• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку с новыми материалами

Дорога


Сергей Гаврицкий,

В день в Гродно на учет ставится один-два автомобиля, ввезенных из России. Это в разы меньше, чем количество "бэушек" из Европы. Но тенденция прослеживается: на российских рынках некоторые модели стоят уже дешевле, чем у нас.
 
Ежедневно на первый учет ставится несколько автомобилей с российским прошлым. Это как коммерческий транспорт, чаще всего микроавтобусы для перевозчиков пассажиров, так и бывшие в эксплуатации легковые машины, – рассказывает Сергей Мазур, заместитель начальника межрайонного регистрационного отдела ГАИ.
 
Возраст этих автомобилей разный. Есть даже 10–15-летние экземпляры, которые ввозить из Европы стало просто невыгодно. В других регионах страны, расположенных географически ближе к России, наметился и другой тренд: там на учет ставятся эксклюзивные, мощные автомобили с большим объемом двигателя. Оказывается, у восточных соседей есть налог на подобные машины, которым "иностранцы" не облагаются. Вот и катаются ушлые россияне по доверенности якобы на белорусских авто.

Впрочем, уже не раз доводилось слышать мнение, что из-за неадекватности ценообразования на белорусском рынке подержаных авто найти достойный по деньгам и состоянию вариант в России стало проще. Там вряд ли кто-то додумается просить за 20–25-летнюю, пусть и немецкую машину, 3-5 тысяч долларов.

По весне традиционно авторынок оживает. Появляются на нем не только свежие авто, но и изрядно поколесившие по дорогам нашей страны экземпляры. На стоянке у рынка "Южный" многолюдно и многомашинно, но цены буквально сбивают с ног. Вот стоит Passat B3 в очень далеком от идеального состоянии, но просят за легендарный дизельный автомобиль около 3,5 тысячи долларов.

Хозяин объясняет, мол, машина дождется своего клиента, потому что надежная, выносливая, а переплатит клиент за простоту и неприхотливость "железного коня". Если он и поломается, то ремонт не станет обузой для бюджета. Наверное, схожими категориями мыслят и другие продавцы. Вот 20-летняя Audi – 5000 тысяч у.е. Изрядно уставший Renault – 4500. Гнилая и кривая Honda, которую даже не пытались чинить перед продажей, – 3500...

Ежедневно на первый учет в Гродно ставится около 50 автомобилей из Европы. Параметры машины стандартны: возраст от 3 до 5 лет, объем двигателя небольшой. Часть из них оказывается на авторынке зачастую по заоблачным ценам.

Малолитражки стоят 10–12 тысяч долларов, средние по размеру седаны и хэтчбеки – около 15–17 тысяч у.е., джипы, "премиумы", минивены – еще на пару тысяч дороже. Понятно, раньше расчет был на россиян, но они, как рассказали продавцы, сегодня на рынке нечастые гости. Даже традиционно богатых покупателей из-за рубежа отпугивают наши цены.

У меня цена, как в анекдоте, по принципу "просто деньги очень нужны", – говорит знакомый, запросивший за 5-летний Seat 15 тысяч долларов. – Брал я его, понятно, дешевле, но продать хочу с наваром, чтобы машину получше купить. Как формируется цена у перегонщиков, не знаю.

Последние раскрывать свои секреты не спешат, как и сбрасывать цены. Раз не дешевеют 10–15-летние машины, то почему должны дешеветь свежие, видимо, такова их логика.

Кстати, в день в регистрационном отделе ГАИ проводят до 250 операций по снятию и постановке автомобилей на учет. На все процедуры у собственника машины уходит несколько часов.

Но новых автомобилей на учет у нас ставится все также мало. Хотя дилеры с начала года отчитываются, что некоторые "бюджетные" модели стоимостью от 13 до 18 тысяч долларов впервые активнее стали покупать физические лица. Берут новые машины обычно с минимальным набором опций – так дешевле. И, судя по всему, ситуация на рынке может качнуться вскоре как раз в сторону таких автомобилей. При одинаковой стоимости нового автомобиля попроще и навороченного, но б/у, многие теперь выберут первый вариант.  

Нужные услуги в нужный момент
-12%
-50%
-50%
-30%
-35%
-50%