реклама
реклама


Дорога


Финансирования хватает лишь на 15 километров капитального ремонта. На остальных участках дефекты планируется ликвидировать за счет ямочного ремонта, т.е. в рамках работы по содержанию дороги.
 
"Белорусские трассы республиканского значения - как после бомбежки! Посмотрите на М-10 (Гомель - Кобрин) - это разве дорога?" - написал письмо в редакцию разгневанный перевозчик. Ему вторит читатель Эдуард: "Ездил в Гомель по М-10, был в шоке от дороги, проехал 600 км, за эти 600 км в итоге на лобовом стекле в 6 местах сколы от камней, в 2 местах пошла паутинка, про капот и левое крыло я вообще молчу. На ролике не самый худший участок дороги, есть участки где только на первой передаче можно ехать". 

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (31.92 МБ)
 
Трасса М-10 (граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин; подъезды к городам Житковичи, Лунинец, Петриков, Гомель) является трассой республиканского значения. На видео, присланном пользователем, видно, что после зимы дорога и в самом деле изобилует рытвинами, ямами и заплатками. За официальным комментарием мы обратились в департамент "Белавтодор".
 
"В нынешнем году мы наблюдаем значительный рост ямочности. Это обусловлено тем фактом, что неблагоприятные погодные условия крайне негативно сказываются на состоянии дорог, на которых долгое время не проводились регламентные ремонтные работы. Так, по данным на 27 марта, на республиканских дорогах было ликвидировано порядка 68 тысяч квадратных метров ямочности, тогда как за аналогичный период прошлого года - около 50 тысяч квадратных метров таких дефектов".
 
Эксперты выделяют две причины появления такого количества ям на белорусских дорогах - катастрофическое недофинансирование всех видов ремонта и постоянные колебания температуры через нулевую отметку. "Дорожное покрытие стареет, появляются микротрещины, туда попадает влага, замерзает и разрывает материал. Трещина становится больше, температура снова со знаком "+", опять микронеровность заполняется водой, снова мороз, трещина разрастается, а ртутный столбик опять выше нуля".
 
Что касается непосредственно автодороги М-10 (граница РФ - Гомель - Кобрин), то она была построена более 40 лет назад и в настоящее время эксплуатируется с просроченными межремонтными сроками.
 
- К сожалению, выделяемых из бюджета средств не хватает на проведение полноценного ремонта: в нынешнем году планируется осуществить текущий и капитальный ремонты на 15 км этой дороги, т.е. на этих участках будет устроено новое покрытие. На остальных участках автодороги М-10 имеющиеся дефекты пока предусматривается ликвидировать за счет ямочного ремонта, т.е. в рамках работы по содержанию дороги. Одновременно в правительство направлены предложения о выделении дополнительных средств на осуществление восстановительного ремонта разрушенных участков, - резюмировали в "Белавтодор".
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (8.93 МБ)

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (8.05 МБ)