147 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Белорус заочно получил пожизненное за убийство французских миротворцев. Рассказываем, что известно
  2. Разбираемся с подержанными «китайцами». Что интересного можно купить?
  3. «Попытка восстановить легитимность». Эксперты — о «заигрывании с Баку» и будущей встрече с Путиным
  4. Врач объясняет, когда выпивать два дня — это уже запой и как быстро человек может спиться
  5. «Настроения упаднические». Работники «Белмедпрепаратов» сообщают об увольнениях из-за политики
  6. «Это недопустимо». Григорий Василевич — об идее ограничить возраст для голосования 70 годами
  7. Туктамышеву называют новой примой российского фигурного катания. Только взгляните, как она хороша
  8. На «Гомсельмаше» рассказали про 400 вакансий, приглашение россиян на работу и зарплаты выше 3600 рублей
  9. В прокате — «Чернобыль» Данилы Козловского. Что с ним не так?
  10. Где в Беларуси численность населения падала, а где росла? Посмотрели статистику по регионам
  11. Врач — о симптомах хламидиоза и том, как им можно заразиться
  12. «Оказалось бы, что Минск — древний азербайджанский город». Бывший президент Армении раскритиковал Лукашенко
  13. «В больнице плакал и просил прощения». Поговорили с женой Виктора Борушко, которому дали 5 лет колонии
  14. Девушка Роналду — модель с невероятными формами. Вы удивитесь, узнав, чем она занималась до встречи с ним
  15. Мошенники оформили на женщину онлайн-кредит на 10 000 рублей, пришлось его выплатить. Что говорят в банке
  16. Премьер-министр России в Минске: налоговая интеграция и анонс встречи Лукашенко и Путина
  17. В выходные чуть потеплеет, на следующей неделе — похолодание и дожди
  18. «Однажды ночью мой грузовик ограбили». История Натальи, которая в 40 лет стала дальнобойщицей
  19. «Переболел COVID-19 и вернулся». История 92-летнего фельдшера, без которого в деревне никак
  20. Курсы доллара и евро заметно упали. Что происходит на валютном рынке
  21. Дух захватывает. Что видно с крыши в центре Минска, где сегодня презентовали высотный огород?
  22. Переговоры с Мишустиным и новые законы. Что происходит в Беларуси 16 апреля
  23. «Падает мотивация платить налоги». Белорусы плохо разбираются в бюджете. Вот к чему это может приводить
  24. Склепы с останками ребенка и взрослого обнаружили при прокладке теплотрассы в центре Могилева
  25. БГУ не продлевает контракт с Еленой Лаевской (ее сын Дмитрий защищает Виктора Бабарико)
  26. Вместо Земфиры — Моргенштерн. Организаторы «Вёски» — о возврате билетов и новом лайнапе
  27. Как скручивают пробеги у машин из Европы: вопиющие примеры и советы специалистов
  28. «Я решил отвечать соразмерно». Байден заявил, что выбрал мягкий вариант санкций против России
  29. Суд приговорил музыканта Тиму Белорусских к двум годам «домашней химии»
  30. «Белнефтехим» рассказал, насколько подорожает топливо до конца года


Сергей Гаврицкий,

В день в Гродно на учет ставится один-два автомобиля, ввезенных из России. Это в разы меньше, чем количество "бэушек" из Европы. Но тенденция прослеживается: на российских рынках некоторые модели стоят уже дешевле, чем у нас.
 
Ежедневно на первый учет ставится несколько автомобилей с российским прошлым. Это как коммерческий транспорт, чаще всего микроавтобусы для перевозчиков пассажиров, так и бывшие в эксплуатации легковые машины, – рассказывает Сергей Мазур, заместитель начальника межрайонного регистрационного отдела ГАИ.
 
Возраст этих автомобилей разный. Есть даже 10–15-летние экземпляры, которые ввозить из Европы стало просто невыгодно. В других регионах страны, расположенных географически ближе к России, наметился и другой тренд: там на учет ставятся эксклюзивные, мощные автомобили с большим объемом двигателя. Оказывается, у восточных соседей есть налог на подобные машины, которым "иностранцы" не облагаются. Вот и катаются ушлые россияне по доверенности якобы на белорусских авто.

Впрочем, уже не раз доводилось слышать мнение, что из-за неадекватности ценообразования на белорусском рынке подержаных авто найти достойный по деньгам и состоянию вариант в России стало проще. Там вряд ли кто-то додумается просить за 20–25-летнюю, пусть и немецкую машину, 3-5 тысяч долларов.

По весне традиционно авторынок оживает. Появляются на нем не только свежие авто, но и изрядно поколесившие по дорогам нашей страны экземпляры. На стоянке у рынка "Южный" многолюдно и многомашинно, но цены буквально сбивают с ног. Вот стоит Passat B3 в очень далеком от идеального состоянии, но просят за легендарный дизельный автомобиль около 3,5 тысячи долларов.

Хозяин объясняет, мол, машина дождется своего клиента, потому что надежная, выносливая, а переплатит клиент за простоту и неприхотливость "железного коня". Если он и поломается, то ремонт не станет обузой для бюджета. Наверное, схожими категориями мыслят и другие продавцы. Вот 20-летняя Audi – 5000 тысяч у.е. Изрядно уставший Renault – 4500. Гнилая и кривая Honda, которую даже не пытались чинить перед продажей, – 3500...

Ежедневно на первый учет в Гродно ставится около 50 автомобилей из Европы. Параметры машины стандартны: возраст от 3 до 5 лет, объем двигателя небольшой. Часть из них оказывается на авторынке зачастую по заоблачным ценам.

Малолитражки стоят 10–12 тысяч долларов, средние по размеру седаны и хэтчбеки – около 15–17 тысяч у.е., джипы, "премиумы", минивены – еще на пару тысяч дороже. Понятно, раньше расчет был на россиян, но они, как рассказали продавцы, сегодня на рынке нечастые гости. Даже традиционно богатых покупателей из-за рубежа отпугивают наши цены.

У меня цена, как в анекдоте, по принципу "просто деньги очень нужны", – говорит знакомый, запросивший за 5-летний Seat 15 тысяч долларов. – Брал я его, понятно, дешевле, но продать хочу с наваром, чтобы машину получше купить. Как формируется цена у перегонщиков, не знаю.

Последние раскрывать свои секреты не спешат, как и сбрасывать цены. Раз не дешевеют 10–15-летние машины, то почему должны дешеветь свежие, видимо, такова их логика.

Кстати, в день в регистрационном отделе ГАИ проводят до 250 операций по снятию и постановке автомобилей на учет. На все процедуры у собственника машины уходит несколько часов.

Но новых автомобилей на учет у нас ставится все также мало. Хотя дилеры с начала года отчитываются, что некоторые "бюджетные" модели стоимостью от 13 до 18 тысяч долларов впервые активнее стали покупать физические лица. Берут новые машины обычно с минимальным набором опций – так дешевле. И, судя по всему, ситуация на рынке может качнуться вскоре как раз в сторону таких автомобилей. При одинаковой стоимости нового автомобиля попроще и навороченного, но б/у, многие теперь выберут первый вариант.  

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-50%
-10%
-10%
-10%
-66%
-21%
-20%
-15%
-10%
-5%