реклама
реклама


Дорога


Лишение монополии официальных дилеров, работающих на территории России, Казахстана и Беларуси, позволит снизить цены на автозапчасти до 60%.

 

 

 

Сейчас ЕЭК ведет работу по приведению к единому модельному закону национальных законов о конкуренции трех стран - участниц Единого экономического пространства (ЕЭП), в четверг в Новосибирске приступили к первому обсуждению его принятия.
 
По словам министра по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Нурлана Алдабергенова, в настоящее время если у какого-либо бренда есть официальный дистрибьютор на территории ЕЭП, то торговать этой же продукцией здесь, минуя его, нельзя никому. ЕЭК и Федеральная антимонопольная служба России второй год совместно ведут борьбу за введение параллельного импорта, то есть снятие этого запрета. "В результате мы имеем повышенные цены… Прямых запретов не должно быть, это право потребителя", - сказал представитель ЕЭК. Он привел в пример торговлю автомобилями и запчастями, которые, даже если машина куплена частным образом напрямую, приходится покупать у дилера по его ценам.
 
Дилер дает гарантию, но, как предлагает Алдабергенов, чтобы была конкуренция, нужно разрешить продавать автомобили прочим хозяйствующим субъектам, просто они будут предлагать другие условия. То есть тогда у официального представителя автомобильного бренда будет, например, при своей цене гарантия три года, а у другого продавца цена будет ниже, а гарантия один год.
 
"Мы предварительно смотрели, вот, например, можно будет снизить стоимость на запчасти до 50-60%", - сказал представитель ЕЭК.
 
Алдабергенов сообщил, что норму о параллельном импорте планируется включить в модельный закон о конкуренции, который, как предполагается, в июле 2013 года подпишут главы трех государств.

 

A.TUT.BY — покупка и продажа новых и б/у авто в Беларуси. Объявления от частных лиц, предложения автохаусов и официальных дилеров.

Комментарии с форума

  • insecticid 15 марта 2013 в 11:52

    Так это со всем импортом так обстоит. Тендера многие под это заточены.

  • shmob 15 марта 2013 в 12:07

    Введут утилизационный сбор на запчасти.

  • Prohojiy 15 марта 2013 в 12:16

    У нас всё время только рост, а тут падение -- непорядок.

  • artemv 15 марта 2013 в 12:19

    Кто-то наварится, но конечный покупатель навряд ли выиграет, больше подделок автозапчастей будет, хоть их и так не мало.

  • Sambius 15 марта 2013 в 12:42

    Уж слабовато верится чтоб снижение, да на такой процент...

  • sohnady 15 марта 2013 в 12:46

    это не про нас. Конституция во всем виновата

  • katerina-21.03.08 15 марта 2013 в 12:53

    Ага,щас...У нас всё только дорожает.

  • Ури 15 марта 2013 в 13:05

    gizmich (15.03.2013 11:53) писал(a):
    Где это видано что б с наших странах цены снижались, прибыть у продавцов вырастет это да, цены упадут - нивжизни
    По-большому счету с вами согласен, но есть надежда... Может в Минске это и не очень заметно, а вот в областных городах появляется все больше маленьких даже не магазинчиков, а, скорее, отдельчиков по продаже з/ч. В наличии там кот наплакал, но под заказ в течении 1-3 дней привозят по ценам ниже сложившихся на рынке. Все легко объяснимо. Подросла новая поросль, тоже хочется денег, но чтобы их заработать, требуется крутиться. И они готовы крутиться! Конечно, масштаб не тот, ввозить из-за границы большими партиями не смогут, но... Голь на выдумки хитра! От увеличившейся конкуренции мы с вами, как потребители, можем только выиграть, проиграть невозможно.

  • gena-tut 15 марта 2013 в 13:06

    если этот бизнес держит семья, то беларусь пролетает мимо этого подешевления

  • torg.agent 15 марта 2013 в 13:14

    gizmich (15.03.2013 11:53) писал(a):
    Где это видано что б с наших странах цены снижались, прибыть у продавцов вырастет это да, цены упадут - нивжизни
    Все что из этого получится( хотя это очень сомнительно) у дилеров опустятся цены на оригинальные запчасти( запчасти в оригинальной упаковке) а на рынке все как было так и останется. И очень верно Вами подмечено))))- Прибыль вырастет у поставщиков а людям от этого ни тепло не холодно)))

  • torg.agent 15 марта 2013 в 13:19

    Ури (15.03.2013 13:05) писал(a):
    По-большому счету с вами согласен, но есть надежда... Может в Минске это и не очень заметно, а вот в областных городах появляется все больше маленьких даже не магазинчиков, а, скорее, отдельчиков по продаже з/ч. В наличии там кот наплакал, но под заказ в течении 1-3 дней привозят по ценам ниже сложившихся на рынке. Все легко объяснимо. Подросла новая поросль, тоже хочется денег, но чтобы их заработать, требуется крутиться. И они готовы крутиться! Конечно, масштаб не тот, ввозить из-за границы большими партиями не смогут, но... Голь на выдумки хитра! От увеличившейся конкуренции мы с вами, как потребители, можем только выиграть, проиграть невозможно.
    Появление маленьких магазинов и отделов вполне объяснимо)) ну зачем продавцу Васе держать склад))) вкладывать в это деньги и нарываться на проверки)))) не лучше ли просто взять на крупных складах цацаку и привезти через 1-3 дня ( да и везти не надо они сами привозят 2-3 раза в неделю)))) я сам так работал 5-ть лет подряд. Но Минск это уже пережил. Скоро и на периферии эти самые крупные склады пооткрывают свои точки ( как сделали в Минске)

  • torg.agent 15 марта 2013 в 13:22

    artemv (15.03.2013 12:19) писал(a):
    Кто-то наварится, но конечный покупатель навряд ли выиграет, больше подделок автозапчастей будет, хоть их и так не мало.
    речь идет о дилерах которые продают цацки в оригинальных упаковках. как например на мерседесе рычаг от Лимфердера завернутый в бумажку со звездой стоит в два раза дороже чем этот же рычаг завернутый в бужку с надписью лимфердер)))))) и конечно они цены скинут на процентов 10% и конечно заработают но ни Вам ни мне от легче ну никак не станет

  • s.andrej_3337 15 марта 2013 в 13:26

    Снизятся цены для наших торговцев запчастями? А для конечного потребителя?

  • Ури 15 марта 2013 в 13:34

    torg.agent (15.03.2013 13:22) писал(a):
    речь идет о дилерах которые продают цацки в оригинальных упаковках. как например на мерседесе рычаг от Лимфердера завернутый в бумажку со звездой стоит в два раза дороже чем этот же рычаг завернутый в бужку с надписью лимфердер)))))) и конечно они цены скинут на процентов 10% и конечно заработают но ни Вам ни мне от легче ну никак не станет
    Понимаете, в той же России некоторые з/ч уже дешевле, чем в Беларуси. Изменится там, изменится и у нас. Наши дилеры могут еще как-то контролировать белорусский рынок, но российский им не по зубам. А везти з/ч в Могилев или Витебск из того же Смоленска ничуть не дальше, чем из Минска.

  • torg.agent 15 марта 2013 в 13:45

    Ури (15.03.2013 13:34) писал(a):
    Понимаете, в той же России некоторые з/ч уже дешевле, чем в Беларуси. Изменится там, изменится и у нас. Наши дилеры могут еще как-то контролировать белорусский рынок, но российский им не по зубам. А везти з/ч в Могилев или Витебск из того же Смоленска ничуть не дальше, чем из Минска.
    Мы говорим о разном запасные части в России уже слишком как лет десять дешевле в Москве чем у нас. мы говорим на разных языках, к сожалению))))

  • U-Caesar 15 марта 2013 в 14:04

    И да восплачет вяликий белорусский бизнес, и да затопает он ножками на площади Бангалор, и да воскричат яурапейския эмиссары, и да зашелестят бумажками политологи, и да пойдёт писать губерния!

  • gesha1913 15 марта 2013 в 14:24

    "Мы предварительно смотрели, вот, например, можно будет снизить стоимость на запчасти до 50-60%", - сказал представитель ЕЭК.
    Смотреть мало, уважаемый! Нужен расчет, из которого мы бы увидели за счет каких факторов будут снижаться цены на запчасти! Ну и когда министр ЕЭК говорит о стоимости, а не о цене - это тоже наталкивает на определенные мысли

  • IL_Belarus 15 марта 2013 в 14:26

    цены останутся теми же, а 60% заберут продавцы

  • vovan_by 15 марта 2013 в 14:54

    Ури (15.03.2013 13:34) писал(a):
    Понимаете, в той же России некоторые з/ч уже дешевле, чем в Беларуси. Изменится там, изменится и у нас. Наши дилеры могут еще как-то контролировать белорусский рынок, но российский им не по зубам. А везти з/ч в Могилев или Витебск из того же Смоленска ничуть не дальше, чем из Минска.
    Дешевле в России ??? интересно где и что, есть у меня знакомый он из Минска запчасти возит в Смоленск, а вот про обратное это уже интересно.

  • magadasalak 15 марта 2013 в 17:13

    Не парьтесь, речь идет о ценах на запчасти у официальных дилеров. На малине будет без перемен.