• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


МКАД передали в коммунальную собственность столицы больше месяца назад. Что дорожные службы делают с дорогим подарком?
 
Корреспонденты газеты "Минский курьер" прокатились по городской магистрали непрерывного движения и убедились, что дорожники уже принялись за дело: ямы, в которых того и гляди можно лишиться колеса, в основном устранены. В нескольких местах застали ремонтные бригады за работой. Так, покрытие латали на участках, прилегающих к Ленинскому и Центральному районам.
 
В этом году на МКАД планируют переложить 800 тысяч квадратных метров дорожного покрытия.
Конечно, несмотря на старания городских служб, поверхность проезжей части кольцевой по-прежнему не назовешь идеально гладкой, попадаются небольшие трещины и выбоины. Кое-где ямы сменили выпуклые участки - результат усердной штопки.
 
Ямочный ремонт - мера временная. Улучшить состояние дорожного полотна простым латанием дыр невозможно. В "Горремавтодоре" это понимают.
 
- В этом году планируем провести текущий ремонт с полной заменой верхнего слоя покрытия приблизительно на 800 тысячах квадратных метров проезжей части МКАД, - рассказал генеральный директор ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Денис Глинский. - Такой метод ремонта более эффективен, чем ямочный. Его гарантийный срок составляет пять лет.
 
Руководитель "Горремавтодора" не скрывает, что кольцевая стала для города хлопотным подарком:
- Сразу же после передачи МКАД городу наши специалисты провели обследование объекта, составили дефект­ные акты и начали работать, чтобы привести покрытие в надлежащее технико-экс­плуатационное состояние. Ямочный ремонт проведен на 4,5 тысячи квадратных метрах покрытия. До 1 мая он будет завершен на всей магистрали.
 
Оценивая состояние объекта дорожного хозяйства после зимы, Денис Глинский подчеркнул, что от перепадов температуры особенно пострадали путепроводы и съезды с кольцевой. Из-за конструктивных особенностей эти участки больше других подвержены коррозии.
 
Обслуживание магистрали непрерывного движения - задача непростая. На МКАД просто нескончаемый поток машин. Да и сама шестиполосная дорога протяженностью 56 километров по площади сравнима с тремя проспектами Независимости. Но делать нечего, дорожники сразу распределили дополнительную нагрузку между собой.
 
- Отдельную структуру, которая обслуживала бы только кольцевую, в "Горрем­автодоре" создавать не планируют, - пояснил Денис Глинский. - Транспортную артерию закрепили за районными предприятиями "Ремавтодор", которые занимаются ее текущим содержанием. В ремонте проезжей части будет задействовано УП "Гордорматериалы", устранять разрушения на мостах и путепроводах станет "Горавтомост". 
Нужные услуги в нужный момент
0058817