реклама
реклама


Дорога


В департаменте "Белавтодор", вспоминая циклон "Хавьер", убеждены: нужно четко разграничить степени безопасности на трассах и узаконить их. Так, к примеру, "красный" режим предполагает полный запрет движения транспорта, за исключением дорожников, "оранжевый" — еще и специального транспорта и т.д.
 
В своем интервью для газеты "Рэспублiка" начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" Александр Головнев акцентировал свое внимание еще на одном злободневном вопросе, а именно на уроках, которые страна должна извлечь из посетившего ее циклона "Хавьер".
 
Он считает, что в экстремальных условиях, в которых Беларусь оказалась в середине марта, дорожные службы сработали слаженно, с полным напряжением сил. Техника продолжительное время не уходила в парки и эксплуатировалась круглосуточно, пока не удалось полностью привести дороги в нормальное состояние. Этот тяжелый период показал и подсказал, что не только дорожникам, а всей Беларуси нужно создавать четкий порядок, систему реагирования при стихийных бедствиях.
 
Начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" считает, что взаимодействие причастных к эксплуатации дорог министерств и ведомств в стране налажено, но отсутствует законодательно установленный порядок действий пользователей дорог в период экстремальных погодных условий, в отличие от северных стран, где подобная система уже давно существует.
 
- У нас в оперативные сроки были мобилизованы все службы на ликвидацию последствий "Хавьера". Но главное не это, а их предупреждение и минимизация, готовность быстро справиться с возникшими проблемами. Нужно четко разграничить степени безопасности на трассах и узаконить их. Так, к примеру, "красный" режим предполагает полный запрет движения транспорта, за исключением обслуживающих дорожных организаций, "оранжевый" — еще и специального транспорта и т.д. Должна быть четкая система реагирования на все случаи жизни.
 
В качестве примера он приводит поведение белорусских водителей во время циклона.
 

- А что происходит у нас? Водителям рекомендуется воздержаться от поездок, причем при каждом штормовом предупреждении, о которых объявляется десятки раз за год. В итоге на скользкой и заснеженной трассе разворачивает трейлер, он полностью перекрывает ее, и с обеих сторон образуются пробки. Как следствие, к нему не может приблизиться спецтехника, парализована работа дорожников, обязанных очищать магистраль от осадков. Еще хуже, когда в рискованный путь отправляется семья с маленькими детьми. Но если материальный урон как-то можно оценить и восполнить, то как соизмерить человеческие потери?

Александр Головнев уверен, что в Беларуси надо придерживаться не рекомендательного характера передвижения, а обязательного, что упорядочит его и снимет многие проблемы, возникающие при стихийных бедствиях. 

Комментарии с форума

  • petuniak_ 10 апреля 2013 в 09:24

    Белавтодору. сегодня в новостях "Зона Х" были озвучены параметры недопустимых на дорожном покрытии неровностей - ямки более 30 сантиметров в ширину и более 5 сантиметров в глубину белавтодоровцы - вам показать участки дорог с чмками покруче?

  • Mirage 10 апреля 2013 в 09:59

    Все же не понял: законодательно запретили при "красном" режиме движение всех видов транспорта. Но тогда законодательно при этом режиме разрешите не появляться на работе! Доехать не до каждой работы реально общественным транспортом, да и он застряет гораздо легче, чем некоторые внедорожники. Причем этот режим должен вводиться заблаговременно, а не так: приехал на работу, и раз - ввели режим - и что, ночуй в кресле? А дети дома голодные? А животные на селе? А если техника требует присмотра - как доехать? Или пусть горит - пожарные, может, и потушат?

  • Abram_Abramych 10 апреля 2013 в 10:07

    Да их уже похоже никто не слушает. Снег, дождь, ветер, туман - рекомендуют не выезжать. Может быть где-то действительно погода создает серьезные проблемы, но я их не видел. А рекомендуют всем. Лет где-то 7-8 назад я каждое утро раскапывал машину от снега при этом когда выезжал на дорогу, то дорога уже была чистая, т.к чистили все время пока снег идет. А в этом году я только один раз расчистил место для стоянки, а дороги ни разу с утра почищены не были. И вообще кто-нибудь знает почему в последние годы выпадение снега зимой стали называть "катаклизмом"?

  • seemans 10 апреля 2013 в 10:09

    petuniak_ (10.04.2013 09:24) писал(a):
    Белавтодору. сегодня в новостях "Зона Х" были озвучены параметры недопустимых на дорожном покрытии неровностей - ямки более 30 сантиметров в ширину и более 5 сантиметров в глубину белавтодоровцы - вам показать участки дорог с чмками покруче?
    Пиши в ООН сразу.

  • nedoumok 10 апреля 2013 в 10:40

    Очередные отмазки. НИКАКОЙ уборочной техники в начале Хавьера НИГДЕ не видел. Как и в середине, когда до деревни добрался.

  • Abram_Abramych 10 апреля 2013 в 10:41

    seemans (10.04.2013 10:09) писал(a):
    Пиши в ООН сразу.
    К сожалению, да. ООН в отличие от Белавтодора, возможно хоть как-то прореагирует.

  • Адамыч 10 апреля 2013 в 10:57

    Лучше займитесь своими непосредственными обязанностями, креативный Вы наш..

  • kamalserr 10 апреля 2013 в 13:14

    Лезете в дела ГАИ, со своими проблемами не разобравшись. Хватит балаболить, работайте дорожники.

  • alex_54 10 апреля 2013 в 14:51

    Супер! Дети в школу не идут. хлеб в магазы не везут. на работу не надо, гуляй-веселись. Только кто за прогноз неверный ответит, который у гидромета каждый второй? Кто оплатит всё?

  • eholot74 10 апреля 2013 в 16:20

    Займитесь дорогами...хватит педалировать свежей горячей громкой темой. Дорожники, вернитесь к своим обязанностям

  • casey_sa 10 апреля 2013 в 16:21

    приходится ездить много и часто - могу счас показать минимум 3 точки на карте, где на сегодняшний день на дорогах к населенным пунктам расчищена только одна полоса, притом зона возможного проезда смещена к обочине, уже прилично раскисшей и разъезженной. директор предприятия (обладающего при этом необходимой техникой) говорит, что "дорога не моя и не мои проблемы" (другого проезда к предприятию нет, а рядом еще и жилая зона примерно на 500-600 жителей). ГАИ - "расчистка снега не входит в обязанности ДПС"... местное ДЭУ (специально решили заехать - АЗАРТ!) - "не может быть! все расчищено две недели назад! это вертами нагнало!!"