реклама
реклама


Дорога


Майя Светлова,

Двигатель внутреннего сгорания вызывает все больше нареканий экологов по загрязнению окружающей среды, а нефтяное топливо год от года становится все дороже. Что тормозит появление экологического транспорта в Беларуси?

Электромобиль не производит никаких выбросов в атмосферу — это экологически чистый транспорт. И очень экономичный (около 1 доллара на 100 км). Специалисты говорят, что электромобиль надежнее, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а при ДТП, на автозаправках, при внезапных поломках гораздо пожаробезопаснее.
 
Только вот стоимость электромобиля пока не очень дружелюбна — от 60 тысяч долларов. И все же среди жителей городов, по оценке директора информационно-просветительского центра "За авто" Артема Шаркова, есть те, кто, может, и хотел бы купить электромобиль, но заряжать его пока негде.
 
— Первое условие для электрической техники — наличие заправочных станций. Такого рода инфраструктура в нашей стране пока не развита. Государству выгоднее продавать белорусам бензин, — отмечает эксперт.
 
Более того, 95% городского населения Беларуси проживает в многоквартирных домах, где нет гаражей.
 
— Тогда встает вопрос о том, где держать и заряжать электромобиль. К тому же не всякий аккумулятор способен выдержать минусовую температуру, — перечисляет Артем Шарков другие причины приверженности белорусов автомобилям с обычными двигателями.
  
В условиях постоянного роста цен на топливо белорусские автолюбители решают, как на нем сэкономить, покупая гибриды. Расход горючего — около четырех литров на 100 км, рассказывает Игорь, владелец Тойота Prius. Сегодня такая модель стоит в пределах 15 тысяч долларов, и она довольно распространена в Беларуси.
  
— Гибрид приводит в движение электромотор. Его наличие позволяет называть такую технику электромобилем, — считает водитель. — Но больше 3-5 км на модели 2007 года выпуска при аккумуляторной батарее в 4 кВ не проехать. Ситуацию исправит более мощная батарея, которая накапливает энергию для электромотора. Но если аккумулятор на 4 кВ стоит около 2 тысяч долларов, то на более мощную батарею придется потратить порядка 100 тысяч долларов.
 
Вот почему владелец гибрида считает, что пока белорусу дешевле покупать топливо, чем пересаживаться на электромобиль.
 
Уже сегодня за рубежом вводится законодательная поддержка владельцев чистого транспорта, для них уменьшают налоги, не берут плату за парковку. А для энтузиастов в магазинах за относительно небольшие деньги продается все необходимое для конверсии автомобиля в электромобиль.
  
В Беларуси в связи с использованием большого числа автомобилей экологическая ситуация ухудшается.
 
— Самыми опасными считаются отработанные газы, поступающие в атмосферу при использовании дизельного топлива, чуть меньше — бензинового, однако показатель вредоносности современных дизельных автомобилей приближается к бензиновым, — считает специалист Центра экологических решений Анатолий Калач.
 
Однако для получения электроэнергии, которую будет потреблять электротранспорт, также необходимо сжигать горючие ископаемые, из-за чего выделяемые вредные вещества опять будут поступать в атмосферу, отмечает эксперт, подчеркивая, что внедрение электромобилей вызовет иную проблему — утилизации аккумуляторов. Строить предприятия по их переработке в Беларуси нецелесообразно, поскольку из-за небольших объемов они не будут рентабельны.
 
Так что, по прогнозам Анатолия Калача, если белорусы и пересядут на электромобили, то лишь в далеком будущем. 

Комментарии с форума

  • Sambius 1 марта 2013 в 11:52

    Когда у старшей сестры нефть и газ закончится....

  • shmob 1 марта 2013 в 11:54

    Когда лимит на электричество станет не 150 квт, а 5.

  • Eгерь 1 марта 2013 в 12:17

    А вот это - очень большой вопрос, что для экологии хуже - автомобильные выхлопы или животноводческие комплексы.

  • komarovnet 1 марта 2013 в 12:22

    Везде пишут что дизельные двигатели экологичнее бензиновых, а тут вдруг всё наоборот.

  • den--970 1 марта 2013 в 12:49

    экологам в мозг не закрадывалась мысль что производство свинцовых акб гораздо вреднее выхлопа двс?

  • -nissan- 1 марта 2013 в 13:14

    Экологи, блин... Посрезайте наполовину лежащие полицейские, наляпанные пьяными дорожниками . А то про электромобили умные разговоры ведут.

  • fosto 1 марта 2013 в 13:32

    Когда поубирают эти дикие растаможки, начнут создавать для них инфраструктуру. Тогда может быть...

  • Das.pish 1 марта 2013 в 13:44

    den--970 (01.03.2013 12:49) писал(a):
    экологам в мозг не закрадывалась мысль что производство свинцовых акб гораздо вреднее выхлопа двс?
    в автомобилях применяют литиевые батарейки. да даже если и свинцовые, то выбросы вредных веществ уходят из городов. хотя не всё так радужно. электромобиль - это малый пробег, долгая зарядка, опасность поражения электрическим током, особенно в сырую погоду. а токи и напряжения там что надо. да и дешешизна использования ээнергии весьма сомнительна даже сейчас, а в будущем будет как с солярой. была самой дешёвой - стала самой дорогой. я сам прорабатывал этот вопрос в течение нескольких лет, в том числе на различных форумах электромобилистов и пришел к выводу, что пока у электромобиля нет шансов. и в будущем они тоже весьма сомнительны. из интересных новостей на постсовке, недавно в эстонии открылась сеть электрозаправок. погуглите кому интересно.

  • Das.pish 1 марта 2013 в 14:04

    если кому важен экономический эффект, то есть более дешёвый способ чем электромобиль. метановое гбо, и свой компрессор высокого давления. ну и конечно доступ к трубе, что впрочем, не проблема в частном секторе. нормальный компрессор для сжатия метана стоит 3-5 тысяч долларов, что несколько дешевле комплекта литий-ферумных батарей для переделки авто-мобиля в электро-мобиль. хотя с введением лимитов на газ надо пересчитывать, однако и ээнергия стала лимитироваться. так что то на то и выйдет

  • filamat 1 марта 2013 в 14:44

    Когда им скомандуют, не раньше... Такой менталитет...

  • _gazz_ 1 марта 2013 в 15:21

    Как только такие машины появятся так сразу и киловатты растаможку какую-нибудь на придумают.

  • kuvare 1 марта 2013 в 15:32

    На мой взгляд электромобили это тупик. Тема "мусолится" еще с середины прошлого века, а качественного скачка не достигнуто. Будущее скорее за водой и водородными двигателями. Тот, кто сделает такой двигатель, станет управлять миром. Осталось подождать рождения нового гения, нового господина Дизеля, судьба которого, после изобретения, сложилась весьма трагично.

  • korma 1 марта 2013 в 15:36

    Das.pish (01.03.2013 14:04) писал(a):
    если кому важен экономический эффект, то есть более дешёвый способ чем электромобиль. метановое гбо, и свой компрессор высокого давления. ну и конечно доступ к трубе, что впрочем, не проблема в частном секторе. нормальный компрессор для сжатия метана стоит 3-5 тысяч долларов, что несколько дешевле комплекта литий-ферумных батарей для переделки авто-мобиля в электро-мобиль. хотя с введением лимитов на газ надо пересчитывать, однако и ээнергия стала лимитироваться. так что то на то и выйдет
    А без газовой трубы? На простом сжатом воздухе? ПОмоему замечательный вариант.

  • Das.pish 1 марта 2013 в 19:53

    korma (01.03.2013 15:36) писал(a):
    А без газовой трубы? На простом сжатом воздухе? ПОмоему замечательный вариант.
    есть такие, но воздух тоже надо сжимать, причём на порядки выше, чем даже метан. и расход воздуха намного выше, а пробег никакой. при этом двс надо конкретно переделывать и он уже не сможет работать на обычном топливе. хотя читал, что французы сделали переключаемый. лет десять назад. попробовал и я такой соорудить. не вышло. двухтактного можно, но в четырёх тактах - два мешают. я делал распредвал с дополнительными кулачками, движок крутился от сжатого воздуха, вернее от баллона с углекислотой, но быстро обмерзал. да и на бензине уже не работал.

  • Das.pish 1 марта 2013 в 19:58

    kuvare (01.03.2013 15:32) писал(a):
    На мой взгляд электромобили это тупик. Тема "мусолится" еще с середины прошлого века, а качественного скачка не достигнуто. Будущее скорее за водой и водородными двигателями. Тот, кто сделает такой двигатель, станет управлять миром. Осталось подождать рождения нового гения, нового господина Дизеля, судьба которого, после изобретения, сложилась весьма трагично.
    кстати сказать, первым был изобретён не автомобиль, а электромобиль. но как видим, пока он проигрывает.

  • AL420 2 марта 2013 в 08:29

    Найдите и посмотрите научно-популярный фильм "Кто убил электромобиль" о судьбе машинки EV-1, выпускавшейся в США аж с 1997 года (да-да, 15 лет назад!). В фильме убедительно рассказано, что электромобили невыгодны тем, кто сидит на нефти и поэтому их массовое производство диверсифицируется.