106 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  2. Служит в армии и копит на дом в деревне. В женском биатлоне — новая звезда (и она невероятно милая)
  3. Украина опять внесла Беларусь в «зеленый список» по COVID-19. Можно ехать без ПЦР-теста и карантина
  4. У кого больше? Подсчитали, сколько абонентов у A1, МТС и life:)
  5. Насколько хорошо вы понимаете логику приговоров. Попробуйте себя в роли судьи. Игра
  6. По обновленному КоАП судили айтишника из квартала «Пирс». На его балконе БЧБ-флаг держался с августа
  7. «Скорее ад замерзнет». В МИД Литвы отреагировали на требование о выдаче Тихановской
  8. Погода в длинные выходные: мокрый снег, метели, гололедица и ночные морозы
  9. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  10. По зарплатам «в конвертах» ввели новшество. Оно касается как работников, так и нанимателей
  11. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей
  12. Что сделать для сердца, если переболел коронавирусом? Кардиолог помогает разобраться
  13. В Минск привезли первый экземпляр нового поколения Renault Duster
  14. Лукашенко рассказал, что сделал, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  15. Оперная певица, которая троллит чиновников и силовиков. Кто такая Маргарита Левчук?
  16. «Вместо 25 рублей — 129». Банк повысил предпринимателю плату за обслуживание в 5 раз из-за овердрафта
  17. Медики написали открытое письмо главе профсоюза: «Мог ли врач промолчать и позволить опорочить имя убитого?»
  18. Кто стоит за BYPOL — инициативой, которая публикует громкие расследования и телефонные сливы
  19. Не с того начали. Бизнес-союз резко ответил на предложение МНС побороться с зарплатами в конвертах
  20. Генпрокуратура возбудила уголовное дело против BYPOL
  21. Белорусов атаковали банковские мошенники. Откуда у них данные, почему их сложно найти, как защититься
  22. Задержано более 20 участников конференции Лиги студенческих объединений, приговоры судов. Что происходило 5 марта
  23. «Дочка видела, как нас забирали. Всю ночь плакала». Минчанки хотели обратиться к депутату, а попали на Окрестина
  24. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  25. Иск в суд, новые обвинения, уголовное дело. Что снова происходит с Гродненским детским хосписом
  26. МАРТ — ЕЭК: Беларусь не нарушает своих обязательств по применению ассортиментных перечней товаров
  27. «В школе думали, что приводит бабушка». История Даши, у которой разница в возрасте с мамой 45 лет
  28. «Парень выдержал полгода». История мотоциклистки, которая в 25 лет стала жертвой страшной аварии
  29. Лукашенко: КГБ вам в ближайшее время расскажет, сколько сюда тротила завезли. И даже пластита
  30. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara


/

В прошлом году в столице в авариях с участием машин скорой помощи, двигавшихся со включенными маячками и "сиреной", погиб 1 и пострадали 7 водителей спецавтомобилей. ГАИ предложила установить на "скорые" электронные метки, которые позволили бы избежать конфликтных ситуаций на перекрестках.

Фото: МЧС

На заседании рабочей группы по анализу аварийности в Минске представители "Санавтотранса" и Комитета по здравоохранению Мингорисполкома констатировали:

- Наши машины не пропускают - даже когда на них включены световой и звуковой сигналы! Неужели медиков нужно пересадить на такие же 6-тонные "МАЗы", как используют пожарные, чтобы на них обратили внимание?..
В 2012 году в Минске произошло 15 аварий с участием машин скорой помощи, в 13 из них виновными были признаны именно водители спецтранспорта.

5 аварий с участием "скорых" произошли на перекрестках. Участники заседания рабочей группы высказали мнение, что, возможно, водители не предоставляют приоритета транспорту оперативного назначения, так как слишком поздно слышат звуковой сигнал: водители включают "сирену" лишь непосредственно перед перекрестками.

Некоторые аварии, по мнению ГАИ и следственных органов, происходят из-за того, что водители транспортных средств оперативного назначения при движении со включенными маячками синего или синего и красного цветов отступают от требований ПДД, не обеспечив при этом безопасности дорожного движения, как того требует п. 25 Правил. В частности, анализировали ДТП с участием "скорой" и автобуса ХК "Юность-Минск" на пересечении улицы Сурганова и проспекта Независимости, в которой погиб водитель и получили травмы медики скорой помощи.
 
Иллюстрация: БАЭС
Иллюстрация: БАЭС

ДТП в Минске на перекрестке Сурганова и Независимости

Виновным в той аварии был признан впоследствии скончавшийся водитель "скорой". Следствию удалось установить скорость движения обоих транспортных средств в момент, предшествующий столкновению: Mercedes Sprinter "скорой" ехал 68 км/ч, "МАЗ" - 79 км/ч. Водитель "скорой" выехал на проспект на красный свет без включения звукового сигнала, не убедился в безопасности выезда на перекресток с ограниченной обзорностью и не снизил скорость движения - именно в этом следствие усмотрело причинно-следственную связь ДТП с наступившими тяжелыми последствиями.

Эксперты БАЭС выявили и другие факторы, предшествующие аварии: как известно из материалов дела, водитель "скорой" в принципе не имел допуска к управлению "скорой" - садился за руль из-за нехватки квалифицированных водителей; в момент аварии он работал на протяжении уже третьей ночи подряд - значит, ожидаемо был уставшим, его внимание было рассеяно.

Иллюстрация: БАЭС
Иллюстрация: БАЭС

ГАИ предложила представителям "Санавтотранса" и Комитета по здравоохранению Мингорисполкома внедрить алгоритм приоритетного проезда для машин скорой помощи с помощью RFID-технологии - электронных меток на автомобилях, которые позволили бы избежать конфликтных ситуаций на перекрестках: при приближении машины, оборудованной такими метками, светофор включает соответствующему направлению зеленый свет. Аналогичная система обеспечивает приоритет движения трамваев на перекрестке улиц Козлова и Платонова

Технология RFID действует следующим образом. На корпус транспортного средства крепится электронная метка, которая скоординирована с принимающими устройствами, те, в свою очередь, - с системой управления светофорами. Как только "скорая" подъезжает к регулируемому перекрестку, принимающее устройство улавливает передачу и в течение нескольких секунд переключает сигнал с красного на зеленый. Автомобили должны будут остановиться только на время, пока едет спецтранспорт.

10 аварий с участием "скорых" произошли на дворовых территориях:

- Из-за припаркованных повсюду машин водитель не может беспрепятственно проехать к подъезду. А врач просит поближе, ведь больного нужно нести.

Как уже писал AUTO.TUT.BY, на столичных реанимобилях установлены видеорегистраторы. Записывающими устройствами планируется в ближайшем будущем оснастить весь парк автомобилей скорой помощи в Минске. Видеодоказательства грубых нарушений ПДД, касающихся необеспечения приоритета проезда автомобилей экстренных служб со включенными звуковыми и световыми сигналами, а также нарушений правил стоянки во дворах, будут передаваться в ГАИ для правовой оценки.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-50%
-15%
-12%
-50%
-30%
-10%
-10%