реклама
реклама


Дорога


Александр Кульбака,

Дороги "добрым" словом нынешней весной не поминал только ленивый. А как иначе – уже без малого третий месяц в Бресте яма на кочке и выбоиной погоняет. Автомобилистам тяжко – в ремонт "коней" вбухиваются серьезные суммы семейных бюджетов. Вопрос давно прямо звенит в воздухе: когда? Когда дороги города приведут в порядок? На этот вопрос пытались ответить "Вечерке" многие – дорожники, строители… За окном апрель, а проблема по-прежнему с места не сдвинулась ни на дюйм. Более того – с каждым днем дорожная обстановка в Бресте становится все хуже. Естественно, возмущение в массах нарастает. Мы обратились в связи с этим к мэру Бреста. Александр Палышенков решил без посредников высказаться по наболевшему "дорожному" вопросу. Итак, диктофон включен…

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Естественно, наш климат очень сказывается и на особенностях эксплуатации дорог. Этой весной практически ежесуточно мы имеем переход температур "через ноль" – от положительных к отрицательным. А ведь такие циклы замораживания и оттаивания – самые большие враги для асфальта. Даже синоптики признают, что таких затяжных, с катаклизмами, вёсен не было уже 50 лет. Посему состояние транспортных артерий города сегодня наиболее сложное. Если в прошлом году все эти вопросы мы снимали быстро и элементарно, то сегодня требуется тщательная проработка. Уже обследованы все участки городских дорог. По каждому из них есть информация: в каком он состоянии и что там надо делать. Договорились и с губернатором, что с учетом сегодняшнего состояния дорог существенно добавляем бюджетных ассигнований на ремонт. Несмотря на все трудности, только на работы по сплошному асфальтированию выделяется 6 миллиардов рублей. На миллиард выполним работы, связанные с безопасностью детей возле школьных учреждений. Еще 10 миллиардов – на выполнение углубленного текущего ремонта наших улиц.

Так что работы намечаются масштабные. На улицах с большой интенсивностью движения будем фрезеровать, снимать старый асфальт и укладывать новый. На остальных – проведем традиционный ямочный ремонт.

– В ваших суждениях очевидно есть резон, но брестчане устали ждать…

И мы ожидали, что в апреле будет наконец-то тепло. Но так сложилось, что из-за холодной погоды и сегодня ведем только аварийные работы – временный ремонт. А люди уже начинают писать, мол, так ремонтируют, что завтра все вылетает. Но мы же делаем этот ремонт холодными смесями, которые не могут служить долго! А нормальный ремонт мы сможем начать только тогда, когда температура наружного воздуха и днем, и ночью будет выше плюс пяти. Иначе получается брак. На кону 17 миллиардов рублей – это более двух миллионов долларов! И просто так ими распоряжаться нельзя.

Сегодня я с удивлением узнаю, что один из представителей оппозиционных партий уже собирает подписи у людей за призыв к властям о ремонте дорог. Но ведь это то же самое, что собирать подписи за то, чтобы пришла весна. Неужели когда-то улицы в городе не ремонтировались? Всегда есть промежуток между зимой и весной, когда дороги "выходят" с ямками после холодного времени года и их ремонтируют. В этом году он как никогда затянулся. Но надо потерпеть.

Сегодня недопустимы дилетантские подходы и умозаключения. Уже в прессе появились такие выражения, как "не успели положить улицу Янки Купалы – на ней уже дырки". Но на этой улице сделаны только подготовительные работы. Мы не раз об этом говорили: когда будем готовы – положим качественный асфальт по всей улице. Но в погодных условиях, которые позволяют это делать.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Дорожники поделились информацией, что 80 процентов дорог города требуют капремонта. Как будем бороться с этой цифрой?

– Все одновременно отремонтировать нельзя. И технологически, и физически. Так что эти вопросы будем решать вместе с выполнением работ по новым улицам. Если улица с небольшим движением – продолжим поддерживать ее ямочным ремонтом. Ну, а магистральными будем заниматься "капитально". Ту же улицу Янки Купалы оставлять в таком состоянии нельзя, улица Пионерская от Московской и до путепровода в безобразном состоянии. Видим, что происходит на Красногвардейской… Будем делать улицу Осипенко, реконструировать Кижеватова, чтобы можно было запустить движение к открывающемуся медицинскому комплексу
(бывшей неоконченной ж.-д. больнице. – А.К.).

– Все это планы 2013-го?

– В этом году Пионерскую будем делать частично – повороты, уширения. Янки Купалы до переезда сделаем полностью. В следующем году должны будем сделать Осипенко и круг улиц, что я назвал.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Дорожники утверждают, что с таким качеством асфальта ремонтировать улицы можно бесконечно…

– Некачественный асфальт у нас не производится и не укладывается. Он соответствует стандарту. Иначе было бы закрыто его производство. 99 процентов асфальта, который мы укладываем в городе, производит частная организация СТИМ. У них современное оборудование, и оно позволяет выпускать асфальт, соответствующий нашим сертификатам. Но по своим характеристикам он уступает западным стандартам. Тот же СТИМ уже закупил необходимое количество кубовидного щебня для производства асфальта с повышенной износоустойчивостью. Но наши заводы пока не могут производить битум тех марок, которые необходимы для производства асфальта по западным технологиям. На наших заводах очень большая глубина переработки нефти. Все вяжущие из этого битума забраны для производства бензина, дизтоплива, масел. Кстати, и россияне еще не научились делать битум нужного качества. Поэтому сегодня мы не ведем речь о некачественном асфальте, а об асфальте, который уступает по своим характеристикам западным образцам.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест

– Теперь о самом главном: стояла задача привести в порядок городские дороги до начала мая. В связи с затянувшейся зимой эти сроки надо полагать сместились?

– Задачи и сроки никто не снимал. Если предполагалось, что с ремонтом дорог мы справимся до мая, работая по 8 часов в день, то теперь будем решать эту задачу в течение всего светового времени. Включая выходные. Привлечем к этому делу все организации, которые могут выполнять такие работы – ДЭП, управление механизации городского ремонтно-строительного треста, СПМК-27, СТИМ и другие. И если не к первому мая, то к 9-му мы все основные улицы и магистрали должны будем отремонтировать. К концу мая – и дворовые территории. Как говорится, в максимально короткие сроки, но не за счет качества.

Фото: Вечерний Брест
Фото: Вечерний Брест
 

Комментарии с форума