• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Владельцы скутеров и мотороллеров рассказали CityDog.by о минских ямах, "замыленных" водителях, добрых сторожах и любительницах пофотографироваться с раритетами.

 


Виталий Филатенко, Kot

 

Piaggio X9 500


 
На скутере я катаюсь около пяти лет: мы с женой поехали после свадьбы в отпуск в Турцию, там взяли скутер напрокат, проехали на нем все Кемерское побережье, и никаких экскурсий не пришлось покупать. Когда вернулся, начал выяснять, как купить скутер в Беларуси. У нас все оказалось не так радужно: на наличие шлема, например, обращают внимание. Я начал с 50-кубового скутера, на него права были не нужны, а потом уже подобрал побольше.

 
Мотоцикл красивее: ах, этот хром, все такое обтекаемое! Но скутер удобнее, универсальнее: и в городе не надо эти передачи щелкать, и в дальняк можно поехать. Мы каждый год ездим в Украину, в прошлом году ездили в Грузию, буквально через две недели поедем в Крым. Вещей, на самом деле, в скутер помещается очень много. Мы иногда приезжаем в "Корону" за продуктами и выходим оттуда с полной тележкой. А там тусуются байкеры, посматривают на нас и посмеиваются, как же мы все увезем. А потом, по мере того как покупки из полной тележки перемещаются в скутер и тележка пустеет, на лицах появляется изумление.
 
 
Скутерист должен быть более внимательным, чем водитель. Все время должен следить, заметили тебя или нет, не в слепой ли ты зоне, устанавливать зрительный контакт с водителем. Некоторые люди до сих пор думают, что скутер – это мопед. Мне как-то объясняли, что я должен ехать 50 км/ч и по обочине, иногда начинают специально теснить. А бывает, едешь по своей полосе, а тут вдруг джип какой-нибудь из соседней начинает прямо в тебя перестраиваться. Успеваешь уехать только благодаря отличной динамике разгона. Есть проблема замыленности глаз водителей. Ведь когда смотрят в зеркала, не смотрят, нет ли кого, а смотрят, нет ли машины. Бывает, глядят прямо на тебя – и не видят. Поэтому я, даже проезжая на зеленый, смотрю, не летит ли кто в меня. Ведь какой смысл, что я был прав, если я потом лежу в больнице?
 

 
А на шлем я себе повесил видеорегистратор. Когда едешь с ним и водители это видят, сразу начинают вести себя корректней. И, что еще важнее, бывают ситуации, когда мотоциклиста подрезают (намеренно или нет), тот пытается затормозить и падает: масло на дороге, песок, просто слишком сильно тормозил. Касания с автомобилем не было, а падение было. В ГАИ причина будет простая: не справился с управлением. А вот если получится показать записи с регистратора, где видно, что причиной ДТП явился небезопасный маневр автомобиля, то итоги разбирательства будут совсем другие.
 
Константин Олейник (Калев Рутсман)
Vespa PX 125


  

Я езжу на классическом итальянском мотороллере Vespa. Думаю, концерн Piaggio никому представлять не нужно. Они производят эту продукцию с 1946 года и являются родоначальниками европейской конструкторской школы мотороллеров. Для большинства людей в мире эпоха мотороллеров началась с выходом на экраны фильма "Римские каникулы", где главные герои лихо колесят по улицам Рима. С этого практически и начался всемирный Vespa-бум.
 
 
В Беларуси не существует ни Vespa-клубов, ни клубов ретроскутеров. Сам я состою в санкт-петербургском Vespa-клубе, но активно контактирую и с московским. Москвичи и питерцы помогают мне с деталями и приезжают в гости. Они устраивают ежегодные Vespa-фестивали в Москве и Санкт-Петербурге. У меня есть традиция: уже несколько лет подряд летаю закрывать сезон в Барселону к своим друзьям из VIA VESPA, и мы устраиваем шестичасовой трип по городу. Это сложно описать словами, можно только прочувствовать! Все Vespa-клубы объединены во всемирную организацию, которая ежегодно проводит в разных странах Vespa World Days. На этот фестиваль съезжаются весповоды со всего мира. В этом году он будет в Бельгии в городе Хасселет.
 
 
Я всегда говорю, что я езжу на мотороллере, а не на скутере, хотя сейчас все "без бака между ног" называют скутером. Еще у меня механическая коробка передач (у скутера вариатор), что придает особое, ни с чем не сравнимое ощущение при движении.
 


 
Еще пару лет назад можно было ездить на скутерах-полтинниках без прав и без шлема. Появилась целая плеяда людей, которые покупали скутеры, чтобы пережить время лишения автомобильных прав или чтобы просто выпендриваться на дороге. Даже понятие возникло – "алкоскутер": выпил пивка и поехал. И таких клоунов на дороге было достаточно, чтобы стать опасностью для других участников дорожного движения. Одно дело, когда разбивались сами, другое – когда в аварию попадали другие. Не было прав – не было регистрации, а значит, в любой момент твой любимец мог оказаться у соседа, и тебе было бы сложно доказать собственность. Так что и шлемы, и права – все к лучшему.
 
Елена Егорова
Simson Schwalbe


 
Это мой второй скутер. Первый я купила в 2008 году, когда переселилась на лето в деревню в трех километрах от Минска и нужно было каждый день ездить на работу. У меня была 1000 у.е., и я решила их потратить на транспортное средство. Причем ездить тогда не умела даже на велосипеде, но где-то за месяц скутер освоила: сначала во дворе, на улице в деревне, потом первый раз выехала в магазин. Было страшно, но все получилось, и я начала ездить на нем на работу. Ездила в удобной обуви, брала с собой туфли, приезжала на работу, надевала туфли и шла в офис. Моя подруга иногда ездила на работу на скутере в деловом костюме и на каблуках. Когда я узнала, что в следующем году нужны будут права, продала скутер и отучилась за эти деньги в автошколе на категорию "В".
 
 
Как-то увидела объявление о продаже немецкого мопеда 1964 года выпуска. Съездили в Волковыск и купили у дедушки этот раритет. Пока он еще в процессе реставрации. Запчастей на него в нашей стране не найти, поэтому заказываю в Германии оригинальные. Думаю, в этом году уже поеду на нем. Надеюсь, с регистрацией проблем не будет, есть немецкие документы.
 
 
Скутер – очень экономичный транспорт. Мой первый Suzuki "кушал" 2,5 л на 100 км – заправлялась раз в неделю. Цены запчастей на скутер и авто несравнимы: на мой мопед двигатель в сборе стоит 300 евро.
 
 
Оставлять скутер во дворе на ночь не стоит: маленький мотороллер закинул в багажник и поехал, никакие замки, блокировки колес и подножки от этого не спасут. Разве что поставить сигнализацию с обратной связью. У меня под соседним домом подземный гараж, договорилась со сторожем ставить скутер в каптерке за какие-то смешные деньги. На зиму всегда ставила в квартиру, благо у меня свободная комната есть и коридор большой. В прошлом году кто-то из соседей поставил свой скутер в коридоре подъезда, он две недели постоял, а потом на него и рядом на стены стали клеить бумажки "Уберите скутер". Приличный дом, интеллигентные люди: в другом районе он бы и пару дней не простоял.
 
Вадим Гапанович
Kymco Super 9


 
Скутер – это возможность без проблем объехать любую пробку. Он ест мало бензина, литра 2,5-3 по городу, и, в принципе, совсем не отличается от любого другого транспортного средства. Летом, после окончания дорожных работ, по Минску ездить приятно. Хотя на маленьких улочках и в спальных районах можно попасть в такую яму, что будешь лететь дальше скутера. Но в целом это транспортное средство, которому не важна инфраструктура города, на нем можно объехать все. А вот на трассе уже чувствуешь себя ущемленным, в сильный ветер тебя немножко швыряет. Но мы, например, пару лет назад съездили на меловые карьеры – километров 700 преодолели.

 
Для езды нужны перчатки, куртка, шлем – и все. Можно, конечно, купить дождевик или специальные штаны, но ведь скутер должен экономить средства, а не разбазаривать их. Конечно, в плохую погоду грязь летит из-под колес, но у людей, которые выбирают скутер, пятнышко не поломает сознание.

 
В Минске есть проблема с запчастями. Простые скутеры обычно унифицированные, а вот как только что-то посложнее – тут начинается. Магазинов, которые содержат ассортимент запчастей, нет. Это невыгодно, у нас некоторых скутеров по 5-6 моделей, а то и вовсе одна. Поэтому приходится либо заказывать, либо покупать на вторичке, а это тоже непросто.


Скутеристы у нас от 18 и до 50 лет, наверное. Причем мы все более-менее знакомы, на каком-нибудь открытии сезона виделись, хотя бы в лицо или по никам друг друга знаем. Основное неудобство – это наш менталитет. Скутер за взрослый вид транспорта не воспринимается, как будто ты едешь на велосипеде, хотя ты полноценный участник дорожного движения. Если у тебя мотоцикл – ты взрослый, если скутер – подросток. Никому не интересно, что мотоцикл в пробке не проедет, а скутер проедет. Все хотят быть крутыми.
 
Дарья Дербинская
Yamaha XP500A T-Max

 
Ездить я начала году в 2008-м, а свой скутер появился в 2010-м. Причем у меня сейчас не совсем скутер, это почти мотоцикл: половина моточастей, только попроще, не надо заморачиваться со сцеплением и передачами. Но элементарный ремонт скутера нужно уметь сделать. Мы когда куда-то с мужем едем, всегда берем с собой ремкомплект, потому что сервисов у нас мало. Однажды 10 километров катили скутеры – очень тяжело. А когда скутер покупаешь, его нужно перебрать, знать, что заменить, что изношено. Тогда никаких проблем не будет. Если это не "Китай", конечно.

 
Вес моего скутера – 217 кг, его уронишь – не поднимешь, поэтому по поводу кражи мы не очень переживаем. Но в 2011 году купили с мужем по сигнализации, теперь случаются забавные истории. Со скутером любят девочки фотографироваться, садятся на него, а у меня начинает пищать брелок, причем скутер сам не шумит, только брелок. Я выхожу узнать, в чем дело, а люди страшно извиняются, пугаются. Вот и пойми тут: они его красть собирались или, правда, только фоткались. В целом мы не против: фотографируйтесь, но все должно быть с разрешения владельцев.

 
В Европе для мотоциклов и скутеров есть специальные парковки. Ведь на одно машино-место помещается два скутера. А на какой-нибудь большой парковке ты встаешь, а потом машина едет, видит вроде бы свободное место, начинает заезжать, а там скутер. Было бы удобно, если бы для нас были какие-то отдельные места.

 

Я обычно здороваюсь со всеми скутеристами, кроме дяденек из деревень и дедушек на китайских скутерах. Потому что с ними поздороваться – это создать аварийную ситуацию. Я машу, а люди не понимают моего жеста, оборачиваются, залипают, отвлекаются от дороги. Особенно хорошо скутеристы приветствуют друг друга за границей. Даже те, кто в Беларуси совершенные хамы, прямо братья за границей становятся. Но и помогают друг другу, конечно, всегда и скутеристы, и мотоциклисты – ведь все в одинаковых условиях, все без крыши над головой. 

Читайте также:

В Минске появится новое здание с зелеными террасами. От создателей библиотеки

 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-30%
-10%
-20%
-20%
-20%
-50%
-50%
0058078