реклама

реклама
реклама


Дорога


Каждый второй пешеход, попавший под колеса, пытался перейти дорогу перед близко идущими машинами, каждый пятый – неожиданно выходил на проезжую часть из–за стоящего транспорта или какого-либо сооружения, каждый шестой - переходил дорогу в неустановленных местах.

Где чаще всего происходят наезды на пешеходов?

- в зоне остановок общественного транспорта;

- на перегонах дорог;

- на перекрестке;

- в темное время суток на неосвещенных участках дорог.

- Наибольшую опасность для водителей представляют зоны пешеходных переходов и остановок общественного транспорта. Участки дорог в зоне остановок общественного транспорта (примерно 50 м до и 50 м после места расположения знака остановки), а также зоны пешеходных переходов при стоящих перед перекрестками автобусами и троллейбусами характеризуются ограниченным обзором. Это главное условие опасности для таких участков, - констатируют в ГАИ Минска.



Наезды на пешеходов на перекрестках и пешеходных переходах характеризуются тем, что происходят, как правило, при опережении водителем транспортных средств, стоящих у перекрестка или пешеходного перехода в соседних рядах. Особенно часто это бывает в период смены сигналов светофора, когда водители торопятся проскочить перекресток.

Около 25% наездов происходят по вине пьяных пешеходов, много ДТП совершается на дорогах, где отсутствуют тротуары и, вопреки требованиям правил, пешеходы идут не по левой, а по правой стороне.

- Часто наезды на пешеходов происходят на узких двухполосных дорогах, где автомобили останавливаются прямо на проезжей части. При таких условиях попутные и встречные машины объезжают их почти вплотную, что значительно уменьшает угол обзорности для водителей, - предупреждают в ГАИ.