реклама

реклама
реклама


Дорога


Елена Парукова,

Каждую весну наблюдаю в своем дворе одну и ту же картину: проезжая часть покрыта трещинами и выбоинами, в которых плещется вода после дождя. Работники ЖРЭО их латают, однако рядом появляются новые дыры. Вот и сейчас ремонт прохудившегося покрытия на дворовых территориях вступил в активную фазу. Как же это все происходит?

Минск, улица Рыбалко, дом №8
 
Ямочный ремонт с применением горячих смесей у нас в районе проводится с начала прошлой недели, — сообщила начальник отдела благоустройства и санитарного содержания жилищного фонда ЖРЭО Центрального района Виктория Воробьева. — До этого при помощи асфальтогранулята устраняли глубокие выбоины, от которых может пострадать автомобиль.
 
 
Как пояснила специалист, в текущем году необходимо "реабилитировать" проезжую часть дворовых проездов на площади в 11,5 тысячи квадратных метров. Из них около 1,5 тысячи квадратов уже можно минусовать: работы выполнены. Но планы постоянно корректируются. Как правило, объемы реально выполненного ремонта превышают прогнозные цифры: где-то появляются новые трещины, подмывается грунт и покрытие проседает… Пред­угадать это невозможно, но устранять приходится.
 
 
С каждым годом объемы этих работ возрастают, — заметила Виктория Воробьева. — Переменчивая погода, безусловно, пагубно влияет на состояние асфальта, особенно это заметно на покрытии, которое долго эксплуатируется и успело износиться.
 
 
 
 
Без вариантов
 
 
Возникает закономерный вопрос: почему бы просто не уложить один раз новый асфальт, вместо того чтобы все время устранять ямы? Тем более что подобную практику уже взяли на вооружении работники ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома". При выполнении текущего ремонта на определенном участке по всей ширине проезжей части полностью снимается верхний слой покрытия и укладывается новый. Этот метод, как считают в объединении, куда более эффективен.
 
 
К сожалению, перенять его мы пока не можем, — сказала специалист. — Это дорогостоящее и более продолжительное по времени мероприятие. Еще один сдерживающий фактор — наши дворы постоянно заставлены машинами. Наконец, полная замена асфальта требует большого количества техники и рабочих, которого у нас нет. Поэтому ямочный ремонт — пока единственный способ поддерживать дорожное покрытие во дворах в приемлемом состоянии.
 
 
В Центральном районе все проезды во дворах, находящихся на балансе ЖРЭО, обслуживает ремонтный участок, состоящий из двух бригад. По штатному расписанию в каждой из них по 6 человек, то есть 12 рабочих на весь район. Но на деле еще меньше: текучка кадров, больничные, незакрытые вакансии… Таким образом, на сегодняшний день дорожным ремонтом занимаются всего 8 рабочих. Потому и дефекты устраняются не так быстро, как хотелось бы жильцам.
 
 
Согласно информации ГО "Минское городское жилищное хозяйство", по итогам весеннего обследования внутридворовых проездов в столице необходимо выполнить текущий ремонт на площади 157 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
 
 
 
 
Подмоченная репутация
 
 
Горожане иногда бьют тревогу: мол, во дворе покрытие ремонтируют в дождь, что совершенно бесполезно. Это нарушение?
 
 
По технологии в такую погоду нельзя укладывать асфальт, но вполне можно выполнять подготовительные работы. Например, нарезать карты (придать ямам форму прямоугольника. — Прим. авт.), — пояснила Виктория Воробьева. — Или временно заполнять выбоины асфальтогранулятом. Также возможно, что ремонт во дворе проводится с использованием так называемых холодных смесей. Их допустимо засыпать даже в лужу: порошок, который содержит в себе битум, заполняет карту, выталкивая воду. Правда, этот материал довольно дорогой, поэтому его используют редко.
 
 
 
 
Не все гладко
 
 
Центральный район изобилует старыми кварталами с узкими дворовыми проездами. Из-за стоящих во дворе частных автомобилей на вызов могут не до­ехать машины скорой помощи или пожарных.
 
 
Существуют нормы, в соответствии с которыми ширина проезда во дворах должна быть не менее 5,5 метра, — напомнила Виктория Воробьева. — Однако в старых дворах расширение проезжей части производится только при проведении капремонта дома, когда разрабатывается проектно-сметная документация и все переустройства согласовываются с заинтересованными службами. Поэтому, где возможно, оборудуем дополнительные парковочные места. 

Комментарии с форума

  • l2p 24 апреля 2013 в 12:34

    Когда же вы уже закончите в наглую втирать черт знает что. В дождь нарезают карты - а потом, когда дождь заканчивается, заливают смесь, далеко не супердорогую высококачественную холодную. Зато соблюдена технология, в дождь не ведутся работы! Тьфу, аж тошно. Да и глаза об обратном говорят: работы ведутся и в дождь тоже. Что ж вы запоете-то, когда трактора перестанут проезжать по дорогам.. Пенсионеры виноваты будут?

  • olegvl 24 апреля 2013 в 13:55

    l2p (24.04.2013 12:34) писал(a):
    Когда же вы уже закончите в наглую втирать черт знает что. В дождь нарезают карты - а потом, когда дождь заканчивается, заливают смесь, далеко не супердорогую высококачественную холодную. Зато соблюдена технология, в дождь не ведутся работы! Тьфу, аж тошно. Да и глаза об обратном говорят: работы ведутся и в дождь тоже. Что ж вы запоете-то, когда трактора перестанут проезжать по дорогам.. Пенсионеры виноваты будут?
    Если слышали, то главный сказал что спасение утопающих (ремонт дорог), дело рук самих утопающих (сами и должны их ремонтировать). Так что ответ - никогда их не отремонтируют!!!