• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Погибшего Шутова признали виновным, Кордюкову дали 10 лет. По делу о выстреле в Бресте огласили приговор
  2. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил
  3. Голосование на сайте ВНС и обвинительный приговор Шутову. Что происходит в стране 25 февраля
  4. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  5. В деревне под Гомелем люди нашли в мусорке собаку в мешке. Теперь псу ищут дом
  6. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  7. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  8. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  9. Нацбанк ввел изменения для желающих открыть счета за границей, купить недвижимость или ценные бумаги
  10. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  11. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  12. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  13. Гинеколог и уролог называют типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не совершаете ли вы их
  14. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  15. Биатлонистка Блашко рассказала, как ей живется в Украине и что думает о ситуации в Беларуси
  16. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  17. «Стояла такая тишина, что можно было услышать жужжанье мухи». Как Хрущев развенчал культ Сталина
  18. В Бресте вынесли приговор первой десятке обвиняемых по делу о «протестном хороводе»
  19. Экономист: Есть ощущение, что сменись Лукашенко даже на силовика, часть людей вернется в Беларусь
  20. В Беларуси начинают делать особые тесты, чтобы проверить иммунитет после вакцины от COVID-19
  21. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  22. Требования дать «план победы» — это вообще несерьезно. Ответ Чалого разочарованным
  23. Помните дом на Хоружей, где был магазин «Звездочка»? Там капремонт, вот как теперь выглядит фасад
  24. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  25. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  26. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  27. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  28. Как сложилась судьба участников групп, известных в 1990-е и 2000-е? Оказалось, очень по-разному
  29. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  30. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети


В департаменте "Белавтодор", вспоминая циклон "Хавьер", убеждены: нужно четко разграничить степени безопасности на трассах и узаконить их. Так, к примеру, "красный" режим предполагает полный запрет движения транспорта, за исключением дорожников, "оранжевый" — еще и специального транспорта и т.д.
 
В своем интервью для газеты "Рэспублiка" начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" Александр Головнев акцентировал свое внимание еще на одном злободневном вопросе, а именно на уроках, которые страна должна извлечь из посетившего ее циклона "Хавьер".
 
Он считает, что в экстремальных условиях, в которых Беларусь оказалась в середине марта, дорожные службы сработали слаженно, с полным напряжением сил. Техника продолжительное время не уходила в парки и эксплуатировалась круглосуточно, пока не удалось полностью привести дороги в нормальное состояние. Этот тяжелый период показал и подсказал, что не только дорожникам, а всей Беларуси нужно создавать четкий порядок, систему реагирования при стихийных бедствиях.
 
Начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" считает, что взаимодействие причастных к эксплуатации дорог министерств и ведомств в стране налажено, но отсутствует законодательно установленный порядок действий пользователей дорог в период экстремальных погодных условий, в отличие от северных стран, где подобная система уже давно существует.
 
- У нас в оперативные сроки были мобилизованы все службы на ликвидацию последствий "Хавьера". Но главное не это, а их предупреждение и минимизация, готовность быстро справиться с возникшими проблемами. Нужно четко разграничить степени безопасности на трассах и узаконить их. Так, к примеру, "красный" режим предполагает полный запрет движения транспорта, за исключением обслуживающих дорожных организаций, "оранжевый" — еще и специального транспорта и т.д. Должна быть четкая система реагирования на все случаи жизни.
 
В качестве примера он приводит поведение белорусских водителей во время циклона.
 

- А что происходит у нас? Водителям рекомендуется воздержаться от поездок, причем при каждом штормовом предупреждении, о которых объявляется десятки раз за год. В итоге на скользкой и заснеженной трассе разворачивает трейлер, он полностью перекрывает ее, и с обеих сторон образуются пробки. Как следствие, к нему не может приблизиться спецтехника, парализована работа дорожников, обязанных очищать магистраль от осадков. Еще хуже, когда в рискованный путь отправляется семья с маленькими детьми. Но если материальный урон как-то можно оценить и восполнить, то как соизмерить человеческие потери?

Александр Головнев уверен, что в Беларуси надо придерживаться не рекомендательного характера передвижения, а обязательного, что упорядочит его и снимет многие проблемы, возникающие при стихийных бедствиях. 

-10%
-30%
-15%
-50%
-15%
-30%
-20%
-40%
0072144