168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Почему на лице появляются пигментные пятна и как от них избавиться. Комментирует дерматолог
  2. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  3. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  4. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  5. «Заинтересовали вещи определенных цветов». К дизайнерам Honar пришел с проверкой Госстандарт
  6. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  7. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  8. Приближается 9 Мая. Как можно поздравить ветеранов и помочь им (в том числе финансово)
  9. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  10. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян
  11. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  12. Юрий Мельничек: «Когда наступит Беларусь 2.0, все отыграет назад достаточно быстро»
  13. «Мы с Колей жили в этом домике». Показываем, где находится «любимый дворец» Лукашенко
  14. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  15. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  16. Лукашенко вручил награды, в том числе и «группе доблестных офицеров КГБ»
  17. Семья минчан построила дом в дачном поселке и живет там круглый год. Вот как там все устроено
  18. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  19. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  20. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  21. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  22. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  23. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  24. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  25. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  26. Школьница написала на асфальте «Жыве» и попала в РУВД за пикет. Рассказываем, чем все закончилось
  27. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  28. Помните айтишника с БЧБ-флагом на балконе, у которого забрали машину? Узнали, что с авто сейчас
  29. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  30. В МИД Беларуси ответили на призыв «Большой семерки» провести новые выборы


/ Фото: Александр Корсаков,

Вчера на кругу Бангалор заработали новые светофоры - в утренний час пик 2 мая здесь, по мнению водителей-очевидцев, случился "полный коллапс". Новая организация движения на "самом сложном в стране перекрестке" пока вызывает у водителей как легкового, так и общественного транспорта множество вопросов.

На днях на площади Бангалор установили 4 светофорных объекта - перед каждым съездом с кругового перекрестка, поставили новые знаки, указывающие направление движения по полосам, и нанесли новую разметку. Такая организация движения - лишь временная мера, призванная увеличить пропускную способность и снизить аварийность на перекрестке в ожидании реконструкции площади. Она же, похоже, начнется не раньше 2015 года.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY


Почему не "разрезали", как на Притыцкого - Пушкина?


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Юрий Важник, председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте
- Эта столичная площадь - пересечение двух равноправных магистральных улиц. По всем градостроительным требованиям здесь должна быть развязка в разных уровнях, - уверен председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрий Важник. И это было бы единственное правильное решение узла. Все же остальное - это лишь попытки "смягчить проблемы, которые порождает отсутствие нормальной развязки".

У водителей возникает вопрос: почему здесь нельзя было применить то же решение, которое в свое время буквально спасло проблемный перекресток Притыцкого - Пушкина -                                                "разрезать" круг?

- На самом деле у "разрезанных" кругов Притыцкого - Пушкина, Партизанский проспект - Ванеева, проспект Дзержинского - К. Цеткин из общего - лишь то, что это все круги, - считает эксперт. - В остальном же перекрестки совершенно разные, и то, что "спасло" один из них, не обязательно будет столь же эффективным на другом. Одно из главных отличий Бангалор от "аналогичных объектов" - здесь совершенно сумасшедшее левоповоротное движение в четырех направлениях, к тому же - с участием троллейбусов. И если мы разрежем кольцо - то проблема левого поворота никуда не исчезнет. Есть и еще одна проблема - кольца эффективно "гасят" скорость, то есть - снижают тяжесть последствий при столкновениях. Если мы дорогу выпрямляем, даем водителям возможность повысить скорость - значит, есть риск, что количество аварий с тяжелыми последствиями здесь возрастет.

На Бангалор есть еще одна "проблема" - интенсивное пешеходное движение. Чтобы исключить конфликт "транспорт - пешеход", в идеале их здесь нужно развести в разных уровнях; с учетом того, что сегодня это невозможно - хотя бы "прикрыть" светофорами. Что и было недавно сделано на съездах с Бангалор на Орловскую и Богдановича (в направлении Некрасова).

- Изменения на Притыцкого - Пушкина в таком виде, как они есть сейчас, стали возможны лишь потому, что там есть подземный пешеходный переход, - поясняет Важник.

"Хаос на кругу должен закончиться. Следуйте разметке - чего проще?.."


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

- Движение на Бангалор традиционно было похоже на хаотическое. Сейчас же для водителей нанесли максимально яркую, четкую, понятную разметку - достаточно просто следовать ее требованиям! - уверен эксперт.

Новая организация движения дает водителям возможность "не размышлять, кто кого пропускает, кто откуда и куда съезжает".

- По большому счету, один проблемный круг сейчас превратился в четыре связанных между собой регулируемых перекрестка: поезжай по разметке, смотри на сигналы светофора - все просто.

Юрий Важник соглашается с тем, что пока организация движения пугает и путает водителей.

- Да, скорость проезда Бангалор сегодня ниже той, которую мы прогнозировали. Сказывается эффект привыкания - водители пока еще мечутся по полосам, пытаются съехать с круга из четвертого ряда...
Раньше, чтобы быстро проехать Бангалор, круг нужно было фактически "срезать": чем быстрее проник к "сердцу" перекрестка - тем эффективнее выехал. А в первую полосу сейчас никто не становится - и я не знаю, почему. Это ментальная проблема, пройдет.

Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Фото: Александр Корсаков, TUT.BY Фото: Александр Корсаков, TUT.BY

"Минсктранс": Если троллейбусы не будут отступать от требований новых знаков - им вообще лучше не ездить по Бангалор


Трудности с проездом площади уже испытали на себе водители троллейбусов - по Бангалор проходят 8 маршрутов, четыре их них вынуждены объезжать круг, чтобы повернуть налево. Контактные сети - провода, за которые "цепляются" штанговые токоприемники - позволяют транспорту двигаться только в первом или втором рядах, знаки же направления движения по полосам разрешают движение по кругу лишь по четвертому. То есть сегодняшняя организация движения просто вынуждает водителей троллейбусов нарушать!

- Если все так и останется, на кругу будут постоянно происходить ДТП с участием общественного транспорта - и получается, что только по вине наших водителей, - обеспокоены представители "Минсктранса".

Первые "звоночки" появились на площади уже сегодня: водители троллейбусов так старались не нарушить требования знаков, перестраиваясь максимально близко к центру круга, что... теряли токоприемники. Вынужденная остановка троллейбусов провоцировала на Бангалор заторы, которые в час пик оказались просто критическими.

По мнению транспортников, чтобы решить эту проблему, троллейбусам здесь нужно либо разрешить отступать от требований знаков и разметки, либо - изменить эти самые требования (например, уточнить, что движение только прямо из первых двух рядов установлено только для легкового транспорта), либо же... вообще изменить маршруты "левоповоротных" троллейбусов.

- Последнее - не выход, - уверены представители "Минсктранса". - Здесь очень большой пассажиропоток, и правильно ли ущемлять права пассажиров транспорта в угоду комфорту водителей?..


ГАИ: Движение на Бангалор нормализуется, когда водители вспомнят ПДД


Фото: Александр Корсаков, TUT.BY
Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ Минска
  - Разметка, знаки и светофорное регулирование на этом перекрестке сейчас устроены таким образом, что стало возможным исключить конфликты между транспортными средствами, а также автомобилями и пешеходами, - считает руководитель пресс-службы ГАИ Минска Татьяна Харлинская. - Проблемы, которые возникли непосредственно после введения новой схемы организации движения, возникли лишь из-за неуверенности водителей - они забыли, как правильно проезжать перекрестки. Мы уверены, что уже в скором времени водители положительно оценят изменения, произошедшие на площади.

По словам представителей ГАИ, проблемы водителей общественного транспорта также можно решить - не прибегая к существенным изменениям в схеме движения и маршрутах троллейбусов.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-50%
-15%
-50%
-23%
-10%
-10%
-50%
-50%