• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Наталья Корнеева, Евгений Лебедь,

Фото Виталия Дернейко
Фото Виталия Дернейко

 

Не более 25 тысяч евро (или 32,5 тысячи долларов) смогут потратить государственные организации на покупку служебного автомобиля. Мы решили узнать, на чем ездит гродненская власть и какие машины можно купить за эти деньги.
По информации из официальных источников, в автопарках исполкомов машины старые и давно подлежат списанию или уже списаны, а на новые денег нет.

К примеру, в облисполкоме самая новая машина - 2006 года выпуска, остальные (какие именно, уточнять не стали) гораздо старше. Сотрудники горисполкома ездят на служебных автомобилях 1998–2000 годов. Причем в автопарке "отцов города" всего четыре машины: чешская "Шкода" 2000 года, отечественная "Нива", немецкий "Мерседес" и самый новенький "Саманд" белорусско-иранского производства 2010 года выпуска (цена сейчас примерно 14,5 тысячи долларов).

Конечно, нельзя не заметить в городе "Крайслеры" ГАИ. В гродненской Госавтоинспекции их три. Как правило, на них патрулируют улицы и используют для сопровождения, увидеть иномарки можно и на милицейских акциях. Такие машины 2005–2007 года в зависимости от модели стоят от 11 до 25,5 тысячи евро.

Директор проектного института УП "Гродногражданпроект" Александр Цыбульников признался, что для поездок по служебным делам у него есть "Фольксваген-Пассат Б6", которому почти 8 лет. Сейчас такая машина 2006 года обойдется около 15–16 тысяч долларов.

Примечательно, что в то время как чиновники из исполкомов ездят на более-менее "бюджетных" машинах, руководство СПК Гродненского района по полям катается на новеньких внедорожниках и седанах, к примеру на "Фольксвагене-Пассате Б7" (стоимость авто 2012 года - около 35 тысяч долларов), "Сузуки-Гранд-Витаре" (этот внедорожник 2011 года можно приобрести примерно за 35 тысяч долларов), "Фольксвагене-Бора" (примерно 16 тысяч долларов). На новеньких 2012 года "Тойотах-Камри" почти за 30 тысяч и "Шкодах-Октавиа" за 20 тысяч долларов ездят чиновники из Гродненского райисполкома. Кстати, не обошлось в их автопарке без "Лады" и ВАЗов от 3 до 5,5 тысячи долларов.

 

 

 

Выбирают "немцев" и "японцев"

Наш корреспондент решил прогуляться по автостоянкам возле городского и областного исполкомов, чтобы узнать, какие машины стоят на парковке. Идентифицировать госавтомобили можно было по двум параметрам: наличию фигуры водителя в салоне, а также отсутствию на кузове грязи и пыли. Вместе с подержанными на стоянке были и почти новые авто, на вид которым не более трех лет. Из общей палитры припаркованных железных коней явно выделялись "Мерседес" С-класса, который стоит явно больше 30–35 тысяч, внедорожник "Мицубиси" (25–30 тысяч), "Шкода-Октавия" рыночной стоимостью 20–25 тысяч долларов, а также "Ауди А6", цена которой варьируется от 25 тысяч в зависимости от года выпуска.

Спустя некоторое время внимание привлек серебристый "Фольксваген-Пассат" (стоит такой не менее 30 тысяч долларов), который повернул под облисполком со стороны Дзержинского (под запрещающий знак), высадил пассажира у входа и укатил прочь.

Мирно греющихся на солнце горисполкомовских водителей удалось обнаружить не на стоянке за зданием мэрии, а на площадке за "Ландышем". Там находились самые скромные автомобили, увиденные нами: "Саманд" и "Нива-Шевроле" (15–16 тысяч долларов). У другого торца здания со стороны улицы Горького стоял "Фольксваген-Пассат" примерно 7-летнего возраста (16–18 тысяч).

Несмотря на ограничение в покупке автомобиля до 25 тысяч евро, указ вряд ли коснется гродненских чиновников, поскольку покупать новые авто в ближайшее время они не планируют. Если все-таки будут приобретать новый автомобиль за границей, нужно рассчитать стоимость так, чтобы с учетом таможенных пошлин она не превысила лимит. С другой стороны, сельхозпредприятия должны будут пересмотреть свои запросы по поводу покупки служебных машин и пересесть на более дешевые варианты.

 

 

 

 

Что может быть в гараже

На сумму 25 тысяч евро госслужащие вряд ли смогут рассчитывать на автомобили немецкого или японского автопрома. На эти деньги можно приобрести, например, китайский внедорожник "Грейт-Уолл-Ховер 5" за 28 тысяч долларов, уже упоминавшийся иранский "Саманд" за 15 тысяч. Не превышает денежный лимит "Пежо-408". Цена на новый французский автомобиль варьируется от 21 до 26 тысяч долларов. Российско-американский продукт "Шевроле-Нива-Малибу" стоит от 26 до 30 тысяч.

 

 

 

 

В тему

Совершать покупку автомобиля госпредприятия и сельхозорганизации могут только в том случае, если в течение трех месяцев у них нет просроченной задолженности по заработной плате, за потребленные энергоресурсы, по обязательным платежам в бюджет, государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды, по кредитам, полученным под гарантию правительства Республики Беларусь, а также под гарантии, выданные местными исполнительными и распорядительными органами. В случае если стоимость автомобиля превысит лимит, будут привлекать к административной ответственности. Юрлицу придется заплатить штраф от 600 до 1000 базовых, или от 60 до 100 млн рублей.

 

 

 

 

Справка "ВГ"

Указ №119 "Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей" подписал президент 12 марта. По новому указу стоимость служебного легкового автомобиля (с количеством людей не более 9 человек с учетом водителя), который приобретает государственное предприятие и сельскохозяйственная организация, не должна превышать 25 тысяч евро с учетом таможенных платежей. 

Магазины по продаже шин и дисков в Гродно представляет Каталог TUT.BY.

 

 

Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-12%
-20%
-20%
-20%
-20%
20170714