• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Теряю 2500 рублей». Работники требуют, чтобы «плюшки» были не только членам провластного профсоюза
  2. Политолог: Россия устала играть в кошки-мышки с Лукашенко, но не видит альтернативы
  3. Александр Лукашенко — больше не президент Национального олимпийского комитета
  4. «Когда Володя готовит, в доме все замирает». Макей и Полякова — о секретах брака, быте, Латушко и политике
  5. Виктора Лукашенко уволят с должности помощника президента
  6. Новый глава НОК, возможные санкции Украины, суды и приговоры. Что происходило 26 февраля
  7. «Из-за анорексии попал в реанимацию». История пары, где у одного психическое расстройство
  8. «За 5−10 тысяч можно взять дом». Белорус переехал из Минска за 90 километров «у мястэчка» и возрождает его
  9. 10 лет по делу о выстреле в Бресте. Что рассказывают родные осужденных и адвокат
  10. Выброшенные на лед в Шклове освежеванные трупы животных оказались лисьими. Их проверяют на бешенство
  11. «Оправдания не принимаются». Лукашенко заявил, что на Олимпиаду надо отправить «боеспособный десант»
  12. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  13. Бывший офицер: «В августе понимал, что рано или поздно дело коснется меня и я не смогу на это пойти»
  14. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  15. Звезда белорусской оперы сказал три слова на видео, его уволили «за аморальный проступок» — и суд с этим согласился
  16. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  17. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  18. Экс-директору отделения Белгазпромбанка в Могилеве Сергею Кармызову вынесли приговор
  19. «Ситуация, похоже, только ухудшилась». Представитель Верховного комиссара ООН — о правах человека в Беларуси
  20. «Любой поставщик должен закладывать в цену риск принятия судом такого решения». Кредиторы БМЗ в печали
  21. Под угрозой даже универсам «Центральный». Что происходит в магазинах «Домашний» из-за проблем сети
  22. В Беларуси выпустили пробную серию российской вакцины от коронавируса
  23. Рынок лекарств штормит. Посмотрели, как изменились цены на одни и те же препараты с конца 2020-го
  24. По Мстиславлю уже 5 месяцев гуляет стадо оленей. Жители говорят, что олениха с детенышем ранена
  25. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  26. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  27. Байкеры пытались отбить товарища у неизвестных у ТЦ «Европа». Ими оказались силовики, парней отправили в колонию
  28. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  29. Сейчас плюс даже ночью, а какими будут выходные: синоптики о погоде на конец февраля — начало марта
  30. «Фантастика какая-то». В Гродно начали судить водителя Тихановского, который молчал все следствие


Польский блогер RKatafrakta решил составить свой субъективный рейтинг дорог в европейских странах. Он не уверен, что сможет оценить все страны ЕС и Восточной Европы, но пообещал рассмотреть по меньшей мере 20 государств. Каждая из стран получает оценку в 9 критериях: на данный момент сделаны обзоры по Польше, Беларуси, Украине и Словакии. Удивительно, но факт: пока в рейтинге RKatafrakta лидирует наша страна.
 
Публикуя перевод обзора белорусских дорог, подчеркнем – рейтинг польского блогера во многом субъективен, и мнение редакции AUTO.TUT.BY во многих вопросах с мнением RKatafrakta не совпадает.
 
1.  Общий уровень развития национальной дорожной инфраструктуры (2 балла из 15)
 
Одна из самых хороших дорог в Беларуси – трасса М1 (Брест – Минск – Россия). Неплохая трасса из Минска в Могилев, а также МКАД, дороги в окрестностях Гомеля и Гродно. Все остальные трассы Беларуси находятся в приемлемом состоянии, но их главный недостаток – отсутствие разделительного барьера между встречными полосами и наземные пешеходные переходы. Стоит отметить слабо развитую дорожную инфраструктуру – мало АЗС, мотелей, ресторанов и так далее.
 
Фото: m1m1.su
Фото: m1m1.su

2. Общий уровень безопасности на дороге (1 балл из 15)
 
В последние годы количество ДТП со смертельным исходом в Беларуси составляет 1200-1500 человек в год (в 2012 году – 1032, в 2011 году – 1189 человек.Прим. редакции), это очень много для страны с 10-миллионным населением, но не так много, учитывая количество автомобилей на душу населения. Происходит много аварий с участием пешеходов, которые гибнут по вине водителя или по собственной глупости – например, пересекая дорогу в неположенном месте.
 
3. Культура вождения (2 балла из 10)
 
Как и в Польше, в Беларуси низкая культура вождения. Улучшить ее могут суровые приговоры за серьезные ДТП. С другой стороны, правоохранительные органы в первую очередь обращают внимание на нарушителей скоростного режима, часто игнорируя другие нарушения Правил дорожного движения.
 
Фото: TUT.BY
Фото: TUT.BY
 
4. Уровень дорог (3 балла из 10)
 
В Беларуси разветвленная дорожная сеть, а состояние дорожного покрытия лучше, чем в Польше. Но РБ уступает Польше по количеству автозаправочных станций.
 
5. Среднее время в пути (4 балла из 10)
 
Беларусь – транзитная страна, поэтому логично, что для транзитного транспорта были созданы все условия - быстро и с ветерком можно ехать по главным магистралям (Минск, Брест, Орша, Витебск, Могилев) и дороге, соединяющей Минск с Национальным аэропортом. Передвижение по другим дорогам займет гораздо больше времени.
 
6. Платные дороги (10 баллов из 10)
 
На трассе М1 (Брест – Минск – Россия) иностранцы платят по 3 евро за проезд каждого пункта взимания дорожных сборов - от границы Беларуси до России их всего четыре. Белорусы за проезд не платят ничего (ситуация изменится с 1 июля текущего года.Прим. редакции).
 
РУП "Белавтострада"
РУП "Белавтострада"

7. Топливо (2 балла из 10)
 
В этой категории Беларусь получает всего 2 балла благодаря соотношению стоимости топлива и средней зарплаты. Несмотря на недавнее повышение цен на топливо, его стоимость по-прежнему невысока – так же, как и покупательная способность белорусов.
 
8. Уровень развития городской дорожной инфраструктуры (5 баллов из 10)
 
В Беларуси нет пробок, за исключением Минска, где временами "стоит" даже МКАД. Состояние дорог в городах хорошее, а к недостаткам городской дорожной инфраструктуры можно отнести отсутствие выделенных полос для движения городского коммунального транспорта и велосипедных дорожек.
 
9. Перспективы дорожной инфраструктуры (3 балла из 10)
 
Во многих местах можно увидеть ремонтные работы и незавершенное строительство, но общее состояние дорожной инфраструктуры страны улучшается – хотя этот процесс мог бы идти и побыстрее. Что касается центральной части Полесья и Витебска, то здесь вообще не заметен какой-либо прогресс в развитии дорог.
 
Фото: m1m1.su
Фото: m1m1.su
 
Общая оценка Беларуси: 32 балла из 100 

Текущий рейтинг RKatafrakta
Страна
Количество баллов (максимум – 100 баллов)
Беларусь
32
Польша
18
Словакия
23
Украина
4

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-25%
-25%
-15%
-40%
-10%
-20%
-50%
-50%
-10%
0072142