реклама

реклама
реклама


Дорога


Сергей Гаврицкий,

Возможно, некоторые местные дороги в области из асфальтированных превратятся в гравийные. Вопрос сейчас всесторонне изучается специалистами.

На первый взгляд, дорога с гравийным покрытием – шаг назад. Ведь мы за последние годы привыкли к по-настоящему хорошим дорогам. И не раз, и не два недобрым словом помянули, например, дорожников после нынешней зимы, которая даже на основных магистралях региона оставила свои "следы" из ям и колдобин. Ремонтные работы, к слову, продолжаются до сих пор…

Но зачем, спрашивается, чинить и тратить баснословные деньги, например, на дорогу, где в час проезжает один-два автомобиля?! Помните, лет 20-30 назад асфальт появлялся повсеместно. В наиболее успешных колхозах, например, асфальтировали даже локальные подъезды к угодьям, дороги между полями, лугами, фермами…

Те дороги изначально рассчитывались лет на 10 эксплуатации и на не очень интенсивное движение. Прошло время, они поизносились. Ямы на некоторых составляют такой причудливый узор, что нет никакой возможности объехать. Боишься и за подвеску, и за зубы.

Латать? Тратить огромные средства на "тупиковую" дорогу? Конечно, не надо сеять неравенство по дорожному принципу. Но, честно, при выборе: "дырявый", но асфальт либо ровная, но, например, гравийка - я поставлю на второй вариант.

Пусть гравийная дорога пылит. Пусть по ней уже не "полетаешь" (хотя и на разбитом асфальте давить на газ будет лишь безумец). Пусть появятся какие-то сезонные особенности проезда. Но поездка по такой дороге не аукнется проблемами с подвеской и не запомнится тряской для водителя и пассажиров.

Понятно, что для населенных пунктов вариант без асфальта не подходит. Не выдержит гравийка и испытания большим количеством техники, интенсивное движение ее попросту "убьет". Уход за такой дорогой, кстати, тоже нужен.

Поэтому если в некоторых местах "убитый" асфальт заменят другим покрытием, продиктовано это будет не столько желанием экономить, сколько сделать езду комфортной для большего числа водителей. А вот средства, кажется, и в самом деле можно пустить на важные для большинства проекты, ремонты или строительство основных магистралей.

Да и каждый из нас может продлить жизнь дороге или помочь залатать яму. Просто задумайтесь: брошенный в окно окурок или пакет от чипсов – это потенциально одна выбоина, которую в ближайшее время не заделают. Так как дорожники будут тратить средства и время на уборку дорог и обочин…

Бывает, наплевательски к дорогам относятся, например, труженики села. Портит проезжую часть при неправильном подходе строительная техника. А лужица масла, накапавшая из машины или трактора, на дороге в ближайшее время тоже станет ямой. Так что в разбитых дорогах, перед которыми в прямом смысле стоит вопрос: быть или не быть, есть частичка и нашей вины.  

Комментарии с форума

  • dima-novik 17 мая 2013 в 21:06

    так давайте ,по анологии,уберем свет и горячую воду из квартир,выбросим мобильники и жк телевизоры и т.д !19 век forever!

  • ShopotOff 17 мая 2013 в 21:48

    Давайте отменим рейсовые автобусы и троллейбусы и вместо них пустим фуры для транспортировки свиней и коров?

  • ld_linux 17 мая 2013 в 22:11

    Р-132 на участке Россоні-Горбачево уже лет пять как превратилась. Правда, дыр в ней стало ещё больше - старый асфальт-то никто не сковыривал, грейдер по ней не пустишь... Вот такая пятилетка бережливости. P.S. А денежки-то в бюджете ек!

  • p_oles 17 мая 2013 в 22:13

    бред сивой кобылы. автору статьи стоит изучить вопрос более конкретно, и тогда он поймёт, что если бы ямочный ремонт делался более качественно а не наплевательски, как делается теперь, то те латы стояли годами, пусть автор приедит ко мне в гости, я ему покажу метод как ДЭУ делает ямочный ремонт и какие убытки от такой деятельности, если имеет желание, дай знать, напишу как связаться и будет тебе репортаж о дорогах РБ в 21 веке, вот только наверное до нашей эры.

  • shavvit 18 мая 2013 в 08:17

    Ну, вот и пришло время поучиться бережливости у Северной Кореи