109 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Минское «Динамо» обыграло СКА в четвертом матче Кубка Гагарина
  2. «Соседи, наверное, с ума от нас сходят». У минчан с разницей в четыре года родились две двойни
  3. «Один роковой прыжок — и я парализован». История парня, который нырнул в воду и сломал позвоночник
  4. У бюджетников заметно упали зарплаты. Их обещают поднять за счет оптимизации численности работников
  5. Синоптики объявили желтый уровень опасности на 9 марта
  6. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  7. Студентка из Франции снимала Минск в 1978-м. Показываем фото спустя 40 лет
  8. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  9. Госсекретарь США назвал Лукашенко последним диктатором Европы
  10. На овсянке и честном слове. История Марины, которая пришла в зал в 33 — и попала в мировой топ пауэрлифтинга
  11. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  12. Минздрав опубликовал статистику по коронавирусу за прошлые сутки
  13. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  14. «Я привыкла быть, как все. Но теперь это не так!» Как мы превратили читательницу в роковую красотку
  15. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  16. У Марии Колесниковой истек срок содержания под стражей
  17. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  18. МОК не признал Виктора Лукашенко президентом НОК Беларуси
  19. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  20. Первый энергоблок БелАЭС включен в сеть
  21. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  22. Акции в честь 8 Марта и непризнание Виктора Лукашенко президентом НОК. Онлайн прошедшего дня
  23. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  24. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  25. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  26. Автозадачка с подвохом. Разберетесь ли вы в правилах остановки и стоянки на автомагистралях?
  27. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  28. «Белорусы готовы работать с рассвета до заката». Айтишницы — о работе и гендерных вопросах
  29. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  30. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное


Корзюк Дмитрий Михайлович
Корзюк Дмитрий Михайлович
Движение - жизнь. Передвигаться по жизни можно и на авто. В Минске их почти 800 тысяч, а по всей Беларуси 4 миллиона. Но участвуют в городском движении и водители, и пешеходы. О дорожной ситуации в программе "Большой город" на СТВ рассказал начальник управления государственной автомобильной службы главного управления внутренних дел Мингорисполкома Дмитрий Корзюк.
 
Какова в целом дорожная ситуация в городе? Что говорит статистика?
 
- Могу сказать, что ситуация улучшается в городе, причем системно, ступенчато идет в сторону улучшения. Почему? Потому что те критерии оценки нашей деятельности, которые мы сегодня рассматриваем, неуклонно идут вниз. Самое основное - жизнь человеческая. Чем больше мы их сохраним, тем выше будет наша оценка. Я не буду называть цифру, но на протяжении последних 5 лет она снижается.
 
Популярное явление последнего времени - видеорегистратор. Это вред или польза для инспекторов ГАИ?
 
- Я считаю, что это, несомненно, польза. Сегодня практически в каждой патрульной машине есть видеорегистратор. И все, что происходит в салоне автомобиля, все, что происходит непосредственно перед автомобилем, снимается. Это мое требование, и я считаю, что это очень важно. Мы, во-первых, обезопасили сотрудников, во-вторых, участников дорожного движения, которые могут находиться в этой автомашине. Мы снизили количество жалоб на сотрудников ГАИ на 30%. Везде в машинах есть надпись, что ведется видео- и аудиозапись, и уже тот человек, который хотел спровоцировать конфликт, ведет себя совершенно по-другому. Мне кажется, что это большое дело.
 
Сейчас к передаче в парламент готовится законопроект, в котором говорится, что у нетрезвых водителей можно будет конфисковать авто. Как вы относитесь к такой инициативе?
 
- Работа с нетрезвыми водителями - постоянный труд, который вызывает определенные сложности. И здесь, конечно же, нужно совершенствовать законодательство. Сегодня сделано уже очень много. Но мне кажется, это моя личная точка зрения, что здесь увеличение штрафа сыграло бы большую роль, чем конфискация автомобиля. Штраф должен быть значительным, более серьезным за нарушение Правил дорожного движения, касающихся управления в нетрезвом состоянии. А автомобиль должен задерживаться и находиться на охраняемой стоянке до момента исполнения наказания. То есть как только штраф будет оплачен - пожалуйста, забирайте свой автомобиль и пользуйтесь дальше. А конфисковать комбайн, грузовой автомобиль, наверное... Сейчас штраф 35 базовых величин и лишение права управления автомобилем на три года. Адекватным я считаю штраф, который будет не меньше 500 базовых величин (50 миллионов рублей). Я приверженец повышения штрафов.
 
Как повлиял на вашу работу случай, когда под колеса машины попал третьеклассник?
 
- Мы активизировали работу в этом направлении. Не скажу, что мы не работали, мы работали, очень много делали, чтобы обеспечить безопасность детей, чтобы научить, показать и рассказать детям, как правильно это делать. Но в данном случае, наверное, надо было сделать немного проще. Пусть это будет немного дороже, но нужно было сделать немного проще. Нужно было сделать заградительные мероприятия, которые просто не позволили бы детям выходить на проезжую часть, а родителям въезжать на территорию школы. Сотрудник ГАИ возле каждой школы - просто не реально. На сегодняшний день поставить к каждой школе сотрудника Госавтоинспекции - неправильно и не нужно. Есть школы, которые очень хорошо оборудованы, и попасть туда на автомобиле представляет определенную сложность. В этой школе сотрудник милиции не нужен. Я считаю, что сотрудник Госавтоинспекции или милиции должен находиться в школе, где есть какая-то определенная проблема - с подъездом, с отъездом. Таких мест, к сожалению, в городе много. Но вот этот случай позволил сконцентрировать усилия не только сотрудников Госавтоинспекции, но и, наверное, в первую очередь местной власти и руководителей администраций, которые занялись непосредственно этой работой. И сегодня очень много школ уже модернизируются. Я думаю, что, наверное, 90% школ уже закрыты от транзитного проезда транспорта.
 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-5%
-33%
-25%
-50%
-10%
-35%
-10%
-20%
-30%