реклама
реклама


Дорога


Александр Кульбака,

Дороги "добрым" словом нынешней весной не поминал только ленивый. А как иначе – уже без малого третий месяц в Бресте яма на кочке и выбоиной погоняет. Автомобилистам тяжко – в ремонт "коней" вбухиваются серьезные суммы семейных бюджетов. Вопрос давно прямо звенит в воздухе: когда? Когда дороги города приведут в порядок? На этот вопрос пытались ответить "Вечерке" многие – дорожники, строители… За окном апрель, а проблема по-прежнему с места не сдвинулась ни на дюйм. Более того – с каждым днем дорожная обстановка в Бресте становится все хуже. Естественно, возмущение в массах нарастает. Мы обратились в связи с этим к мэру Бреста. Александр Палышенков решил без посредников высказаться по наболевшему "дорожному" вопросу. Итак, диктофон включен…

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Естественно, наш климат очень сказывается и на особенностях эксплуатации дорог. Этой весной практически ежесуточно мы имеем переход температур "через ноль" – от положительных к отрицательным. А ведь такие циклы замораживания и оттаивания – самые большие враги для асфальта. Даже синоптики признают, что таких затяжных, с катаклизмами, вёсен не было уже 50 лет. Посему состояние транспортных артерий города сегодня наиболее сложное. Если в прошлом году все эти вопросы мы снимали быстро и элементарно, то сегодня требуется тщательная проработка. Уже обследованы все участки городских дорог. По каждому из них есть информация: в каком он состоянии и что там надо делать. Договорились и с губернатором, что с учетом сегодняшнего состояния дорог существенно добавляем бюджетных ассигнований на ремонт. Несмотря на все трудности, только на работы по сплошному асфальтированию выделяется 6 миллиардов рублей. На миллиард выполним работы, связанные с безопасностью детей возле школьных учреждений. Еще 10 миллиардов – на выполнение углубленного текущего ремонта наших улиц.

Так что работы намечаются масштабные. На улицах с большой интенсивностью движения будем фрезеровать, снимать старый асфальт и укладывать новый. На остальных – проведем традиционный ямочный ремонт.

– В ваших суждениях очевидно есть резон, но брестчане устали ждать…

И мы ожидали, что в апреле будет наконец-то тепло. Но так сложилось, что из-за холодной погоды и сегодня ведем только аварийные работы – временный ремонт. А люди уже начинают писать, мол, так ремонтируют, что завтра все вылетает. Но мы же делаем этот ремонт холодными смесями, которые не могут служить долго! А нормальный ремонт мы сможем начать только тогда, когда температура наружного воздуха и днем, и ночью будет выше плюс пяти. Иначе получается брак. На кону 17 миллиардов рублей – это более двух миллионов долларов! И просто так ими распоряжаться нельзя.

Сегодня я с удивлением узнаю, что один из представителей оппозиционных партий уже собирает подписи у людей за призыв к властям о ремонте дорог. Но ведь это то же самое, что собирать подписи за то, чтобы пришла весна. Неужели когда-то улицы в городе не ремонтировались? Всегда есть промежуток между зимой и весной, когда дороги "выходят" с ямками после холодного времени года и их ремонтируют. В этом году он как никогда затянулся. Но надо потерпеть.

Сегодня недопустимы дилетантские подходы и умозаключения. Уже в прессе появились такие выражения, как "не успели положить улицу Янки Купалы – на ней уже дырки". Но на этой улице сделаны только подготовительные работы. Мы не раз об этом говорили: когда будем готовы – положим качественный асфальт по всей улице. Но в погодных условиях, которые позволяют это делать.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Дорожники поделились информацией, что 80 процентов дорог города требуют капремонта. Как будем бороться с этой цифрой?

– Все одновременно отремонтировать нельзя. И технологически, и физически. Так что эти вопросы будем решать вместе с выполнением работ по новым улицам. Если улица с небольшим движением – продолжим поддерживать ее ямочным ремонтом. Ну, а магистральными будем заниматься "капитально". Ту же улицу Янки Купалы оставлять в таком состоянии нельзя, улица Пионерская от Московской и до путепровода в безобразном состоянии. Видим, что происходит на Красногвардейской… Будем делать улицу Осипенко, реконструировать Кижеватова, чтобы можно было запустить движение к открывающемуся медицинскому комплексу
(бывшей неоконченной ж.-д. больнице. – А.К.).

– Все это планы 2013-го?

– В этом году Пионерскую будем делать частично – повороты, уширения. Янки Купалы до переезда сделаем полностью. В следующем году должны будем сделать Осипенко и круг улиц, что я назвал.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Дорожники утверждают, что с таким качеством асфальта ремонтировать улицы можно бесконечно…

– Некачественный асфальт у нас не производится и не укладывается. Он соответствует стандарту. Иначе было бы закрыто его производство. 99 процентов асфальта, который мы укладываем в городе, производит частная организация СТИМ. У них современное оборудование, и оно позволяет выпускать асфальт, соответствующий нашим сертификатам. Но по своим характеристикам он уступает западным стандартам. Тот же СТИМ уже закупил необходимое количество кубовидного щебня для производства асфальта с повышенной износоустойчивостью. Но наши заводы пока не могут производить битум тех марок, которые необходимы для производства асфальта по западным технологиям. На наших заводах очень большая глубина переработки нефти. Все вяжущие из этого битума забраны для производства бензина, дизтоплива, масел. Кстати, и россияне еще не научились делать битум нужного качества. Поэтому сегодня мы не ведем речь о некачественном асфальте, а об асфальте, который уступает по своим характеристикам западным образцам.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Теперь о самом главном: стояла задача привести в порядок городские дороги до начала мая. В связи с затянувшейся зимой эти сроки надо полагать сместились?

– Задачи и сроки никто не снимал. Если предполагалось, что с ремонтом дорог мы справимся до мая, работая по 8 часов в день, то теперь будем решать эту задачу в течение всего светового времени. Включая выходные. Привлечем к этому делу все организации, которые могут выполнять такие работы – ДЭП, управление механизации городского ремонтно-строительного треста, СПМК-27, СТИМ и другие. И если не к первому мая, то к 9-му мы все основные улицы и магистрали должны будем отремонтировать. К концу мая – и дворовые территории. Как говорится, в максимально короткие сроки, но не за счет качества.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест
 

Комментарии с форума

  • maestroAK 2 апреля 2013 в 15:04

    Дороги ремонтируются каждый год и каждую весну ситуация повторяется снова и снова, асфальт сходит вместе со снегом и состояние дорог при этом год от года ухудшается. Качество наших дорог уже стало мифом, если дело пойдет в том же русле и дальше мы очень скоро в этом вопросе догоним Россию.

  • mixalpet 2 апреля 2013 в 15:39

    Помнится, в 2011 году по планам нашего мэра собирались отремонтировать ул. Янки Купалы от Пионерской до ж.д. переезда. К концу года было объявлено, что участок от «Люблина» до переезда будет отремонтирован в 2012 году. Сегодня мы читаем, что в 2013 году будет завершен ремонт этого участка (от Пионерской до переезда). Время идёт, растут расценки на работы, цены на материалы. Чтобы продолжить работы на объекте, а также финансирование объекта, необходимо переделывать проект в сметной его части. За это проектировщикам нужно платить. Вот интересно, сколько денег из городского бюджета ушло на переделку проектов за это время? А ведь этого могло и не быть (лишней траты денег).

  • valeriy 2 апреля 2013 в 15:56

    Неужели когда-то улицы в городе не ремонтировались? Ремонтировались. Вопрос как. Это каждый год надо вбухивать такие деньги в ямочный ремонт. С погодой я согласен, но наверное всем понятно что ямочный ремонт это не выход, и с каждым годом ситуация будет все хуже. Пускай Александр Палышенков лично проконтролирует процесс ремонта и ему все станет ясно.

  • vlad-0612 2 апреля 2013 в 15:59

    Нужно чиновников пересадить на общественный транспорт или хотя б одного как делала мэр С/Питербурга. Может тогда поближе к народу были б. И на работу и с работы общественным транспортом добирались в Питере чиновники и докладываои потом на планерке свои впечатления о работе транспорта и состоянии дорог.

  • fedor1947 2 апреля 2013 в 20:46

    у сумара машины служебные две полтора миллиарда стоят

  • valeriy 3 апреля 2013 в 01:42

    Кто живет на Речице помнит как в середине осени прошлого года на улице писателя Смирнова в районе кладбища производили ремонт железнодорожного переезда в течении четырех суток. Прошло менее полу года, посмотрите что с ним стало, хуже чем был. И мне кажется что и переезд и улица вряд ли отремонтируется даже до конца мая. А ямочный ремонт там уже бесполезен.

  • shel_yura 3 апреля 2013 в 07:18

    Как нелепо сочетаются две вещи - проклятый климат с ежесуточными колебаниями "+0-" и "уступающий по качеству асфальт". Неужели там некому просчитать не только до 9 мая, а хотя бы на 2-3 года. Лучше один раз 30 миллиардов, чем три года подряд по 17. Уже не умничал бы этот Палышенков, не первый год руководит, при этом сам строитель

  • a2002 3 апреля 2013 в 07:47

    maestroAK (02.04.2013 15:04) писал(a):
    Дороги ремонтируются каждый год и каждую весну ситуация повторяется снова и снова, асфальт сходит вместе со снегом и состояние дорог при этом год от года ухудшается. Качество наших дорог уже стало мифом, если дело пойдет в том же русле и дальше мы очень скоро в этом вопросе догоним Россию.
    по РФ часто колешу, но дороги там уже давно в отличном состоянии...

  • Scholast 3 апреля 2013 в 08:21

    Вы еще пинских дорог не видели. Счастливчики.