103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  2. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  3. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  4. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  5. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  6. В новом КоАП изменилась формулировка «создание аварийной обстановки». Что это значит для водителей
  7. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  8. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  9. Минское «Динамо» проиграло СКА в первом матче Кубка Гагарина
  10. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  11. «Шахтер» впервые стал обладателем Суперкубка Беларуси, победный пенальти забил вратарь
  12. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  13. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  14. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  15. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  16. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  17. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года с отсрочкой врачу
  18. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок
  19. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  20. Приговор по делу о «ноль промилле», документы на экстрадицию Тихановской и жуткая авария — все за вчера
  21. Нет ни документов, ни авто. В правительстве объяснили, как снять с учета такую машину, чтобы не платить налог
  22. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  23. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходило 2 марта
  24. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  25. Светлана Тихановская прокомментировала видео СК по ее делу
  26. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  27. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  28. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  29. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  30. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан


/ Фото: Александр Корсаков,

Вчера на кругу Бангалор заработали новые светофоры - в утренний час пик 2 мая здесь, по мнению водителей-очевидцев, случился "полный коллапс". Новая организация движения на "самом сложном в стране перекрестке" пока вызывает у водителей как легкового, так и общественного транспорта множество вопросов.

На днях на площади Бангалор установили 4 светофорных объекта - перед каждым съездом с кругового перекрестка, поставили новые знаки, указывающие направление движения по полосам, и нанесли новую разметку. Такая организация движения - лишь временная мера, призванная увеличить пропускную способность и снизить аварийность на перекрестке в ожидании реконструкции площади. Она же, похоже, начнется не раньше 2015 года.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY


Почему не "разрезали", как на Притыцкого - Пушкина?


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте
- Эта столичная площадь - пересечение двух равноправных магистральных улиц. По всем градостроительным требованиям здесь должна быть развязка в разных уровнях, - уверен председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. И это было бы единственное правильное решение узла. Все же остальное - это лишь попытки "смягчить проблемы, которые порождает отсутствие нормальной развязки".

У водителей возникает вопрос: почему здесь нельзя было применить то же решение, которое в свое время буквально спасло проблемный перекресток Притыцкого - Пушкина -                                                "разрезать" круг?

- На самом деле у "разрезанных" кругов Притыцкого - Пушкина, Партизанский проспект - Ванеева, проспект Дзержинского - К. Цеткин из общего - лишь то, что это все круги, - считает эксперт. - В остальном же перекрестки совершенно разные, и то, что "спасло" один из них, не обязательно будет столь же эффективным на другом. Одно из главных отличий Бангалор от "аналогичных объектов" - здесь совершенно сумасшедшее левоповоротное движение в четырех направлениях, к тому же - с участием троллейбусов. И если мы разрежем кольцо - то проблема левого поворота никуда не исчезнет. Есть и еще одна проблема - кольца эффективно "гасят" скорость, то есть - снижают тяжесть последствий при столкновениях. Если мы дорогу выпрямляем, даем водителям возможность повысить скорость - значит, есть риск, что количество аварий с тяжелыми последствиями здесь возрастет.

На Бангалор есть еще одна "проблема" - интенсивное пешеходное движение. Чтобы исключить конфликт "транспорт - пешеход", в идеале их здесь нужно развести в разных уровнях; с учетом того, что сегодня это невозможно - хотя бы "прикрыть" светофорами. Что и было недавно сделано на съездах с Бангалор на Орловскую и Богдановича (в направлении Некрасова).

- Изменения на Притыцкого - Пушкина в таком виде, как они есть сейчас, стали возможны лишь потому, что там есть подземный пешеходный переход, - поясняет Важник.

"Хаос на кругу должен закончиться. Следуйте разметке - чего проще?.."


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Движение на Бангалор традиционно было похоже на хаотическое. Сейчас же для водителей нанесли максимально яркую, четкую, понятную разметку - достаточно просто следовать ее требованиям! - уверен эксперт.

Новая организация движения дает водителям возможность "не размышлять, кто кого пропускает, кто откуда и куда съезжает".

- По большому счету, один проблемный круг сейчас превратился в четыре связанных между собой регулируемых перекрестка: поезжай по разметке, смотри на сигналы светофора - все просто.

Юрий Важник соглашается с тем, что пока организация движения пугает и путает водителей.

- Да, скорость проезда Бангалор сегодня ниже той, которую мы прогнозировали. Сказывается эффект привыкания - водители пока еще мечутся по полосам, пытаются съехать с круга из четвертого ряда...
Раньше, чтобы быстро проехать Бангалор, круг нужно было фактически "срезать": чем быстрее проник к "сердцу" перекрестка - тем эффективнее выехал. А в первую полосу сейчас никто не становится - и я не знаю, почему. Это ментальная проблема, пройдет.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

"Минсктранс": Если троллейбусы не будут отступать от требований новых знаков - им вообще лучше не ездить по Бангалор


Трудности с проездом площади уже испытали на себе водители троллейбусов - по Бангалор проходят 8 маршрутов, четыре их них вынуждены объезжать круг, чтобы повернуть налево. Контактные сети - провода, за которые "цепляются" штанговые токоприемники - позволяют транспорту двигаться только в первом или втором рядах, знаки же направления движения по полосам разрешают движение по кругу лишь по четвертому. То есть сегодняшняя организация движения просто вынуждает водителей троллейбусов нарушать!

- Если все так и останется, на кругу будут постоянно происходить ДТП с участием общественного транспорта - и получается, что только по вине наших водителей, - обеспокоены представители "Минсктранса".

Первые "звоночки" появились на площади уже сегодня: водители троллейбусов так старались не нарушить требования знаков, перестраиваясь максимально близко к центру круга, что... теряли токоприемники. Вынужденная остановка троллейбусов провоцировала на Бангалор заторы, которые в час пик оказались просто критическими.

По мнению транспортников, чтобы решить эту проблему, троллейбусам здесь нужно либо разрешить отступать от требований знаков и разметки, либо - изменить эти самые требования (например, уточнить, что движение только прямо из первых двух рядов установлено только для легкового транспорта), либо же... вообще изменить маршруты "левоповоротных" троллейбусов.

- Последнее - не выход, - уверены представители "Минсктранса". - Здесь очень большой пассажиропоток, и правильно ли ущемлять права пассажиров транспорта в угоду комфорту водителей?..


ГАИ: Движение на Бангалор нормализуется, когда водители вспомнят ПДД


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ Минска
  - Разметка, знаки и светофорное регулирование на этом перекрестке сейчас устроены таким образом, что стало возможным исключить конфликты между транспортными средствами, а также автомобилями и пешеходами, - считает руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская. - Проблемы, которые возникли непосредственно после введения новой схемы организации движения, возникли лишь из-за неуверенности водителей - они забыли, как правильно проезжать перекрестки. Мы уверены, что уже в скором времени водители положительно оценят изменения, произошедшие на площади.

По словам представителей ГАИ, проблемы водителей общественного транспорта также можно решить - не прибегая к существенным изменениям в схеме движения и маршрутах троллейбусов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-20%
-10%
-10%
-5%
-5%
-40%
-30%