• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на транспорте Юрий Важник уверен: роковую роль в наездах на пешеходов в темное время суток играет в том числе и недостаточная освещенность переходов и проезжей части в целом. 

- В районе наземного пешеходного перехода - как регулируемого, так и нерегулируемого - уровень освещенности должен быть на 30 процентов выше, чем в целом на улице, - такое мнение высказал Юрий Важник на заседании рабочей группы по анализу аварийности в Минске.

Более того, освещение проезжей части улиц должно быть организовано таким образом, чтобы между опорами освещения не образовывалось темное пятно: "А такая ситуация, когда свет от одной лампы "не дотягивает" до другой, у нас сплошь и рядом", - обратил внимание участников рабочей группы Юрий Важник.

65% смертельных ДТП в Минске происходит в темное время суток. Недостаточное освещение проезжей части играет здесь серьезную роль. Иллюстрация: БАЭС.
65% смертельных ДТП в Минске происходит в темное время суток. Недостаточное освещение проезжей части играет здесь серьезную роль. Иллюстрация: БАЭС

Проанализировав наезды на пешеходов в 4-м квартале прошлого года в столице, эксперты пришли к выводу, что в каждом из них роковую роль сыграла недостаточная освещенность участка дороги, где произошло ДТП - отсутствие достаточного освещения повлияло на исход конфликтов "автомобиль - пешеход" на Логойском тракте, где под колесами Logan погиб 22-летний молодой человек, на улице Панченко, где под Porsche Cayenne попал ребенок, и других.



На некоторых участках столичных улиц, по мнению представителя БАЭС, "будет недостаточно поменять лампы на более мощные, нужно переносить опоры ближе к переходам".

Представитель проектного института "Минскинжпроект" пояснил:

- Специалисты стараются проектировать опоры освещения как можно ближе к переходам - но это не везде возможно: нужно учитывать расположение имеющихся сетей.

По его мнению, "освещение над переходом, несомненно, важно, но еще одна проблема заключается в том, что нам необходимо разработать требования к уровню освещенности подходов к переходам - людей, собирающихся переходить дорогу, должно быть видно еще когда они находятся на тротуаре, потому что когда они выйдут на проезжую часть - будет уже поздно".

Проблемы освещенности проезжей части столичных улиц и, в частности, участков, на которых организованы пешеходные переходы, уже не первый раз обсуждаются на заседаниях рабочей группы по анализу аварийности в Минске. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-15%
-20%
-20%
-10%
-30%
-15%
-20%
-20%
20170518