реклама
реклама


Дорога


Людмила Стецко,

Спрос на рынке подержанных авто в Барановичах так же невелик, как и предложение. А цены на бэушные иномарки шокируют: за 20-летнюю машину просят столько же, сколько десять лет назад за 10-летнюю!

Воскресным утром на барановичском авторынке "Звездный" немноголюдно. Редкие клиенты бродят вдоль рядов с наполированными иномарками скорее из любопытства, нежели с реальной целью купить себе автомобиль. Продавцы сидят в машинах и не спешат выходить из них даже тогда, когда возле автомобиля останавливается очередной любопытный. Причины такой пассивной торговли становятся ясны, стоит лишь взглянуть на ценники, указанные на авто. Так, к примеру, за старую Audi 1992 года выпуска владелец просит… почти 7 тысяч долларов!

"Чего так дорого, машине-то уже больше 20 лет?" – интересуюсь у продавца. – "А вы что, не в курсе, какая сейчас ситуация с растаможкой? Найдите дешевле", – резко отвечает он и отворачивается.

Предсказуемый рост цен

Найти на авторынке машину 2000-х годов дешевле 10–12 тысяч практически нереально. За почти 30-летний Volkswagen Golf, который пару лет назад можно было купить за 1,5 тысячи, а то и дешевле, просят не меньше 2,5 тысячи. А уж практически новая Mazda 6 [^] стоит и вовсе как однокомнатная квартира в Барановичах – почти 20 тысяч долларов.

Рост цен на подержанные иномарки был очевиден еще накануне введения новых таможенных пошлин в июле 2011 года. Однако того, что подорожание, причем настолько значительное, произойдет так быстро, вряд ли автолюбители могли ожидать. Сегодня Volkswagen Golf 3 1993 года выпуска, который десять лет назад продавали за 4 тысячи долларов, предлагают за… 4300! Более того, в газетах стали появляться объявления, в которых горожане предлагают обменять полдома на подержанный автомобиль.

Такими темпами мы рискуем вернуться во времена начала 2000-х годов, когда квартира стоила дешевле подержанной иномарки. Так, к примеру, в 2003 году одиннадцатилетний Mercedes предлагали купить за 5,5 тысячи долларов, в то время как однокомнатную квартиру в центре можно было приобрести за 6300, а жилье без удобств предлагали за смешные по нынешним временам цены – за 2,5 тысячи!

Правда, и зарплаты тогда были другие. Чтобы купить 11-летний Mercedes в 2003 году, потребовалось бы 50 среднемесячных зарплат по городу, а в 2013 году 11-летний Mercedes "стоит" 36 средних заработков.

На новые авто садиться не спешим

Хотя в прошлом году в городе было зарегистрировано вдвое меньше автомобилей, чем в 2011-м, а ввоз подержанных автомобилей сократился по сравнению с ажиотажным 2011 годом почти в 4 раза, покупать подержанные иномарки, в том числе за границей, горожане не перестали. Наоборот, в январе-феврале этого года, по данным МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД, иномарок, ввезенных из-за границы, было зарегистрировано почти вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как и полгода назад, горожане предпочитают гнать из-за границы те автомобили, которые дешевле всего растаможивать, – малолитражки 2008–2009 годов выпуска.

Эксперты в разгар ажиотажа 2011 года прогнозировали два варианта развития событий на рынке подержанных авто в Беларуси: либо граждане будут поддерживать на ходу свои старые машины, пока это возможно, либо массово пойдут в салоны за новыми авто. Пока, судя по данным МРЭО ГАИ Барановичского ГОВД, на данный момент скорее применим первый вариант: новые автомобили в городе пока регистрируют довольно редко.

Кстати

Самыми распространенными марками автомобилей в Барановичах являются Volkswagen и Opel. В общем количестве числящихся за горожанами легковых авто они занимают 16% и 10% соответственно. В модельном же ряде этих авто самыми привлекательными для барановичан являются Volkswagen Passat и Opel Vectra. 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума