Поддержать TUT.BY
143 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. В 5 месяцев Соню парализовало, в 18 — она чемпионка, модель и едет от Беларуси на конкурс красоты
  2. Оценивает по походке. История бывшего балетмейстера, который в 74 года работает фитнес-тренером
  3. Секондам запретили продавать новые вещи. Как рынок б/у одежды отреагировал на нововведение
  4. «Этот магазин для всех». В Минске открывается гастромаркет FishFood, где закупаются рестораны
  5. Владимир Макей: «Сегодня никто не спорит, что Александр Лукашенко выиграл выборы»
  6. Полчаса процедуры, два дня страданий. Как я сделала прививку от коронавируса
  7. «Хочу домой, кофе, лосося и котов пообнимать». После 15 суток вышли те, кого задержали 27 марта
  8. Роман одного из самых известных белорусских писателей отправили на экспертизу
  9. Zala больше не показывает Euronews. Что случилось?
  10. Прокурор: Протесты в Беларуси начались и из-за блогеров из Бреста. Обвиняемых лишили слова в суде
  11. «Джинн злобно загоняется в бутылку». Большое интервью с многолетним журналистом президентского пула
  12. Я живу в 25 км от центра Европы. Как семья на хуторе в глуши среди леса делает сыры по рецептам ВКЛ
  13. 10 лет после теракта, заявления Макея и автобус с белорусами, который не пустили в Украину, — все за выходные
  14. «Радость — лучшее лекарство». Витебский бизнесмен начал рисовать 3 года назад, когда заболел раком
  15. СМИ опубликовали разговоры подозреваемого по делу MH17 в день трагедии
  16. Как не пропустить рак легкого? Главное о здоровье за неделю
  17. Топ-10 самых популярных подержанных авто в стране. Какие на них цены?
  18. «Чем ниже спускаешься, тем больше горя». Жители домов над «Октябрьской» — о теракте в метро и фото, сделанных сразу после взрыва
  19. За сутки в Беларуси зарегистрировано 1175 новых случаев COVID-19
  20. История одного фото. Как машинист метро и его коллеги помогали пассажирам после взрыва 11 апреля 2011 года
  21. 15 жертв, более 400 пострадавших. 10 лет назад произошел теракт в минском метро
  22. БАТЭ в скандальном матче сумел уйти от поражения, «Шахтер» на 4 очка оторвался от преследователей
  23. Пассажиры автобуса, которых не пустили в Украину из-за поддельных ПЦР-тестов, рассказали подробности
  24. Кого государство назвало причастными к террористической деятельности после выборов-2020? Инфографика
  25. Крупных промышленных должников собрались оздоравливать через спецагентство
  26. Автозадачка на выходные. Простая ситуация на перекрестке, но мало кто справится
  27. Закроем наши посольства там, где они не приносят отдачи? С кем мы успешно торгуем, а с кем — просто дружим
  28. С осторожным оптимизмом. Как безвизовый Гродно, потерявший туристов и деньги, ждет новый сезон
  29. Бывшая жена Ивана Вабищевича: «Когда увидела интервью Вани о нашем расставании, у меня был шок»
  30. Референдум в Кыргызстане: страна становится президентской республикой


Председатель Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейров на транспорте Юрий Важник уверен: роковую роль в наездах на пешеходов в темное время суток играет в том числе и недостаточная освещенность переходов и проезжей части в целом. 

- В районе наземного пешеходного перехода - как регулируемого, так и нерегулируемого - уровень освещенности должен быть на 30 процентов выше, чем в целом на улице, - такое мнение высказал Юрий Важник на заседании рабочей группы по анализу аварийности в Минске.

Более того, освещение проезжей части улиц должно быть организовано таким образом, чтобы между опорами освещения не образовывалось темное пятно: "А такая ситуация, когда свет от одной лампы "не дотягивает" до другой, у нас сплошь и рядом", - обратил внимание участников рабочей группы Юрий Важник.

65% смертельных ДТП в Минске происходит в темное время суток. Недостаточное освещение проезжей части играет здесь серьезную роль. Иллюстрация: БАЭС.
65% смертельных ДТП в Минске происходит в темное время суток. Недостаточное освещение проезжей части играет здесь серьезную роль. Иллюстрация: БАЭС

Проанализировав наезды на пешеходов в 4-м квартале прошлого года в столице, эксперты пришли к выводу, что в каждом из них роковую роль сыграла недостаточная освещенность участка дороги, где произошло ДТП - отсутствие достаточного освещения повлияло на исход конфликтов "автомобиль - пешеход" на Логойском тракте, где под колесами Logan погиб 22-летний молодой человек, на улице Панченко, где под Porsche Cayenne попал ребенок, и других.



На некоторых участках столичных улиц, по мнению представителя БАЭС, "будет недостаточно поменять лампы на более мощные, нужно переносить опоры ближе к переходам".

Представитель проектного института "Минскинжпроект" пояснил:

- Специалисты стараются проектировать опоры освещения как можно ближе к переходам - но это не везде возможно: нужно учитывать расположение имеющихся сетей.

По его мнению, "освещение над переходом, несомненно, важно, но еще одна проблема заключается в том, что нам необходимо разработать требования к уровню освещенности подходов к переходам - людей, собирающихся переходить дорогу, должно быть видно еще когда они находятся на тротуаре, потому что когда они выйдут на проезжую часть - будет уже поздно".

Проблемы освещенности проезжей части столичных улиц и, в частности, участков, на которых организованы пешеходные переходы, уже не первый раз обсуждаются на заседаниях рабочей группы по анализу аварийности в Минске. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-50%
-20%
-40%
-50%
-49%
-11%
-10%
-10%