107 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  2. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  3. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  4. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  5. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  6. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  7. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  8. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  9. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  10. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  11. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  12. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  13. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  14. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  15. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  16. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  17. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  18. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  19. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  20. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  21. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  22. В Евросоюзе пропал белорусский дальнобойщик
  23. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  26. 211-й день после выборов. Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  27. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  30. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе


Сергей Гаврицкий,

Возможно, некоторые местные дороги в области из асфальтированных превратятся в гравийные. Вопрос сейчас всесторонне изучается специалистами.

На первый взгляд, дорога с гравийным покрытием – шаг назад. Ведь мы за последние годы привыкли к по-настоящему хорошим дорогам. И не раз, и не два недобрым словом помянули, например, дорожников после нынешней зимы, которая даже на основных магистралях региона оставила свои "следы" из ям и колдобин. Ремонтные работы, к слову, продолжаются до сих пор…

Но зачем, спрашивается, чинить и тратить баснословные деньги, например, на дорогу, где в час проезжает один-два автомобиля?! Помните, лет 20-30 назад асфальт появлялся повсеместно. В наиболее успешных колхозах, например, асфальтировали даже локальные подъезды к угодьям, дороги между полями, лугами, фермами…

Те дороги изначально рассчитывались лет на 10 эксплуатации и на не очень интенсивное движение. Прошло время, они поизносились. Ямы на некоторых составляют такой причудливый узор, что нет никакой возможности объехать. Боишься и за подвеску, и за зубы.

Латать? Тратить огромные средства на "тупиковую" дорогу? Конечно, не надо сеять неравенство по дорожному принципу. Но, честно, при выборе: "дырявый", но асфальт либо ровная, но, например, гравийка - я поставлю на второй вариант.

Пусть гравийная дорога пылит. Пусть по ней уже не "полетаешь" (хотя и на разбитом асфальте давить на газ будет лишь безумец). Пусть появятся какие-то сезонные особенности проезда. Но поездка по такой дороге не аукнется проблемами с подвеской и не запомнится тряской для водителя и пассажиров.

Понятно, что для населенных пунктов вариант без асфальта не подходит. Не выдержит гравийка и испытания большим количеством техники, интенсивное движение ее попросту "убьет". Уход за такой дорогой, кстати, тоже нужен.

Поэтому если в некоторых местах "убитый" асфальт заменят другим покрытием, продиктовано это будет не столько желанием экономить, сколько сделать езду комфортной для большего числа водителей. А вот средства, кажется, и в самом деле можно пустить на важные для большинства проекты, ремонты или строительство основных магистралей.

Да и каждый из нас может продлить жизнь дороге или помочь залатать яму. Просто задумайтесь: брошенный в окно окурок или пакет от чипсов – это потенциально одна выбоина, которую в ближайшее время не заделают. Так как дорожники будут тратить средства и время на уборку дорог и обочин…

Бывает, наплевательски к дорогам относятся, например, труженики села. Портит проезжую часть при неправильном подходе строительная техника. А лужица масла, накапавшая из машины или трактора, на дороге в ближайшее время тоже станет ямой. Так что в разбитых дорогах, перед которыми в прямом смысле стоит вопрос: быть или не быть, есть частичка и нашей вины.  

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-15%
-10%
-40%
-10%
-5%
-50%