реклама
реклама


Дорога


Минфин Беларуси предоставит полученный от Экспортно-импортного банка Китая кредит на сумму более 322 млн долларов РУП "Могилевавтодор" для реализации инвестпроекта по реконструкции автомобильной дороги М-5/Е 271 Минск - Гомель на участке Бобруйск - Жлобин. Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №249 от 2 апреля 2013 года, официально опубликованном сегодня на Национальном правовом интернет-портале, сообщает корреспондент БЕЛТА.
 
Речь идет о льготном покупательском кредите, предоставляемом для реконструкции дорожного участка в соответствии с кредитным соглашением между правительством Беларуси и Экспортно-импортным банком Китая от 19 декабря 2012 года.
 
Министерство финансов заключит договор о порядке использования и погашения указанного кредита с РУП "Могилевавтодор", Министерством транспорта и коммуникаций и ОАО "Белинвестбанк", которое определено банком-агентом по обслуживанию этих кредитных средств.
 
Осуществлять расчеты по китайскому кредиту Министерство финансов будет за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий и последующие финансовые годы на обслуживание и погашение внешнего государственного долга.
 
Министерству транспорта и коммуникаций поручено обеспечить реализацию "Могилевавтодором" инвестпроекта, а также осуществлять контроль за целевым использованием предприятием кредита. Персональная ответственность за целевое использование средств кредита, полученного в соответствии с кредитным соглашением, возложена на генерального директора РУП "Могилевавтодор" и министра транспорта и коммуникаций.
 
Постановление принято в соответствии с указами №252 от 18 апреля 2006 год "Об утверждении Положения о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь" и №28 от 21 января 2011 года "О некоторых вопросах реконструкции автомобильных дорог М-4 Минск - Могилев и М-5/Е 271 Минск - Гомель". 

Комментарии с форума

  • Миледи(290208) 5 апреля 2013 в 08:55

    пципцец... аэропорт начали и кинули. потом пришли ещ китайцы, продолжили и снова кинули. Белгпродор из-за этого в долгах как шелках. еще одно ярмо хотят на шею повесить?

  • Dima666-666 5 апреля 2013 в 08:57

    Это что... у нас так уже всё плохо,что даже на ремонт дороги уже приходится занимать? И почему не оглашают проценты этого"льготного кредита"?

  • Рамзан К. 5 апреля 2013 в 09:05

    Миледи(290208) (05.04.2013 08:55) писал(a):
    Белгпродор из-за этого в долгах как шелках. еще одно ярмо хотят на шею повесить?
    Дык перечислили ж бедному Белгипродору китайцы на днях.

  • dnz 5 апреля 2013 в 09:23

    огласили бы лучше условия кредита и его проценты.... а то будущему поколению придется все это возвращать китайцам

  • keeper-andrew 5 апреля 2013 в 09:34

    Dima666-666 (05.04.2013 08:57) писал(a):
    Это что... у нас так уже всё плохо,что даже на ремонт дороги уже приходится занимать? И почему не оглашают проценты этого"льготного кредита"?
    Хуже. сколько себя помню эту дорогу чинят и чинят... Такое ощущение что бабла туда выброшено столько что мелкими купюрами можно было услать эту дорогу.

  • karman65 5 апреля 2013 в 09:34

    Реконструкция дороги Бобруйск - Жлобин будет проводиться за китайские деньги. Не за китайские деньги, а путем ввоза китайских составляющих (машин, оборудования и т.д), так как покупательский кредит это не деньги. покупательский кредит (кредит, предоставляемый покупателю для финансирования покупки товаров или услуг; термин используется главным образом в международной торговле).

  • Dima666-666 5 апреля 2013 в 09:51

    keeper-andrew (05.04.2013 09:34) писал(a):
    Хуже. сколько себя помню эту дорогу чинят и чинят... Такое ощущение что бабла туда выброшено столько что мелкими купюрами можно было услать эту дорогу.
    Я так думаю что и эти деньги (мягко говоря) не все пойдут на ремонт( И даже те что пойдут на ремонт пустят на старые методики подготовки и укладки,которые уже через год дают трещины ,со всеми последствиями из этого.

  • celovekonenavistnui 5 апреля 2013 в 09:53

    Экспансия начнется с юга?

  • Dima666-666 5 апреля 2013 в 09:54

    karman65 (05.04.2013 09:34) писал(a):
    Реконструкция дороги Бобруйск - Жлобин будет проводиться за китайские деньги. Не за китайские деньги, а путем ввоза китайских составляющих (машин, оборудования и т.д), так как покупательский кредит это не деньги. покупательский кредит (кредит, предоставляемый покупателю для финансирования покупки товаров или услуг; термин используется главным образом в международной торговле).
    тогда бы написали,кредит на покупку их машин. у нас не дадут покупать китайскую дорожно ремонтную технику,надо же куда то "амкодор" реализовывать. https://news.tut.by/economics/342484.html

  • Мотька 5 апреля 2013 в 09:56

    keeper-andrew (05.04.2013 09:34) писал(a):
    Хуже. сколько себя помню эту дорогу чинят и чинят... Такое ощущение что бабла туда выброшено столько что мелкими купюрами можно было услать эту дорогу.
    чинят это само собой, но там ведь будут строить новую (расширять)... а это уже крупными купюрами можно устилать...

  • sad-bel 5 апреля 2013 в 10:01

    Деньги - итальянские, воры - наши...

  • sad-bel 5 апреля 2013 в 10:02

    Деньги - китайские - воры - наши....

  • sad-bel 5 апреля 2013 в 10:03

    Деньги - немецкие, воры - наши

  • sad-bel 5 апреля 2013 в 10:03

    Деньги - российские, воры - общие...

  • prezidend 5 апреля 2013 в 10:25

    "Осуществлять расчеты по китайскому кредиту Министерство финансов будет за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на текущий и последующие финансовые годы" - иными словами за счет народа, повысим цены, услуги и т.д.

  • rv20 5 апреля 2013 в 10:34

    обыкновенная отмывка денег сами дали сами забрали а долги по кредиту и ремонт дороги кому ?

  • gore_ua 5 апреля 2013 в 10:48

    Миледи(290208) (05.04.2013 08:55) писал(a):
    пципцец... аэропорт начали и кинули. потом пришли ещ китайцы, продолжили и снова кинули. Белгпродор из-за этого в долгах как шелках. еще одно ярмо хотят на шею повесить?
    а какое ярмо? и так и так бы делали проект... а щас есть шанс, что бабла заплатят... а то бы бесплатно было...

  • alt-75 5 апреля 2013 в 10:57

    А кто б сомневался.Здесь денег не хватает что бы привести в порядок дороги,что в черте Минска.И нет сомнений,что кредит будет связанный (их машины,оборудование,а может быть и рабочие).Но особенно веселит "Положения о внешних государственных займах и внешних займах, привлеченных под гарантии Правительства Республики Беларусь".Можно подумать они там по спискам соберут свои кровные и отдадут.Не а-это они гарантируют,что хоть народ в могилу загонят,но кредит отдадут.Грустно.

  • msla 5 апреля 2013 в 11:01

    А где основное ? Какая будет дорога ? Сколько полос ? Сколько слоев асфальта ? А то писками описываются....

  • andjei-070778 5 апреля 2013 в 11:05

    А после того как построят, примерно через год, возьмут еще один кредит на ремонт того что сделали!

  • shmob 5 апреля 2013 в 11:06

    msla (05.04.2013 11:01) писал(a):
    А где основное ? Какая будет дорога ? Сколько полос ? Сколько слоев асфальта ? А то писками описываются....
    Тут как в деторождении. Интересен только сам процесс.

  • lihtorat 5 апреля 2013 в 11:16

    Я правильно понял 322 млн.$ на 53 км. дороги.?

  • rioran 5 апреля 2013 в 11:40

    По http://www.indpg.ru/snip/2011/05/43790.html : " стоимость 1 км четырехполосной автострады в России составляет от $6,3 млн до $17,6 млн, тогда как, скажем, в Китае аналогичный показатель равен $2,2-2,8 млн, в США - $5,9 млн, в Европе - $6,9 млн. " Так что местная дорого обойдется в 6,07 млн/км -- в рамках европейских норм

  • Marazmolog 5 апреля 2013 в 11:48

    Строить тоже китайцы будут китайскими материалами - Welcome on Road To Hell!

  • kuvare 5 апреля 2013 в 12:06

    А не получится так, что дорогу на китайские деньги отремонтируют, китайцы возьмут ее в аренду на обслуживание, сделают платной и мы за нее потом всю жизнь с китайцами расплачиваться будет. Ой не нравится мне все это.

  • xaux 5 апреля 2013 в 12:29

    rioran (05.04.2013 11:40) писал(a):
    По http://www.indpg.ru/snip/2011/05/43790.html : " стоимость 1 км четырехполосной автострады в России составляет от ,3 млн до ,6 млн, тогда как, скажем, в Китае аналогичный показатель равен ,2-2,8 млн, в США - ,9 млн, в Европе - ,9 млн. " Так что местная дорого обойдется в 6,07 млн/км -- в рамках европейских норм
    Это стоимость строительства с нуля, а здесь - реконструкция. За 322 млн долларов эти 50 км можно выстелить золотом а обочины отделать рубинами и изумрудами.

  • Sambius 5 апреля 2013 в 13:08

    karman65 (05.04.2013 09:34) писал(a):
    Реконструкция дороги Бобруйск - Жлобин будет проводиться за китайские деньги. Не за китайские деньги, а путем ввоза китайских составляющих (машин, оборудования и т.д), так как покупательский кредит это не деньги. покупательский кредит (кредит, предоставляемый покупателю для финансирования покупки товаров или услуг; термин используется главным образом в международной торговле).
    Вот, вот... А здесь еще мудреней: Мы (чина) даем вам гроши, но за эти гроши вот еще наше оборудование, материалы, люди и т.д. Т.е. вроде как и дают, а особо ими не распорядишься, откуда пришли инвестиции - туда и уйдут!!!

  • 2537957 5 апреля 2013 в 13:12

    Dima666-666 (05.04.2013 08:57) писал(a):
    Это что... у нас так уже всё плохо,что даже на ремонт дороги уже приходится занимать? И почему не оглашают проценты этого"льготного кредита"?
    Проценты льготные идут в офшор, а для кого - сам догадайся

  • 2537957 5 апреля 2013 в 13:14

    dnz (05.04.2013 09:23) писал(a):
    огласили бы лучше условия кредита и его проценты.... а то будущему поколению придется все это возвращать китайцам
    Так это ж будущему. Мы с тобой не доживем. А вот Коли и нашим внукам придеться

  • Dima666-666 5 апреля 2013 в 13:16

    2537957 (05.04.2013 13:12) писал(a):
    Проценты льготные идут в офшор, а для кого - сам догадайся
    как один из вариантов.

  • 2537957 5 апреля 2013 в 13:21

    xaux (05.04.2013 12:29) писал(a):
    Это стоимость строительства с нуля, а здесь - реконструкция. За 322 млн долларов эти 50 км можно выстелить золотом а обочины отделать рубинами и изумрудами.
    Так ведь только что говорили о том, что в РБ есть и золото, и сланцевый газ, а тут еще рубины с изумрудами. Так вот где наши залежи, а геологам денег нет для поиска несметных погадств

  • 2537957 5 апреля 2013 в 13:25

    msla (05.04.2013 11:01) писал(a):
    А где основное ? Какая будет дорога ? Сколько полос ? Сколько слоев асфальта ? А то писками описываются....
    А торт видел, вот и столько слоев, мягеньких, прекрасных, что бы было ехать прекрасно. А то начал описывать...

  • k.krasnay 5 апреля 2013 в 14:32

    теперь и китайцам позволено нас прол@хатронить))) пусть бы драконовский договор опубликовали))

  • Миледи(290208) 5 апреля 2013 в 14:50

    Рамзан К. (05.04.2013 09:05) писал(a):
    Дык перечислили ж бедному Белгипродору китайцы на днях.
    откуда инфа? меня их бухалтерия даже не завтраками - обедами кормит. счас разберемся...

  • dkaltovich 5 апреля 2013 в 15:45

    Вложение в строительство должно стимулировать производство страны. В случае с китайцами - непостредственно Китая.

  • matrosixa 5 апреля 2013 в 16:02

    lihtorat (05.04.2013 11:16) писал(a):
    Я правильно понял 322 млн.$ на 53 км. дороги.?
    нет не правильно, км 131-км 208

  • matrosixa 5 апреля 2013 в 16:09

    xaux (05.04.2013 12:29) писал(a):
    Это стоимость строительства с нуля, а здесь - реконструкция. За 322 млн долларов эти 50 км можно выстелить золотом а обочины отделать рубинами и изумрудами.
    Ну здесь вы не правы. От старой дороги останется только земполотно, и исскуственные сооружения, и то не везде. Спрямления знаете ли. Перенос существующих коммуникаций, снос строений и т.д. и т.п.

  • nedoumok 5 апреля 2013 в 16:42

    Ну зачем такие глупости писать! Это не китайские деньги, а народные. Только ещё и проценты китайцам отстегнуть придётся. А вот куда откатик с процентов капнет?

  • Boban_by 5 апреля 2013 в 17:18

    kuvare (05.04.2013 12:06) писал(a):
    А не получится так, что дорогу на китайские деньги отремонтируют, китайцы возьмут ее в аренду на обслуживание, сделают платной и мы за нее потом всю жизнь с китайцами расплачиваться будет. Ой не нравится мне все это.
    Пока вы только начинаете думать, уже все давно сделано. Только китайцы тут не при чем. Инвестор другой. Указ Президента Республики Беларусь от 27.09.2012 N 426"Об отдельных вопросах функционирования системы электронного сбора платы за проезд транспортных средств по определенным дорогам Республики Беларусь".

  • 3257225 7 апреля 2013 в 13:58

    sambius (05.04.2013 13:08) писал(a):
    Вот, вот... А здесь еще мудреней: Мы (чина) даем вам гроши, но за эти гроши вот еще наше оборудование, материалы, люди и т.д. Т.е. вроде как и дают, а особо ими не распорядишься, откуда пришли инвестиции - туда и уйдут!!!
    Самое смешное, что и люди наши работают, и техника наша... вот только зарплпту не платят!!! Такими темпами, рабочие еще и должны остануться! А китайцы бегают с фотоаппаратами, все фиксируют, все записывают что-то... только и слышно "хоросё... хоросё...". А дорогу не принимают, договор не подписывают, а следовательно, данег нет