реклама
реклама


Дорога


Лишение монополии официальных дилеров, работающих на территории России, Казахстана и Беларуси, позволит снизить цены на автозапчасти до 60%.

 

 

 

Сейчас ЕЭК ведет работу по приведению к единому модельному закону национальных законов о конкуренции трех стран - участниц Единого экономического пространства (ЕЭП), в четверг в Новосибирске приступили к первому обсуждению его принятия.
 
По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлана Алдабергенова, в настоящее время если у какого-либо бренда есть официальный дистрибьютор на территории ЕЭП, то торговать этой же продукцией здесь, минуя его, нельзя никому. ЕЭК и Федеральная антимонопольная служба России второй год совместно ведут борьбу за введение параллельного импорта, то есть снятие этого запрета. "В результате мы имеем повышенные цены… Прямых запретов не должно быть, это право потребителя", - сказал представитель ЕЭК. Он привел в пример торговлю автомобилями и запчастями, которые, даже если машина куплена частным образом напрямую, приходится покупать у дилера по его ценам.
 
Дилер дает гарантию, но, как предлагает Алдабергенов, чтобы была конкуренция, нужно разрешить продавать автомобили прочим хозяйствующим субъектам, просто они будут предлагать другие условия. То есть тогда у официального представителя автомобильного бренда будет, например, при своей цене гарантия три года, а у другого продавца цена будет ниже, а гарантия один год.
 
"Мы предварительно смотрели, вот, например, можно будет снизить стоимость на запчасти до 50-60%", - сказал представитель ЕЭК.
 
Алдабергенов сообщил, что норму о параллельном импорте планируется включить в модельный закон о конкуренции, который, как предполагается, в июле 2013 года подпишут главы трех государств.

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.