177 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Уволенному директору Оперного театра нашли новую работу
  2. Белорусы «без государства ни черта не сделают»? Собрали примеры, которые доказывают, что это не так
  3. В программе белорусских каналов на следующую неделю нет «Евровидения». Попробовали разобраться, что это значит
  4. Мангал под навесом уже не в тренде. Вот как круто белорусы обустраивают свои террасы и беседки
  5. Матч между хоккейными сборными Беларуси и Казахстана отменен
  6. «Расходы превышают доходы, нужно еще 10−15 млн». Олексин может выкупить торговый центр «Валерьяново»
  7. «Одна из нас умерла от отека мозга». История девушки, которая с друзьями отравилась мухоморами
  8. «50% клещей заражены». Врач — о клещевом боррелиозе и первой помощи при укусе
  9. Рост ВВП, долгов и заветные «по пятьсот». Кратко о том, как развивалась экономика в последние 10 лет
  10. Генпрокурор обвинил сопредельные государства в попытке внедрить в Беларусь «коричневую чуму»
  11. Посмотрели цены на рынке «Валерьяново», куда приезжал Лукашенко, и сравнили с Комаровкой
  12. Медики больше не будут прививать от ковида всех желающих в ТЦ «Экспобел»
  13. В Гомеле из-за вылетевшего на тротуар авто погибла девочка. Поговорили с экспертами и ГАИ, как защитить пешеходов в таких ДТП
  14. Надежды нет? Прикинули, ждать ли белорусам тепла этим летом
  15. «Все средства будут использованы». Сколько денег белорусы уже собрали на восстановление костела в Будславе
  16. Открыли TikTok-парк, в планах — расчетно-справочный центр. Как пробуют «оживить» торговый центр «Столица»
  17. «С такой болезнью живут до 30 лет». История Кати и ее сына Вани с миопатией Дюшенна
  18. «Молодежи здесь заняться нечем». История о вынужденном переселении в деревню — по распределению
  19. Что сейчас происходит в Индии, которая шокирует мир смертностью от COVID-19? Рассказывают белоруски
  20. Проект указа: садовые товарищества могут стать населенными пунктами. Но не сразу
  21. В обвинении по «делу студентов» прокуроры говорят о санкциях ЕС и США
  22. Лукашенко говорил, что «несогласных» студентов нужно отчислить, а парней отправить в армию. Где эти ребята сейчас?
  23. Фура и микроавтобус столкнулись под Смоленском — пострадали 13 белорусов, один в крайне тяжелом состоянии
  24. По центру Минска ранним утром гулял бобр. Рассказываем, что с ним приключилось
  25. Суд по делу задержанной журналистки TUT.BY Любови Касперович не состоялся. Она остается на Окрестина
  26. Депрессия и 20 лишних кг почти похоронили ее карьеру. Фигуристка, которая была одной из лучших в мире
  27. ГПК: сбор за выезд за границу на машине надо будет оплачивать с 1 июня
  28. Тысячи человек пришли на первый за 30 лет концерт «Кино» в Москве. Показываем, как это было
  29. Ваш народ от рук отбился. Почему у власти уже сбоит система распознавания «свой-чужой». Мнение
  30. «Шахтер» обыграл «Неман» и установил новый рекорд чемпионата. БАТЭ добыл волевую победу над «Рухом»


Польский блогер RKatafrakta решил составить свой субъективный рейтинг дорог в европейских странах. Он не уверен, что сможет оценить все страны ЕС и Восточной Европы, но пообещал рассмотреть по меньшей мере 20 государств. Каждая из стран получает оценку в 9 критериях: на данный момент сделаны обзоры по Польше, Беларуси, Украине и Словакии. Удивительно, но факт: пока в рейтинге RKatafrakta лидирует наша страна.
 
Публикуя перевод обзора белорусских дорог, подчеркнем – рейтинг польского блогера во многом субъективен, и мнение редакции AUTO.TUT.BY во многих вопросах с мнением RKatafrakta не совпадает.
 
1.  Общий уровень развития национальной дорожной инфраструктуры (2 балла из 15)
 
Одна из самых хороших дорог в Беларуси – трасса М1 (Брест – Минск – Россия). Неплохая трасса из Минска в Могилев, а также МКАД, дороги в окрестностях Гомеля и Гродно. Все остальные трассы Беларуси находятся в приемлемом состоянии, но их главный недостаток – отсутствие разделительного барьера между встречными полосами и наземные пешеходные переходы. Стоит отметить слабо развитую дорожную инфраструктуру – мало АЗС, мотелей, ресторанов и так далее.
 
Фото: m1m1.su
Фото: m1m1.su

2. Общий уровень безопасности на дороге (1 балл из 15)
 
В последние годы количество ДТП со смертельным исходом в Беларуси составляет 1200-1500 человек в год (в 2012 году – 1032, в 2011 году – 1189 человек.Прим. редакции), это очень много для страны с 10-миллионным населением, но не так много, учитывая количество автомобилей на душу населения. Происходит много аварий с участием пешеходов, которые гибнут по вине водителя или по собственной глупости – например, пересекая дорогу в неположенном месте.
 
3. Культура вождения (2 балла из 10)
 
Как и в Польше, в Беларуси низкая культура вождения. Улучшить ее могут суровые приговоры за серьезные ДТП. С другой стороны, правоохранительные органы в первую очередь обращают внимание на нарушителей скоростного режима, часто игнорируя другие нарушения Правил дорожного движения.
 
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
 
4. Уровень дорог (3 балла из 10)
 
В Беларуси разветвленная дорожная сеть, а состояние дорожного покрытия лучше, чем в Польше. Но РБ уступает Польше по количеству автозаправочных станций.
 
5. Среднее время в пути (4 балла из 10)
 
Беларусь – транзитная страна, поэтому логично, что для транзитного транспорта были созданы все условия - быстро и с ветерком можно ехать по главным магистралям (Минск, Брест, Орша, Витебск, Могилев) и дороге, соединяющей Минск с Национальным аэропортом. Передвижение по другим дорогам займет гораздо больше времени.
 
6. Платные дороги (10 баллов из 10)
 
На трассе М1 (Брест – Минск – Россия) иностранцы платят по 3 евро за проезд каждого пункта взимания дорожных сборов - от границы Беларуси до России их всего четыре. Белорусы за проезд не платят ничего (ситуация изменится с 1 июля текущего года.Прим. редакции).
 
РУП "Белавтострада"
РУП "Белавтострада"

7. Топливо (2 балла из 10)
 
В этой категории Беларусь получает всего 2 балла благодаря соотношению стоимости топлива и средней зарплаты. Несмотря на недавнее повышение цен на топливо, его стоимость по-прежнему невысока – так же, как и покупательная способность белорусов.
 
8. Уровень развития городской дорожной инфраструктуры (5 баллов из 10)
 
В Беларуси нет пробок, за исключением Минска, где временами "стоит" даже МКАД. Состояние дорог в городах хорошее, а к недостаткам городской дорожной инфраструктуры можно отнести отсутствие выделенных полос для движения городского коммунального транспорта и велосипедных дорожек.
 
9. Перспективы дорожной инфраструктуры (3 балла из 10)
 
Во многих местах можно увидеть ремонтные работы и незавершенное строительство, но общее состояние дорожной инфраструктуры страны улучшается – хотя этот процесс мог бы идти и побыстрее. Что касается центральной части Полесья и Витебска, то здесь вообще не заметен какой-либо прогресс в развитии дорог.
 
Фото: m1m1.su
Фото: m1m1.su
 
Общая оценка Беларуси: 32 балла из 100 

Текущий рейтинг RKatafrakta
Страна
Количество баллов (максимум – 100 баллов)
Беларусь
32
Польша
18
Словакия
23
Украина
4

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-30%
-50%
-80%
-5%
-33%
-20%
-80%
-10%