• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Эксперт Юрий Краснов рассказывает, какие нарушения правил дорожного движения он рассмотрел на видео, присылаемых на проект "Перехват". Редакция отобрала три случайных сюжета. По совпадению на всех трех записях зафиксированы опасные перестроения.
 
Дмитрий разместил на сайте проекта "Перехват" видео с комментарием: "Колледж электроники на ул. Казинца. Серия опасных попыток перестроений без включения соответствующих указателей поворотов".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (7.31 МБ)
 
Комментарий Юрий Краснова
 
- Водители автомобилей Chevrolet и Honda, попавшие в объектив видеокамеры, перед перестроением не включают указатели поворотов.
 
И эти действия действительно опасны для окружающих, так как понять, что другой водитель хочет перестроиться, можно, если указатель поворота подается заранее. При этом водитель должен убедиться в том, что он может начать маневр, ведь указатель поворота не дает преимущества. Если "поворотник" замигал заранее, другие водители могут спланировать свои действия и даже при необходимости помочь тому, кто хочет перестроиться.

"Перехватчик" Evelin просит разобраться с нарушителем: "1 апреля, 7.35. Минск. Renault включил поворот налево, тут же выключил - и начал все равно перестраиваться передо мной, подрезая меня - сигналю! Уезжает вправо, но тут же лезет обратно прямо мне под бампер и резко тормозит! Если хотел подставиться - не тут-то было".

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (3.50 МБ)

Комментарий Юрий Краснова
 
- Если вы хотите перестроиться, нужно включить указатель поворота и продолжать движение в своей полосе. Начать перестроение можно только после того, как вы убедились в безопасности маневра, а именно в том, что вам можно совершить перестроение.
 
На записи видно, что включение указателя поворота и начало перестроения происходили практически одновременно. А по тому, как водитель отпрянул назад, можно предположить, что он вообще не убедился в том, что в соседней полосе нет автомобилей. Думаю, что автор видео с удовольствием бы дал другому водителю перестроиться, если бы тот заранее включил указатель поворота.
 
Павел: "Автомобиль Mazda жестко перестроился и вынудил прибегнуть к экстренному торможению".
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (2.87 МБ)

Комментарий Юрий Краснова
 
Первое, что бросилось в глаза: водитель перед перестроением лишь один раз включил указатель поворота. Этого мало. На практике установлено, что окружающие водители в среднем обращают внимание на мигающий указатель поворота и начинают на него реагировать, когда световой указатель "помигал" три и более раз. Если у вас перед перестроением "поворотник" мигнул один-два раза - это значит, что вы включали его сами для себя, формально.
 
А в пункте 57 ПДД сказано, что подача сигнала световыми указателями поворота или рукой должна производиться до начала маневрирования таким образом, чтобы другие участники дорожного движения имели возможность безопасного продолжения движения. То есть окружающие нас водители должны заранее знать о нашем намерении совершить перестроение, чтобы спланировать свои действия относительно нашего желания и последующих действий.
 
Хотелось бы отметить так же и то, что не рекомендуется в потоке автомобилей на многополосной дороге совершать перестроение под углом через несколько полос, так как в таком случае невозможно в зеркала увидеть автомобили в соседней полосе. Нужно после каждого перестроения выставлять автомобиль параллельно в полосе и только после того, как убедились, что можно перестроиться в еще одну полосу, совершать следующий маневр перестроения.
Нужные услуги в нужный момент
-42%
-20%
-10%
-30%
-35%
-20%
-20%
-20%
-20%
-10%
-25%
20170518