реклама
реклама


Дорога


Генеральной прокуратурой направлено письмо подчиненным прокурорам о принятии дополнительных мер по обеспечению безопасности на автомобильных дорогах.
 
"Анализ ситуации в сфере безопасности на автомобильных дорогах республики свидетельствует о необходимости активизации работы местных исполнительных и распорядительных органов, дорожно-строительных, дорожно-эксплуатационных и коммунальных организаций на данном направлении деятельности", - говорится в сообщении.

Генеральная прокуратура уже обращалась в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь с представлением проблем аварийности по причине неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, о ненадлежащей работе Минтранса был проинформирован и премьер-министр. 
 
"Несмотря на принимаемые законодательные, организационно-практические и профилактические меры, значимых и кардинальных перемен в данной сфере не произошло", - отмечают в Генпрокуратуре.
 
В ходе ежемесячного мониторинга эксплуатационного состояния улиц населенных пунктов и автомобильных дорог общего пользования, проводимого органами ГАИ, регулярно отмечаются факты невыполнения и необоснованных переносов сроков реализации запланированных мероприятий по повышению уровня безопасности дорожного движения.
 
Так, только в апреле 2013 г. в результате обследования улично-дорожной сети в отношении должностных лиц строительных, дорожных и коммунальных предприятий за нарушения правил содержания дорог территориальными подразделениями органов внутренних дел составлено 193 протокола об административных правонарушениях. На устранение выявленных во время обследования недостатков выдано 472 предписания. По итогам контрольных проверок за их невыполнение к ответственности привлечено 45 должностных лиц.
Плохое состояние дорожного покрытия нередко является сопутствующим фактором при совершении дорожно-транспортных происшествий, влекущих как причинение материального ущерба, так и причинение вреда жизни и здоровью граждан. В прошедшем году зарегистрировано более 50 подобных ДТП. Аварийное состояние дорожного покрытия отрицательно сказывается на оперативности грузо- и пассажироперевозок, порождает критические публикации в СМИ, многочисленные обоснованные жалобы граждан, в том числе коллективные и вызывающие широкий общественный резонанс.
 
В качестве примера Генеральная прокуратура приводит в пример работу Барановичского межрайонного прокурора.
 
"Барановичский межрайонный прокурор принципиально подошел к оценке принятых по его представлению мер, организовал контрольное обследование улично-дорожной сети города, в ходе которого установлено, что дорожное покрытие ряда улиц, указанных в представлении, не изменилось. В связи с этим прокурор потребовал от председателя горисполкома вернуться к рассмотрению представления прокуратуры и обеспечить принятие действенных мер по устранению нарушений".
 
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, предупреждения дорожно-транспортных происшествий, а также реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь заместитель генерального прокурора Республики Беларусь Лашин А.М. обратил внимание подчиненных прокуроров на целесообразность системного мониторинга состояния безопасности улично-дорожной сети, в том числе проведение совместных с территориальными подразделениями ГАИ обследований проблемных участков улично-дорожной сети.
 
По результатам данной работы прокурорам рекомендовано решать вопрос о внесении в местные исполнительные и распорядительные органы требований об устранении нарушений и совершенствовании региональных программ по обеспечению безопасности дорожного движения.
 
По фактам причинения материального ущерба государству и юридическим лицам государственной формы собственности в результате дорожно-транспортных происшествий, причиной либо сопутствующим фактором которых стало плохое состояние дорожного покрытия, предложено принимать меры к его возмещению за счет виновных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию дорог.