!!

  • volodya_2002 1 июня 2013 в 13:49

    1.Правилами эксплуатации установленными производителем мой велосипед должен использоваться исключительно на шоссе и я не имею право нарушать эти правила. На моем шоссейном велосипеде отсутсвует возможность установки зеркал заднего вида и это установлено производителем, а я не имею право вносить изменения в конструкцию велосипеда, так как это влияет на безопасность. В покрышках шириной 23 мм. давление порядка 8-ми атмосфер, что исключает возможность безопасного передвижения по тротуарам и эту возможность (невозможность) определяю я сам, а не упитанный человечек с полосатым жезлом. Поэтому я езжу по шоссе каждый раз напоминая сидящим в авто, в том числе и сотрудникам ГАИ об обязанностях водителя установленных ПДД (п.9.9.) Я под этот пункт аккуратно любого подведу хоть в форме хоть и без нее.

  • moitumago 1 июня 2013 в 14:00

    Дайте пруф, где в ПДД указано про обязательность зеркала заднего вида для велосипедов.

  • alex19751975 1 июня 2013 в 14:12

    volodya_2002 (01.06.2013 13:49) писал(a):
    1.Правилами эксплуатации установленными производителем мой велосипед должен использоваться исключительно на шоссе и я не имею право нарушать эти правила. На моем шоссейном велосипеде отсутсвует возможность установки зеркал заднего вида и это установлено производителем, а я не имею право вносить изменения в конструкцию велосипеда, так как это влияет на безопасность. В покрышках шириной 23 мм. давление порядка 8-ми атмосфер, что исключает возможность безопасного передвижения по тротуарам и эту возможность (невозможность) определяю я сам, а не упитанный человечек с полосатым жезлом. Поэтому я езжу по шоссе каждый раз напоминая сидящим в авто, в том числе и сотрудникам ГАИ об обязанностях водителя установленных ПДД (п.9.9.) Я под этот пункт аккуратно любого подведу хоть в форме хоть и без нее.
    Хотите проверить свою теорию на личном опыте - ну-ну, удачи)))

  • alex19751975 1 июня 2013 в 14:13

    moitumago (01.06.2013 14:00) писал(a):
    Дайте пруф, где в ПДД указано про обязательность зеркала заднего вида для велосипедов.
    На счет зеркал заднего вида и активных фонарей - перегибы. катафоты передний, задний и на колес должны быть.

  • volodya_2002 1 июня 2013 в 14:16

    alex19751975 (01.06.2013 14:12) писал(a):
    Хотите проверить свою теорию на личном опыте - ну-ну, удачи)))
    А что проверять то, я за прошлый сезон проехал 7200 километров и без штрафов, хотя и вступал в полемику с сотрудниками ГАИ

  • alex19751975 1 июня 2013 в 14:17

    volodya_2002 (01.06.2013 13:49) писал(a):
    1.Правилами эксплуатации установленными производителем мой велосипед должен использоваться исключительно на шоссе и я не имею право нарушать эти правила. На моем шоссейном велосипеде отсутсвует возможность установки зеркал заднего вида и это установлено производителем, а я не имею право вносить изменения в конструкцию велосипеда, так как это влияет на безопасность. В покрышках шириной 23 мм. давление порядка 8-ми атмосфер, что исключает возможность безопасного передвижения по тротуарам и эту возможность (невозможность) определяю я сам, а не упитанный человечек с полосатым жезлом. Поэтому я езжу по шоссе каждый раз напоминая сидящим в авто, в том числе и сотрудникам ГАИ об обязанностях водителя установленных ПДД (п.9.9.) Я под этот пункт аккуратно любого подведу хоть в форме хоть и без нее.
    Детский велосипед вообще безкамерный, и его диаметр колес вообще не предусметрен для преодоления бордюров даже регламентированной высотой 4-5см, так что вы этим хотите сказать - на детском НУЖНО двигаться по ПЧ??? Про зеркало заднего вида вообще молчу.

  • Сяргей 1 июня 2013 в 14:18

    Видел зеркала заднего вида, которые крепятся на шлем велосипедиста...

  • volodya_2002 1 июня 2013 в 14:24

    alex19751975 (01.06.2013 14:17) писал(a):
    Детский велосипед вообще безкамерный, и его диаметр колес вообще не предусметрен для преодоления бордюров даже регламентированной высотой 4-5см, так что вы этим хотите сказать - на детском НУЖНО двигаться по ПЧ??? Про зеркало заднего вида вообще молчу.
    Дите нельзя выпускать без присмотра и Вы это прекрасно осознаете, хоть на тротуар, хоть на ВД, тем более на ПЧ. Не передергивайте и посмотрите в ПДД возрасные ограничения. А любой велосипед с клесами от 16 дюймов и выше преодолеет 4 см съезда (в Вашем присутствии конечно)

  • volodya_2002 1 июня 2013 в 14:27

    Сяргей (01.06.2013 14:18) писал(a):
    Видел зеркала заднего вида, которые крепятся на шлем велосипедиста...
    у самого лежит такое, но не пользуюсь, так как ограничивает угол бокового обзора, мне проще оглянуться перед маневром.

  • moitumago 1 июня 2013 в 14:28

    alex19751975 (01.06.2013 14:13) писал(a):
    На счет зеркал заднего вида и активных фонарей - перегибы. катафоты передний, задний и на колес должны быть.
    В темное время фонари обязательны согласно ПДД http://pdd.by/pdd/ru/149/

  • Вридло 1 июня 2013 в 15:21

    Сенн (01.06.2013 12:21) писал(a):
    Так купите и поставьте-это же ваши удобство и безопасность. Если что, то машины тоже продаются без аптечек, огнетушителей и знаков аварийной остановки..... Покупаем отдельно и корона не падает....
    Машины продаются по вашему мнению как и велосипеды без светоотражателей, зеркал и прочих обязательных для езды деталей? Так бы сразу и сказали.

  • moitumago 1 июня 2013 в 15:22

    alex19751975 (01.06.2013 14:13) писал(a):
    На счет зеркал заднего вида и активных фонарей - перегибы. катафоты передний, задний и на колес должны быть.
    Кстати, остальное тоже оказалось правилами, а не перегибами http://pdd.by/pdd/ru/200/ Коллеги по велоцеху подсказали

  • Сенн 1 июня 2013 в 15:32

    Вридло (01.06.2013 15:21) писал(a):
    Машины продаются по вашему мнению как и велосипеды без светоотражателей, зеркал и прочих обязательных для езды деталей? Так бы сразу и сказали.
    Вридло, без аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки авто не пройдет техосмотр. А автомобилю без техосмотра запрещено "участие в дорожном движении". Равно как и велосипеду без зеркал.... Что не так?

  • yatagarasu 1 июня 2013 в 17:37

    alex19751975 (01.06.2013 10:09) писал(a):
    Значит в торговой сети ВСЕ велосипеды технически неисправны, ну, раз НИ НА ОДНОМ нет зеркала???
    Для езды по лесу зеркало не нужно.

  • gvozdec 1 июня 2013 в 18:08

    Вот это всё теперь нужно распечатать, добавить цветные иллюстрации и продавать в каждом киоске. А так- тра-ля-ля.

  • gor9999 1 июня 2013 в 19:03

    1.Правилами эксплуатации установленными производителем мой велосипед должен использоваться исключительно на шоссе и я не имею право нарушать эти правила. - ну и где написана такая ересь в правилах производителя??? Учтите, что если велосипед иностранного производства, то перевод правил его экплуатации "бабки мани из подвала" юр силы не имеет. И дополнительно учтите, что именно понимает производитель под "шоссе" - Ваше вольное трактование данного термина указывает на легкое легкомыслие и слабую подготовку. Так же, где в правилах эксплуатации Вашего расчудесного велосипеда записан запрет на установку доп оборудования. Теперь по вопросу изменений конструкции, касающихся безопасности, - после внесения таковых, Вам просто надо получить сертифкат соответствия и разрешение от ГАИ - и будет Вам счастье. ПО вопросу определения - возможности не возможности движения - так не Вы, не инспектор ГАИ не имеет права такового - только экспертиза, а Вы должны выбирать режим движения, обеспечивающий БДД. Раз плохой тратуар - нечего лезть под колеса авто - слазьте с велосипеда, берите его и

  • Haralday 1 июня 2013 в 19:21

    Да-да, рассказывайте сказки: "Если же указанных элементов дороги нет либо двигаться по ним невозможно, допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги..." Кто определяет есть возможность движения по тротуару или нет? Я отвечу, _ МЕНТ. Поясняю: выходной, провинциальный городок, тротуар заполнен праздно прогуливающимися пешеходами, мамочками с детскими колясками, кореш решил двигаться по проезжей части, не далее 1-го метра от ее правого края. МЕНТ тормозит его и говорит: "Видишь тротуар?", кореш - "Да", МЕНТ: "Три базовых". Кореш пытался объяснить, МЕНТ его в суд, наш "гуманный" суд.в течении 3-х минут вынес решение: "ПЯТЬ базовых!". Крути педали!

  • volodya_2002 1 июня 2013 в 19:36

    gor9999 (01.06.2013 19:03) писал(a):
    1.Правилами эксплуатации установленными производителем мой велосипед должен использоваться исключительно на шоссе и я не имею право нарушать эти правила. - ну и где написана такая ересь в правилах производителя??? Учтите, что если велосипед иностранного производства, то перевод правил его экплуатации "бабки мани из подвала" юр силы не имеет. И дополнительно учтите, что именно понимает производитель под "шоссе" - Ваше вольное трактование данного термина указывает на легкое легкомыслие и слабую подготовку. Так же, где в правилах эксплуатации Вашего расчудесного велосипеда записан запрет на установку доп оборудования. Теперь по вопросу изменений конструкции, касающихся безопасности, - после внесения таковых, Вам просто надо получить сертифкат соответствия и разрешение от ГАИ - и будет Вам счастье. ПО вопросу определения - возможности не возможности движения - так не Вы, не инспектор ГАИ не имеет права такового - только экспертиза, а Вы должны выбирать режим движения, обеспечивающий БДД. Раз плохой тратуар - нечего лезть под колеса авто - слазьте с велосипеда, берите его и... Читать дальше...
    Раз плохой тротуар вот я и выбираю режим движения обеспечивающий безопасность - выезжаю на ПЧ, на злобу водятлов! Все мои спортивные велосипеды сетифицированы и выполнены с отличным качеством, впрочем как и моя экипировка, и пешочком я затрачиваю гораздо меньше килокаллорий, чем еду на велосипеде. Что касается "вольной" трактовки. ПДД трактуются ровно так как они написаны, а не так как их хотят трактовать.

  • dimon110279 1 июня 2013 в 20:54

    [QUOTE=alex19751975;19818917] Детский велосипед вообще безкамерный, и его диаметр колес вообще не предусметрен для преодоления бордюров даже регламентированной высотой 4-5см, так что вы этим хотите сказать - на детском НУЖНО двигаться по ПЧ??? Про зеркало заднего вида вообще молчу движен. по ПЧ с 14 лет.

  • sadko_litsky 1 июня 2013 в 21:01

    не будет справедливых правил для велосипедистов, пока чинуши (авторы правил) не попробуют сами передвигаться по нашим городам на велосипедах. а этого они не смогут сделать - у них пузо в руль упрётся ,а колёса в овалы превратятся. а эксперимент бы любопытный получился - хотя бы на месяцок !

  • Sally1279 1 июня 2013 в 22:29

    acidAlex (31.05.2013 22:23) писал(a):
    Что там по зеркалам в правилах написано? Дайте кто-нибудь выдержку, а то менты иногда рейды показательные устраивают со штрафами, якобы, обязательно наличие. Если наличие обязательно, тогда почему велосипеды не комплектуются по умолчанию зеркалами-то?
    Это делается для того, чтобы вы комплектовали свою одежду отделением для портмоне с энной суммой грошиков...

  • dimas4 1 июня 2013 в 22:54

    Рыба гниёт с головы.Пока не поменяют ПДД,проекты и нормы строительства дорог,толку не будет.А этого не будет никогда,потому что у нас рулит хоккей.Вот если бы Коля или САМ на велике ездил,хотя бы по Минску,быстро бы поменяли всё.

  • Ptica_Fenix 2 июня 2013 в 02:53

    jar.2707 (01.06.2013 09:25) писал(a):
    Точно так же как и автомобилиста Бывает, идёшь/едешь себе спокойно, автомобиль навстречу тихонечко шуршит, ничем не моргает, а потом вдруг раз! - и поворачивает прямо на тебя, а потом ещё и ругается -_- Не в тему, конечно Но отчего-то автомобилисты часто не принимают велосипедистов и пешеходов за полноправных участников движения.
    Да, таких к сожалению полно. Тут уж и от природной доброжелательности зависит, и от воспитания. Лично я обожаю пешеходов, по правилам переходящих дорогу. А на грамотного велосипедиста - всегда приятно посмотреть. А дядек, в дождь и гололёд рулящих на работу в камуфляжной форме, пусть и не экипированных, - просто жалко. Чай, не от хорошей жизни жизнью рискуют на дороге.

  • meauzer 2 июня 2013 в 05:50

    По поводу зеркал просто смешно читать. Как можно без них на дороге ездить, я не понимаю. По поводу того, что по проезжей части ехать нельзя, при наличии тротуара - а как же велосипедная отметка по умолчанию на последних автоправах. По тротуару пусть аисты ездят. Интересно, за пьянку на веле конфискация будет

  • kugal 2 июня 2013 в 07:42

    Ptica_Fenix (01.06.2013 08:38) писал(a):
    Велосипедиста, соблюдающего правила, показывающего повороты, да ещё и экипированного - готова расцеловать. Как автомобилист.
    у меня все есть, повороты показываю , где встречаемся ?

  • Ptica_Fenix 2 июня 2013 в 09:05

    kugal (02.06.2013 07:42) писал(a):
    у меня все есть, повороты показываю , где встречаемся ?
    )) Вам на велосипеде далеко ехать.

  • gor9999 2 июня 2013 в 11:45

    volodya_2002 (01.06.2013 19:36) писал(a):
    Раз плохой тротуар вот я и выбираю режим движения обеспечивающий безопасность - выезжаю на ПЧ, на злобу водятлов! Все мои спортивные велосипеды сетифицированы и выполнены с отличным качеством, впрочем как и моя экипировка, и пешочком я затрачиваю гораздо меньше килокаллорий, чем еду на велосипеде. Что касается "вольной" трактовки. ПДД трактуются ровно так как они написаны, а не так как их хотят трактовать.
    Вот как раз вам подобные и трактуют как хотят

  • volodya_2002 2 июня 2013 в 12:55

    gor9999 (02.06.2013 11:45) писал(a):
    Вот как раз вам подобные и трактуют как хотят
    я рад, что с каждым годом подобных мне становится больше и уверен, что придет время, когда своей массовостью мы заставим водителей и ижых с уважением относится к велосипедисту, а не создавать искусственные препоны.

  • volodya_2002 2 июня 2013 в 13:25

    gor9999 (02.06.2013 11:45) писал(a):
    Вот как раз вам подобные и трактуют как хотят
    я рад, что с каждым годом подобных мне становится больше и уверен, что придет время, когда своей массовостью мы заставим водителей и ижых с уважением относится к велосипедисту, а не создавать искусственные препоны.

  • senatop 2 июня 2013 в 13:38

    Кстати вот, так много пишут о том как должен вести себя велосипедист, но что-то не видно статей о том каким должно быть поведение пешехода. Там защитные шлемы с зеркалами заднего вида, движение по тротуару преимущественно с правой стороны, активная светотехника опять же. Какие-то однобокие правила, если уж запускаете на тротуар велосипедистов, - то будьте добры обеспечьте всестороннюю подготовку участников движения.

  • lesmail 2 июня 2013 в 13:50

    Я конечно скорблю о том, что наши города не байк-френдли, но и велосипедистам надо бы осознавать, что они ну ни как не могут быть на равне с автомобилями участниками дорожного движения. Я не понимаю какого черта нужно лезть на проезжую часть если есть тротуар. Отдельный респект чувакам, которые по проезжей части чуть ли не на 2 метра от края ездят! Еще одна категория - дедули и бабули, у которых и руки трясутся и годы уже не те. Неужели трудно осознать, что при столкновении даже на 30 км/ч у автомобиля крыло погнется, а в случае велосипедиста нужно будет разбираться где собственно заканчивается человек, а где начинается велосипед.

  • senatop 2 июня 2013 в 14:07

    То же самое велосипедист может сказать и про пешехода на тротуаре: "Фигли они тут поперёк дороги стали?" однако как-то же объезжают и ничего, корона не падает. Хотя бывает очень неприятно, я вот 2 месяца одних обьезжал завтра только гипс сниму.

  • vip_777 2 июня 2013 в 14:16

    Ptica_Fenix (01.06.2013 08:38) писал(a):
    Велосипедиста, соблюдающего правила, показывающего повороты, да ещё и экипированного - готова расцеловать. Как автомобилист.
    Начинайте))))

  • LeoCat 2 июня 2013 в 15:19

    Про зеркала феерический бред Я бы еще понял если бы это касалось только тех кто ездит по проезжей части. Лучше бы с бордюрами начали что делать...

  • dziima 2 июня 2013 в 21:13

    Ptica_Fenix (01.06.2013 08:38) писал(a):
    Велосипедиста, соблюдающего правила, показывающего повороты, да ещё и экипированного - готова расцеловать. Как автомобилист.
    Куда подъехать?

  • dziima 2 июня 2013 в 21:22

    gor9999 (01.06.2013 19:03) писал(a):
    1.Правилами эксплуатации установленными производителем мой велосипед должен использоваться исключительно на шоссе и я не имею право нарушать эти правила. - ну и где написана такая ересь в правилах производителя??? Учтите, что если велосипед иностранного производства, то перевод правил его экплуатации "бабки мани из подвала" юр силы не имеет. И дополнительно учтите, что именно понимает производитель под "шоссе" - Ваше вольное трактование данного термина указывает на легкое легкомыслие и слабую подготовку. Так же, где в правилах эксплуатации Вашего расчудесного велосипеда записан запрет на установку доп оборудования. Теперь по вопросу изменений конструкции, касающихся безопасности, - после внесения таковых, Вам просто надо получить сертифкат соответствия и разрешение от ГАИ - и будет Вам счастье. ПО вопросу определения - возможности не возможности движения - так не Вы, не инспектор ГАИ не имеет права такового - только экспертиза, а Вы должны выбирать режим движения, обеспечивающий БДД. Раз плохой тратуар - нечего лезть под колеса авто - слазьте с велосипеда, берите его и... Читать дальше...
    Сальный мешок от велосипеда?

  • KOPOTKOB88 25 июля 2013 в 16:36

    Понятно, что у нас все делается для людей, но я считаю, что вместо обсасывания правил ПДД в части касающейся велосипедистов и взаимных перепалок с автомобилистами, нужно изменить само отношение к проблеме. Мне кажется, что если человек просто иногда берет велосипед и катается в свое удовольствие по городу, в парке, то у него не возникнет проблем с исполнением всех норм закона, а если же у индивида велосипед используется как средство передвижения (у меня в том числе), то, я думаю, стоит ввести сдачу определенного экзамена на знание правил дорожного движения и в конце концов "подарить" велосипедистам один-единственный метр дороги. Они такие же граждане, как и все, платят налоги, тем более крутя педали тренируют свой организм. Главное, чтобы они адекватно себя вели на дороге и проблем не будет. Ведь если судить по правилам, то сколько можно насчитать велодорожек в республике? Придется перейти к тротуарам - люди возмущаются, видя велосипед, тем более при ходьбе их движение намного в большей степени непредсказуемое, и , конечно, сколько бордюров придется преодолеть, когда через каждые

  • levinski_bandit 10 февраля 2015 в 13:41 из Европы

    Ptica_Fenix (01.06.2013 08:38) писал(a):
    Велосипедиста, соблюдающего правила, показывающего повороты, да ещё и экипированного - готова расцеловать. Как автомобилист.
    целуй меня полностью, я существую

  • piarim 19 апреля 2015 в 11:15 из Беларуси

    Я ехал по тратуару,в одном месте он сужался и позволял разойтись только 2 человекам(или велосипедистам).Мне навстречу шёл мужчина с женщиной рядом(т.е. она двигалась по встречной по отношению ко мне).Я заблаговременно подал сигнал рукой,чтобы она заняла свою полосу движения,освободив мне место для движения вперёд(вежливо махнул ей рукой,чтобы она встала за спину своего спутника).Однако услышал злобную нецензурную брань в свой адрес и угрозы. Итак,мне интеоесно,кто был прав в этой конкретной ситуации?-имею ли я право ездить по пешеходному тротуару (естественно в отсутствии велодорожки). К сожалению,подобная ситуация повторяется периодически,только с небольшими вариациями. Мне интересно мнение специалиста (знатока ПДД_РБ).Прошу ответа знающих

  • dziima 19 апреля 2015 в 11:49 из Беларуси

    gor9999 (01.06.2013 19:03) писал(a):
    1.Правилами эксплуатации установленными производителем мой велосипед должен использоваться исключительно на шоссе и я не имею право нарушать эти правила. - ну и где написана такая ересь в правилах производителя??? Учтите, что если велосипед иностранного производства, то перевод правил его экплуатации "бабки мани из подвала" юр силы не имеет. И дополнительно учтите, что именно понимает производитель под "шоссе" - Ваше вольное трактование данного термина указывает на легкое легкомыслие и слабую подготовку. Так же, где в правилах эксплуатации Вашего расчудесного велосипеда записан запрет на установку доп оборудования. Теперь по вопросу изменений конструкции, касающихся безопасности, - после внесения таковых, Вам просто надо получить сертифкат соответствия и разрешение от ГАИ - и будет Вам счастье. ПО вопросу определения - возможности не возможности движения - так не Вы, не инспектор ГАИ не имеет права такового - только экспертиза, а Вы должны выбирать режим движения, обеспечивающий БДД. Раз плохой тратуар - нечего лезть под колеса авто - слазьте с велосипеда, берите его и... Читать дальше...
    Оценивать дорожную обстановку и качество покрытия (скользкое например) прерогатива водителя. В ПДД, в самом начале написано, что участник движения имеет право на 6.1. обеспечение безопасных и ЭФФЕКТИВНЫХ условий дорожного движения. То есть, если мне приходится спешиваться, то я прекращаю ДВИЖЕНИЕ. Если на тротуар заполнен людьми и особенно детьми, я не могу осуществлять ЭФФЕКТИВНОЕ движение на транспортном средстве, соответственно езда по этому участку тротуара невозможна. Речь идет не о таком понятии, как "физически невозможно", можно и по вспаханному полю после дождя пытаться ехать, а он невозможности ЭФФЕКТИВНО двигаться на транспортном средстве.

  • piarim 22 апреля 2015 в 13:14 из Беларуси

    Комрады! разьясните гражданину ПДД: кто прав в вышеизложенной ситуации(см.постом выше)? я помех никому не создавал,ехал по своей полосе.Пешеходы создали проблему мне(двигаясь по встречке по отношению ко мне).Кто обязан уступить?-они занять свою полосу движения,дав мне проехать или мне остановиться и пропустить их?-ответы только от знатоков ПДД пожалуйста.