• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Свыше половины из 15,8 тысячи км республиканских магистралей, а это около 9 тысяч км, нуждается хотя бы в поверхностной обработке. В текущем году запланирован ремонт 900 км, лишь десятой их части.
 
Из-за угрозы обрушения конструкций мы вынуждены были закрыть 3 моста
 
Наш департамент ежегодно проводит два обследования республиканских магистралей, — рассказывает начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" Александр Головнев в интервью для газеты "Рэспублiка". — В мае, когда полностью проявляются проблемы их зимней эксплуатации, а также в октябре, чтобы составить план ремонта на грядущий год. Но и без этих осмотров очевидно, что состояние дорог, мягко говоря, неудовлетворительное, о чем лучше всего свидетельствует проявившаяся на них массовая ямочность. По сравнению с аналогичным периодом минувшего года ее объемы увеличились более чем в 2,5 раза. По данным на 8 апреля, за последние три месяца уже устранено 82,2 тысячи квадратных метров этого дефекта. Не меньше еще предстоит поправить. Итоги осеннего осмотра мостов и путепроводов также неутешительны. Более 20 процентов из 5,5 тысячи искусственных сооружений не отвечают современным нормативам по грузоподъемности, 15 мостов и вовсе требуют аварийного ремонта. В прошлом году из-за угрозы обрушения конструкций мы вынуждены были закрыть 3 из них.
 
"Белавтодор" может отремонтировать лишь 10% дорог
 
Начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" отметил наиболее уязвимые участки.
 
- Наиболее проблемными являются магистрали М6 (Минск - Гродно) в пределах Минской области (около 60 км), а также половина, а это свыше 150 км, автодороги М10 от Гомеля до Кобрина. 175 миллиардов рублей, выделенных из госбюджета, хватит лишь на выборочный ремонт небольших отрезков на М6, М3 (Минск - Витебск) и Р23 (Минск - Микашевичи). А нужно не менее 700 миллиардов рублей. Финансовые ресурсы, которыми отрасль располагает в текущем году, позволят провести капремонт лишь 46 км, хотя в общей сложности уже более 200 км дорожной сети находится в аварийном состоянии. А ведь еще нужно приводить в порядок и искусственные сооружения!
 
Александр Головнев привел в пример 2008 год, который стал лучшим в истории деятельности отрасли. Тогда дорожниками было капитально отремонтировано 586 км, что позволяло выдерживать нормативный межремонтный срок в 16-20 лет. При объемах последних трех лет в 45-50 км он уже достигнет почти 300 лет. По текущему ремонту ситуация критическая.
 
- Свыше половины из 15,8 тысячи км республиканских магистралей, а это около 9 тысяч км, нуждается хотя бы в поверхностной обработке. В текущем году запланирован ремонт 900 км, лишь десятой их части, - отметили в департаменте. 
Нужные услуги в нужный момент
-22%
-50%
-20%
-10%
-30%
-30%
-30%
-20%
-37%
-20%
-20%
0059018