• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


Фото: Вадим Замировский,

"Дорогим душевным хобби" называют свое увлечение ретроавтомобилями участники парада из России, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Беларуси. И гордятся их идеальным техническим состоянием: "Да они техосмотр сами проходят! Если достать из минского потока абстрактную машину средних годов - она точно будет хуже. Наши пару раз в год всю Европу проезжают!" Восемь десятков раритетных машин и их харизматичные владельцы - в фоторепортаже AUTO.TUT.BY.









В параде "Ретро Минск 2013" в нынешнем году принимают участие около 80 автомобилей, более половины из них - приезжие. Самые раритетные экземпляры привезли литовцы - у них в принципе очень развито движение поклонников ретроавтомобилей, - рассказывают организаторы. Затем гордо демонстрируют приехавший из российской Тулы Ford T 1924 года выпуска: "Смотрите, он же в идеале, на ходу!" Такие же раритеты - на пару лет младше - есть и в Беларуси, но "сейчас не выставляются - в прошлом году одна машина закипела, не смогла проехать в колонне, владельцы решили не рисковать".  

Все автомобили - почти полностью оригинальные: "В них нет современных запчастей!" По правилам, машина может считаться раритетной, если в ее конструкцию внесено не более 20 процентов изменений.

И владельцы находят возможность ставить на машины оригинальные запчасти! Люди настолько увлечены, что ищут информацию, в каком году на каком заводе изготавливались, например, колесные диски для конкретной машины, и заказывают точную копию на заводе-производителе.







Признают: да, дорого. Да, никогда не окупится. 

Иногда обслуживаем свадьбы, но это скорее из гордости за свою машину и желания помочь молодоженам сделать свадьбу по-настоящему уникальной, чем заработать - обычно "отбивается" только топливо, расход-то 40 литров на "сотню". 

Заправляют, кстати, 92-м бензином - "хорошо ложится на старые моторы".

Ретроавтомобили - это хобби, и не более того. Дорогое и для души.

- Вот в акустику вложили за раз 7 тыс. долларов - много это или мало?.. Окупится "кайфом", оно того стоит.

Владельцы раритетных машин сразу предупреждают: "Это не золото, само собой дорожать не будет!" Инвестировать в автомобильное ретро с целью "купить-восстановить-перепродать", по их словам, не стоит: "Эту машину нужно любить, холить и лелеять. Ее же не обслужишь на СТО - только руками, только с душой..."