151 день за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  2. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  3. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  4. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  5. МИД о возобновлений санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  6. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  7. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  8. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  9. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  10. «Уже не рецессия, но еще и не рост». Эксперты — о настроении бизнеса и его влиянии на экономику
  11. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  12. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  13. «Готовили беспорядки, мешали работе ЦИК»: начался суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской
  14. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  15. «Они не знают, наступит ли завтра». Белорусский фотограф показал жизнь бездомных котов без прикрас
  16. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  17. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  18. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  19. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  20. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  21. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  22. В Бресте суд решил ликвидировать «Польскую школу»
  23. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  24. Песков: Путин и Байден обсуждали информацию о готовившемся покушении на Лукашенко
  25. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  26. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  27. В Браславе в костеле обвенчалась пара — жениху и невесте по 91 году
  28. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  29. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  30. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты


Елена Парукова,

Каждую весну наблюдаю в своем дворе одну и ту же картину: проезжая часть покрыта трещинами и выбоинами, в которых плещется вода после дождя. Работники ЖРЭО их латают, однако рядом появляются новые дыры. Вот и сейчас ремонт прохудившегося покрытия на дворовых территориях вступил в активную фазу. Как же это все происходит?

Минск, улица Рыбалко, дом №8
 
Ямочный ремонт с применением горячих смесей у нас в районе проводится с начала прошлой недели, — сообщила начальник отдела благоустройства и санитарного содержания жилищного фонда ЖРЭО Центрального района Виктория Воробьева. — До этого при помощи асфальтогранулята устраняли глубокие выбоины, от которых может пострадать автомобиль.
 
 
Как пояснила специалист, в текущем году необходимо "реабилитировать" проезжую часть дворовых проездов на площади в 11,5 тысячи квадратных метров. Из них около 1,5 тысячи квадратов уже можно минусовать: работы выполнены. Но планы постоянно корректируются. Как правило, объемы реально выполненного ремонта превышают прогнозные цифры: где-то появляются новые трещины, подмывается грунт и покрытие проседает… Пред­угадать это невозможно, но устранять приходится.
 
 
С каждым годом объемы этих работ возрастают, — заметила Виктория Воробьева. — Переменчивая погода, безусловно, пагубно влияет на состояние асфальта, особенно это заметно на покрытии, которое долго эксплуатируется и успело износиться.
 
 
 
 
Без вариантов
 
 
Возникает закономерный вопрос: почему бы просто не уложить один раз новый асфальт, вместо того чтобы все время устранять ямы? Тем более что подобную практику уже взяли на вооружении работники ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома". При выполнении текущего ремонта на определенном участке по всей ширине проезжей части полностью снимается верхний слой покрытия и укладывается новый. Этот метод, как считают в объединении, куда более эффективен.
 
 
К сожалению, перенять его мы пока не можем, — сказала специалист. — Это дорогостоящее и более продолжительное по времени мероприятие. Еще один сдерживающий фактор — наши дворы постоянно заставлены машинами. Наконец, полная замена асфальта требует большого количества техники и рабочих, которого у нас нет. Поэтому ямочный ремонт — пока единственный способ поддерживать дорожное покрытие во дворах в приемлемом состоянии.
 
 
В Центральном районе все проезды во дворах, находящихся на балансе ЖРЭО, обслуживает ремонтный участок, состоящий из двух бригад. По штатному расписанию в каждой из них по 6 человек, то есть 12 рабочих на весь район. Но на деле еще меньше: текучка кадров, больничные, незакрытые вакансии… Таким образом, на сегодняшний день дорожным ремонтом занимаются всего 8 рабочих. Потому и дефекты устраняются не так быстро, как хотелось бы жильцам.
 
 
Согласно информации ГО "Минское городское жилищное хозяйство", по итогам весеннего обследования внутридворовых проездов в столице необходимо выполнить текущий ремонт на площади 157 тысяч квадратных метров дорожного полотна.
 
 
 
 
Подмоченная репутация
 
 
Горожане иногда бьют тревогу: мол, во дворе покрытие ремонтируют в дождь, что совершенно бесполезно. Это нарушение?
 
 
По технологии в такую погоду нельзя укладывать асфальт, но вполне можно выполнять подготовительные работы. Например, нарезать карты (придать ямам форму прямоугольника. — Прим. авт.), — пояснила Виктория Воробьева. — Или временно заполнять выбоины асфальтогранулятом. Также возможно, что ремонт во дворе проводится с использованием так называемых холодных смесей. Их допустимо засыпать даже в лужу: порошок, который содержит в себе битум, заполняет карту, выталкивая воду. Правда, этот материал довольно дорогой, поэтому его используют редко.
 
 
 
 
Не все гладко
 
 
Центральный район изобилует старыми кварталами с узкими дворовыми проездами. Из-за стоящих во дворе частных автомобилей на вызов могут не до­ехать машины скорой помощи или пожарных.
 
 
Существуют нормы, в соответствии с которыми ширина проезда во дворах должна быть не менее 5,5 метра, — напомнила Виктория Воробьева. — Однако в старых дворах расширение проезжей части производится только при проведении капремонта дома, когда разрабатывается проектно-сметная документация и все переустройства согласовываются с заинтересованными службами. Поэтому, где возможно, оборудуем дополнительные парковочные места. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-7%
-40%
-10%
-50%
-10%
-15%
-25%
-25%
-10%
-23%