• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама

Дорога


Около 25 миллионов часов в год теряют белорусы в поездках на общественном транспорте.

 

 

Бурная автомобилизация и ограниченная пропускная способность улично-дорожной сети уже заставили власти мегаполисов по всему миру искать новые возможности борьбы с пробками и ухудшением состояния окружающей среды. Делая ставку на оптимизацию традиционных видов транспорта, многие города уже давно развивают альтернативные системы передвижения, в том числе интегрированную в городские транспортные потоки велосипедную инфраструктуру. Впрочем, в Беларуси стоит начинать с оптимизации движения традиционных видов пассажирского транспорта.
 

 

 

Эксперт: Общественный транспорт может составить конкуренцию личному
 

 

 

Несмотря на постоянное обновление автопарка, качество услуг пассажирских перевозок, а также скорость их оказания в Беларуси постоянно снижаются, отмечает экс-министр транспорта, а ныне председатель Республиканского общественного объединения "Белорусский союз транспортников" Владимир Сосновский.

Причин тому, по мнению эксперта, много, но главная - отсутствие системы контроля и управления транспортом.
 

 

 

- Если на сегодняшний день мы более-менее знаем, сколько граждан и как передвигаются при помощи общественного транспорта в населенных пунктах и между ними, то прогнозов на завтра никто делать не возьмется. Мы не умеем считать этот спрос на передвижение, - отмечает председатель Белорусского союза транспортников.
 
Не умеем считать – не знаем, как решать проблему мобильности городского населения, что в итоге приводит белорусские города к "дикой" автомобилизации, говорят эксперты. Автомобилизация, в свою очередь, забивает городские транспортные артерии, делает из жилых дворов непролазные автомобильные джунгли.
 
- Решить проблему могла бы государственная политика в области устойчивого развития городов, в которой развитию общественного транспорта отводилась бы значительная роль, - считает Сосновский. - Общественный транспорт может и должен составить конкуренцию личному.
 
Эксперт отмечает, что грамотно построенная транспортная система может увеличить устойчивость экономической модели страны в целом, поскольку общественный транспорт занимает около 14% в общем объеме сферы услуг в Беларуси. Кроме того, по словам экс-министра, одно рабочее место в сфере общественного транспорта создает три в экономике.
 
Впрочем, сейчас речь идет не о том, как получить прибыль, а о том, как грамотно организовать государственные субсидии на развитие общественного транспорта.
 
- Сегодня до 35% государственных субсидий идет на закупку топлива, до 40% - на заработную плату работников, остальное — на закупку запасных частей и налоги, - говорит Владимир Сосновский.
 
Но и этих денег многие транспортные предприятия недополучают. Казалось бы, если нет прибыли, надо пересмотреть стоимость услуг. Однако и на вопрос о том, сколько же реально сегодня стоит талончик на проезд в общественном транспорте, по словам эксперта, с ходу вряд ли кто-то ответит.
 

"Наши люди до "зеленого" сознания еще не доросли"
 



По мнению многих автолюбителей, предпочитающих личный транспорт общественному, первый и быстрее, и экономичней. О том, что увеличение количество машин на улицах городов неминуемо приводит к ухудшению экологической ситуации, водители практически не задумываются. И пока эта ситуация не изменится, говорят специалисты, ждать от городского транспорта удобства, комфорта и скорости передвижения не приходится.
 
- Это на Западе понимают, как важно порой оставить машину у метро, либо вне центра города, и пересесть на общественный транспорт, наши люди до "зеленого" уровня сознания еще не доросли, - считает председатель общественного объединения "Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте" Юрий Важник.
 
Его ассоциация не первый год участвует в разработке городских сетей общественного транспорта. По мнению Важника, в этом вопросе следует учитывать как местные особенности организации транспортных пассажирских перевозок, так и опыт других стран. В целях оптимизации транспортных потоков в города, не обойтись без экономических мер воздействия на граждан, убежден эксперт.
 
- Например, проблемы парковки в центре города. Есть вариант просто закрыть центр для въезда на личных авто, как это делают во многих немецких городах. А водителей, оставляющих своих "железных коней" перед закрытыми зонами на специальных паркингах, поощрить: разрешить им бесплатный проезд в общественном транспорте при предъявлении техпаспорта на автомобиль, - предлагает Юрий Важник.
 

Среди мер экономической политики, которая может помочь уже сегодня решить проблему "дикой" автомобилизации, эксперт также называет возможности взимания платы за дороги, либо платный доступ в определенные части города: хочешь проехать - плати (разумеется, эта мера не должна касаться граждан, проживающих в центре). И хотя в белорусских экономических реалиях эти идеи сегодня вряд ли обрадуют граждан, эксперт уверен: нужно думать на перспективу.
 

Камеры на дорогах не решают транспортные проблемы - они рассчитаны на получение прибыли

 


 

 

Пробки в час пик стали приметой не только столицы, но и областных, и даже районных центров. Эксперты утверждают, что бороться с пробками и одновременно увеличивать скорость передвижения автомобилей и пассажирского транспорта по городу вполне возможно. Сделать это можно при помощи внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
 
- Речь не идет о камерах на дорогах, которые никак не относятся к ИТС и вообще не призваны решать транспортные проблемы, а рассчитаны лишь на получение прибыли, - отмечает Юрий Важник.
 
Интеллектуальная транспортная система при помощи различных современных "гаджетов", системы телекоммуникаций и информационных технологий способна оценивать скорость потока, регулировать режим светофоров, сообщать пассажирам о прибытии транспорта либо его задержке на маршруте, организовывать при необходимости "зеленые" коридоры для различных участников движения.
 
Такие ИТС уже работают во многих мегаполисах, крупных городах и даже вне населенных пунктов - например, в Швеции. Планируется, что к Чемпионату мира по хоккею-2014 и в Минске появится первая интеллектуальная транспортная система, способная облегчить жизнь как водителям, так и пассажирам, пешеходам и даже велосипедистам.
 

Закон поселил велосипедистов на тротуарах
 



Развитие велосипедного движения - еще один способ решить проблему мобильности населения в больших и малых городах. Велосипеды, которые в последнее время приобретают все большую популярность у городских жителей, все еще остаются хобби, в то время как при грамотном подходе к велодвижению могут легко интегрироваться в общую транспортную систему.
 
- Сегодня мы часто слышим, что у нас не стоит создавать идеальную велоинфраструктуру, дескать климат неподходящий, сложившая застройка кварталов мешает, рельеф местности тоже, но это все отговорки. Если бы в столице, к примеру, выполнялись заложенные в стандарты нормы при создании велоинфраструктуры, уже одно это пересадило бы на велосипеды больше людей, - уверен председатель правления "Минского велосипедного общества" Евгений Хоружий.
 
А пока у любителей здорового образа жизни проблем более чем достаточно: велодорожки часто не соответствуют никаким стандартам (высокие бордюры, отсутствие подъездов к ним), стоянки либо полностью отсутствуют, либо не отвечают требованиям безопасности. И это не говоря уже об отношениях с ГАИ, непонятном правовом статусе и прочих "мелочах".
 
- Закон фактически поселил велосипедистов на тротуарах, которые не всегда просторные и широкие, для того, чтобы там было безопасно и пешеходам, и нам, - отмечает Евгений Хоружий.

 

В Германии, Швеции и даже соседней Польше городские власти уже давно поняли перспективность развития велоинфраструктуры. Удобные парковки, бесплатный либо очень дешевый прокат велосипедов для туристов и гостей города, возможность оставить свой велосипед на охраняемом велопаркинге, доступность пунктов обслуживания, где можно колесо подкачать или цепь смазать - все это остается мечтой для белорусских велосипедистов.
 

 

- Что стоит минским городским властям устроить небольшие крытые парковки в районе метро? Я же могу на своем велосипеде из спального района доехать до станции, оставить его и дальше воспользоваться подземкой. Выгода для всех очевидна, - говорит Хоружий.
 
Впрочем, капля камень точит, уверены представители "ВелоГродно", которые не первый год проводят специальные акции и кампании с целью решения проблем развития велодвижения в городе.
 
- Наши отношения с местными органами власти прошли разные стадии: от взаимопонимания через неприятие к игнорированию, - рассказывает активист Юлия Коледа. – Но мы все-таки не оставляем попыток найти общий язык.
 
Десятки писем, встреч, обращений, собственный мониторинг состояния велодорожек, бордюров, предложения по улучшению велоинфраструктуры, направленные в Гродненский горисполком - вот неполный перечень того, что делали и продолжают делать гродненские активисты.
 
- Кто-то нас услышал и поставил стоянки у магазинов, кто-то сказал, что "это не надо", а кто-то и вовсе проигнорировал, - признается Юлия Коледа.
 
А пока суть да дело, местные велосипедисты своими силами оборудуют себе стоянки, надеясь, что когда-нибудь их город будет таким же дружелюбным к двухколесному транспорту, как, например, Варшава.

 

 

Комментарии с форума

  • Мелкий обыватель 7 мая 2013 в 11:54

    Да как вы задрали уже своей рекламой лисапедов..Зимой тоже предлагаете в метель ездить?)

  • olich-1967 7 мая 2013 в 11:57

    Бензинчик так тысяч по 100 за литр и вся проблема....

  • vypa 7 мая 2013 в 12:17

    Выходит человек из подъезда, а перед носом стоит любимая машина, тут срабатывает условный рефлекс, аналогичный тому, что перед обжорой положить кусок колбаски капчёной. Ну вот помещает он туда свое тело и поехал... тут начинаются проблемы: на дороге очнеь много таких вот машин перевозящих одного человека, при этом наносится страшный удар по экономике (сжигание продуктов нефтепереработки, износ дорожного покрытия, износ импортных запасных частей, особенно деталей подвески, нанесение вреда здоровью пешеходов дышащих выхлопом), про экологию даже говорить не стоит. Проблема прежде всего психологическая! Нужно убрать колбасу из под носа обжоры, только и всего. Если до места стоянки любимого авто нужно пройти 10-20 мин пешком, путь это будет многоуровневый паркинг, проблема решится. Не сразу, но транспортная сеть будет при этом развиваться, следовательно проблему можно взять под контроль.

  • veter-briz_tutby4 7 мая 2013 в 13:00

    От пробок сасет появление хоть какого здравого смысла у горе-специалистов. Все говорят, что площадь Бангалор надо "разрезать", ан нет, навтыкали досветофорв и пробки стали только больше. Вот это ум и прозорливость.

  • veter-briz_tutby4 7 мая 2013 в 13:00

    От пробок сасет появление хоть какого здравого смысла у горе-специалистов. Все говорят, что площадь Бангалор надо "разрезать", ан нет, навтыкали досветофорв и пробки стали только больше. Вот это ум и прозорливость.

  • Заслужаный Тунеядец 7 мая 2013 в 13:07

    veter-briz_tutby4 (07.05.2013 13:00) писал(a):
    От пробок сасет появление хоть какого здравого смысла у горе-специалистов. Все говорят, что площадь Бангалор надо "разрезать", ан нет, навтыкали досветофорв и пробки стали только больше. Вот это ум и прозорливость.
    от пробок никто и ничто не сасет. Нет, сасет, конечно, но не от пробок.

  • dziima 7 мая 2013 в 13:09

    BAX (07.05.2013 12:51) писал(a):
    если ездить на общественном транспорте то: 1. Вам будут в лицо кашлять и дышать перегаром 2. Вы будете стоять на остановке или за ее пределами в любую погоду 3. Вы будете пытаться втиснуться в переполненный транспорт 4. Вы будете ехать стоя! 5. После 22.00 Вы будете стоять как минимум с пол часа на остановке 6. У Вас будут высокие шансы заразиться вирусными заболеваниями По любому дешевле ездить на своем автомобиле:.
    А парковочку оплатить, тыщ 10 за час? Так может и окажется, что ОТ во всех его проявлениях дешевле.

  • Заслужаный Тунеядец 7 мая 2013 в 13:11

    dziima (07.05.2013 13:09) писал(a):
    А парковочку оплатить, тыщ 10 за час? Так может и окажется, что ОТ во всех его проявлениях дешевле.
    Счаз! А дворы и тротуары пустые будут?

  • Aleksievich_A 7 мая 2013 в 13:29

    Одна семья,две машины! Все остальное,не надо читать и слушать,потому что не правда!...

  • -nissan- 7 мая 2013 в 13:31

    "...наши люди до "зеленого" уровня сознания..." Неправда! Даже переросли! Ведь любой гражданин(кто не имеет личного авто) видит пользу от заблеванного клочка земли, где типа растет трава. А дерево посадить? Не, не слышали.

  • Макар Засарайный 7 мая 2013 в 13:38

    Наш климат как раз для лисапедов! Выезжаешь утром на работу - солнышко, плюс двацать... После обеда, рэска так, до плюс десяти и дождь Оставляешь велик на работе, и фпирод в замечательный опщественный транспорт

  • Заслужаный Тунеядец 7 мая 2013 в 13:48

    Макар Засарайный (07.05.2013 13:38) писал(a):
    Наш климат как раз для лисапедов! Выезжаешь утром на работу - солнышко, плюс двацать... После обеда, рэска так, до плюс десяти и дождь Оставляешь велик на работе, и фпирод в замечательный опщественный транспорт
    А чо так? На велик и к Рябову. Пусть чаем-кофе-вискарем отогревает. Пару раз всем велосипедным Минском к нему приехать, глядишь научаться погоду хотя бы на 12 часов предсказывать.

  • kai-79 7 мая 2013 в 13:48

    Есть вариант просто закрыть центр для въезда на личных авто -- а где в Минске центр? имхо, центра нету, есть проспект -- как бы ось )))

  • Заслужаный Тунеядец 7 мая 2013 в 13:55

    kai-79 (07.05.2013 13:48) писал(a):
    Есть вариант просто закрыть центр для въезда на личных авто -- а где в Минске центр? имхо, центра нету, есть проспект -- как бы ось )))
    А камень на Октябрьской? Нулевой же километр дорог Беларуси. Не центр Минска? Тогда рядом, К.Маркса, 38,не? Тогда Площадь Победы. Не нравиться? Тогда центр я - где я, там и центр! И пусть весь мир трэпешчэт.

  • Заслужаный Тунеядец 7 мая 2013 в 13:57

    vladimir.boiko (07.05.2013 13:55) писал(a):
    А камень на Октябрьской? Нулевой же километр дорог Беларуси. Не центр Минска? Тогда рядом, К.Маркса, 38,не? Тогда Площадь Победы. Не нравиться? Тогда центр я - где я, там и центр! И пусть весь мир трэпешчэт.
    Словом, на камень наезжать нельзя. Про Маркса, 38 на всякий случай писать ничего не буду.

  • mcar666 7 мая 2013 в 14:02

    Беларусь от пробок! Или на чем еще можно срубить бабок в стране! Где у нас пробки подскажите? А кто скажет, что есть - мотнитесь летом в пятницу в Москву и постарайтесь выехать оттуда, а еще лучше головой об стену убейтесь!

  • Serg#81 7 мая 2013 в 14:20

    думаю ситуацию частично разрешила бы развитая трамвайная сеть + возможность у трамвайной остановки сесть на велосипед. Думаю трафик на 10%-30% в течении 5-7 лет можно было бы уменьшить. + можно подумать в направлении - как выдавать рекомендаций водителям о ситуации на прилегающих к светофору участках дороги - например оптимальная скорость движения на ключевых участках что бы попасть в зеленую волну или рекомендуемое ускорение что бы сзади идущий поток пара машин не тормозила - пораскинуть мозгами и пару решений найти можно будет

  • tav2005 7 мая 2013 в 15:35

    Уважаемые эксперты нужно знать реальную картину. Я например езжу из Жодино, машину бросаю на Игуменском тракте, и на метро. И так поступают многие мои знакомые. Зачем ехать в цетр + 40 выезжать из центра + 40 если цена вопроса 17 + 17 естественно в минутах на метро. Очередные оторванные люди от реальности которые "осваивают бюджетные средства" и строят строят строят ..... И еще недавно наблюдал картину как в Минске на тротуаре велосипедист чуть не сбил ребенка 3-х лет. Я вот думаю опять ждем пока не будет смерти. И пришла же дурацкая идея кому то еще и разметку нарисовать да и бабки видимо с этого немалые "заработали". Безобразие, по тротуарам стала не безопасно ходить.

  • redserpent 7 мая 2013 в 15:53

    dziima (07.05.2013 13:09) писал(a):
    А парковочку оплатить, тыщ 10 за час? Так может и окажется, что ОТ во всех его проявлениях дешевле.
    А вы найдите в Минске парковочку дешевле 10 тыс в час )))

  • redserpent 7 мая 2013 в 15:58

    чёт мне кажется, что владельцы авто не захотят ездить так, чтоб на тебя дышали перегаром ))) а про это: "тут начинаются проблемы: на дороге очнеь много таких вот машин перевозящих одного человека, при этом наносится страшный удар по экономике (сжигание продуктов нефтепереработки, износ дорожного покрытия, износ импортных запасных частей, особенно деталей подвески, нанесение вреда здоровью пешеходов дышащих выхлопом), про экологию даже говорить не стоит." могу согласиться только с тем, что выхлоп-это плохо, а все остальное - проблема владельца. конечно хочется свежего воздуха, но это большой город... тут будет только хуже.

  • dziima 7 мая 2013 в 16:06

    redserpent (07.05.2013 15:53) писал(a):
    А вы найдите в Минске парковочку дешевле 10 тыс в час )))
    В любом дворе.

  • dziima 7 мая 2013 в 16:13

    mcar666 (07.05.2013 14:02) писал(a):
    Беларусь от пробок! Или на чем еще можно срубить бабок в стране! Где у нас пробки подскажите? А кто скажет, что есть - мотнитесь летом в пятницу в Москву и постарайтесь выехать оттуда, а еще лучше головой об стену убейтесь!
    Вот и ненадо доводить до ситуации, как в москве.

  • dziima 7 мая 2013 в 16:16

    redserpent (07.05.2013 15:58) писал(a):
    чёт мне кажется, что владельцы авто не захотят ездить так, чтоб на тебя дышали перегаром ))) а про это: "тут начинаются проблемы: на дороге очнеь много таких вот машин перевозящих одного человека, при этом наносится страшный удар по экономике (сжигание продуктов нефтепереработки, износ дорожного покрытия, износ импортных запасных частей, особенно деталей подвески, нанесение вреда здоровью пешеходов дышащих выхлопом), про экологию даже говорить не стоит." могу согласиться только с тем, что выхлоп-это плохо, а все остальное - проблема владельца. конечно хочется свежего воздуха, но это большой город... тут будет только хуже.
    Не надо хуже. 90% минчан могут обойтись без ежедневных поездок. Оставшиеся будут оплачивать дорогие парковки, но зато свободно перемещаться по городу.

  • dziima 7 мая 2013 в 16:21

    Serg#81 (07.05.2013 14:20) писал(a):
    думаю ситуацию частично разрешила бы развитая трамвайная сеть + возможность у трамвайной остановки сесть на велосипед. Думаю трафик на 10%-30% в течении 5-7 лет можно было бы уменьшить. + можно подумать в направлении - как выдавать рекомендаций водителям о ситуации на прилегающих к светофору участках дороги - например оптимальная скорость движения на ключевых участках что бы попасть в зеленую волну или рекомендуемое ускорение что бы сзади идущий поток пара машин не тормозила - пораскинуть мозгами и пару решений найти можно будет
    Зеленая волна расчитывается на 45-50 км/ч, тут наоборут спешащие портят поток.

  • redserpent 7 мая 2013 в 16:23

    dziima (07.05.2013 16:16) писал(a):
    Не надо хуже. 90% минчан могут обойтись без ежедневных поездок. Оставшиеся будут оплачивать дорогие парковки, но зато свободно перемещаться по городу.
    я не уверен в том, что 90% минчан вам дадут (дали) такой ответ. Вы, например, автомобиль имеете? По Минску катаетесь?

  • dziima 7 мая 2013 в 16:24

    Макар Засарайный (07.05.2013 13:38) писал(a):
    Наш климат как раз для лисапедов! Выезжаешь утром на работу - солнышко, плюс двацать... После обеда, рэска так, до плюс десяти и дождь Оставляешь велик на работе, и фпирод в замечательный опщественный транспорт
    А это уже люди сами решат, кто в дождик на велосипеде, а кто и на такси отжалеет.

  • olick_green 7 мая 2013 в 17:19

    Самая главная причина наших пробок, это тот самый общественный транспорт, а точнее -- автобусы. Насколько мне известно, по ПДД, разрешенная скорость в НП составляет 60км/ч, если иное не оговорено знаками. Перед НПП и на опасных участках в основном 40км/ч. А теперь внимание вопрос: какого органа, автобусы ездят со скоростью 20км/ч. Или у них свои правила? И все сопутствующие этому неудобства: 1. Пустая однополосная дорога, двойная сплошная. Тащишься за автобусом, пока или разметка позволит обогнать, или карман на остановке появиться, или полос станет больше. то же если едешь в час пик за таким чудом там, где много припаркованных машин. 2. Едешь в этом же автобусе. Ему ничего не мешает двигаться быстрее, а ведь он итак выбивается из графика и ждать его пришлось в 2 раза дольше, чем положено, и пришло их сразу 2 штуки. А ты торопишься, и рассчитывал на то, что наш ОТ не в час пик хотя бы ходят по расписанию. 3. При всем при этом эти "товарищи" проезжают на давно красный, или стартуют на все еще красный, типа завершают маневр, перекрывая собой весь перекресток и забирая почти весь период разрешенного

  • Serg#81 7 мая 2013 в 17:33

    dziima (07.05.2013 16:21) писал(a):
    Зеленая волна расчитывается на 45-50 км/ч, тут наоборут спешащие портят поток.
    Чувствую сейчас от общественного мнения отгребу лопатой по полной Скорее только ГАИ помочь сможет в плане - остановить, устроить маленькую научнопознавательную лекцию минут на 20-30 о том как организуется система оптимизации транспортных потоков в городе, об микро экономическом эффекте - экономии стакана топлива на поездке и микроэкономическом ущербе - то что спешка в данном контексте приводит к лишнему выжегу топлива другими водителями, о том как с помощью равномерного движения экология в городе чуть-чуть улучшится, что все равно быстрее не будет и т.д. Поблагодарить за понимание и отпустить с миром.

  • Molodechno_centershoes 7 мая 2013 в 17:41

    Чалавек адрозніваецца ад станка тым, што не можа працаваць не разумеючы сэнсу сваёй працы.

  • Sasha_____ 7 мая 2013 в 17:44

    olich-1967 (07.05.2013 11:57) писал(a):
    Бензинчик так тысяч по 100 за литр и вся проблема....
    ага... и хлеб в магазинетысяч 200 за булку, и талончик в общественном транспорте тысяч 25 в самый раз, топливо ведь дорогое))) в убыток работать не станут...

  • p-47 8 мая 2013 в 03:36

    olick_green (07.05.2013 17:19) писал(a):
    Самая главная причина наших пробок, это тот самый общественный транспорт, а точнее -- автобусы. Насколько мне известно, по ПДД, разрешенная скорость в НП составляет 60км/ч, если иное не оговорено знаками. Перед НПП и на опасных участках в основном 40км/ч. А теперь внимание вопрос: какого органа, автобусы ездят со скоростью 20км/ч. Или у них свои правила? И все сопутствующие этому неудобства: 1. Пустая однополосная дорога, двойная сплошная. Тащишься за автобусом, пока или разметка позволит обогнать, или карман на остановке появиться, или полос станет больше. то же если едешь в час пик за таким чудом там, где много припаркованных машин. 2. Едешь в этом же автобусе. Ему ничего не мешает двигаться быстрее, а ведь он итак выбивается из графика и ждать его пришлось в 2 раза дольше, чем положено, и пришло их сразу 2 штуки. А ты торопишься, и рассчитывал на то, что наш ОТ не в час пик хотя бы ходят по расписанию. 3. При всем при этом эти "товарищи" проезжают на давно красный, или стартуют на все еще красный, типа завершают маневр, перекрывая собой весь перекресток и забирая почти весь период разрешенного... Читать дальше...
    Попробуйте хоть раз водить автобус или тролейбус и получите исчерпывающие ответы на свои глупые вопросы.

  • p-47 8 мая 2013 в 04:08

    Проблему нужно решать комплексно, ни велосипед, ни общественный транспорт, ни какой другой инструмент сам по себе ее не решит. Водителям нужно осознать что речь все эти действия в первую очередь в их же интересах, ибо напраблены на уменьшение пробок.

  • p-47 8 мая 2013 в 04:10

    BAX (07.05.2013 12:51) писал(a):
    если ездить на общественном транспорте то: 1. Вам будут в лицо кашлять и дышать перегаром 2. Вы будете стоять на остановке или за ее пределами в любую погоду 3. Вы будете пытаться втиснуться в переполненный транспорт 4. Вы будете ехать стоя! 5. После 22.00 Вы будете стоять как минимум с пол часа на остановке 6. У Вас будут высокие шансы заразиться вирусными заболеваниями По любому дешевле ездить на своем автомобиле:.
    раз вам так выгодно то не жалуйтесь на пробки и отсутствие парковок.