103 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Беларусбанк вводит лимиты по некоторым операциям с банковскими карточками
  2. Какой будет погода весной и стоит ли прятать теплые пуховики в марте
  3. «Проверяли даже на близнецах». В метро запустили оплату проезда по лицу. Как это работает
  4. «Деревня умирает! Здесь живут 4 человека — и все». История Анатолия, который работает в автолавке
  5. Что известно о «собственной ракете для „Полонеза“», которую создали в Беларуси
  6. Лукашенко рассказал о подробностях переговоров с Путиным
  7. Ватные палочки, серные пробки. Врач — о том, из-за чего еще слух может стать хуже
  8. Вот почему он стоит больше 100 тысяч евро. В Минск привезли первый Mercedes S-класса нового поколения
  9. Приговор по делу о «ноль промилле»: полгода колонии журналистке TUT.BY и два года врачу с отсрочкой
  10. «Тут мы ощущаем жизнь». Как семья горожан обрела счастье в глухой деревне и открыла там бизнес
  11. «Единственным справедливым решением был бы оправдательный приговор». Заявление TUT.BY по делу «ноль промилле»
  12. Был боссом Дудя, построил крутой бизнес в России, а сейчас помогает пострадавшим за позицию в Беларуси
  13. «Радуюсь „мягкому“ приговору для невиновных людей». Известные белорусы — о приговоре врачу и журналисту
  14. Латушко ответил жене Макея: Глубина лицемерия и неспособность видеть правду и ложь просто зашкаливает
  15. Чиновники обновили базу тунеядцев. С мая с иждивенцев будут брать по полным тарифам за отопление и газ
  16. Суды над журналистами, маникюр прокурора, морозы и снег. Февраль-2021 — в фотографиях TUT.BY
  17. Минское «Динамо» обыгрывает СКА в Кубке Гагарина. Онлайн
  18. Горбачев: Я не раз говорил, что Союз можно было сохранить
  19. В Витебске увольняют Владимира Мартова — реаниматолога, который первым в Беларуси честно говорил о ковиде
  20. Прививать всех желающих от COVID-19 начнут в апреле. Вакцина будет от белорусского предприятия
  21. С 2 марта снова дорожает автомобильное топливо
  22. «Пары начинались в 3 утра». Белорусы, которые учатся в Китае, не могут вернуться в вуз
  23. Убийца 79 белорусов, сжег пять деревень. Вспоминаем о Буром — в память о нем в Польше проводятся марши
  24. «Подошел мужчина в одежде рыбака». Как судили пенсионерок, задержанных на выходе из электрички
  25. Суд по делу «ноль промилле», новые задержания, планы по экстрадиции Тихановской. Что происходит 2 марта
  26. «Готовились к захвату зданий в Гомеле». СК — об экстрадиции Тихановской и деле в отношении ее доверенных лиц
  27. Виктор Лукашенко получил звание генерал-майора запаса. Предыдущее его известное звание — капитан
  28. Получающих зарплату «в конвертах» планируют привлекать по «административке»
  29. Водители жаловались, что после поездки по М10 не могут отмыть машины. Вот что рассказали дорожники
  30. Жуткое ДТП в Волковысском районе: погибли три человека, в том числе новорожденный ребенок


Майя Светлова,

Двигатель внутреннего сгорания вызывает все больше нареканий экологов по загрязнению окружающей среды, а нефтяное топливо год от года становится все дороже. Что тормозит появление экологического транспорта в Беларуси?

Электромобиль не производит никаких выбросов в атмосферу — это экологически чистый транспорт. И очень экономичный (около 1 доллара на 100 км). Специалисты говорят, что электромобиль надежнее, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а при ДТП, на автозаправках, при внезапных поломках гораздо пожаробезопаснее.
 
Только вот стоимость электромобиля пока не очень дружелюбна — от 60 тысяч долларов. И все же среди жителей городов, по оценке директора информационно-просветительского центра "За авто" Артема Шаркова, есть те, кто, может, и хотел бы купить электромобиль, но заряжать его пока негде.
 
— Первое условие для электрической техники — наличие заправочных станций. Такого рода инфраструктура в нашей стране пока не развита. Государству выгоднее продавать белорусам бензин, — отмечает эксперт.
 
Более того, 95% городского населения Беларуси проживает в многоквартирных домах, где нет гаражей.
 
— Тогда встает вопрос о том, где держать и заряжать электромобиль. К тому же не всякий аккумулятор способен выдержать минусовую температуру, — перечисляет Артем Шарков другие причины приверженности белорусов автомобилям с обычными двигателями.
  
В условиях постоянного роста цен на топливо белорусские автолюбители решают, как на нем сэкономить, покупая гибриды. Расход горючего — около четырех литров на 100 км, рассказывает Игорь, владелец Тойота Prius. Сегодня такая модель стоит в пределах 15 тысяч долларов, и она довольно распространена в Беларуси.
  
— Гибрид приводит в движение электромотор. Его наличие позволяет называть такую технику электромобилем, — считает водитель. — Но больше 3-5 км на модели 2007 года выпуска при аккумуляторной батарее в 4 кВ не проехать. Ситуацию исправит более мощная батарея, которая накапливает энергию для электромотора. Но если аккумулятор на 4 кВ стоит около 2 тысяч долларов, то на более мощную батарею придется потратить порядка 100 тысяч долларов.
 
Вот почему владелец гибрида считает, что пока белорусу дешевле покупать топливо, чем пересаживаться на электромобиль.
 
Уже сегодня за рубежом вводится законодательная поддержка владельцев чистого транспорта, для них уменьшают налоги, не берут плату за парковку. А для энтузиастов в магазинах за относительно небольшие деньги продается все необходимое для конверсии автомобиля в электромобиль.
  
В Беларуси в связи с использованием большого числа автомобилей экологическая ситуация ухудшается.
 
— Самыми опасными считаются отработанные газы, поступающие в атмосферу при использовании дизельного топлива, чуть меньше — бензинового, однако показатель вредоносности современных дизельных автомобилей приближается к бензиновым, — считает специалист Центра экологических решений Анатолий Калач.
 
Однако для получения электроэнергии, которую будет потреблять электротранспорт, также необходимо сжигать горючие ископаемые, из-за чего выделяемые вредные вещества опять будут поступать в атмосферу, отмечает эксперт, подчеркивая, что внедрение электромобилей вызовет иную проблему — утилизации аккумуляторов. Строить предприятия по их переработке в Беларуси нецелесообразно, поскольку из-за небольших объемов они не будут рентабельны.
 
Так что, по прогнозам Анатолия Калача, если белорусы и пересядут на электромобили, то лишь в далеком будущем. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-15%
-20%
-50%
-13%
-15%
-55%
-58%
-20%
-5%