реклама
реклама


Дорога


/

С 1 июля в Беларуси начнет функционировать национальная система сбора платы за проезд, которая придет на смену ручному сбору оплаты. Водителям должно стать удобнее - никаких шлагбаумов, "тормозящих" движение, никаких остановок в пути. AUTO.TUT.BY посмотрел, как работает аналогичная система в Польше.


 

Какие участки белорусских дорог станут платными?

 
Первоначально электронная система сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, будет действовать на главной магистрали страны – трассе M1/E30 (Брест – Минск – граница Российской Федерации), а также отдельных участках дорог республиканского значения, включая дорогу на Национальный аэропорт Минск-2.
 
Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY
Иллюстрация: Антон Девятов, TUT.BY

 
В ходе второго этапа оборудование для электронного сбора платы будет установлено на участках автомагистралях Минск - Могилев (M4) и Минск - Гомель (M5) на участках общей протяженностью 356 км.
 

Кто будет платить за проезд?


- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;

- Водители грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой общей массой более 3,5 т.
 
Легковые автомобили – 0,04 евро/км;

Грузовые автомобили и автобусы

- 2 оси - 0,08 евро/км;

- 3 оси - 0,10 евро/км;

- 4 оси и более - 0,12 евро/км.
 
Для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, проезд останется бесплатным. 
 
Бесплатным проезд будет и для:
 
- мопедов и мотоциклов;
- колесных тракторов и самоходных машин, зарегистрированных на территории Беларуси;
- транспортных средств оперативного назначения;
- транспортных средств, используемых в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка;
- маршрутных транспортных средств, осуществляющих городские перевозки пассажиров;
- транспортных средств, используемых в целях оказания медицинской помощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи.
 

Как это работает?


Водитель, планирующий поездку по белорусским дорогам, регистрируется в национальной системе сбора платы за проезд - либо через сайт beltoll.by, либо в любом из пунктов обслуживания клиентов. Такие пункты будут располагаться во всех областных центрах, на заправочных станциях вдоль трасс и вблизи пограничных пунктов пропуска. Все они будут четко обозначены, и их местоположение будет указываться знаками, установленными вдоль платных дорог.

Пункты обслуживания клиентов на польских дорогах, аналогичные тем, что будут созданы у нас, выглядят как обычный офис; процедура заключения договора занимает около 10 минут.


Первоначально рассчитаться за проезд можно будет только наличными в белорусских рублях. В будущем будут добавлены дополнительные методы оплаты - в частности, топливными картами.

Заключившему договор клиенту выдается бортовое устройство. За него он оставляет залог - размер его будет определен в самое ближайшее время. Для грузовых автомобилей его предварительно настраивают - чтобы дифференцировать размер платы в зависимости от количества осей, затем приклеивают на внутреннюю сторону лобового стекла автомобиля.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (2.32 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (1.86 МБ)
 
Бортовые устройства. Прибор, предназначенный для грузовых автомобилей, настраивается в зависимости от количества осей транспортного средства.
Бортовые устройства. Прибор, предназначенный для грузовых автомобилей, настраивается в зависимости от количества осей транспортного средства. Оператором системы BelToll - ИООО "Капш Телематик Сервисиз" - закуплено несколько сотен тысяч таких приборов

Все, в дальнейшем устройство напоминает о себе лишь тихим сигналом под каждой рамкой: запищало - значит, плата за очередной сегмент платной дороги списана со счета клиента.
Длина расчетных сегментов в Беларуси, как, впрочем, и Европе, различается, местами очень существенно: на наших трассах между рамками встречаются участки и по 850 метров, и по 35 км. Такое неравномерное деление связано с инфраструктурой автомагистрали - наличием транспортных развязок или крупных пересечений.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (2.86 МБ)
 
Аналогичные установленным у нас "рамки"-порталы на польских дорогах.
Аналогичные установленным у нас "рамки"-порталы на польских дорогах
 

Если бортовое устройство больше не понадобится, водитель просто сдает его в пункт обслуживания и ему возвращают сумму залога.

Контролировать взимание оплаты за проезд по платным участкам дорог будет Транспортная инспекция. Предполагается, что первоначально разработчик системы передаст в Беларусь 16 специальных автомобилей, которые будут должным образом оборудованы - аналогичные тем, что ездят по польским дорогам.


Что считается нарушением?


- Неоплата или неполная оплата проезда. Неоплатой может считаться отсутствие бортового устройства, нерабочее состояние прибора, истекший срок его действия. Неполной оплатой - например, если владелец грузового транспорта при регистрации в системе декларирует меньшее количество осей (от него, напомним, зависит размер платы. - Прим. ред.) или переустанавливает бортовое устройство на другой автомобиль, например, того же предприятия, - пояснил первый заместитель начальника Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш.

Если нарушения выявлены, автовладелец будет обязан внести плату в увеличенном размере - ожидается, что он будет
определен в ближайшее время.

- Если будет определен минимальный коэффициент, то по одному факту неплательщик внесет сумму, как за проезд по всем платных дорогам, - одномоментно за 815 км платных дорог, хотя проедет только 10. Если коэффициент будет выше, то сумма штрафа - большей. Так, не оплачивая должным образом и проехав по всей трассе М-1/Е30 через Беларусь, вместо, к примеру, 95-100 евро можно заплатить 1000 евро.

Если "штрафная" плата по каким-либо причинам не была внесена на дороге или на границе, то ее истребуют когда водитель снова въедет в Беларусь - даже, например, через год. Что касается белорусских нарушителей, то с ними еще проще: "Если они не заплатят в течение 30 дней с момента получения уведомления, то автоматически будет открыт административный процесс, результатом которого станет штраф, достаточно внушительный по размеру".

 

Есть ли смысл объезжать платные участки?


Сам по себе объезд порталов взимания оплаты - не нарушение законодательства: ведь если по платному участку не ехать - то и платить не обязательно.
 
- Нынешние перевозчики ценят время: если они воспользуются платной автодорогой, то смогут пересечь всю Беларусь за 6-8 часов, если же они будут ехать объездными путями, то не уложатся в сутки. Безусловно, водитель может объехать некоторое количество порталов на расчетных сегментах, съехав на второстепенную дорогу, но будет ли ему это выгодно? - такое мнение высказал на брифинге "Принципы работы национальной электронной системы сбора платы за проезд BelToll в Беларуси" заместитель начальника управления содержания дорожной сети департамента "Белавтодор" Минтранса Евгений Рокало.
 
Инвестиции со стороны разработчика системы - австрийской компании Kapsch TrafficCom AG - выглядят весомо - 267 миллионов евро (из них 120 вложены в организацию первого этапа). В Польше, например, проект окупился за 17 месяцев эксплуатации.

Комментарии с форума

  • doodik 31 мая 2013 в 15:51

    С России и Казахстана могли бы установить символическую плату, хотя бы 0,01евро/км. Уже не ноль.

  • Мiхалич 31 мая 2013 в 16:14

    Ничего себе, страна туризма. По старой советской традиции - своим дешевлее. А с других - последнюю шкуру. Если в Польше платных дорого мало и проехать можно бесплатно не напрягаясь, а если платить - 0,05 злотых за километр, дорогая (еврозоновская?) Белоруссия с чужих будет брать по полной - 0,04 евро за км., то есть в два раза дороже. Дискриминация чистой воды, нигде не видел и не слышал о такой в ЕС. Это наверное месть эурапейцам за платные визы, во мы какие

  • europe-79 31 мая 2013 в 16:22

    SlavaZBY (31.05.2013 15:51) писал(a):
    Оплата налом белками и ниодного банкомата и обменника вокруг
    как вы думаете раньше люди платили? Уже до нас придумано как деньги снять, не надо ничего изобретать, в тойже польше ты можешь оплатить только в злотых и на дороге не стоит обменик, т.е. надо за ранее позаботиться. физ лица будут платить на пунктах, фирмы межд. перевозчиков это делаю по безналу

  • Seifert 31 мая 2013 в 16:42

    pliumbum (31.05.2013 16:14) писал(a):
    Ничего себе, страна туризма. По старой советской традиции - своим дешевлее. А с других - последнюю шкуру. Если в Польше платных дорого мало и проехать можно бесплатно не напрягаясь, а если платить - 0,05 злотых за километр, дорогая (еврозоновская?) Белоруссия с чужих будет брать по полной - 0,04 евро за км., то есть в два раза дороже.
    В Польше дороги стоят 0.1 зл для легковых, 0.05 - это для мотоциклов. Для грузовых тарифы варьируются в зависимости от класса дороги и двигателя машины. Стоит это не дешево. Но и инфраструктура соответствующая. У каждой дороги есть даже свой сайт на котором можно посмотреть те же ставки оплат, кафе, туалеты, достопримечательности и многое другое

  • Адамыч 31 мая 2013 в 16:44

    "Платные дороги Беларуси. Кто, за что и как заплатит?" Кто и как - понятно. Остаётся вопрос: "За что?"

  • ypozhivi 31 мая 2013 в 17:04

    вся беда в том ("беларуская инновация"), что расчитанную исключительно для грузового автотранспорта, профессиональных перевозчиков систему оплаты "наши" собираются применять и для легкового транспорта выполняющего разовые/транзитные поездки. Уникальный, так сказать, подход. В Польше же (как впрочем и везде) никто не требует от частных лиц на личном автомобиле составлять договора аренды, открывать личные счета и т. д. чтобы проехать по их автобанам. Откуда же у наших чиновников такая неприязнь к иностранцам?

  • alexus1946 31 мая 2013 в 17:33

    Мне,конечно,это до феньки.Машины у меня нет.Но как ,интересно,можно проехать по бесплатной дороге участок,например, по напралению на Гомель от транспортной развязки с могилёвским шоссе до д.Пуховичи(это платный участок),если там никаких других дорог,кроме полевых,нет?Зачем нести ***** по поводу того,что можно объезжать платную дорогу.Года четыре назад ехал по участку в 25 км (платному) трассы "Дон" между Воронежем и Зарайском.Плата рубль-километр. Там действительно была параллельная асфальтированная,хоть и абы как,дорога.

  • becalex 31 мая 2013 в 17:58

    сайты beltoll.by и сайт belloto.by ,буквы почти похожи , а суть выброшенных денег одна и та же, просто кто то будет брать деньги , а качество дорог останется на плечах налогоплательщиков. Скоро и за воздух брать начнут, вот подышал на территории РБ не из таможенного союза товарищ , плати бабки за чистый воздух синеокой . шчотчыки на рот паставят !

  • sergej4ik 31 мая 2013 в 18:27

    если раньше с двухосного грузовика из Минска до Бреста получалось 90 тыс.,то сейчас 280 тыс. будет???..

  • etambutol 31 мая 2013 в 19:11

    я за! хоть все пусть будут платные лишь бы европейского качества

  • hrapovik 31 мая 2013 в 19:42

    Проезжая про платным автобанам "буржуев",я НЕ встречал тракторов и самоходных машин!

  • koshak-75 31 мая 2013 в 19:45

    Теперь транзитные херры и матсы калли на объезд в Бобруйск поедут?

  • adedenko 31 мая 2013 в 19:59

    посчитал , чтобы окупить 267 млн евро каждый день в 2 направлениях каждый день должно проходить 5000 фур 4-осных....если брать Брестскую трассу, то фуры будут через каждые 123 метра ехать... поправьте, если ошибаюсь

  • al.tarnapovich 31 мая 2013 в 20:05

    pliumbum (31.05.2013 16:14) писал(a):
    Ничего себе, страна туризма. По старой советской традиции - своим дешевлее. А с других - последнюю шкуру. Если в Польше платных дорого мало и проехать можно бесплатно не напрягаясь, а если платить - 0,05 злотых за километр, дорогая (еврозоновская?) Белоруссия с чужих будет брать по полной - 0,04 евро за км., то есть в два раза дороже. Дискриминация чистой воды, нигде не видел и не слышал о такой в ЕС. Это наверное месть эурапейцам за платные визы, во мы какие
    Советую проехать по италии

  • hrapovik 31 мая 2013 в 20:11

    vitakan (31.05.2013 19:57) писал(a):
    Я представляю, как будут проклинать, Беларусь те, кто собрался приехать в РБ или проехать через РБ в отпуск или в гости. А после 1 июля их будет достаточно много (сезон отпусков). Весь их транспорт попадает в список тех, кому необходимо иметь прибор регистрирующий оплату. ((- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т) Мало того, что они все стоят на нашей границе в очереди (как правило много часов) на оформление декларации на ввоз транспортного средства, теперь им придётся заботиться где взять этот прибор, (на 1 раз) , а потом его сдать. Это на словах всё легко, а на деле -то приборы кончились, то очередь, то обеденный перерыв, то технический перерыв, то банкомат не работает, то ночью спать надо...... А в итоге всё это выразиться в понятие ГОСТЕПРИИМСТВО. Граждане "ТУРИСТЫ" искренне Вам сочувствую. Склоняю голову и благодарю ВАС, страны Европы. Вы умеете ценить время. Либо виньетка на лобовое... Читать дальше...
    А Што тут Не понятного?Хто-та неплохо оптом "толкнул" сии приборы!

  • ypozhivi 31 мая 2013 в 20:21

    al.tarnapovich (31.05.2013 20:05) писал(a):
    Советую проехать по италии
    в Италии нет дискриминации и нет населённых пунктов и пешеходных переходов на платных дорогах.

  • vini_vini 31 мая 2013 в 20:32

    а поменьше приборчики сделать нельзя было? типа нашего ez-pass , так по ним стоимость проезда на много дешевле чем если наличкой платишь, и всегда есть альтернативная дорога.... хотя есть штаты где нету вообще платных дорог. (кпримеру коннектикут)

  • derman1973 31 мая 2013 в 21:16

    9 мая ездил в Россию на Псков заплатил за проезд туда и при выезде обратно, а у нас для россиян даром... О каком эконом. пространстве можно бухтеть...

  • TUT. Я 31 мая 2013 в 21:36

    Адамыч (31.05.2013 16:44) писал(a):
    "Платные дороги Беларуси. Кто, за что и как заплатит?" Кто и как - понятно. Остаётся вопрос: "За что?"
    конечно как всегда дороги в РБ самые ужасные)))) ты пустомеля.

  • TUT. Я 31 мая 2013 в 21:37

    asd_rider (31.05.2013 16:51) писал(a):
    Дорогу строили за наши деньги, налогоплательщиков. Так и нам ещё платить за её использование. Это пока легковушки бесплатно. Но пройдёт пару лет, систему откатают и будет новый указ всем платить. А ещё интересно окажется, что деньги идут не в бюджет а в екое ЗАО "АГЛ и сыновья"
    мож ты через пару лет на вертолёте летать будешь и на платные дороги начхаешь)))) хватит выдумывать.

  • krigor 31 мая 2013 в 21:43

    "Первоначально рассчитаться за проезд можно будет только наличными в белорусских рублях." - А как же стремление Нацбанка и властей всё перевести на безналичный расчет? Закупили оборудование, вбухали столько денег, а на обычные POS-терминалы не хватило 8(

  • 7280021 31 мая 2013 в 22:08

    sergej4ik (31.05.2013 18:27) писал(a):
    если раньше с двухосного грузовика из Минска до Бреста получалось 90 тыс.,то сейчас 280 тыс. будет???..
    Надеюсь перевозчики начнут уважать себя и свою работу бесцеремонно приклеив полтос баксов к фрахту.....

  • tereizemo2 31 мая 2013 в 23:20

    Чтобы дороги были, за них нужно платить

  • Brilev 31 мая 2013 в 23:56

    derman1973 (31.05.2013 21:16) писал(a):
    9 мая ездил в Россию на Псков заплатил за проезд туда и при выезде обратно, а у нас для россиян даром... О каком эконом. пространстве можно бухтеть...
    Да, шоты врёшь, Езереще-Псков - няма платной дароги.

  • vladinat 1 июня 2013 в 01:32

    al.tarnapovich (31.05.2013 20:05) писал(a):
    Советую проехать по италии
    В Италии в отличии от РБ рядом с каждой автострадой как правило идёт альтернативная дорога которая по качеству не хуже Белорусских автострад , не хочешь платить ставь в навигаторе (избегать платных дорог) и в итоге имеешь тот же километраж только время потеряешь, попробуй это применить в Беларуси. Я не против платных дорог, но сделать виньетки которые продаются на каждой заправке по разумной цене в Белорусских условиях было бы проще, а для беларусов годовая виньетка по символической цене . Для справки по платные дороги в Чехии Словакии Венгрии Австрии Словении оплачиваются виньетками купленными на заправках не зависимо от страны регистрации авто в среднем 9-12 евро 10 дней.

  • vladinat 1 июня 2013 в 01:51

    derman1973 (31.05.2013 21:16) писал(a):
    9 мая ездил в Россию на Псков заплатил за проезд туда и при выезде обратно, а у нас для россиян даром... О каком эконом. пространстве можно бухтеть...
    согласен, если платно, то всем по разумному тарифу и при наличии рядом альтернативы, будет за что что содержать дорогу

  • lasitsa 1 июня 2013 в 07:44

    Вот у меня грузовой бус допустиммой полной массой 3,5 тн, т.е. под B категорию.... Тут написано так, что вроде как платить не надо???? Или я чего-то не понял?????? Надо или нет?

  • 1k612 1 июня 2013 в 11:08

    pliumbum (31.05.2013 16:14) писал(a):
    Ничего себе, страна туризма. По старой советской традиции - своим дешевлее. А с других - последнюю шкуру. Если в Польше платных дорого мало и проехать можно бесплатно не напрягаясь, а если платить - 0,05 злотых за километр, дорогая (еврозоновская?) Белоруссия с чужих будет брать по полной - 0,04 евро за км., то есть в два раза дороже. Дискриминация чистой воды, нигде не видел и не слышал о такой в ЕС. Это наверное месть эурапейцам за платные визы, во мы какие
    Поедут через Украину, Калининград, Прибалтику.Грузоперевозчики тем более.

  • Мiхалич 1 июня 2013 в 12:15

    Где в 2008 ЕС увидел дискриминацию: http://www.fiaregion1.com/en/fia_european_bureau/news/archive/commission_follows_fia_on_slovenian_toll_roads_discrimination.htm ЕС против Словении. Открыто только с чужих брать не посмели, но ввели виньеты только на год (55 евро) и на полгода (35). Транзитные в проигрыше оказались. После судебных разбирательств в ЕС - отменили. Теперь 15 евро за неделю, 30 - за месяц. Но, как и в большинстве стран мира - можно обьехать.

  • Emendator eius vita 1 июня 2013 в 13:18

    Называется "Если долбиться, то на потолке и стоя..." Придумали какой то бред, всё усложнили в несколько раз! Какой то бортовой прибор впаривают, за который ещё и отвечать приходится... Как по мне, дык и будки со шлагбаумами не плохо смотрятся. Очередной отмыв бабок...

  • Gintaras 1 июня 2013 в 13:42

    doodik (31.05.2013 15:51) писал(a):
    С России и Казахстана могли бы установить символическую плату, хотя бы 0,01евро/км. Уже не ноль.
    С богатых украинцев, едущих на заработки в Россию впятером на старой копейке 24 евро за всю брестскую трассу, а ******** на (ауди Q7 и прочее) , бесплатно - все логично!

  • Gintaras 1 июня 2013 в 13:48

    lasitsa (01.06.2013 07:44) писал(a):
    Вот у меня грузовой бус допустиммой полной массой 3,5 тн, т.е. под B категорию.... Тут написано так, что вроде как платить не надо???? Или я чего-то не понял?????? Надо или нет?
    до 3.5т - нет, а выше 3.5т - да

  • sim3777 1 июня 2013 в 14:35

    куплю 1 км дороги, идеальное состояние гарантирую

  • nipigor 1 июня 2013 в 15:07

    Противно,аж тошнит, читать о том,что всё делается для удобства водителей-это всё бред сивой кобылы-это делается для обогащения отдельных личностей за счёт перевозчиков-скупили залежалые ВИАТООЛЫ оптом,которые нафиг никому уже не нужны,и заставят перевозчиков платить за них по двойной цене,так как тариф выше чем в Польше,а качество покрытия дороги гораздо хуже,про сервис я вообще молчу-по всей трассе есть 3-4 кафайки где можно перекусить без последствий и то дороже чем в Польше. Я постоянно езжу из Минска в Слоним через Барановичи на грузовичке до 12т и самое большее время оплаты на платёжке у меня заняло 8 минут(была очередь) а так в среднем 2-3 минуты и что мне предлагают теперь?Раньше Я платил 4 евро и занимало это пусть 5 минут,а теперь мне надо будет заплатить 12 евро за тот же участок дороги,с теми же самыми латками и буграми после так называемого ремонта. В Европе есть чёткое разграничение по общей массе,ЕВРО 0-5, по осям,а у нас как всегда,всё в один КОЛХОЗ-маленький 2х-осный грузовичок общей массой 4т и БелАЗ 200тн(тоже 2 оси) всё по одному тарифу!А самоё интересное-По трассе

  • Луканомовед 1 июня 2013 в 15:12

    раньше от бреста до минска и обратно ездил за 180 тыщ, а счас похоже около 22 евро или 250 тыщ, и еще в придачу надо какойто кусок железа таскать с собой в залог - раньше не задумывался о объездах, а вот сейчас начал искать варианты

  • a2006 1 июня 2013 в 15:33

    Ну как надоело это нытье! Вот едет возьмем по максимуму четырехосный грузовик. Нагруженый по небалуйся. Расход топлива 50л/100км. Это получается 3.200.000. От этой суммы 14 евро - это еще 150.000. Это 5%. Боюсь водителю этой фуры даже в голову не залетит мысль, чтобы искать объезд и сэкономить 5%. Хотя не факт что получится экономить. Дорога потенциально будет хуже, длиннее и с большим количеством разгонов и торможений. Т.е. выйдет значительно дороже. А у автобуса или грузовика расход меньше, ну будет поездка дороже на 7%. А если ехать более-менее спокойно, то можно расходом топлива нивелировать эту разницу. И все дела.

  • sergei_77 1 июня 2013 в 19:53

    vitakan (31.05.2013 19:57) писал(a):
    Я представляю, как будут проклинать, Беларусь те, кто собрался приехать в РБ или проехать через РБ в отпуск или в гости. А после 1 июля их будет достаточно много (сезон отпусков). Весь их транспорт попадает в список тех, кому необходимо иметь прибор регистрирующий оплату. ((- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т) Мало того, что они все стоят на нашей границе в очереди (как правило много часов) на оформление декларации на ввоз транспортного средства, теперь им придётся заботиться где взять этот прибор, (на 1 раз) , а потом его сдать. Это на словах всё легко, а на деле -то приборы кончились, то очередь, то обеденный перерыв, то технический перерыв, то банкомат не работает, то ночью спать надо...... А в итоге всё это выразиться в понятие ГОСТЕПРИИМСТВО. Граждане "ТУРИСТЫ" искренне Вам сочувствую. Склоняю голову и благодарю ВАС, страны Европы. Вы умеете ценить время. Либо виньетка на лобовое... стекло, либо оплата прямо на дороге!!! И нет проблем. Не... Читать дальше...
    не ной. По хорошим дорогам хочешь ездить?

  • sergei_77 1 июня 2013 в 20:03

    Лично я, как гражданин РБ и сам готов платить, если плата будет разумной и дороги будут хорошие. Хорошая дорога - это безопасность жизни и долговечность для авто. Какой прок от наших бесплатных и х...ых дорог сейчас. Каждый год в ремонт авто вкладываю порядка 1000 у.е. Вот давеча аморт потек после проезда по трассе Беризино-Борисов.

  • 1717-ivanovvic 1 июня 2013 в 22:05

    БРЕД. 0,08 эвра за 1км. сейчас минск-брест-минск примерно=700км и =4 эвра за платежку(2туда,2 назад)=16, а будет 0,08*700=56

  • Эдд 1 июня 2013 в 22:35

    dlagarbage (31.05.2013 16:07) писал(a):
    С россии можно и 1 евро/км
    Не можно, а нужно! Иностранцы должны платить. Беларусы - нет. Даже грузовики не должны платить. Дорожный сбор включен в стоимость топлива, и грузовик уже оплатил дорогу купив топливо. Иностранец же может транзитом проскочить не заправляясь. Но беларуские грузовики, многие даже из страны не выезжают, они почему должны платить?

  • ypozhivi 1 июня 2013 в 23:05

    sergei_77 (01.06.2013 19:53) писал(a):
    не ной. По хорошим дорогам хочешь ездить?
    хорошие дороги никто и не обещает. Более того, в ближайшие годы деньги будут уходить практически полностью на покрытие затрат (270 млн австрийцам за ввод в эксплуатацию системы, дальше за её обслуживание, содержание транспортной инспекции, содержаание пунктов по выдаче/приёмке устройств и т. д.) Это вам не та горстка людей ныне сидящих в будках. У меня лично претензия не по поводу "платить/неплатить", а по поводу того, что система мега-гемморойна для частных лиц на личном транспорте.

  • Адамыч 2 июня 2013 в 02:23

    sergei_77 (01.06.2013 19:53) писал(a):
    не ной. По хорошим дорогам хочешь ездить?
    Я готов платить за езду по хорошим дорогам, но не готов платить за езду по плохим - чувствуешь разницу? Сколько лет Брест-Москва платная - и что, автобан? На что ушли деньги? Добрая половина пути до сих пор без разделительного турникета - от встречек гибнут невинные люди! Покрытие - сплошные латки. Фурам в жару - только ночью. Сервиса никакого. На АЗС сливы и пересменки по полчаса. Зимой нечищено. За что платить? Возьми кредит, построй нормальную дорогу, которая отобьется и потом будет приносить прибыль. Это мировая практика. Только это не про нас. У нас главное бабло срубить, не напрягаясь, да побыстрей. Так что советую особых иллюзий на счет новых платежек не питать...

  • ser.st.1981 2 июня 2013 в 06:23

    Все должны понимать, что это коснётся каждого. И даже тех наивных, которые не имеют авто! Оплата дорог перевозчиком будет включена в стоимость перевозки, соответственно заказчик перенесёт эту оплату на стоимость груза и Вы все почувствуете это в магазине. И на стоимости квадратного метра Вашей строящейся квартиры!

  • ser.st.1981 2 июня 2013 в 06:30

    Кстати, где водителю взять 52 евро налом для оплаты дороги Минск-Брест-Минск? Ведь в кассе предприятия ему положены командировочные 44000 в сутки и оплата гостиницы. Ну допустим жена не отжала всю зарплату и в кармане завалялось 600 тыс. белок, заплатил за проезд, а ЧЕК? Что предъявить работодателю, чтобы вернуть деньги и на основании чего это включить в стоимость перевозки?

  • 7280021 2 июня 2013 в 11:58

    a2006 (01.06.2013 15:33) писал(a):
    Ну как надоело это нытье! Вот едет возьмем по максимуму четырехосный грузовик. Нагруженый по небалуйся. Расход топлива 50л/100км. Это получается 3.200.000. От этой суммы 14 евро - это еще 150.000. Это 5%. Боюсь водителю этой фуры даже в голову не залетит мысль, чтобы искать объезд и сэкономить 5%. Хотя не факт что получится экономить. Дорога потенциально будет хуже, длиннее и с большим количеством разгонов и торможений. Т.е. выйдет значительно дороже. А у автобуса или грузовика расход меньше, ну будет поездка дороже на 7%. А если ехать более-менее спокойно, то можно расходом топлива нивелировать эту разницу. И все дела.
    У вас проблемы с калькулятором. Возьмите счеты и пересчитайте....

  • mmm-54 2 июня 2013 в 13:29

    Знаком голос нытиков Белоруссов,а заныли те ,кто макароны из Минска таскает по рынкам,содрать побольше можно за них,а заплатить за проезд накладно.А по мне ,заплачу и на своей,а за государственную давно предприятие платит,пока за проезд по М-1,заплатят и за остальные.

  • Gintaras 3 июня 2013 в 08:15

    Gintaras (01.06.2013 13:42) писал(a):
    С богатых украинцев, едущих на заработки в Россию впятером на старой копейке 24 евро за всю брестскую трассу, а ******** на (ауди Q7 и прочее) , бесплатно - все логично!
    а русские на (ауди Q7 и прочее) , бесплатно - все логично!

  • lesmail 4 июня 2013 в 09:18

    vitakan (31.05.2013 19:57) писал(a):
    Я представляю, как будут проклинать, Беларусь те, кто собрался приехать в РБ или проехать через РБ в отпуск или в гости. А после 1 июля их будет достаточно много (сезон отпусков). Весь их транспорт попадает в список тех, кому необходимо иметь прибор регистрирующий оплату. ((- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т) Мало того, что они все стоят на нашей границе в очереди (как правило много часов) на оформление декларации на ввоз транспортного средства, теперь им придётся заботиться где взять этот прибор, (на 1 раз) , а потом его сдать. Это на словах всё легко, а на деле -то приборы кончились, то очередь, то обеденный перерыв, то технический перерыв, то банкомат не работает, то ночью спать надо...... А в итоге всё это выразиться в понятие ГОСТЕПРИИМСТВО. Граждане "ТУРИСТЫ" искренне Вам сочувствую. Склоняю голову и благодарю ВАС, страны Европы. Вы умеете ценить время. Либо виньетка на лобовое... стекло, либо оплата прямо на дороге!!! И нет проблем. Не... Читать дальше...
    Примите пожалуйста во внимание, что систему поставляет не НПО "Интерграл", а австрийская фирма, у которой есть опыт по организации такой работы. И если они вложили сюда свои бабки, то я думаю **** будут рвать, чтобы отбить их максимально эффективно и в сжатые сроки.

  • m-drobova 4 июня 2013 в 22:16

    Для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, проезд останется бесплатным. 31.05.2013 г. ехали в деревню по Брестской трассе с взятым в аренду тентованным прицепом высотой 2,38 м, подъехав к "платнику", шлагбаум не открылся...муж пошел к женщине в "будке" и услышал: "Высота прицепа превышает 2,0 м, поэтому сработал датчик и, чтобы шлагбаум открылся, заплатите за проезд - 113000 руб.!!!" И машина, и прицеп на белорусских номерах. В прицепе везли 10 листов металлочерепицы и всякую домашнюю мелочь (к вопросу о весе). До этого везли полтонны (в открытом прицепе) проехали бесплатно без всяких проблем. В деревне местные сказали, что на своих микроавтобусах в Минск ездят в объезд, чтоб не платить... Вот вам и бесплатный проезд для белорусов..

  • Gintaras 5 июня 2013 в 01:26

    m-drobova (04.06.2013 22:16) писал(a):
    Для водителей легковых автомобилей и микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, проезд останется бесплатным. 31.05.2013 г. ехали в деревню по Брестской трассе с взятым в аренду тентованным прицепом высотой 2,38 м, подъехав к "платнику", шлагбаум не открылся...муж пошел к женщине в "будке" и услышал: "Высота прицепа превышает 2,0 м, поэтому сработал датчик и, чтобы шлагбаум открылся, заплатите за проезд - 113000 руб.!!!" И машина, и прицеп на белорусских номерах. В прицепе везли 10 листов металлочерепицы и всякую домашнюю мелочь (к вопросу о весе). До этого везли полтонны (в открытом прицепе) проехали бесплатно без всяких проблем. В деревне местные сказали, что на своих микроавтобусах в Минск ездят в объезд, чтоб не платить... Вот вам и бесплатный проезд для белорусов..
    Вы не первые в этой ситуации. Просто удивляет то, что в фирмах-арендаторах не ставят в известность людей о том, что ТС (включая прицеп) высотой выше 210см платное. Вес без разницы - только высота и кол-во осей.

  • loki50 10 июня 2013 в 08:30

    забыли уточнить что на протяжении всего участка М1 съезд грузового автотранспорта запрещен, и за знаками часто пасется ГАИ. Так что ни о каких объездах платных участков и речи нет, а например с Кобрина до Бреста только по платной, Вот такая альтернатива белорусских платных дорог.

  • radko 13 июня 2013 в 23:28

    так что все-таки с беларусами будет? кто и за что будет платить? А то чуть ли не каждую поездку правила новые (езжу по М1 не так часто) - то за велосипед нужно платить, то бесплатно... А сейчас еще и машину покупать собрался - не хочется сюрпризов.

  • andrvit81 13 июня 2013 в 23:36

    нуко ссылочку где платные дороги для легковых?

  • andrvit81 13 июня 2013 в 23:38

    dlagarbage (31.05.2013 16:42) писал(a):
    В Польше дороги стоят 0.1 зл для легковых, 0.05 - это для мотоциклов. Для грузовых тарифы варьируются в зависимости от класса дороги и двигателя машины. Стоит это не дешево. Но инфраструктура соответствующая. У каждой дороги есть даже свой сайт на котором можно посмотреть те же ставки оплат, кафе, туалеты, достопримечательности и многое другое
    нуко ссылочку где платные дороги в польше для легковых?

  • vasapypkin 20 июля 2013 в 13:03

    мне вот не понятно, микроавтобус с разрешенной общей массой более 3,5 тонн является грузовиком или микроавтобусом?

  • vilortrans 26 июля 2013 в 11:28

    А как же свои грузовики?Например из Борисова на Дзержинск удобнее по М1,а сейчас придется по Р53 до Минска-потом на Дзержинск! Загруженность трассы Р53 станет больше,МКАД тоже.Аварийность на этом участке и так не маленькая-теперь станет больше из-за объезжающего транспорта!

  • worty 30 июля 2013 в 11:54

    Взяли 46 000 с белоруса на бел номерах, авто легковой нисан , ехали на работу, обратно тоже самое

  • Alex-Eagle 8 августа 2013 в 21:12

    Очередное издевательство над людьми! Забыли указать существенную разницу в сравнении с европейскими системами: оплата производиться по факту либо перед вьездом на автостраду частным лицам. Никаких дополнительных приборов частным людям путешествующим по Европе покупать нет необходимости! В Беларуси кроме покупки кроме оплаты за автодорогу, придется еще покупать прибор, что существенно «увеличит» поток через Беларусь туристов, граждан РБ резидентов др. стран и т.д. Оно и понятно: будь добр оплати по максимуму, если номера не РБ! Информацию предоставили по БТ для галочки! Где информация на пунктах пропуска на границах? На выезде с РБ поставили пункт взымания штрафов, а на вьезде в РБ нет пункта с информацией! Уроды!

  • mrzv 9 августа 2013 в 09:07

    Мы живём в Минском районе, ездим каждый день на работу, работаем, платим налоги... Но почему мы, обыкновенные люди, ездящие каждый день на маршрутке или на автобусе должны теперь платить за эти дороги? Почему, теперь купив что-то тяжёлое невозможно привести домой, потому что вдруг цена стала более запредельная. Чем виноваты люди? А продукты - они тоже стали дороже, потому что дорога платная. Люди, живущие в агрогородках чем они виноваты? Кому это выгодно? Кто производит эти бортовые устройства и получает прибыль? Очень похоже на распил

  • ti_zor 10 августа 2013 в 13:20

    vitakan (31.05.2013 19:57) писал(a):
    Я представляю, как будут проклинать, Беларусь те, кто собрался приехать в РБ или проехать через РБ в отпуск или в гости. А после 1 июля их будет достаточно много (сезон отпусков). Весь их транспорт попадает в список тех, кому необходимо иметь прибор регистрирующий оплату. ((- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т) Мало того, что они все стоят на нашей границе в очереди (как правило много часов) на оформление декларации на ввоз транспортного средства, теперь им придётся заботиться где взять этот прибор, (на 1 раз) , а потом его сдать. Это на словах всё легко, а на деле -то приборы кончились, то очередь, то обеденный перерыв, то технический перерыв, то банкомат не работает, то ночью спать надо...... А в итоге всё это выразиться в понятие ГОСТЕПРИИМСТВО. Граждане "ТУРИСТЫ" искренне Вам сочувствую. Склоняю голову и благодарю ВАС, страны Европы. Вы умеете ценить время. Либо виньетка на лобовое... стекло, либо оплата прямо на дороге!!! И нет проблем. Не... Читать дальше...
    Живу в Литве, телевизор не смотрю, радио не слушал. Ездили с семьей в августе в Воложин. Решил там на день съездить в Минск. Ехал по М6 и не видел никаких знаков и пунктов оплаты. На границе не поинтересовались куда ехать буду и как оплатить платные дороги. Сейчас читаю и понимаю что мин. на 200евро попал... Или порталов на М6 еще нет? спасибо за буклеты и информацию на границе...

  • masha_stervochka 13 августа 2013 в 17:05

    Полный бред придумали. только бы деньги снять.Только водители и страдают, за не исправность систем

  • BubaKastorsky 19 августа 2013 в 16:58

    Эдд (01.06.2013 22:35) писал(a):
    Не можно, а нужно! Иностранцы должны платить. Беларусы - нет. Даже грузовики не должны платить. Дорожный сбор включен в стоимость топлива, и грузовик уже оплатил дорогу купив топливо. Иностранец же может транзитом проскочить не заправляясь. Но беларуские грузовики, многие даже из страны не выезжают, они почему должны платить?
    Да, согласен! А как на счёт того, что плату берут с авто, а не с физического лица. Мне, белоруссу, приходится платить за то, чтя перемещаюсь на легковушке с иностранными номерами. (еду один) а, гдеже это,- Белорусов это не коснётся? Брехня ПОЛНАЯ!!!!!

  • nininana 22 сентября 2013 в 10:17

    vitakan (31.05.2013 19:57) писал(a):
    Я представляю, как будут проклинать, Беларусь те, кто собрался приехать в РБ или проехать через РБ в отпуск или в гости. А после 1 июля их будет достаточно много (сезон отпусков). Весь их транспорт попадает в список тех, кому необходимо иметь прибор регистрирующий оплату. ((- Водители легковых автомобилей, зарегистрированных за пределами Таможенного союза (пассажирские автомобили и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой общей массой не более 3,5 т) Мало того, что они все стоят на нашей границе в очереди (как правило много часов) на оформление декларации на ввоз транспортного средства, теперь им придётся заботиться, где взять этот прибор, (на 1 раз) , а потом его сдать. Это на словах всё легко, а на деле -то приборы кончились, то очередь, то обеденный перерыв, то технический перерыв, то банкомат не работает, то ночью спать надо...... А в итоге всё это выразиться в понятие ГОСТЕПРИИМСТВО. Граждане "ТУРИСТЫ" искренне Вам сочувствую. Склоняю голову и благодарю ВАС, страны Европы. Вы умеете ценить время. Либо виньетка на лобовое... стекло, либо оплата прямо на дороге!!! И нет проблем. Не... Читать дальше...
    А мы и проклинаем наших Правителей и их бред ("Клянуць пане, ен таўсцее" - нехай пэнькне разам са сваей бандай)! Сперва нас из СССРа поделили по странам, а теперь изгаляются кто на что горазд! Раньше, когда на трассе стояли пункты пропуска, все знали что тут можно уплатить и ехать себе дальше. А теперь на трассе только объявления, что стоит камера (ну и что?). А вчера отец попросил мужа (литовская машина) отвезти с дачи нужные вещи. У него инсульт сам не может. И что. Поехали туда-назад. Оказалось неуплата за проезд от Дзержинска до Негорелого -штраф 200 евро! А где платить то? Нигде никаколй инфы, что надо платить тут (в начале трассы!). Так вот чтобы знали, кто будет читать, что то саое бортовое устройство, которое ставится на автомобили покупается на определенных пунктах, которые работают на автозаправках БЕЛНЕФТЕХИМА!!! с понедельника по пятницу с 8 до 17 часов. Так что, если проехал на Беларусь ночью (когда они закрыты) то фигу купишь и оплатишь. Штраф набежит ого-го!!! Нас порадовали - нам надо платить 1000 евро. Штрафная стоянка бесплатно - хоть целый год, пока наскребешь такую сумму. Только