реклама
реклама


Дорога


/

С 1 июля Беларусь переходит на электронную систему взимания дорожных сборов. Учитывая, что новая система работает по бесконтактному принципу, некоторые работники РУП "Белавтострада", которые "несут вахту" на четырех действующих на М1 пунктах взимания дорожных сборов (ПВДС), лишатся работы.

До 1 июля плата за проезд по трассе М1 будет взиматься с помощью сотрудников "Белавтострады", которые работают в ПВДС. После этой даты шлагбаумы в четырех пунктах по трассе М1 будут открыты, а кабинки опустеют - новая электронная система не требует участия человека в процессе оплаты дорожных сборов. "Человека в кабинке" заменят металлические порталы, установленные вдоль платных участков автодорог.



Как сообщил TUT.BY начальник отдела правовой и кадровой работы РУП "Белавтострада" Илья Стрельский, специалисты предприятия, которые в данный момент работают в пунктах взимания дорожных сборов, будут сокращены. Он также добавил, что работникам, которые попадут под сокращение, предприятие "по мере сил оказывает помощь".

"Всю информацию о сокращаемых людях мы заблаговременно предоставили в местные органы занятости. Также проинформирован наш отдел занятости в Минске. Эти люди будут находиться на учете, и я полагаю, что при обращении работников о постановке на учет в качестве безработных все гарантии, предусмотренные законодательством РБ, будут им предоставлены", - пояснил он.

Илья Стрельский также отметил, что предприятие направило обращения и в другие дорожные организации, которые находятся вблизи пунктов взимания сборов, а также в адрес председателей районных исполнительных комитетов.

"Для наших сотрудников это не стало сюрпризом. О принципах работы новой системы мы узнали не вчера. Информация распространялась заранее, с прошлого года. Поэтому работники были в курсе, что 2013 год станет для них переломным", - добавил собеседник.

В то время как вопрос сокращения работников РУП "Белавтострада" уже можно считать решенным, ясности в отношении того, как поступят с действующими пунктами взимания дорожных сборов, пока нет. По имеющейся у TUT.BY информации, их планируется демонтировать. Тем не менее главный инженер РУП "Белавтострада" Александр Крыхта не подтвердил, но и не опроверг данную информацию.


Комментарии с форума

  • starodoroga 29 мая 2013 в 17:08

    Всех сокращенных работников РУП "Белавтострада" направят на укладку асфальта... печалька

  • gshl 29 мая 2013 в 17:24

    так а как эта ерундовина будет работать? непонятно...

  • BOB-55 29 мая 2013 в 17:47

    На каждой АЗС будут операторы по сбору этих сборов.

  • NIKKEL 29 мая 2013 в 18:11

    не понимаю, как частное авто, допустим из Польши, будет платить за проезд по трассе до границы с Россией?

  • kohegar 29 мая 2013 в 18:18

    вот если бы еще весы убрали передвижные был бы толк а то эти халявщики уже надоели!!!

  • belbus 29 мая 2013 в 19:19

    Подобная система сбора оплаты за проезд действует во многих странах и ничего нового в этом нет. Вот только легковые автомобили там за дороги не платят. Рискуем нарваться на ответную реакцию.

  • acermax58 29 мая 2013 в 19:20

    А кто будет контролировать работу новой электронной системы, устранять сбои и т.д. и т.п.? Можно было бы и из числа этих сотрудников подготовить сотрудников-операторов наблюдения за системой. Ведь этих сократите, а новых будете набирать, пусть не в таком количестве.....

  • Sally1279 29 мая 2013 в 20:05

    BOB-55 (29.05.2013 17:47) писал(a):
    На каждой АЗС будут операторы по сбору этих сборов.
    У нас АЗС переводят на обычный 8 часовой режим работы, сокращают людей, убирают всё, кроме бензина ( раньше хоть масло можно было купить, или камеру для авто). Если это ради года бережливости, то когда же он кончится. Раньше наша АЗС приносила валютную прибыль ( литовцы постоянные гости на заправке), то теперь от них будет явно не протолкнуться, чтобы заправить хотя бы служебную технику...а потом начнётся уборочная, и люди пересядут на велосипеды...

  • maestroAK 30 мая 2013 в 08:46

    Товарищи наверное не учли ,что мы не в Европе живем, хоть и являемся её географическим центром. Да система не нуждается в её работе в участии человека. но очень даже нуждается в своем обслуживании и особенно охране. Поэтому в скором будущем думаю будет создана структура еще более многочисленная, чем нынешняя Белавтострада, которая будет охранять и ремонтировать их буржуйскую автоматическую систему