174 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В Беларуси — сильная геомагнитная буря
  2. «Таких цен никогда не было». Древесина ставит рекорды по стоимости во всем мире. А что у нас?
  3. «Дочка успокаивает: папа вернется». Минчанину, которого задержали на репетиции барабанщиков, дали 6 лет колонии
  4. Между израильтянами и палестинцами опять война? Разбираем очередное обострение на Ближнем Востоке
  5. Марии Колесниковой предъявили окончательное обвинение
  6. В чем секрет храма в Будславе и что о нем надо знать. Вопросы и ответы о костеле, пережившем пожар
  7. Дерматолог — о влиянии гель-лака на кожу и ногти, тревожных симптомах и противопоказаниях
  8. Семье Ромы, который спас брата из горящего дома, выделили арендное жилье
  9. Эксперт поделился секретами, как легко и эффективно можно почистить газовую плиту
  10. Лукашенко принял верительные грамоты послов шести стран
  11. На МТЗ реконструкция, в основном — за кредитные займы
  12. Ozon зарегистрировал в Беларуси юрлицо. Что обещает белорусам российский маркетплейс
  13. В Будславе начали работу альпинисты. На восстановление костела белорусы уже собрали 170 тысяч рублей
  14. «С большой вероятностью после Лукашенко не будет преемственности». Эксперты о знаковом декрете
  15. «Патэлефанавалi з пытаннем, цi ўпэўненая я ў бяспецы маiх дзяцей». Зоркi — пра паўгода ў эміграцыі
  16. Завтра начинают судить студентов, которые уже полгода находятся в СИЗО. Большинству обвиняемых — от 19 до 24 лет
  17. «Многое будет зависеть от элиты белорусского общества». Лукашенко встретился с членами Конституционной комиссии
  18. Трехкратный восходитель на Эверест — о рисках, очередях к вершине и коронавирусе на такой высоте
  19. «По приказу премировали людей». В лидском стройтресте рассказали, зачем раздавали деньги на 9 Мая
  20. Многие известные люди поддержали перемены и осудили насилие. Что с ними теперь?
  21. С какими заболеваниями чаще всего путают язву и какие у нее симптомы
  22. Как под Барановичами спасают дворец Радзивиллов — копию итальянской виллы на озере Комо (нет, не той что Соловьева)
  23. Один из лучших минских спектаклей этого сезона. Почему надо посмотреть «Записки юного врача»
  24. В Беларуси становится все больше алкомаркетов
  25. В Израиле в результате ракетной атаки погибла уроженка Беларуси
  26. Мозырский НПЗ уходит в июне на ремонт. А что будет делать «Нафтан»?
  27. Какие симптомы указывают на пограничное расстройство личности. Объясняет психотерапевт
  28. В Green City открывается фудкорт. Первым там заработает «МакДональдс», будет и новый для Минска бренд
  29. «Нынешняя война отличается от предыдущих». Поговорили с белорусками, которые живут в Израиле, о событиях последних дней
  30. «Мы останемся без работы и зарплаты». БМЗ просит европейских партнеров не вводить санкции


Людмила Стецко,

Те же, кто получил заветное водительское удостоверение, нередко становятся виновниками аварий.
В чем причина того, что молодые водители провоцируют аварии, и влияет ли на аварийность качество подготовки будущих водителей в автошколах, выяснила "IP"

Причина аварии – молодость

По данным Управления ГАИ Брестской области, примерно каждая восьмая авария с пострадавшими в этом году в области произошла по вине водителей, чей стаж не превышает одного года. В Барановичах, к сожалению, статистику аварийности с участием молодых водителей не ведут, однако, как утверждают сотрудники городской ГАИ, около половины аварий, в первую очередь с материальным ущербом, совершают именно молодые водители.

"Неопытность – одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине молодых водителей, – считает начальник отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД Брестского облисполкома Наталья Сахарчук. – Плюс к этому – лихачество. Молодежь часто превышает скорость, что приводит к серьезным, порой необратимым последствиям".

Сами виноваты?

Сотрудники ГАИ, принимающие экзамены у учащихся барановичских автошкол, отмечают: хотя за последние пять лет число тех, кто получает права с первого раза, увеличилось, уровень подготовки в некоторых школах по-прежнему недостаточно высок для того, чтобы молодой водитель чувствовал себя уверенно за рулем.

"Если на автодроме курсантов более-менее "натаскают", то как только они выезжают в город, возникают проблемы. Особенно у девушек. Они начинают нервничать и совершают ошибки", – отметил начальник МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД Андрей Блохин.

Однако статистика говорит о том, что еще большие проблемы, чем с вождением, у претендентов на звание водителя возникают со знанием теории: примерно половина учащихся барановичских автошкол не сдают с первого раза Правила дорожного движения!

"К теоретическому экзамену многие учащиеся автошкол подходят, мягко говоря, легкомысленно. Надеются не на собственные знания, а на то, что удастся "проскочить". Но проскочить не получается, – отметил Андрей Блохин. – К тому же, если человек не знает правил дорожного движения, как он может ездить по городу, не нарушая их?"

В автошколах подтверждают, что провалы на экзаменах во многом "обеспечивают" себе сами учащиеся.

"Люди записываются в автошколу, а потом просто не приходят на занятия, не учат правила. Неудивительно, что даже внутренний экзамен они сдают со второго, а то и с третьего раза, не говоря уже об экзамене в ГАИ. Такое отношение, если честно, поражает. Ладно бы это все бесплатно было, но ведь люди деньги платят, и немалые", – отметил преподаватель одной из барановичских автошкол.

Не хватает культуры

Если правила можно выучить, а вождению научиться, то главную проблему – отсутствие культуры на дорогах, которая в том числе становится причиной аварий, искоренить не такто просто.

"Культура вождения у нас попросту отсутствует. Это за границей водители вежливы друг с другом, пропустят вас, даже если вы что-то не так сделали. У нас все участники дорожного движения, не только водители, попросту не уважают друг друга, на дороге думают только о себе", – отметил госавтоинспектор ОГАИ Барановичского ГОВД Олег Площенко.

"Все дело в воспитании нации, автошколы ни при чем. У наших людей нет взаимоуважения друг к другу, отсюда все наши проблемы", – считает автолюбитель Дмитрий.

К сожалению, пока уроков вежливости и взаимоуважения в автошколах не преподают.

 

Инфографика: INTEX-PRESS
Как изменилось количество курсантов, сдавших с первого раза экзамен на водительское удостоверение категории "В", за последние пять лет.
Инфографика: INTEX-PRESS

 

Справка "IP"

В Брестской области по вине молодых водителей в 2013 году совершено 8 ДТП (примерно каждое 8-е), в которых пострадали 11 человек. В 2012 году в области молодые водители совершили 23 аварии (каждая 30-я), в которых 4 человека погибли, 30 получили ранения.

Чего не хватает барановичским автошколам?

Старые автомобили и компьютеры, недостаток часов вождения и закрытых площадок, где можно было бы тренироваться самостоятельно, – основные претензии, которые в ходе опроса "IP" высказали бывшие и нынешние учащиеся автошкол.

Евгений: "Мне кажется, нужно отойти от привычных обязательных 40 часов. Если курсант и так все умеет, зачем ему попусту платить деньги? А если не успевает научиться необходимому минимуму, почему бы не добавить ему часов вождения? Вместе с этим здорово было бы увеличить количество и размеры площадок, на которых курсантов могли бы тренировать родственники, друзья и знакомые".

Екатерина: "Я не могу сказать, что осталась довольна своей учебой в автошколе. Уроки вождения проходили по времени намного меньше положенного, а машины в таком плачевном состоянии, что страшно было за руль садиться. Но зато знания по ПДД давали хорошие".

Андрей: "За время обучения поменялось несколько преподавателей, и хочу сказать, что человек должен не только знать предмет, но и быть хорошим докладчиком. Не у всех получалось. Считаю, нужно пересмотреть программу обучения. Понятно, что за 3 месяца многому не научишь, но целью автошколы должна быть подготовка водителя, готового правильно действовать в реальных дорожных условиях, а не "99% наших учеников сдают экзамен с первого раза". А еще нужно занятия по медицине из "для галочки" превратить в реальные боевые курсы медицины катастроф с привлечением специалистов из МЧС и полноценными строгими экзаменами".

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-20%
-40%
-15%
-5%
-40%
-12%
-15%