Дорога


В департаменте "Белавтодор", вспоминая циклон "Хавьер", убеждены: нужно четко разграничить степени безопасности на трассах и узаконить их. Так, к примеру, "красный" режим предполагает полный запрет движения транспорта, за исключением дорожников, "оранжевый" — еще и специального транспорта и т.д.
 
В своем интервью для газеты "Рэспублiка" начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" Александр Головнев акцентировал свое внимание еще на одном злободневном вопросе, а именно на уроках, которые страна должна извлечь из посетившего ее циклона "Хавьер".
 
Он считает, что в экстремальных условиях, в которых Беларусь оказалась в середине марта, дорожные службы сработали слаженно, с полным напряжением сил. Техника продолжительное время не уходила в парки и эксплуатировалась круглосуточно, пока не удалось полностью привести дороги в нормальное состояние. Этот тяжелый период показал и подсказал, что не только дорожникам, а всей Беларуси нужно создавать четкий порядок, систему реагирования при стихийных бедствиях.
 
Начальник управления содержания дорожной сети "Белавтодора" считает, что взаимодействие причастных к эксплуатации дорог министерств и ведомств в стране налажено, но отсутствует законодательно установленный порядок действий пользователей дорог в период экстремальных погодных условий, в отличие от северных стран, где подобная система уже давно существует.
 
- У нас в оперативные сроки были мобилизованы все службы на ликвидацию последствий "Хавьера". Но главное не это, а их предупреждение и минимизация, готовность быстро справиться с возникшими проблемами. Нужно четко разграничить степени безопасности на трассах и узаконить их. Так, к примеру, "красный" режим предполагает полный запрет движения транспорта, за исключением обслуживающих дорожных организаций, "оранжевый" — еще и специального транспорта и т.д. Должна быть четкая система реагирования на все случаи жизни.
 
В качестве примера он приводит поведение белорусских водителей во время циклона.
 

- А что происходит у нас? Водителям рекомендуется воздержаться от поездок, причем при каждом штормовом предупреждении, о которых объявляется десятки раз за год. В итоге на скользкой и заснеженной трассе разворачивает трейлер, он полностью перекрывает ее, и с обеих сторон образуются пробки. Как следствие, к нему не может приблизиться спецтехника, парализована работа дорожников, обязанных очищать магистраль от осадков. Еще хуже, когда в рискованный путь отправляется семья с маленькими детьми. Но если материальный урон как-то можно оценить и восполнить, то как соизмерить человеческие потери?

Александр Головнев уверен, что в Беларуси надо придерживаться не рекомендательного характера передвижения, а обязательного, что упорядочит его и снимет многие проблемы, возникающие при стихийных бедствиях.