реклама
реклама


Дорога


Отдел по борьбе с экономическими преступлениями Жлобинского РОВД пресек факты присвоения и растраты водителями грузовиков, задействованными на различных объектах строительства автодороги М-5 "Минск-Гомель", вверенного им дизельного топлива. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила старший оперуполномоченный по особо важным делам ГУБЭП МВД Беларуси Вероника Посметьева.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий оперативники БЭП Гомельской области на одной из АЗС в Жлобине в момент слива дизельного топлива с поличным задержали сразу трех водителей из различных автопарков. Водители самосвалов, задействованных на перевозку песка из карьеров, пользовались на заправке электронной заправочной картой своего предприятия. Утром они приезжали на одну и ту же автозаправочную станцию, расположенную на автотрассе Минск-Гомель возле Жлобина, где их ожидали водители большегрузных автомобилей, как правило, граждане России и Украины. Когда клиент-иностранец подъезжал к топливораздаточной колонке, ему предлагали заправить фуру дизельным топливом по цене Br6 тыс. за 1 л (в то время как официальная цена Br8 тыс. за 1 л). Получив согласие, водители-мошенники заливали топливо в бак автопоезда, при этом использовали электронную заправочную карту своего предприятия, а наличные деньги присваивали.

Следователи установили, что только за 1 день водитель одного из могилевских автопарков от реализации 250 л дизтоплива заработал Br1,5 млн и причинил автопарку ущерб в сумме Br2 млн. Еще два водителя из транспортных предприятий Бобруйска и Бреста реализовали по 150 л дизтоплива, причинив ущерб своим предприятиям в сумме Br1,2 млн , при этом присвоили разницу по Br900 тыс. каждый. Таким образом, водители, являясь материально-ответственными лицами, совершили присвоение и растрату вверенного им дизельного топлива. В настоящее время в отношении трех подозреваемых возбуждены уголовные дела по ст.211 УК Беларуси (присвоение и растрата).

Вероника Посметьева также подчеркнула, что сегодня топливо является одним из основных и при этом чрезвычайно трудно управляемых источников затрат. Если на предприятиях нет должной системы контроля над распределением топлива, они неизбежно несут серьезные потери вследствие расточительства и присвоения. Как правило, водители списывают топливо по нормам, а расходуют - по факту. А разница уходит либо в собственную машину, либо чуть ниже официальной цены - случайным знакомым. У предприимчивых водителей такой навар порой составляет не меньше половины официальной зарплаты.

Старший оперуполномоченный по особо важным делам напомнила, что согласно уголовному законодательству за присвоение и растрату имущества лицом, которому оно вверено, предусмотрено наказание в виде лишения свободы до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права заниматься определенной деятельностью. "Служба БЭП проверку в данном направлении продолжает и планирует изучить этот вопрос в других областях республики. Масштабные хищения топлива вскрыты подразделениями БЭП и в других регионах, но о конкретных суммах ущерба пока говорить рано", - резюмировала она.

Комментарии с форума

  • Mongol 4 апреля 2013 в 13:05

    А как же в армии? Расход топлива на Газ-66 равен 31,5 литра на 100 км по паспорту завода-изготовителя! Однако, кто то умный в министерстве обороны придумал, что по городу Газ-66 должен жрать 28 литров на 100 км! Получается, чем старше автомобиль-тем меньше он потребляет!

  • lookan 4 апреля 2013 в 15:34

    Это жизнь..потери -неизбежны..Надо устанавливать "норму" чуть выше, а за "экономию" премировать..И никаких уголовных дел..только вот относиться по-людски к своим, белым славянским людям, как то ума не хватает...что ж в скором времени придётся хорошо относиться с чужим: чучмекам, неграм и прочией шалупони...

  • alex3880 4 апреля 2013 в 22:05

    Ноги вырвать ворюгам! Ни как на нахапаются!

  • chuvak911 5 апреля 2013 в 09:45

    Мои соболезнования водятлам.... С их зарплатами, это нормально....

  • olikzubovich 5 апреля 2013 в 09:51

    А еще говорят, что дороги ремонтировать нет средств, и автотранспорт убыточный. поменьше бы воровали топлива и м.б. оказзаться, что мы платим за проезд не 30% а по себестоимости...Все водители сливают топливо, просто никому нет дела

  • swe32 5 апреля 2013 в 11:29

    вот удача!!!прикрыли очередной канал сбыта топлива,и это в год ВЕЛИКОЙ БЕРЕЖЛИВОСТИ,хотели сберечь топливо у себя в гараже а отобрали другие,,,,,,

  • mikash1103 5 апреля 2013 в 11:58

    даааааааааааааа! при заплате 3 мл как же не слить ! не вижу ни какого ущерба ! а сэкономили смогли же! то пусть вероника посметьева сядет на маз и попробует сэкономить ???????????где же логика ?

  • mikash1103 5 апреля 2013 в 12:06

    alex3880 (04.04.2013 22:05) писал(a):
    Ноги вырвать ворюгам! Ни как на нахапаются!
    а ты не хапаешь?????!!!!

  • mikash1103 5 апреля 2013 в 12:08

    serg_chek_al (04.04.2013 13:05) писал(a):
    А как же в армии? Расход топлива на Газ-66 равен 31,5 литра на 100 км по паспорту завода-изготовителя! Однако, кто то умный в министерстве обороны придумал, что по городу Газ-66 должен жрать 28 литров на 100 км! Получается, чем старше автомобиль-тем меньше он потребляет!
    это только у нас такое может быть ! страна тупых бездарных старых комунистов!

  • dmitriy4 5 апреля 2013 в 15:09

    mikash1103 (05.04.2013 11:58) писал(a):
    даааааааааааааа! при заплате 3 мл как же не слить ! не вижу ни какого ущерба ! а сэкономили смогли же! то пусть вероника посметьева сядет на маз и попробует сэкономить ???????????где же логика ?
    Ха-ха 3 млн, только домики 2-х этажные, почему то на 3 млн не построишь. Не надо ныть, з/п у водятлов по боле инженерской раза в 2 и плюс столько же при сливе!!!

  • Alexmers82 5 апреля 2013 в 18:07

    dmitriy4 (05.04.2013 15:09) писал(a):
    Ха-ха 3 млн, только домики 2-х этажные, почему то на 3 млн не построишь. Не надо ныть, з/п у водятлов по боле инженерской раза в 2 и плюс столько же при сливе!!!
    Так иди поработай водителем посмотрю как дом построишь

  • mad100 6 апреля 2013 в 08:36

    alex3880 (04.04.2013 22:05) писал(a):
    Ноги вырвать ворюгам! Ни как на нахапаются!
    пусть чинуши и идеолухи с себя начнут... ну или с журавковой с таможенниками...

  • marchellio 6 апреля 2013 в 13:02

    Скоро перекроют эту халяву для водителей. С 2014 г. будут устанавливать Глонасс на автомабили, а вместе с ним и датчики уровня топлива.

  • cmc 6 апреля 2013 в 13:53

    Сами скоро сядите за МАЗы и попробуете за голую зп пожить....

  • michel_k 6 апреля 2013 в 23:20

    Все знают о топливе, потому и з/п у водил такая, нет возможности слить - нет водителя, а насчет домиков, сомневаюсь, что в долине нищих живет хоть один простой водитель

  • viktor-blr 7 апреля 2013 в 00:20

    dmitriy4, вы или директор фирмы в каторой платят водителям больше инженера или просто недалёкий, я работаю водителем по 5-6 дней в неделю, у меня зп чистыми 3.4 млн руб, и ответственность за людей каторых вожу... после постановления минтранса у нас машины все в минусах, раньше хоть по нулям выходило...а еслиб нормы норм были яб тоже сливал, а так ещё мозг достают за минус в баке...

  • dimale1 7 апреля 2013 в 08:21

    Как всегда чубы трещат у холопов, а ведь такая система выгодна начальству, и с их согласия все продается. А тут нашли расхитителей. Смех.

  • Уладзимир Няшклоуски 7 апреля 2013 в 10:56

    Вот она,колхозомика во всей красе!Выгодней человека наказать,чем пошевелить извилиной(той которая в голове,а не той которой подумали застабилки,или как вариант,если живете стагнацией,то посмотрите историю коммунизма.В Чехословакии,за коммунистыми,водителям выдавали деньги на топливо,а там крутись,как хочешь,экономь/не экономь,твое дело,но техника в те часы была в идеальном состоянии.И еще,про рботу водителя;если бы квалификация беларусов-водителей была нга уровне,бел.заст.инженеров,врачей,учителей я бы свой дракон направил в первую попавшуюся стенку и порвал права.За свои слова полностью отвечаю.

  • dmitriy4 8 апреля 2013 в 08:12

    viktor-blr (07.04.2013 00:20) писал(a):
    dmitriy4, вы или директор фирмы в каторой платят водителям больше инженера или просто недалёкий, я работаю водителем по 5-6 дней в неделю, у меня зп чистыми 3.4 млн руб, и ответственность за людей каторых вожу... после постановления минтранса у нас машины все в минусах, раньше хоть по нулям выходило...а еслиб нормы норм были яб тоже сливал, а так ещё мозг достают за минус в баке...
    Ну значит вы работаете там где мало платят, я знаю водителей с з/п 6-7 млн и домиками в пригороде, и живут получше их же начальства!!!

  • pmk-74 8 апреля 2013 в 08:14

    на некоторых фирмах водители получают в среднем 2 млн. Топливо сливают и все об этом знают. Даже директора закрывает на это глаза. Потому что если лишить водителей этого приработка, который составляет иногда 100 % от зарплаты, то эти водители коллективно просто уйдут. Вот и вся система. А начинать нужно с верхов, так как воруют везде и только рядовых водителей судят.

  • chirv 11 апреля 2013 в 14:22

    у нас везде так - вот новость - сами в МВД и Армии то же сливают - 3человека на 3 млн. споймали))) Смешно да и только. Любая проверка на нефтебазе заканчивается "делом"

  • chirv 11 апреля 2013 в 14:24

    Alexmers82 (05.04.2013 18:07) писал(a):
    Так иди поработай водителем посмотрю как дом построишь
    нормольно они строяться - кроме слива можно еще и услуги на раб. машине оказывать, и материалами приторговывать.

  • chirv 11 апреля 2013 в 14:25

    olikzubovich (05.04.2013 09:51) писал(a):
    А еще говорят, что дороги ремонтировать нет средств, и автотранспорт убыточный. поменьше бы воровали топлива и м.б. оказзаться, что мы платим за проезд не 30% а по себестоимости...Все водители сливают топливо, просто никому нет дела
    а вы не думали почему водители трамваев женщины?

  • chirv 11 апреля 2013 в 14:31

    marchellio (06.04.2013 13:02) писал(a):
    Скоро перекроют эту халяву для водителей. С 2014 г. будут устанавливать Глонасс на автомабили, а вместе с ним и датчики уровня топлива.
    в одной знакомой организации через это проходили уже - итог - вернулись обратно к нормам.

  • ggg-54 11 апреля 2013 в 20:23

    Я сливал 41 год,брали и начальники и менты.Перевели на метан,на дизеля поставили слежение"Белтрансспутник". А хорошие были времена,хотя денежки назывались "воробышки",долго не задерживались, дом на них не построил,но мог позволить себе и семье многое,да и свою машину на АЗС не заправлял.Есть поговорка-колесо крутится,что нибудь да прлипнет.Водителей не хватает- милости просим за большой зарплатой,плюс тупые механики,не хватка запчастей,да и ГАИ не отстает.

  • sia-inna 12 апреля 2013 в 20:11

    за месяц продуманый машинист тепловоза сливает больше 1т дизтоплива.

  • lipetski 14 апреля 2013 в 08:16

    Знакомый мазист хвастался че на чистке хавьерского снега на соляре заработал 700 доллар сша

  • distu.rb-7 14 апреля 2013 в 08:47

    Быдлоселекционный путь развития... Чаго ж вы цяпер хочаце??????????????????????????

  • distu.rb-7 14 апреля 2013 в 08:52

    ggg-54 (11.04.2013 20:23) писал(a):
    Я сливал 41 год,брали и начальники и менты.Перевели на метан,на дизеля поставили слежение"Белтрансспутник". А хорошие были времена,хотя денежки назывались "воробышки",долго не задерживались, дом на них не построил,но мог позволить себе и семье многое,да и свою машину на АЗС не заправлял.Есть поговорка-колесо крутится,что нибудь да прлипнет.Водителей не хватает- милости просим за большой зарплатой,плюс тупые механики,не хватка запчастей,да и ГАИ не отстает.
    Водитель грузового автомобиля Минск бюджет Март 2013 год Ставка (оклад):1036739 руб. Саша где паппиццот???? И шоб не здохнуць люди вынуждены становицца варами и принуждает их к этому Самы Чэсны Чалавек на планете са Сваим Путём.

  • gr920602 24 апреля 2013 в 18:27

    Отдел по борьбе бла бла ПРЕСЕК факты присвоения и растраты водителями грузовиков... Ахахаха не смешите меня!