Публикуя перевод обзора белорусских дорог, подчеркнем – рейтинг польского блогера во многом субъективен, и мнение редакции AUTO.TUT.BY во многих вопросах с мнением RKatafrakta не совпадает.
1. Общий уровень развития национальной дорожной инфраструктуры (2 балла из 15)
Одна из самых хороших дорог в Беларуси – трасса М1 (Брест – Минск – Россия). Неплохая трасса из Минска в Могилев, а также МКАД, дороги в окрестностях Гомеля и Гродно. Все остальные трассы Беларуси находятся в приемлемом состоянии, но их главный недостаток – отсутствие разделительного барьера между встречными полосами и наземные пешеходные переходы. Стоит отметить слабо развитую дорожную инфраструктуру – мало АЗС, мотелей, ресторанов и так далее.
![]() |
Фото: m1m1.su |
2. Общий уровень безопасности на дороге (1 балл из 15)
В последние годы количество ДТП со смертельным исходом в Беларуси составляет 1200-1500 человек в год (в 2012 году – 1032, в 2011 году – 1189 человек. – Прим. редакции), это очень много для страны с 10-миллионным населением, но не так много, учитывая количество автомобилей на душу населения. Происходит много аварий с участием пешеходов, которые гибнут по вине водителя или по собственной глупости – например, пересекая дорогу в неположенном месте.
3. Культура вождения (2 балла из 10)
Как и в Польше, в Беларуси низкая культура вождения. Улучшить ее могут суровые приговоры за серьезные ДТП. С другой стороны, правоохранительные органы в первую очередь обращают внимание на нарушителей скоростного режима, часто игнорируя другие нарушения Правил дорожного движения.
![]() |
Фото: TUT.BY |
4. Уровень дорог (3 балла из 10)
В Беларуси разветвленная дорожная сеть, а состояние дорожного покрытия лучше, чем в Польше. Но РБ уступает Польше по количеству автозаправочных станций.
5. Среднее время в пути (4 балла из 10)
Беларусь – транзитная страна, поэтому логично, что для транзитного транспорта были созданы все условия - быстро и с ветерком можно ехать по главным магистралям (Минск, Брест, Орша, Витебск, Могилев) и дороге, соединяющей Минск с Национальным аэропортом. Передвижение по другим дорогам займет гораздо больше времени.
6. Платные дороги (10 баллов из 10)
На трассе М1 (Брест – Минск – Россия) иностранцы платят по 3 евро за проезд каждого пункта взимания дорожных сборов - от границы Беларуси до России их всего четыре. Белорусы за проезд не платят ничего (ситуация изменится с 1 июля текущего года. – Прим. редакции).
![]() |
РУП "Белавтострада" |
7. Топливо (2 балла из 10)
В этой категории Беларусь получает всего 2 балла благодаря соотношению стоимости топлива и средней зарплаты. Несмотря на недавнее повышение цен на топливо, его стоимость по-прежнему невысока – так же, как и покупательная способность белорусов.
8. Уровень развития городской дорожной инфраструктуры (5 баллов из 10)
В Беларуси нет пробок, за исключением Минска, где временами "стоит" даже МКАД. Состояние дорог в городах хорошее, а к недостаткам городской дорожной инфраструктуры можно отнести отсутствие выделенных полос для движения городского коммунального транспорта и велосипедных дорожек.
9. Перспективы дорожной инфраструктуры (3 балла из 10)
Во многих местах можно увидеть ремонтные работы и незавершенное строительство, но общее состояние дорожной инфраструктуры страны улучшается – хотя этот процесс мог бы идти и побыстрее. Что касается центральной части Полесья и Витебска, то здесь вообще не заметен какой-либо прогресс в развитии дорог.
![]() |
Фото: m1m1.su |
Текущий рейтинг RKatafrakta | |
Страна | Количество баллов (максимум – 100 баллов) |
Беларусь | 32 |
Польша | 18 |
Словакия | 23 |
Украина | 4 |
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.