• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Сергей Мощик,

Фото Николая Чеберкуса
Фото Николая Чеберкуса
Маршрутное движение – это целая армия машин и людей. Этакое отдельное "государство" в общем транспортном потоке. Ежедневно в Бресте пассажиров перевозят четыреста маршруток в 19 направлениях. Увы, удобный и быстрый транспорт в последнее время все чаще становится легко уязвимым для аварий. И зачастую виновниками ДТП являются… сами "маршрутчики".

Знаю по себе: если собираешься ступить на пешеходный переход, а по дороге движется маршрутка или (тем более) такси, лучше переждать, а то и отойти подальше. Вероятность того, что тебя пропустят, близка к нулю. Все куда-то летят, опаздывают, нервничают. Итог – серьезные столкновения, в результате которых получают травмы ни в чем не повинные люди.

По последнему крупному столкновению 15 апреля Honda с маршруткой на перекрестке "Плоска" продолжаются разбирательства. Но, по предварительной информации, нельзя назвать поведение маршрутчика на дороге безукоризненным.

Александр Павлович, старший маршрута № 1 с большим опытом, говорит, что раньше таких проблем не было. Причиной всему – конкуренция. На многих улицах, особенно в центре, маршруты пересекаются, и каждый бус старается быстрее "вскочить" на остановку. Новые рейсы открываются, но некоторые повторяют уже существующие с небольшими "загогулинами". Плюс большая текучесть кадров. За "баранку" усаживается безбашенная молодежь, которая только вчера получила права. Какая у них культура вождения?

В "Брестгортрансе", который контролирует работу маршруток, констатируют: сложно взять на работу тех, кто не нарушает Правила дорожного движения. По словам начальника отдела перевозок Сергея Горбацкого, специалисты тщательно проверяют, где ранее трудился человек, были ли у него нарушения. Некоторым приходится отказывать. Но в условиях кадрового голода, видимо, это должны быть вопиющие случаи на прежнем месте работы.

Фото Николая Чеберкуса
Фото Николая Чеберкуса

Многие не забыли прошлогоднее ЧП, когда утром во время рейда сотрудники ГАИ задержали пьяного водителя… за рулем маршрутного такси. (К тому же ранее он был лишен водительских прав.) Норма промилле была превышена более чем в два раза. Подобный случай имел место и годом ранее.

По информации начальника отделения по агитации и пропаганде УГАИ УВД облисполкома Натальи Сахарчук, ежемесячно в Бресте фиксируется более 40 случаев игнорирования Правил дорожного движения маршрутчиками. На первом месте по частоте – разговоры по мобильному телефону, затем нарушения правил проезда перекрестков, как правило – на запрещающий сигнал светофора. Начинать движение не только на желтый, но и на красный свет стало дурной привычкой. Объяснить все это можно лишь одним – спешат!

Есть мнение, что гонки устраиваются из-за недостатка машин на маршрутах, а также от желания захватить побольше пассажиров (и, видимо, денег). С тем, что ехать придется с ветерком и стоя (естественно, за ту же плату, да еще и без билета), наверняка сталкивался каждый.

Что касается скорости, то настоящими "экспрессами" специалисты называют в Бресте только два – девятый и пятнадцатый. Девятнадцатый, где случилось последнее ДТП, по их мнению, "вообще спокойный и тихий маршрут". На него выходит 26 бусов в день. На конечной остановке, утверждают проверяющие, всегда собираются несколько машин, водители делают передышку после часового переезда от улицы Вересковой до областной больницы.

Многие уверены, что, если добавить количество бусов на маршрутах, ситуация изменится. Тогда интервал между техникой станет минимальным – давить на газ не будет смысла. 40-60 километров в час – и тихо-спокойно можно доехать в любой пункт назначения. Но в условиях кадрового голода возможно ли это? Да и где взять столько машин?

Начальник отдела контроля транспортной инспекции по Брестской области Леонтий Сыч выделяет две проблемы. Первая – кадровая. По словам собеседника, случается, что один перевозчик выгоняет нерадивого водителя, тот идет к другому. Второй не менее важный вопрос – нет надлежащих условий для выпуска транспорта на линию и приема с линии. Кто-то ставит бус на охраняемой стоянке, у кого-то он ночует во дворе дома. А между тем, выпуская перевозчика на маршрут, необходимо проверить и документацию, и техсостояние буса, и здоровье водителя.

Да что медосмотр! Проводя рейды, ГАИ выявляет не только пьяных водителей, но и тех, кто был лишен водительских прав! В минувшем году, например, было три таких случая. А ведь кто-то должен за это отвечать по полной.

Еще одна беда – перегруз маршрутки, то есть перевоз пассажиров сверх установленной нормы. Уже в нынешнем году Минтранс по направленным материалам транспортной инспекции по Брестской области двоим водителям-маршрутчикам аннулировал лицензии именно по этой причине. Увы, нарушений таких меньше не становится.

…Немного лирики. Как-то утром включил "Радио Брест". Там спросонья все пытаются тебя разбудить, рассмешить, разыграть. Но запомнилось вот что. Ведущие позвонили некому "финалисту" на мобильный. Тот оказался… маршрутчиком, причем перевозившим в это время людей по оживленной улице Бреста. Увы, это не помешало ему распевать песни. Правда, чтобы обезопасить пассажиров и, наверное, не вызвать негодование последних, молодой человек вышел из "Газели" и уже на улице драл глотку... Я за то, чтобы маршрутчики пели хоть арии и участвовали даже в "Евровидении". Но все эти вольности, постоянная болтовня по телефону и рации, выдача билетов, повороты на сиденье, уверен, не способствуют должной внимательности на дороге.

Чтобы в Бресте в ближайшее время отказались от маршрутных такси по примеру некоторых других городов, как пишут на форумах, это, конечно, утопия. Вспомните, как еще недавно мы ратовали за них двумя руками. Да и сейчас нет сомнения, что это надежный и выгодный для простого горожанина способ передвижения. Но все-таки хочется не только ехать с комфортом и быстро, но и быть уверенным, что с тобой ничего не случится.

Ожидается, что в ближайшее время на аварийно опасных перекрестках будет установлено видеонаблюдение с передачей информации в единую систему координации ГАИ. Уже сегодня разобраться в спорных ситуациях помогают видеорегистраторы, которые владельцы авто устанавливают в частном порядке. Ими также оборудованы машины ГАИ.

Но ко всей этой технике, думается, необходима твердая дисциплина водителей, а также разумное поведение пассажиров. Именно мы с вами должны первыми позаботиться о нашей драгоценной безопасности. Давайте откажемся для начала от езды стоя. Пусть лучше вам дадут выговор на работе за опоздание, чем больничная койка и увечья на всю жизнь в перспективе.

До 1 мая мэр Бреста Александр Палышенков (пока устно) распорядился "привести маршрутчиков в чувство". Хочется верить, что так и случится. И не будем вновь вспоминать известное "свежо предание"… 
Нужные услуги в нужный момент
-10%
-44%
-10%
-10%
-34%
-10%
-20%
0057945