Поддержать TUT.BY
63 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Островце мужчину отправили в колонию за оскорбление Лукашенко и Караева в телеграм-чате
  2. «„Перевернуть страницу“ нельзя, психика так не работает». Психиатр, отсидевший «сутки», о том, что мы переживаем
  3. «Муж старше моей мамы на два года». История пары с большой разницей в возрасте
  4. В России ищут 80 вагонов для поставки бронетранспортеров БТР-80 в Беларусь. Разбираемся, в чем дело
  5. В ТЦ «Пассаж» конфликт: предприниматели остались без света, работать не пускают охранники
  6. «В 115 ответили: «Ну вы же взрослые, сами решите». Как жила минская Малиновка без отопления и горячей воды
  7. Акции протеста, самоподжог на площади, Тихановская в Совбез ООН. Что происходило в Беларуси 22 января
  8. 18-летней Софии, которая расписала щиты военных, дали два года колонии. Ее другу — полтора
  9. 3 года «химии» получил минчанин, который выкатил камень на дорогу во время акции протеста
  10. Видеоурок. Как выбраться даже из глубокого снега без буксира
  11. «Условия крайней необходимости». СК отказался возбуждать дело на милиционера, который в Жодино ударил женщину в лицо
  12. Двое детей, с женой в разводе. Кто тот минчанин, который поджег себя на площади Независимости
  13. Норвежская компания Yara отреагировала на заявления «Беларуськалия» по возврату уволенных работников
  14. В Совбезе ООН выступили Тихановская и Латушко — напомнили о репрессиях. Постпред Беларуси спросил о свободе слова
  15. Беларусь хотела повысить тариф на транзит российской нефти на 25%, но вышло гораздо меньше
  16. «Противопоставление официальным комментариям». Генпрокуратура передала в суд дело журналиста TUT.BY и врача БСМП
  17. Бывшему милиционеру дали 2 года «химии» — за оскорбление оперативника
  18. «Даже взгляд сфокусировать не мог». Поговорили с родными ученика, который после школы с ЧМТ попал в больницу
  19. Милиция так и не смогла найти, кто повредил мотоцикл байкера, который лихо уходил от погони ГАИ во время протестов
  20. «Два с половиной года мы боремся за жизнь». История Надежды, чья дочь больна раком
  21. «200 гостей гуляли два дня». Как сложилась судьба новобрачных, которых искали читатели TUT.BY
  22. Опасный прецедент. Во что нам может обойтись отказ Yara от контракта с «Беларуськалием» (и почему все это важно)
  23. Условия, отношение и распорядок. Что пишут о жизни в колонии и СИЗО фигуранты «политических» дел
  24. Московский суд арестовал белорусского бойца Алексея Кудина на два месяца
  25. Послы Польши и Литвы так и не вернулись в Минск после отзыва в свои столицы осенью. Это надолго?
  26. На продукты, лекарства и детские товары подняли НДС. Рассказываем, что должно заметно подорожать
  27. Пять лучших сериалов о сексе, от которых точно кайфанут зумеры
  28. Минск лишили права проведения чемпионата мира по современному пятиборью
  29. «Поток ринувшихся к границе превратил окраину Бреста в «прифронтовую полосу». Как нашим уже пытались запретить выезд
  30. Бывший студент БНТУ подал иск, чтобы отменить свое отчисление. Вот что решил суд


Фото: Вадим Замировский,

"Дорогим душевным хобби" называют свое увлечение ретроавтомобилями участники парада из России, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Беларуси. И гордятся их идеальным техническим состоянием: "Да они техосмотр сами проходят! Если достать из минского потока абстрактную машину средних годов - она точно будет хуже. Наши пару раз в год всю Европу проезжают!" Восемь десятков раритетных машин и их харизматичные владельцы - в фоторепортаже AUTO.TUT.BY.









В параде "Ретро Минск 2013" в нынешнем году принимают участие около 80 автомобилей, более половины из них - приезжие. Самые раритетные экземпляры привезли литовцы - у них в принципе очень развито движение поклонников ретроавтомобилей, - рассказывают организаторы. Затем гордо демонстрируют приехавший из российской Тулы Ford T 1924 года выпуска: "Смотрите, он же в идеале, на ходу!" Такие же раритеты - на пару лет младше - есть и в Беларуси, но "сейчас не выставляются - в прошлом году одна машина закипела, не смогла проехать в колонне, владельцы решили не рисковать".  

Все автомобили - почти полностью оригинальные: "В них нет современных запчастей!" По правилам, машина может считаться раритетной, если в ее конструкцию внесено не более 20 процентов изменений.

И владельцы находят возможность ставить на машины оригинальные запчасти! Люди настолько увлечены, что ищут информацию, в каком году на каком заводе изготавливались, например, колесные диски для конкретной машины, и заказывают точную копию на заводе-производителе.







Признают: да, дорого. Да, никогда не окупится. 

Иногда обслуживаем свадьбы, но это скорее из гордости за свою машину и желания помочь молодоженам сделать свадьбу по-настоящему уникальной, чем заработать - обычно "отбивается" только топливо, расход-то 40 литров на "сотню". 

Заправляют, кстати, 92-м бензином - "хорошо ложится на старые моторы".

Ретроавтомобили - это хобби, и не более того. Дорогое и для души.

- Вот в акустику вложили за раз 7 тыс. долларов - много это или мало?.. Окупится "кайфом", оно того стоит.

Владельцы раритетных машин сразу предупреждают: "Это не золото, само собой дорожать не будет!" Инвестировать в автомобильное ретро с целью "купить-восстановить-перепродать", по их словам, не стоит: "Эту машину нужно любить, холить и лелеять. Ее же не обслужишь на СТО - только руками, только с душой..."





-20%
-20%
-20%
-30%
-10%
-50%
-12%
-50%
-21%
-40%