• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


/ Фото: Александр Корсаков,

Вчера на кругу Бангалор заработали новые светофоры - в утренний час пик 2 мая здесь, по мнению водителей-очевидцев, случился "полный коллапс". Новая организация движения на "самом сложном в стране перекрестке" пока вызывает у водителей как легкового, так и общественного транспорта множество вопросов.

На днях на площади Бангалор установили 4 светофорных объекта - перед каждым съездом с кругового перекрестка, поставили новые знаки, указывающие направление движения по полосам, и нанесли новую разметку. Такая организация движения - лишь временная мера, призванная увеличить пропускную способность и снизить аварийность на перекрестке в ожидании реконструкции площади. Она же, похоже, начнется не раньше 2015 года.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY


Почему не "разрезали", как на Притыцкого - Пушкина?


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте
- Эта столичная площадь - пересечение двух равноправных магистральных улиц. По всем градостроительным требованиям здесь должна быть развязка в разных уровнях, - уверен председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. И это было бы единственное правильное решение узла. Все же остальное - это лишь попытки "смягчить проблемы, которые порождает отсутствие нормальной развязки".

У водителей возникает вопрос: почему здесь нельзя было применить то же решение, которое в свое время буквально спасло проблемный перекресток Притыцкого - Пушкина -                                                "разрезать" круг?

- На самом деле у "разрезанных" кругов Притыцкого - Пушкина, Партизанский проспект - Ванеева, проспект Дзержинского - К. Цеткин из общего - лишь то, что это все круги, - считает эксперт. - В остальном же перекрестки совершенно разные, и то, что "спасло" один из них, не обязательно будет столь же эффективным на другом. Одно из главных отличий Бангалор от "аналогичных объектов" - здесь совершенно сумасшедшее левоповоротное движение в четырех направлениях, к тому же - с участием троллейбусов. И если мы разрежем кольцо - то проблема левого поворота никуда не исчезнет. Есть и еще одна проблема - кольца эффективно "гасят" скорость, то есть - снижают тяжесть последствий при столкновениях. Если мы дорогу выпрямляем, даем водителям возможность повысить скорость - значит, есть риск, что количество аварий с тяжелыми последствиями здесь возрастет.

На Бангалор есть еще одна "проблема" - интенсивное пешеходное движение. Чтобы исключить конфликт "транспорт - пешеход", в идеале их здесь нужно развести в разных уровнях; с учетом того, что сегодня это невозможно - хотя бы "прикрыть" светофорами. Что и было недавно сделано на съездах с Бангалор на Орловскую и Богдановича (в направлении Некрасова).

- Изменения на Притыцкого - Пушкина в таком виде, как они есть сейчас, стали возможны лишь потому, что там есть подземный пешеходный переход, - поясняет Важник.

"Хаос на кругу должен закончиться. Следуйте разметке - чего проще?.."


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Движение на Бангалор традиционно было похоже на хаотическое. Сейчас же для водителей нанесли максимально яркую, четкую, понятную разметку - достаточно просто следовать ее требованиям! - уверен эксперт.

Новая организация движения дает водителям возможность "не размышлять, кто кого пропускает, кто откуда и куда съезжает".

- По большому счету, один проблемный круг сейчас превратился в четыре связанных между собой регулируемых перекрестка: поезжай по разметке, смотри на сигналы светофора - все просто.

Юрий Важник соглашается с тем, что пока организация движения пугает и путает водителей.

- Да, скорость проезда Бангалор сегодня ниже той, которую мы прогнозировали. Сказывается эффект привыкания - водители пока еще мечутся по полосам, пытаются съехать с круга из четвертого ряда...
Раньше, чтобы быстро проехать Бангалор, круг нужно было фактически "срезать": чем быстрее проник к "сердцу" перекрестка - тем эффективнее выехал. А в первую полосу сейчас никто не становится - и я не знаю, почему. Это ментальная проблема, пройдет.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

"Минсктранс": Если троллейбусы не будут отступать от требований новых знаков - им вообще лучше не ездить по Бангалор


Трудности с проездом площади уже испытали на себе водители троллейбусов - по Бангалор проходят 8 маршрутов, четыре их них вынуждены объезжать круг, чтобы повернуть налево. Контактные сети - провода, за которые "цепляются" штанговые токоприемники - позволяют транспорту двигаться только в первом или втором рядах, знаки же направления движения по полосам разрешают движение по кругу лишь по четвертому. То есть сегодняшняя организация движения просто вынуждает водителей троллейбусов нарушать!

- Если все так и останется, на кругу будут постоянно происходить ДТП с участием общественного транспорта - и получается, что только по вине наших водителей, - обеспокоены представители "Минсктранса".

Первые "звоночки" появились на площади уже сегодня: водители троллейбусов так старались не нарушить требования знаков, перестраиваясь максимально близко к центру круга, что... теряли токоприемники. Вынужденная остановка троллейбусов провоцировала на Бангалор заторы, которые в час пик оказались просто критическими.

По мнению транспортников, чтобы решить эту проблему, троллейбусам здесь нужно либо разрешить отступать от требований знаков и разметки, либо - изменить эти самые требования (например, уточнить, что движение только прямо из первых двух рядов установлено только для легкового транспорта), либо же... вообще изменить маршруты "левоповоротных" троллейбусов.

- Последнее - не выход, - уверены представители "Минсктранса". - Здесь очень большой пассажиропоток, и правильно ли ущемлять права пассажиров транспорта в угоду комфорту водителей?..


ГАИ: Движение на Бангалор нормализуется, когда водители вспомнят ПДД


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ Минска
  - Разметка, знаки и светофорное регулирование на этом перекрестке сейчас устроены таким образом, что стало возможным исключить конфликты между транспортными средствами, а также автомобилями и пешеходами, - считает руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская. - Проблемы, которые возникли непосредственно после введения новой схемы организации движения, возникли лишь из-за неуверенности водителей - они забыли, как правильно проезжать перекрестки. Мы уверены, что уже в скором времени водители положительно оценят изменения, произошедшие на площади.

По словам представителей ГАИ, проблемы водителей общественного транспорта также можно решить - не прибегая к существенным изменениям в схеме движения и маршрутах троллейбусов.
Нужные услуги в нужный момент
-35%
-20%
-20%
-20%
-30%
-15%
20170518