Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Запретили пить, курить и заниматься музыкой. Он спросил, зачем тогда жить». Вышла биография культового белорусского музыканта
  2. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  3. Врач объясняет, откуда берется шум в ушах и как от него избавиться
  4. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  5. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  6. «У Лукашенко нет опоры в госаппарате». Латушко рассказал про новые санкции и транзит власти
  7. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  8. «Семь лет врачи думали, что симулирую». История Анжелики, которая больна дистрофической миотонией
  9. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  10. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  11. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  12. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  13. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  14. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой
  15. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  16. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  17. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  20. Глава Минска задумался об отказе от участков под паркинги у МКАД. И вот почему он прав
  21. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  22. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  23. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  24. Какие курсы доллара и евро установили обменники на выходные
  25. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  26. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  27. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  28. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  29. «Письма Шрёдингера» и рассказы в неволе. Максим Знак в заключении написал более сотни произведений
  30. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности


Фото: Вадим Замировский,

"Дорогим душевным хобби" называют свое увлечение ретроавтомобилями участники парада из России, Литвы, Латвии, Эстонии, Украины и Беларуси. И гордятся их идеальным техническим состоянием: "Да они техосмотр сами проходят! Если достать из минского потока абстрактную машину средних годов - она точно будет хуже. Наши пару раз в год всю Европу проезжают!" Восемь десятков раритетных машин и их харизматичные владельцы - в фоторепортаже AUTO.TUT.BY.









В параде "Ретро Минск 2013" в нынешнем году принимают участие около 80 автомобилей, более половины из них - приезжие. Самые раритетные экземпляры привезли литовцы - у них в принципе очень развито движение поклонников ретроавтомобилей, - рассказывают организаторы. Затем гордо демонстрируют приехавший из российской Тулы Ford T 1924 года выпуска: "Смотрите, он же в идеале, на ходу!" Такие же раритеты - на пару лет младше - есть и в Беларуси, но "сейчас не выставляются - в прошлом году одна машина закипела, не смогла проехать в колонне, владельцы решили не рисковать".  

Все автомобили - почти полностью оригинальные: "В них нет современных запчастей!" По правилам, машина может считаться раритетной, если в ее конструкцию внесено не более 20 процентов изменений.

И владельцы находят возможность ставить на машины оригинальные запчасти! Люди настолько увлечены, что ищут информацию, в каком году на каком заводе изготавливались, например, колесные диски для конкретной машины, и заказывают точную копию на заводе-производителе.







Признают: да, дорого. Да, никогда не окупится. 

Иногда обслуживаем свадьбы, но это скорее из гордости за свою машину и желания помочь молодоженам сделать свадьбу по-настоящему уникальной, чем заработать - обычно "отбивается" только топливо, расход-то 40 литров на "сотню". 

Заправляют, кстати, 92-м бензином - "хорошо ложится на старые моторы".

Ретроавтомобили - это хобби, и не более того. Дорогое и для души.

- Вот в акустику вложили за раз 7 тыс. долларов - много это или мало?.. Окупится "кайфом", оно того стоит.

Владельцы раритетных машин сразу предупреждают: "Это не золото, само собой дорожать не будет!" Инвестировать в автомобильное ретро с целью "купить-восстановить-перепродать", по их словам, не стоит: "Эту машину нужно любить, холить и лелеять. Ее же не обслужишь на СТО - только руками, только с душой..."





Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-30%
-5%
-20%
-50%
-10%
-10%
-10%
-10%