реклама

реклама
реклама


Дорога


Подводя итоги декады "Гостехосмотр", проводимой в Беларуси с 20 по 30 марта УП "Белтехосмотр", Госавтоинспекцией МВД и Транспортной инспекцией Минтранса, специалисты отметили, что количество транспортных средств на наших дорогах этой весной с не пройденным вовремя гостехосмотром вызывает тревогу. Для исправления этой ситуации будет рассмотрен вопрос усиления административной ответственности за такие нарушения.
 
Рейдовыми группами было проверено около 25 тысяч транспортных средств. Из них почти 24% эксплуатировались с нарушениями сроков прохождения гостехосмотра. Особое внимание во время декады было уделено автомобилям-такси, при проверках которых выявлено 183 различных нарушения, причем 25 автомобилей не прошли вовремя гостехосмотр.
 
- Результаты декады говорят о том, что многие автовладельцы безответственно подходят к вопросу прохождения гостехосмотра, тем самым не заботясь о своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Количество транспортных средств на наших дорогах этой весной с не пройденным вовремя гостехосмотром вызывает тревогу. Для исправления этой ситуации будет рассмотрен вопрос усиления административной ответственности за такие нарушения, - отметили специалисты УП "Белтехосмотр".
 
По всем фактам нарушений сотрудниками Госавтоинспекции и Транспортной инспекции составлены административные протоколы.
 
Следующая совместная декада пройдет в республике осенью 2013 года. 

Комментарии с форума

  • shmob 20 апреля 2013 в 13:25

    Рассматривается вопрос об усилении административной ответственности за не пройденный вовремя техосмотр
    Столичных такси?

  • kuvare 20 апреля 2013 в 13:43

    Шутки шутками, но когда я перехожу дорогу "по зеленому" и на переход лихо "накатывает" какой-нибудь "ржавый корч без порогов", а потом резко и визгливо тормозит у самой "зебры", невольно задумываешься над бренностью жизни и давно ли он проверял состояние своих тормозных трубок и шлангов.

  • myxalov 20 апреля 2013 в 14:20

    Вы лучше штраф сдерите с 25000 парковщиков. Вам за это народ только спасибо скажет и бюджет пополните.

  • Патологоанатом 20 апреля 2013 в 14:44

    as_1977 (20.04.2013 14:17) писал(a):
    вообще его надо отменить
    а заодно ветеринарный контроль на фермах и санкнижки у поваров, они ведь на следующий день после осмотра могут заразу подхватить, да?

  • marfa 20 апреля 2013 в 14:53

    интересно, а в каких странах вообще есть такая процедура, как регулярное ПРОХОЖДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХОСМОТРА

  • babaich2 20 апреля 2013 в 14:53

    marfa (20.04.2013 14:53) писал(a):
    интересно, а в каких странах вообще есть такая процедура, как регулярное ПРОХОЖДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХОСМОТРА
    во многих

  • maksimgorki 20 апреля 2013 в 15:06

    kuvare (20.04.2013 13:43) писал(a):
    Шутки шутками, но когда я перехожу дорогу "по зеленому" и на переход лихо "накатывает" какой-нибудь "ржавый корч без порогов", а потом резко и визгливо тормозит у самой "зебры", невольно задумываешься над бренностью жизни и давно ли он проверял состояние своих тормозных трубок и шлангов.
    Особенно если на таком корче,красуется шильда о свежепройденном техосмотре.

  • marfa 20 апреля 2013 в 16:51

    babaich2 (20.04.2013 14:53) писал(a):
    во многих
    Могу тоже в ответ сказать - а во многих нет. Может конкретнее, список стран назовете?

  • ggg-54 20 апреля 2013 в 16:58

    Теперь неисправность подвески без хорошей диагностики не определишь,легковые машины не те что были раньше,хорошо что загнал посмотреть,ни стука не было ,ни люфта ,а опора была в плачевном состоянии.Что цепляются по мелочам-этого не отнять,капля масла на поддоне считается неисправностью,повязаны со станциями ТО,с установщиками лобовых стекол.Привез чек о ремонте,и повторно не проверяют.Взятку не предлогаю ни когда,на гос.машине прохожу всегда с первого раза,ведь сотни за день отматываешь,обманывать не кого.

  • babaich2 20 апреля 2013 в 17:24

    marfa (20.04.2013 16:51) писал(a):
    Могу тоже в ответ сказать - а во многих нет. Может конкретнее, список стран назовете?
    http://uzr.com.ua/articles/tekhocmotr-v-raznykh-ctranakh.html читай

  • kontrolnaia-su 20 апреля 2013 в 17:47

    рассматривали же вариант вообще отменить его

  • aleksei1946 20 апреля 2013 в 18:22

    На мой взгляд в течение одного месяца после срока когда должен был пройти техосмотр не штрафовать за просрочку. Бывает много разных обстоятельств, по которым не прошел ТО в срок. Заранее проходить ТО тоже нет резона, так как при этом каждый раз срок сдвигается. Я прохожу ТО летом (зимой не езжу), при сдвиге срока можно дойти до того, что ТО надо будет проходить зимой.

  • nicola-50 20 апреля 2013 в 18:39

    Учитывая, что значительное количество автовладельцев имея около 2 000 000 руб. РБ. в месяц, и соответствующий доходу автомобиль, существует выживая и считая каждую копейку семейного бюджета(наблюдая беспредел хапуг) + постоянное дорожание общественного транспорта - повышение штрафов окончательно "добьет" эту категорию и ещё больше настроит против власти (хотя, куда уж больше).

  • s1e9r7g7ey 20 апреля 2013 в 18:45

    sambius (20.04.2013 13:14) писал(a):
    Складывается такое ощущение, что сидит некая команда и перелистывает административный кодекс и ищет где еще можно задрать штрафы для пополнения дырявого бюджета... А конфискация им в голову еще не приходила за просрочку техосмотра?
    Предлогаю ввести прохождение техосмотра на велосипед ! Это сколько средств пойдёт в бюджет + доп. работа проверяющим ! наклейку вешать велосипедистам на лоб !

  • gorbachevskiu 20 апреля 2013 в 18:49

    Какй сейчас штраф за непройденный техосмтр?

  • nicola-50 20 апреля 2013 в 18:52

    gorbachevskiu (20.04.2013 18:49) писал(a):
    Какй сейчас штраф за непройденный техосмтр?
    от 50 000.

  • nicola-50 20 апреля 2013 в 19:08

    babaich2 (20.04.2013 17:24) писал(a):
    http://uzr.com.ua/articles/tekhocmotr-v-raznykh-ctranakh.html читай
    США, Франция, Британия .... Нам до этих стран по уроню жизни, как до ...... А как у похожих на нас ?

  • nicola-50 20 апреля 2013 в 19:17

    Соседняя Украина, в этом вопросе, решила так: http://dbroker.com.ua/tehosmotr

  • nicola-50 20 апреля 2013 в 19:18

    nicola-50 (20.04.2013 19:17) писал(a):
    Соседняя Украина, в этом вопросе, решила так: http://dbroker.com.ua/tehosmotr
    http://dbroker.com.ua/tehosmotr

  • Wellcom 20 апреля 2013 в 19:51

    ТО понимаю разве что, как средство диагностики автомобиля за приемлемую сумму в конкретный момент времени. Да, как обязательная диагностика - можно оставить, типа как у людей медосмотр каждый год, но не более.

  • starpom98 20 апреля 2013 в 22:00

    -В Гондурасе нет ТЕХОСМОТРА, а у нас осматривают,каждый год, ТЕХ, но не "ЭТИХ".

  • vesovschik 20 апреля 2013 в 22:32

    Гостехосмотр - это госсбор бабла в чью-то кормушку. А за китайскую хрень, которой торгуют 99% наших "автомагазинов", надо им морду бить (юридически типа не придерёшься). Сам не раз попадал. И врут же все, как Андерсены...

  • fedorovich47 21 апреля 2013 в 00:35

    Господа- Беларусские - Чиновники - дороги в городах в отвратительном состоянии. Почему вы с себя за это не берёте штрафы- за свою бездеятельность.Провалившись в яму , автомобиль можно вывести из строя за один день. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ автомобилист сам определяет необходимость техничесского осмотра

  • meloman-minsk 21 апреля 2013 в 00:54

    Да ладно,20 $ в год не жалко...жалко потерянного времени...

  • Мизантроп 21 апреля 2013 в 01:56

    kuvare (20.04.2013 13:43) писал(a):
    Шутки шутками, но когда я перехожу дорогу "по зеленому" и на переход лихо "накатывает" какой-нибудь "ржавый корч без порогов", а потом резко и визгливо тормозит у самой "зебры", невольно задумываешься над бренностью жизни и давно ли он проверял состояние своих тормозных трубок и шлангов.
    Ну да, конечно, когда на переход лихо накатывает стопудово исправный новенький бумер и НЕ тормозит, поскольку его тормозные колодки стОят дороже твоей жизни, - это гораздо лучше: о бренности своей недорогой жизни ты задуматься просто НЕ успеваешь. Да и правильно: если тебя жизнь не научила даже тому, что техосмотр на желание водятла тормозить перед переходом НЕ влияет - нафига тебе такая бесполезная жизнь?! Получай свою премию Дарвина и радуйся: многим и это не светит.

  • Мизантроп 21 апреля 2013 в 02:03

    babaich2 (20.04.2013 17:24) писал(a):
    http://uzr.com.ua/articles/tekhocmotr-v-raznykh-ctranakh.html читай
    Прочитал и удивился: чёй-та у нас во Флориде никто о техосмотрах и не слыхал. Может, я не в Штатах живу?!

  • Мизантроп 21 апреля 2013 в 03:24

    Патологоанатом (20.04.2013 14:44) писал(a):
    а заодно ветеринарный контроль на фермах и санкнижки у поваров, они ведь на следующий день после осмотра могут заразу подхватить, да?
    Ты не поверишь: во Флориде (это такой штат в США) не только без техосмотра, но и без санкнижек поварских обходятся. Хотя всяких кафешек и ресторанов здесь на душу населения побольше, чем в РБ. Как, впрочем, и автомобилей. ЗЫ. Между прочим, и улицы здесь чище.

  • shmel04 21 апреля 2013 в 05:37

    Я, инвалид 2ой группы. Авто: газ-бензин, + ежегодная медкомиссия. Итог: более 300000 руб, + страхование ответственности. В результате я не могу себе позволть вовремя проходить ТО

  • founder 21 апреля 2013 в 07:03

    Могли бы специалисты УП "Белтехосмотр" подробнее мне разъяснить, как я влияю на свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения сквозной коррозией и нарушением ЛКП правой задней арки?

  • k1910 21 апреля 2013 в 07:03

    nedoumok (20.04.2013 14:06) писал(a):
    А собственно что констатирует ТО, исправность автомобиля на момент проезда через линию? И, что с того? Через месяц износятся тормозные колодки (например) или разобьётся китайская шаровая, поставленная к техосмотру. А экспертизу технического состояния авто в случае ДТП производить никто и не собирается. Так что пока НИКТО не несёт ответственности за результаты ТО - никакого толка не ждите.
    Вы тут еще повыражайтесь в таком направлении. Щас предложат тех осмотр каждое утро проходить.

  • angry_daddy 21 апреля 2013 в 07:11

    а нафига его проходить? ТО-шники ответственности ни за что не несут. тупое сдирание бабла... 3 года не прохожу, при этом регулярно всё сам проверяю на станции. так что ищите деньги в другом месте, господа!

  • susufpb 21 апреля 2013 в 07:46

    marfa (20.04.2013 14:53) писал(a):
    интересно, а в каких странах вообще есть такая процедура, как регулярное ПРОХОЖДЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ТЕХОСМОТРА
    Прычом государственного

  • veter-briz_tutby4 21 апреля 2013 в 08:07

    Страга сплошных выявлений и штрафов.

  • veter-briz_tutby4 21 апреля 2013 в 08:11

    as_1977 (20.04.2013 14:17) писал(a):
    вообще его надо отменить
    При условии, что сознание не позволит владельцу выезжать на орудии убийства. Лично мне техосмотр не нужен и вовсе. Не зависимо от чего то законяю машину на сто и полная проверка, особенно если дорога дальняя. А ездить приходится далеко часто-км по 900 туда и 900 обратно. Да еще по убитым дорогам. Так, что регулярный осмотр состояни машины самому дешевле выходит, чем ремонт.

  • veter-briz_tutby4 21 апреля 2013 в 08:15

    А по техосмотру есть замечание. Нефиг на станциях гонять людей из-за надорванного пыльника. Свет, тормоза в порядке, не течет и руль баранком не стоит, вот их задача проверки. А не всякая фигня за которую на станции цепляются.

  • БOМЖ 21 апреля 2013 в 09:16

    Это цуда заляпало маслом все окресности. Не первый год. После звонков 102 он выходит и переставляет из зоны камер видеонаблюдения. Техосмотр "пройден". Может стоит повнимательней посмотреть у кого и по чём?

  • milavik 21 апреля 2013 в 09:22

    Государство когда нибудь прислушивается к мнению народа? Или оно живёт само для себя? Аптечки , котрые должны иметь свежую лейбу, формальный ТО, справка в поликлиннике ,которая просто смеётся над водителями с их прохождением медосмотра - кто нить думает ,что платить ,конечно. это хорошо, только почему людей надо так не уважать и считать тупыми?

  • БOМЖ 21 апреля 2013 в 09:40

    БOМЖ (21.04.2013 09:16) писал(a):
    Это цуда заляпало маслом все окресности. Не первый год. После звонков 102 он выходит и переставляет из зоны камер видеонаблюдения. Техосмотр "пройден". Может стоит повнимательней посмотреть у кого и по чём?
    Это фото прошлогоднее.

  • ttolik 21 апреля 2013 в 10:29

    kuvare (20.04.2013 13:43) писал(a):
    Шутки шутками, но когда я перехожу дорогу "по зеленому" и на переход лихо "накатывает" какой-нибудь "ржавый корч без порогов", а потом резко и визгливо тормозит у самой "зебры", невольно задумываешься над бренностью жизни и давно ли он проверял состояние своих тормозных трубок и шлангов.
    Бред полный, у меня был техосмотр на 2 года, после прохождения ТО через 6 месяцев вышел из строя тормозной цилиндр, как ТО исправит это? Техосмотр за безопасность отвечает только во время прохождения техосмотра, соответственно что после выезда со станции может произойти все что угодно. И для вас, на ТО не проверяют тормозные цилиндры , шланги, АБС и прочее - только тормоза в тормозной системе проверяют, а вот стерты ли колодки и как, не проверяют.

  • astor415 21 апреля 2013 в 10:36

    Стоимость получения номерных знаков вырасла - вот и остальное теперь поднимут. Как же гос. бюджет поднять мы же великая страна бешенных строителей: Строительство «Чижовка-Арены» обойдется в $189 млн

  • БOМЖ 21 апреля 2013 в 10:47

    ttolik (21.04.2013 10:29) писал(a):
    Бред полный, у меня был техосмотр на 2 года, после прохождения ТО через 6 месяцев вышел из строя тормозной цилиндр, как ТО исправит это? Техосмотр за безопасность отвечает только во время прохождения техосмотра, соответственно что после выезда со станции может произойти все что угодно. И для вас, на ТО не проверяют тормозные цилиндры , шланги, АБС и прочее - только тормоза в тормозной системе проверяют, а вот стерты ли колодки и как, не проверяют.
    А у меня на ТО обнаружили течь в бензопроводе. При чём безин тёк только под давлением(при заведенной машине). Простым осмотром даже на подъёмнике вряд ли бы обнаружил. Отмени ТО и гаражный *****ксенон с плёночной тонировкой заполнит улицы. Одновременность торможения будут проверять эксперты по ДТП в то время когда вы будете в реанимации или морге.

  • aw1 21 апреля 2013 в 10:55

    Техосмотр в том виде, в каком он сейчас не имеет никакого смысла. Эти функции давно пора возложить на нормальные СТО. Тогда почти все его будут проходить, это станет банально УДОБНО - приехал-что-то нашли-сразу исправили-получил штампик-поехал по своим делам. А не как сейчас - на СТО фары регулируют - идеально, на другом проверяют - идеально, а на СТО - нееее - не прошел - регулируй еще раз... Задрали, а ?

  • koshak-75 21 апреля 2013 в 11:14

    Как будто при сегодняшнем ДТП смягчающим обстоятельством будет являться справка о вчерашнем прохождении техосмотра?

  • kotlo 21 апреля 2013 в 11:15

    founder (21.04.2013 07:03) писал(a):
    Могли бы специалисты УП "Белтехосмотр" подробнее мне разъяснить, как я влияю на свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения сквозной коррозией и нарушением ЛКП правой задней арки?
    А вдруг коррозия за год дойдет от арки до крепления заднего рычага? раз в несколько лет в Минске таки происходят аварии с отваливанием задней подвески на ходу... И хорошо, если в такой аварии бак не загорится! Ну и плюс в случае ДТП сквозная коррозия сильно ослабляет несущие элементы кузова, так что шанс, что пассажиров в салоне просто раздавит в лепешку, серьезно увеличивается...

  • Aurigius 21 апреля 2013 в 11:21

    Техосмотр по-белорусски, это фарс за деньги. Реально проверяется исключительно внешний вид на уровне "чтоб на камере не видно было". Все остальное - как договоришься. В Германии, с их ТЮФами, и компетенцией полиции (они реально разбираются в технике, и могут выписать штраф за выбитый катализатор, или течь тех.жидкости, и т.п.), эксплуатация разноцветных (чужие капоты, двери, и т.п.), либо с мелкими повреждениями ЛКП допускается без вопросов, в отличие от несертифицированных размерностей/моделей колес, к примеру. У нас, мозг вынесут за поломанную заглушку в бампере, но неуправляемое "натюнингованное" широколапотное гремящее ведро, если оно свежепокрашено, типа безопасно... Работа "на показатели" никогда не является полезной, а это единственное, что нужно власти от чиновников. А граждане обязаны оплачивать эту комедию.

  • Мизантроп 21 апреля 2013 в 15:58

    БOМЖ (21.04.2013 10:47) писал(a):
    А у меня на ТО обнаружили течь в бензопроводе. При чём безин тёк только под давлением(при заведенной машине). Простым осмотром даже на подъёмнике вряд ли бы обнаружил. Отмени ТО и гаражный *****ксенон с плёночной тонировкой заполнит улицы. Одновременность торможения будут проверять эксперты по ДТП в то время когда вы будете в реанимации или морге.
    На самом деле вопрос повышения личной ответственности водятла за техсостояние своего средства передвижения решается ооооочень просто: НЕИЗБЕЖНЫМ сроком, если авария с тяжёлыми последствиями произойдёт по причине неисправности автомобиля, о которой водятел знал, но поленился устранить. А в более лёгких, без ущерба для чужого здоровья случаях - оплатой ремонта пострадавших в ДТП машин персонально ленивым водятлом. Лечит, как правило, раз и навсегда. А ещё очень хорошее средство заставить людей ездить ТОЛЬКО на надёжных машинах - сделать экономически НЕвыгодной езду на НЕнадёжных машинах. Вот ваш коллега опоздал на работу по причине "бобик сдох" - кто ж его осудит? Всеобщее сочувствие и тема разговоров на полдня с советами, где и как лучше "дохлого бобика" реанимировать. Ещё и отпустят страдальца на полдня, чтобы именно в рабочее время свой корч в ремонт отогнал. А если такая причина опоздания будет считаться НЕуважительной и работодатель - что НЕмаловажно, при ВСЕОБЩЕЙ моральной поддержке трудового коллектива - просто покажет опоздальщику на дверь? Не знаю, как по всем

  • БOМЖ 21 апреля 2013 в 18:59

    Мизантроп (21.04.2013 15:58) писал(a):
    во Флориде КАК ПРАВИЛО в условиях приёма на работу пишут: должен иметь НАДЁЖНЫЙ транспорт. Ну и кому охота терять работу из-за несменённой вовремя прокладки? А пешком здесь не ходят. Кстати, а чё такого ужасного в плёночной тонировке? Чем ЧУЖАЯ тонировка ТЕБЕ жить мешает?
    1. В РБ объявления о вакансиях "наличие ВУ и ЛА обязательно" подразумевает отнюдь не доставку самого себя на работу. 2. Не люблю вслепую объезжать припаркованый в повороте чёрный ящик наглухо загораживающий обзор.

  • Мизантроп 22 апреля 2013 в 03:22

    БOМЖ (21.04.2013 18:59) писал(a):
    1. В РБ объявления о вакансиях "наличие ВУ и ЛА обязательно" подразумевает отнюдь не доставку самого себя на работу. 2. Не люблю вслепую объезжать припаркованый в повороте чёрный ящик наглухо загораживающий обзор.
    1. В РБ со здравым смыслом во ВСЕХ отношениях напряжёнка. Но походу это вполне устраивает большинство народонаселения. 2. Купи себе микроавтобус. Гарантирую: обзор улучшится.

  • vladis140365 22 апреля 2013 в 07:25

    разобрался бы ещё с гострахом было дело бы зауважали бы точно или хотябы для личного транспорта лехговога до 3 тонн добравольного страхование одобрил а то ездить приходится летом на дачу 6 месяцев а плотить за год да и тех. осмотр раз хотя бы за три года это было бы постарому .а не сейчас обдераловка да ещё на лапу смотрят что бы положили

  • distu.rb-7 22 апреля 2013 в 07:29

    Дайце грошай пацаны - эта если па прастому.

  • distu.rb-7 22 апреля 2013 в 07:31

    nicola-50 (20.04.2013 18:52) писал(a):
    от 50 000.
    от Предупреждения.

  • distu.rb-7 22 апреля 2013 в 07:37

    Aurigius (21.04.2013 11:21) писал(a):
    Техосмотр по-белорусски, это фарс за деньги. Реально проверяется исключительно внешний вид на уровне "чтоб на камере не видно было". Все остальное - как договоришься. В Германии, с их ТЮФами, и компетенцией полиции (они реально разбираются в технике, и могут выписать штраф за выбитый катализатор, или течь тех.жидкости, и т.п.), эксплуатация разноцветных (чужие капоты, двери, и т.п.), либо с мелкими повреждениями ЛКП допускается без вопросов, в отличие от несертифицированных размерностей/моделей колес, к примеру. У нас, мозг вынесут за поломанную заглушку в бампере, но неуправляемое "натюнингованное" широколапотное гремящее ведро, если оно свежепокрашено, типа безопасно... Работа "на показатели" никогда не является полезной, а это единственное, что нужно власти от чиновников. А граждане обязаны оплачивать эту комедию.
    Всегда прохожу ТО на ДС 021 Минск возле ГАИ - основной упор на тех состояние тармаза руль падвеска таксичнасть. На других станциях проста беспределят внешние виды сквозную карозию ударам малатка па днищу правиряют и так далее.

  • distu.rb-7 22 апреля 2013 в 07:39

    aw1 (21.04.2013 10:55) писал(a):
    Техосмотр в том виде, в каком он сейчас не имеет никакого смысла. Эти функции давно пора возложить на нормальные СТО. Тогда почти все его будут проходить, это станет банально УДОБНО - приехал-что-то нашли-сразу исправили-получил штампик-поехал по своим делам. А не как сейчас - на СТО фары регулируют - идеально, на другом проверяют - идеально, а на СТО - нееее - не прошел - регулируй еще раз... Задрали, а ?
    Я не хочу и не желаю ехать на СТО - аферистам и мошенникам!

  • ttolik 22 апреля 2013 в 07:50

    disturb-7 (22.04.2013 07:31) писал(a):
    от Предупреждения.
    Вот в прошлый раз именно предупреждение и получил.

  • wiktaar.ru 23 апреля 2013 в 10:01

    от прокладки между рулём и сиденьем зависит попадёт он в ДТП или нет!!!!!!!! А за исправностью основных узлов от которых зависит безопасность нормальный водитель сам следит.

  • БOМЖ 23 апреля 2013 в 10:23

    Мизантроп (22.04.2013 03:22) писал(a):
    1. В РБ со здравым смыслом во ВСЕХ отношениях напряжёнка. Но походу это вполне устраивает большинство народонаселения. 2. Купи себе микроавтобус. Гарантирую: обзор улучшится.
    2. Лучше сразу БелАЗ. Проблема в том, что даже в семье разные по высоте машины, а ещё часто езжу на чужих. Садишся на незнакомую, и так неуверен в обзоре и габаритах, а тут ещё колхозтюнинх в повороте. Не вижу ничего "крутого" в тонировке, да ещё в плёночной. Лично мне хватает притемнёной полоски вверху лобового и кондишина. В общем я против. И потдерживаю ГАИ в вопросе тонировки.