• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. «Пышка не дороже жетона». Минчане делают бизнес на продукте, за которым в Питере стоят очереди
  2. Чиновники придумали, что сделать, чтобы белорусы покупали больше отечественных продуктов
  3. Коронавирус в Беларуси: данные Минздрава за последние сутки
  4. В Беларуси ввели очередные пенсионные изменения. Что это означает для трудящихся
  5. Секс-символ биатлона развелась и снялась для Playboy (но уже закрутила роман с близким другом)
  6. «Первый водитель приехал в 5.20 утра». Слухи о «письмах счастья» за техосмотр привели к безумным очередям
  7. Белоруска едет на престижнейший конкурс красоты. И покажет дорогое платье, аналогов которому нет
  8. Показываем, как выглядит часть зданий БПЦ на улице Освобождения, ради которых снесли объекты ИКЦ
  9. Фанаты белорусских футбольных клубов массово объявляют о бойкоте матчей
  10. Минчане пришли поставить подпись под обращением к депутату — и получили от 30 базовых до 15 суток
  11. 57-летняя белоруска выиграла международный конкурс красоты. Помогли уверенность и советы Хижинковой
  12. Судьба ставки рефинансирования, обновленный КоАП, дедлайн по налогам, заморозка цен. Изменения марта
  13. Год назад в Беларуси выявили первый случай COVID-19. Что сделано за год, а что — нет
  14. Минское «Динамо» проиграло в гостях питерскому СКА
  15. Минздрав рассказал, сколько пациентов инфицировано COVID-19 за последние сутки и сколько умерло
  16. «Будет готов за три-четыре месяца». Частные дома с «завода» — сколько они стоят и как выглядят
  17. «Врачи нас готовили к смерти Саши». История Марии, у чьей дочери пищевод не соединялся с желудком
  18. Год назад в Беларусь пришел коронавирус. Рассказываем про эти 12 месяцев в цифрах и фактах
  19. Могилев лишился двух уникальных имиджевых объектов — башенных часов и горниста (и все из-за политики). Что дальше?
  20. Во всех районах Беларуси упали зарплаты, в некоторых — больше чем на 300 рублей
  21. На 1 марта в Беларуси объявлен желтый уровень опасности из-за гололедицы
  22. Пенсионерка из электрички рассказала подробности о задержании и Окрестина
  23. «Бэушка» из США против «бэушки» из Европы: разобрали, какой вариант выгоднее, на конкретных примерах
  24. Один из почетных консулов Беларуси в Италии подал в отставку из-за несогласия с происходящим после выборов
  25. «Куплен новым в 1981 году в Германии». История 40-летнего Opel Rekord с пробегом 40 тысяч, который продается в Минске
  26. Музыканты из «Разбітага сэрца пацана» вышли на свободу после 15 суток ареста
  27. Акции солидарности и бойкот футбольных фанатов. Что происходит в Беларуси 28 февраля
  28. Автозадачка с подвохом. Нарушает ли водитель, выезжая из ворот своего дома на дорогу?
  29. Защитник Бабарико и Колесниковой подал жалобу в суд на лишение его лицензии, но ему отказали
  30. «Усе зразумелi: вірус існуе, ад яго можна памерці». Год, как в Беларусь пришел COVID: поговорили со вдовой первой жертвы


Людмила Стецко,

Те же, кто получил заветное водительское удостоверение, нередко становятся виновниками аварий.
В чем причина того, что молодые водители провоцируют аварии, и влияет ли на аварийность качество подготовки будущих водителей в автошколах, выяснила "IP"

Причина аварии – молодость

По данным Управления ГАИ Брестской области, примерно каждая восьмая авария с пострадавшими в этом году в области произошла по вине водителей, чей стаж не превышает одного года. В Барановичах, к сожалению, статистику аварийности с участием молодых водителей не ведут, однако, как утверждают сотрудники городской ГАИ, около половины аварий, в первую очередь с материальным ущербом, совершают именно молодые водители.

"Неопытность – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине молодых водителей, – считает начальник отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук. – Плюс к этому – лихачество. Молодежь часто превышает скорость, что приводит к серьезным, порой необратимым последствиям".

Сами виноваты?

Сотрудники ГАИ, принимающие экзамены у учащихся барановичских автошкол, отмечают: хотя за последние пять лет число тех, кто получает права с первого раза, увеличилось, уровень подготовки в некоторых школах по-прежнему недостаточно высок для того, чтобы молодой водитель чувствовал себя уверенно за рулем.

"Если на автодроме курсантов более-менее "натаскают", то как только они выезжают в город, возникают проблемы. Особенно у девушек. Они начинают нервничать и совершают ошибки", – отметил начальник МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД Андрей Блохин.

Однако статистика говорит о том, что еще большие проблемы, чем с вождением, у претендентов на звание водителя возникают со знанием теории: примерно половина учащихся барановичских автошкол не сдают с первого раза Правила дорожного движения!

"К теоретическому экзамену многие учащиеся автошкол подходят, мягко говоря, легкомысленно. Надеются не на собственные знания, а на то, что удастся "проскочить". Но проскочить не получается, – отметил Андрей Блохин. – К тому же, если человек не знает правил дорожного движения, как он может ездить по городу, не нарушая их?"

В автошколах подтверждают, что провалы на экзаменах во многом "обеспечивают" себе сами учащиеся.

"Люди записываются в автошколу, а потом просто не приходят на занятия, не учат правила. Неудивительно, что даже внутренний экзамен они сдают со второго, а то и с третьего раза, не говоря уже об экзамене в ГАИ. Такое отношение, если честно, поражает. Ладно бы это все бесплатно было, но ведь люди деньги платят, и немалые", – отметил преподаватель одной из барановичских автошкол.

Не хватает культуры

Если правила можно выучить, а вождению научиться, то главную проблему – отсутствие культуры на дорогах, которая в том числе становится причиной аварий, искоренить не такто просто.

"Культура вождения у нас попросту отсутствует. Это за границей водители вежливы друг с другом, пропустят вас, даже если вы что-то не так сделали. У нас все участники дорожного движения, не только водители, попросту не уважают друг друга, на дороге думают только о себе", – отметил госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД Олег Площенко.

"Все дело в воспитании нации, автошколы ни при чем. У наших людей нет взаимоуважения друг к другу, отсюда все наши проблемы", – считает автолюбитель Дмитрий.

К сожалению, пока уроков вежливости и взаимоуважения в автошколах не преподают.

 

Инфографика: INTEX-PRESS
Как изменилось количество курсантов, сдавших с первого раза экзамен на водительское удостоверение категории "В", за последние пять лет.
Инфографика: INTEX-PRESS

 

Справка "IP"

В Брестской области по вине молодых водителей в 2013 году совершено 8 ДТП (примерно каждое 8-е), в которых пострадали 11 человек. В 2012 году в области молодые водители совершили 23 аварии (каждая 30-я), в которых 4 человека погибли, 30 получили ранения.

Чего не хватает барановичским автошколам?

Старые автомобили и компьютеры, недостаток часов вождения и закрытых площадок, где можно было бы тренироваться самостоятельно, – основные претензии, которые в ходе опроса "IP" высказали бывшие и нынешние учащиеся автошкол.

Евгений: "Мне кажется, нужно отойти от привычных обязательных 40 часов. Если курсант и так все умеет, зачем ему попусту платить деньги? А если не успевает научиться необходимому минимуму, почему бы не добавить ему часов вождения? Вместе с этим здорово было бы увеличить количество и размеры площадок, на которых курсантов могли бы тренировать родственники, друзья и знакомые".

Екатерина: "Я не могу сказать, что осталась довольна своей учебой в автошколе. Уроки вождения проходили по времени намного меньше положенного, а машины в таком плачевном состоянии, что страшно было за руль садиться. Но зато знания по ПДД давали хорошие".

Андрей: "За время обучения поменялось несколько преподавателей, и хочу сказать, что человек должен не только знать предмет, но и быть хорошим докладчиком. Не у всех получалось. Считаю, нужно пересмотреть программу обучения. Понятно, что за 3 месяца многому не научишь, но целью автошколы должна быть подготовка водителя, готового правильно действовать в реальных дорожных условиях, а не "99% наших учеников сдают экзамен с первого раза". А еще нужно занятия по медицине из "для галочки" превратить в реальные боевые курсы медицины катастроф с привлечением специалистов из МЧС и полноценными строгими экзаменами".

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-10%
-20%
-15%
-30%
-30%
-20%
0072144