реклама
реклама


Дорога


Правительство Беларуси постановлением № 340 от 30 апреля определило перечень дорог, на которых с 1 июля текущего года будут взимать плату за проезд транспортных средств посредством соответствующей электронной системы.
 
Платными станут в общей сложности 860 км дорог страны. Это касается всего протяжения автомагистрали Брест (Козловичи) - Минск - граница России (Редьки), а также отдельных участков автомобильных трасс M-2 Минск - Национальный аэропорт Минск, M-3 Минск - Витебск, M-4 Минск - Могилев, M-5/Е 271 Минск - Гомель и M-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Польши (Брузги).
 
Постановлением № 340 в целом утверждено положение о порядке взимания платы за проезд автомобилей по платным дорогам Беларуси и внесены дополнения и изменения в некоторые постановления правительства Беларуси. Так, в частности, Транспортной инспекции Минтранса предписано контролировать соблюдение пользователями платных автодорог установленного законодательством порядка взимания сборов за проезд. На должностных лиц инспекции возлагаются полномочия по принятию решений о блокировке колес, задержании и эвакуации транспортных средств на охраняемую стоянку в случаях, предусмотренных законодательными актами.
 
Министерство транспорта и коммуникаций по согласованию с Минфином обязаны в месячный срок установить порядок округления платы за проезд по платным автомобильным дорогам, в том числе в увеличенном размере, и залоговой стоимости устройства электронной оплаты. Республиканские органы госуправления в те же сроки должны привести свои нормативные акты в соответствие с постановлением № 340, которое вступает в силу после его официального опубликования.
 
Как сообщалось ранее, австрийская компания Kapsch TrafficCom AG, выступающая в качестве инвестора, всего направит более 267 млн евро на реализацию проекта создания в Беларуси электронной системы BelToll, которая начнет работу с 1 июля. Инвестдоговор предусматривает, что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси.
 
Согласно указу № 426 от 27 сентября 2012 года от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т. Бесплатно смогут проехать мопеды и мотоциклы, зарегистрированные в Беларуси, колесные тракторы и самоходные машины, транспортные средства оперативного назначения, а также используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка. Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров, автомобилей, применяемых для оказания медпомощи, ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Беларуси и других стран.
 
Размер платы за проезд уже установлен и колеблется в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей, составляя от 0,04 до 0,12 евро за 1 км

Комментарии с форума

  • ales-brest 6 мая 2013 в 14:53

    Ну так для легковых авто Беларуси проезд бесплатный, так и остаётся. Мы его и так оплачиваем с каждого литра топлива.

  • 290658 6 мая 2013 в 15:00

    Я не назвал бы это платой за дороги. Скорее это плата за направления. И систему можно упростить, поставив кассы на съездах с кольцевой. Но это - следующий этап развития соцальноориентированного, как и рост парка мопедов.

  • peugeot-205 6 мая 2013 в 15:43

    Очень интересно! По М-1 "Дорога для автомобилей" (ПДД знак 5.3) запрещено ездить мопедам,тракторам,и т.д.О какой бесплатной езде идёт речь?

  • Nerey 6 мая 2013 в 15:51

    Эй-эй-эй! Не увидел про бесплатный проезд легковушек! Только "от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т.", всё остальное про трактора-мопеды-МшТС-ТСОН По некоторым дорогам можно будет биплатно, по некоторым нет?

  • dzeman 6 мая 2013 в 16:15

    mahno18 (06.05.2013 14:45) писал(a):
    Интересно, по БТ еще употребляется слово социальноориентированное?
    А как же... Все собранные средства в казну - на улучшение благосостояния населения.

  • Макар Засарайный 6 мая 2013 в 16:33

    А-а-а-а-а-а!!!!!!!!!!!!!! А я сошла с ума!!!

  • olga_0908 6 мая 2013 в 16:46

    Nerey (06.05.2013 15:51) писал(a):
    Эй-эй-эй! Не увидел про бесплатный проезд легковушек! Только "от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т.", всё остальное про трактора-мопеды-МшТС-ТСОН По некоторым дорогам можно будет биплатно, по некоторым нет?
    Указ №426 от 27 сентября 2012 года: "4.4. от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются пользователи платной автомобильной дороги*, использующие: транспортные средства**, зарегистрированные на территории государств - членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;"

  • belbus 6 мая 2013 в 16:53

    Nerey (06.05.2013 15:51) писал(a):
    Эй-эй-эй! Не увидел про бесплатный проезд легковушек! Только "от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т.", всё остальное про трактора-мопеды-МшТС-ТСОН По некоторым дорогам можно будет биплатно, по некоторым нет?
    Дайте, плз, пару примеров легковушек с полной массой более 3,5 тонн. Ну так, для интересу. Или Вам уже, как американцам, нужно перечислить все марки и модели легковух, освобождаемых от оплаты ? Тогда уж и цвета стоит перечислять :-)

  • asd_rider 6 мая 2013 в 16:58

    Так я не понял, стоили за деньги налого плательщиков. А австрийцы только закупят шламбаумы и будут денежку себе в карман ложить. С нашего кармана. Чё за бред. Это пора ломать. И сколько мы будем терпеть это безпридел.

  • БOМЖ 6 мая 2013 в 16:59

    Новость названа неправильно. Кто-то в Беларуси присвоил себе право брать деньги за проезд по любым построенным не им дорогам на своё усмотрение.

  • umri 6 мая 2013 в 17:43

    "Не нужно будет платить водителям маршруток для городских перевозок пассажиров.." Получается, пассажирам маршрутки (например) Минск-Березино, надо будет дополнительно оплатить около 1 евро за проезд по платной дороге, так как маршрутка явно перевозит пассажиров не в городе.

  • dieselss 6 мая 2013 в 20:18

    asd_rider (06.05.2013 16:58) писал(a):
    Так я не понял, стоили за деньги налого плательщиков. А австрийцы только закупят шламбаумы и будут денежку себе в карман ложить. С нашего кармана. Чё за бред. Это пора ломать. И сколько мы будем терпеть это безпридел.
    цитата:что после сдачи инвестором в эксплуатацию каждой очереди оборудования оно принимается в собственность Беларуси. А шлагбаумов никаких не будет!это электронная система,как в Европе. Большие ворота над трассой,под которой проезжает авто и электронное устройство считывает с эл.прибора который на лобовом стекле авто.

  • БOМЖ 6 мая 2013 в 20:25

    belbus (06.05.2013 16:53) писал(a):
    Дайте, плз, пару примеров легковушек с полной массой более 3,5 тонн. Ну так, для интересу. -)
    Первый хамер.

  • Капитан Беларусь 6 мая 2013 в 20:53

    А М10 скоро вообще перекопают и засадят картошкой...

  • Простопрохожий-2 6 мая 2013 в 21:06

    Поляки-прибалты-дальнобои уйдут через Украину и Псковщину! Товарисчи сосут лапу от жадности!

  • Простопрохожий-2 6 мая 2013 в 21:08

    dzeman (06.05.2013 16:15) писал(a):
    А как же... Все собранные средства в казну - на улучшение благосостояния населения.
    Шыкарный план! Благосостояние населения за счет населения! Кто же останется в дураках?

  • kot-rus 6 мая 2013 в 21:36

    olga_0908 (06.05.2013 16:46) писал(a):
    Указ №426 от 27 сентября 2012 года: "4.4. от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются пользователи платной автомобильной дороги*, использующие: транспортные средства**, зарегистрированные на территории государств - членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;"
    наши указы законы декреты это дышло куда хочу туда верну следущий указ оплата воздушного пространств при перелёте имиграции птиц

  • yatagarasu 6 мая 2013 в 21:50

    Будем гуманитарную помощь возить.

  • 54galina 7 мая 2013 в 02:26

    А давайте установим плату за переход из одного района в другой. Например, хочешь из первомайского перейти в заводской, ну, чтобы на завод попасть, плати в казну Заводского района. Тогда в Заводском районе построим бассейн, кинотеатр, театр, из части лесной зоны сделаем парковую зону для отдыха и ледовый дворец для игры в хоккей построим. Необходима автомобилистам парковка - построим. Красота!

  • Nerey 7 мая 2013 в 08:24

    belbus (06.05.2013 16:53) писал(a):
    Дайте, плз, пару примеров легковушек с полной массой более 3,5 тонн. Ну так, для интересу. Или Вам уже, как американцам, нужно перечислить все марки и модели легковух, освобождаемых от оплаты ? Тогда уж и цвета стоит перечислять :-)
    Слово "некоторым" в новости было пропущено самым внимательным? Судя по новости, проезд для легковушек будет бесплатным только по некоторым дорогам.

  • tulikov_a 7 мая 2013 в 08:35

    Надо платной сделать дорогу от дома АГЛ до его резиденции

  • maestroAK 7 мая 2013 в 09:30

    Как это еще не ввели платный проезд и переход через все мосты вот уж бюджет поднялся бы и нахаляву никто не проскочит.

  • Макар Засарайный 7 мая 2013 в 10:03

    54galina (07.05.2013 02:26) писал(a):
    А давайте установим плату за переход из одного района в другой. Красота!
    Да надо уже сразу при выходе из подъезда турникет ставить
    dieselss (06.05.2013 20:18) писал(a):
    А шлагбаумов никаких не будет!это электронная система,как в Европе. Большие ворота над трассой,под которой проезжает авто и электронное устройство считывает с эл.прибора который на лобовом стекле авто.
    То есть очередей не будет? А то когда летом в Крым по гомельской трассе прет куча народу... А что такое "электронное устройство считывает с эл.прибора который на лобовом стекле авто"? Это я должен буду еще и устройство купить, без которого я даже на трассу хрен выйду? А как на это устройство деньги кидать? Как на мобильник? Или все будет объединёно с моей банковской картой?

  • stolzekrieger 7 мая 2013 в 10:04

    nermet (06.05.2013 15:12) писал(a):
    - Мы вводим оплату за дороги в стране! - Это хорошо. Значит качетво дорог станет лучше? - А как вы связали эти две вещи?
    Наше государство "социально-ориентированное" и любая гоструктура, как например транспортная инспекция - должна не заниматься обустройством и исполнением, а приносить прибыль. Заграницей платными дорогами владеют не государство, а частные компании, которые сначала строят дороги, а потом просит оплату.... В совке, на уже построенных 50 лет назад дорогах народом можно и сегодня косить деньги и на своих и на чужих....

  • bis69 7 мая 2013 в 10:10

    а в бсср есть дороги?

  • krigor 7 мая 2013 в 11:04

    Информации много. Понятна главным образом специалистам. Взбудоражили простой народ, люди уже обсуждают, как по дороге на дачу на своём "жигуле" платные участки объезжать. Язык казенный и тяжелый, с юридическими оборотами. Понятно, что это перепечатка с БелТА. Но неужели нельзя написать понятно: кто платит - кто не платит. Взять карту автодорог РБ и обвести цветом платные участки - такая простая инфографика.

  • manaevg 7 мая 2013 в 11:05

    Nerey (06.05.2013 15:51) писал(a):
    Эй-эй-эй! Не увидел про бесплатный проезд легковушек! Только "от платы за проезд по некоторым белорусским автотрассам будут освобождены транспортные средства, зарегистрированные на территории государств - участников Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 т.", всё остальное про трактора-мопеды-МшТС-ТСОН По некоторым дорогам можно будет биплатно, по некоторым нет?
    А у тя легковушка весит более 3,5 тонн

  • Nerey 7 мая 2013 в 11:40

    manaevg (07.05.2013 11:05) писал(a):
    А у тя легковушка весит более 3,5 тонн
    Сколько раз нужно мордой тыкнуть в слово "некоторым"?

  • Wellcom 7 мая 2013 в 23:22

    Не понимаю... почему оплата в евро? У нас же есть свой белорусский рубль. Пусть покупают в обменнике рубли и платят, это же выгоднее. Зачем тогда нам белорусский рубль... вводите евро или доллары, а то получается доходы государство получает в долларах, а расходы (бюджетная сфера) считается в рублях, при этом курс рубля постоянно падает и при этом чем больше на счетах скапливается евро и долларов, тем больше надо денег для поддержания их адекватного курса для предприятий, производящих расчёты в своей деятельности в разных денежных единицах. Т.е. получается, что наши рубли печатают под полученные евро и доллары. Разве это нормально? В нормальной экономике деньги должны печататься под товары и услуги, а не под полученную валюту. Это влияет на все сферы жизни, а использование национальной денежной единицы просто не безопасно, т.к. в любой момент при нехватке валютных средств для расчётов курс евро и доллара вырастает в геометрической прогрессии. Это проходили уже несколько раз. Люди, задумайтесь!!!

  • IgorKV88 9 мая 2013 в 14:06

    А старые пункты взымания дорожных сборов уберут?Или кроме 0.04 евро за км нужно будет заплатить еще и за высоту транспортного средства?

  • interfoods 10 мая 2013 в 20:54

    Простопрохожий-2 (06.05.2013 21:06) писал(a):
    Поляки-прибалты-дальнобои уйдут через Украину и Псковщину! Товарисчи сосут лапу от жадности!
    Не уйдут - в Украине дорог нет, на Псковщине тоже, только на Псковщине оно вдобавок и так уже платно, с европейским ценником и российским качеством http://mike-nov.livejournal.com/202144.html

  • alex_54 11 мая 2013 в 20:39

    "направит более 267 млн евро на реализацию проекта создания в Беларуси электронной системы BelToll". Пипец! Подъем 300% не меньше.Сколько денег уйдет друзьям Иукашенко в Австрию.... Мильярд евро, не меньше. И это ж сколько дорог можно было бы за эти бабки построить!

  • Простопрохожий-2 14 мая 2013 в 08:44

    interfoods (10.05.2013 20:54) писал(a):
    Не уйдут - в Украине дорог нет, на Псковщине тоже, только на Псковщине оно вдобавок и так уже платно, с европейским ценником и российским качеством http://mike-nov.livejournal.com/202144.html
    Есть экономические предпосылки, которые будут гонять фуры и по пустынным направлениям (как в Казахстане).... Вы очень молоды и не знаете, что как только в РБ что-то прижимают (слишком много хотят от грузоперевозчиков и грузовладельцев), потоки сразу же начинают переключаться на "юг" и на "север"! Платка М1 удобна только для перевозки оборудования и возврата под загрузку. Самая дорогая платка при отсутствии дорожного сервиса - это любой дальнобой скажет вам.

  • antonow 15 мая 2013 в 20:22

    olga_0908 (06.05.2013 16:46) писал(a):
    Указ №426 от 27 сентября 2012 года: "4.4. от платы за проезд по платным автомобильным дорогам освобождаются пользователи платной автомобильной дороги*, использующие: транспортные средства**, зарегистрированные на территории государств - членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны, и буксируемые ими прицепы; мопеды и мотоциклы; зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины; транспортные средства оперативного назначения; транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка; маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;"
    Тарифы Постановление Минтранса №68 устанавливает следующие тарифы для расчета размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам в зависимости от допустимой общей массы транспортного средства и количества осей: автомобильные транспортные средства с допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно (легковые автомобили) - 0,04 евро/км; автомобильные транспортные средства с допустимой общей массой более 3,5 тонны (грузовые автомобили/автобусы) 2 оси - 0,08 евро/км; автомобильные транспортные средства с допустимой общей массой более 3,5 тонны (грузовые автомобили/автобусы) 3 оси - 0,10 евро/км; автомобильные транспортные средства с допустимой общей массой более 3,5 тонны (грузовые автомобили/автобусы) 4 оси и более - 0,12 евро/км. Читать полностью: https://auto.tut.by/news/road/339936.html

  • pralieska 31 мая 2013 в 10:11

    Ребята, сначала нужно было бы заглянуть на сайт beltoll.by, где практически все указано и информация постоянно обновляется. К тому же у компании Белтолл есть телефон горячей линии, где вам всем могут ответить. Так, для справки: Платными дорогами будут: Е30 (М1) на всем протяжении, дороги от М2 до М6 на отдельных участках, о чем вы можете прочитать также на сайте. Далее. Платить будут обязаны все грузовые ТС и легковые с массой больше 3,5 тонн, если меньше - не платишь; также и легковые ТС стран, не входящих в Таможенный Союз (Россия, Беларусь, Казахстан). Если есть еще вопросы, пишите, буду рад ответить. Кстати, легковым ТС из РБ не нужно будет ничего себе устанавливать на лобовое стекло)))

  • pralieska 31 мая 2013 в 10:14

    IgorKV88 (09.05.2013 14:06) писал(a):
    А старые пункты взымания дорожных сборов уберут?Или кроме 0.04 евро за км нужно будет заплатить еще и за высоту транспортного средства?
    Старые пункты уберут обязательно, высота учитываться более не будет

  • Tatyana-Tatyana 13 августа 2013 в 11:32

    Я беларуска,у меня временный ввоз легковой машины из Германии в страну,мне нужно тоже платить за дорогу?