• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Александр Кульбака,

 

Брестчане и гости города, посетившие в праздничные майские дни крепость (а таковых было немало), не могли не заметить интенсивную строительную "движуху" в районе нового моста – одной из главных "фишек" будущего Западного обхода.

 

 

Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)


А там, действительно, уже есть на что посмотреть. Как раз в эти дни строители сделали свои старания особо заметными, начав возводить мостовые арки на главном 70-метровом пролете. Очередная журналистская инспекция "стройки века" выяснила: пока на "обходе" все идет согласно графику 2013 года. И если с него не сбиться, то ко Дню города по новому мосту уже планируют пустить транспорт.

 

 

 

Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)


По словам начальника СУ-158 ОАО "Стройтрест №8" Игоря Кулинича, сегодня строители трудятся на двух захватках – на самом мосту и подъезде к нему со стороны варшавской трассы. И если дорогу от "варшавки" пока делают в обычном трудовом режиме, то на самом мосту практически круглосуточный интенсив.

"Главный 70-метровый металлопролет должен быть "сварен и сболчен" уже к 25 мая, – поясняет Игорь Васильевич, – а к началу июня пролет и вовсе должен быть забетонирован. Далее – самое интересное и ответственное: всю эту конструкцию весом в две с половиной тысячи тонн нужно будет опустить на домкратах на бетонные основания. Пройдет все успешно – можно будет вести речь об асфальтировании моста".

 

 

 

 

Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)


Игорь Кулинич подтвердил, что к 28 июля мост должен быть сдан. Вместе со всеми "съездами и подъездами". "Благо пока с финансированием нет проблем, – рассказывает начальник генподрядной организации. – К маю освоили 84 миллиарда рублей. К концу июля должны освоить еще почти 110 миллиардов. Какие конкретно работы планируется завершить на "обходе" ко Дню города? Кроме самого моста нужно будет построить кольцо на Варшавском шоссе и проложить шестиполосную трассу от "варшавки".

Выполним и сопряжение моста с существующей проезжей частью улицы Зубачева. Иными словами, сделаем все, чтобы по этому участку обхода уже можно было бы пустить транспорт. Более того: нужно еще благоустроить и прилегающие к мосту территории. Кстати, стоянка у центрального входа в крепость к заявленному июльскому сроку исчезнет. Ее перенесут ближе к перекрестку Зубачева – Гоголя".

 

 

 

 

Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)


Отдельных строк заслуживает шестиполосная магистраль от Варшавского шоссе до реки. Она будет "разрезана" вдоль разделительным зеленым островком с ограждением. А по обе стороны новой трассы проложат пешеходно-велосипедные дорожки. На самом же мосту пешеходам и велосипедистам также выделяется по 2,5 метра с каждой стороны. Так что волнующий многих момент безопасности учтен.

Правда, на этом рапортовать об окончании первой очереди строительства Западного обхода будет все-таки преждевременно. До ее окончательного завершения придется выполнить еще расширение проспекта Машерова до улицы Ленина и реконструкцию улицы Зубачева до улицы Гоголя. Этим, скорее всего, строители будут заниматься после празднования Дня Бреста в этом году.

 

 

 

 

Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)
Фото: Николай Чеберкус (Вечерний Брест)


Что дальше – пока неизвестно. Оптимисты уже видят продолжение "стройки века" и мечтают, как в скором будущем поток автомобилей пойдет с микрорайона "Речица" в центр Бреста по новой трассе и новому путепроводу (в створе улицы Смирнова). Реалисты эмоции пока сдерживают. А вдруг после завершения первой очереди идея "Западного обхода" будет временно заморожена? 

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-20%
-50%
-10%
-10%
-10%
-20%
-10%