• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    303112345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272812345
реклама
реклама


Дорога


Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на транспорте Юрий Важник уверен: роковую роль в наездах на пешеходов в темное время суток играет в том числе и недостаточная освещенность переходов и проезжей части в целом. 

- В районе наземного пешеходного перехода - как регулируемого, так и нерегулируемого - уровень освещенности должен быть на 30 процентов выше, чем в целом на улице, - такое мнение высказал Юрий Важник на заседании рабочей группы по анализу аварийности в Минске.

Более того, освещение проезжей части улиц должно быть организовано таким образом, чтобы между опорами освещения не образовывалось темное пятно: "А такая ситуация, когда свет от одной лампы "не дотягивает" до другой, у нас сплошь и рядом", - обратил внимание участников рабочей группы Юрий Важник.

65% смертельных ДТП в Минске происходит в темное время суток. Недостаточное освещение проезжей части играет здесь серьезную роль. Иллюстрация: БАЭС.
65% смертельных ДТП в Минске происходит в темное время суток. Недостаточное освещение проезжей части играет здесь серьезную роль. Иллюстрация: БАЭС

Проанализировав наезды на пешеходов в 4-м квартале прошлого года в столице, эксперты пришли к выводу, что в каждом из них роковую роль сыграла недостаточная освещенность участка дороги, где произошло ДТП - отсутствие достаточного освещения повлияло на исход конфликтов "автомобиль - пешеход" на Логойском тракте, где под колесами Logan погиб 22-летний молодой человек, на улице Панченко, где под Porsche Cayenne попал ребенок, и других.



На некоторых участках столичных улиц, по мнению представителя БАЭС, "будет недостаточно поменять лампы на более мощные, нужно переносить опоры ближе к переходам".

Представитель проектного института "Минскинжпроект" пояснил:

- Специалисты стараются проектировать опоры освещения как можно ближе к переходам - но это не везде возможно: нужно учитывать расположение имеющихся сетей.

По его мнению, "освещение над переходом, несомненно, важно, но еще одна проблема заключается в том, что нам необходимо разработать требования к уровню освещенности подходов к переходам - людей, собирающихся переходить дорогу, должно быть видно еще когда они находятся на тротуаре, потому что когда они выйдут на проезжую часть - будет уже поздно".

Проблемы освещенности проезжей части столичных улиц и, в частности, участков, на которых организованы пешеходные переходы, уже не первый раз обсуждаются на заседаниях рабочей группы по анализу аварийности в Минске. 

Комментарии с форума

  • gentle-giant 13 марта 2013 в 16:39

    Сначала необходимо ВСЕ улицы просто осветить...

  • milavik 13 марта 2013 в 17:22

    А , как же год берАжливости?? Ну, его - это освещение - темные люди должны жить в темноте) Если на то пошло, то улицы, даже центральные отвратительно освещаются этим противным желтым светом...

  • Sally1279 13 марта 2013 в 17:53

    И тогда в этот сисок причин ДТП добавится пунктик - ослепление светом от ламп над переходом.

  • chiara 13 марта 2013 в 17:58

    да неужели? может просто надо включать не 1 лампу через 3, а включать все 4? Или сделать как на куйбышева, к примеру, поставить диодные направленные прожекторы

  • alex_54 13 марта 2013 в 19:52

    Усе усё знают, и никто ничего не делает. А зачем? Виноват все равно водитель.... Как говориться:"Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать!"

  • pahaNETs 13 марта 2013 в 21:13

    на участке улице мавра от пономаренко до одоевского 4 пешеходных перехода. сейчас освещены дополнительными лампами , направленными непосредственно на переход. видимость великолепная! от души респектую! достойная модернизация,что очень редко сейчас происходит

  • Vobeyda 14 марта 2013 в 00:21

    chiara (13.03.2013 17:58) писал(a):
    да неужели? может просто надо включать не 1 лампу через 3, а включать все 4? Или сделать как на куйбышева, к примеру, поставить диодные направленные прожекторы
    еще не плохо бы ставить в фонари лампы необходимой мощности, а то иногда такое ощущение, что она там чуть тлеет. По сравнению с западными странами у нас ужасное освещение улиц. что касается пешеходных переходов, неплохо было бы освещать не только саму зебру, но и тротуар с обоих сторон, чтобы всяких "торопыг", уверенных что машина на любой скорости остановиться когда они выскочат на переход было видно издалека.

  • Algonquin 14 марта 2013 в 01:05

    Эврика, аплодисменты в студию! Эксперт заявил... браво! Господа из Мингорсвета, требования ТНПА по освещенности нужно выполнять! Этого в большинстве случаев достаточно. Наша проблема в том, что освещением занимаются люди далекие от светотехники. В дополнение, этих несчатсных заставляют экономить, говорят им, что денег на доп. освещение нет и т.д. После этого появляются "чудесные" методы экономии, например, отключать светильники через одну или две опоры. Замечательно, все хлопают в ладоши, а то что требования ТНПА при этом нарушаются, это их не волнует. Слабый анализ провели. Надо еще посмотреть сколько ДТП случается в сумеречное время, когда еще достаточно темно, при этом освещение утром уже выключают, а вечером еще не включают.

  • v-o2 14 марта 2013 в 10:23

    Это понятно, что освещения не хватает, ровных чистых дорог, культуры, внимания пешеходов. Только кто будет всем этим заниматься. Всё на уровне муляжа.

  • v-o2 14 марта 2013 в 10:37

    milavik (13.03.2013 17:22) писал(a):
    А , как же год берАжливости?? Ну, его - это освещение - темные люди должны жить в темноте) Если на то пошло, то улицы, даже центральные отвратительно освещаются этим противным желтым светом...
    Так бюджета только на Туареги, Каены, виллы, рестораны, депозиты хватает. Какое там освещение, не до этого.

  • day365 14 марта 2013 в 10:53

    Провели исследование. Узнали. Деньги потратили на то, что и так очевидно. Когда результат ждать?! Или, как в том анекдоте: "Поиграли. Не вышло. Баиньки." И знаки переходов НУЖНО повесить ЗАМЕТНЫЕ, а не грязный квадратик на неосвещенной улице. Какой такой "умник" их вообще синими придумал? Чтобы он их на себе ночью пробовал!

  • nedoumok 14 марта 2013 в 10:56

    Эксперт, освещение переходов просто ДОЛЖНО быть.

  • easyirine 14 марта 2013 в 20:03

    Осветить сами знаки пешеходного перехода по контуру синими мелкими лампочками типа светофора: видно издалека будет гораздо лучше