168 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Участников канала «Армия с народом» приговорили к большим тюремным срокам
  2. Старинные усадьбы и парки, храмы и марсианские пейзажи. Маршрут на длинные выходные
  3. До +26°С! Прогноз погоды на длинные выходные
  4. Лукашенко запретил продажу жилья через облигации. И что теперь будет с ценами на квартиры?
  5. «Он меня слышит, реагирует на голос». Что сейчас с Ромой, который вынес из огня брата
  6. Тест. Вы хорошо ориентируетесь в простых вопросах экономики?
  7. «Зимой мы здесь живем совершенно одни». История пары, которая переехала из города в деревню
  8. «Вы звоните в такое горячее время». Так получат ветераны ВОВ единовременные выплаты к 9 Мая или нет?
  9. Ведущий химиотерапевт — о причинах рака у белорусов, влиянии ковида и о том, сколько фруктов есть в день
  10. В Польше задержали самую крупную в истории партию контрабандных сигарет из Беларуси
  11. Нарколог рассказала, почему стоит обращать внимание на состав алкоголя
  12. Гинеколог объясняет, почему может пропасть менструация и какие симптомы должны особенно насторожить
  13. «Не доводите ногти до такого». Эти специалисты работают со стопами и показывают видео не для слабонервных
  14. «Когда войну ведут те, кто уже проиграл». Чалый объясняет «красные линии» и угрозы Лукашенко
  15. Лукашенко о заявлении на него в прокуратуру Германии: Не наследникам фашизма меня судить
  16. «На 19 мая у него был обратный билет в Норильск». Что известно о докторе, которого задержали в Борисове
  17. Главный скандал «фигурки»: россияне выиграли золото Игр, но через 5 дней его вручили и канадцам. Как так?
  18. 22 года назад пропал бывший глава МВД и оппозиционный политик Юрий Захаренко
  19. В какие страны пустят белорусов, привившихся непризнанными ЕС «Спутником V» или вакциной от китайской Sinopharm
  20. Паша «Мясной король». Как популярный гродненский блогер занялся мясным мини-бизнесом, который вдруг «выстрелил»
  21. Lada Vesta больше не лидер продаж, Rapid тоже нашли замену: какие машины сейчас покупают белорусы
  22. Участвовавший в испытании «Спутника V» минчанин спустя полгода проверил, что ему вкололи
  23. Эксперт рассказал, что можно сажать рядом с помидорами, а что — нельзя
  24. «Среди покупателей есть и обычные пенсионеры». В Минске переоткрылась ремесленная пекарня Lёn
  25. Эксперт рассказал, что можно посадить в длинные выходные, а что еще рано сажать
  26. Лукашенко пообещал «ягодки» по «делу о госперевороте» и вспомнил «убийства друзей-президентов»
  27. Белоруса посадили на 30 суток, а он все равно гуляет по Минску и даже путешествует. Все благодаря идее жены и ее подруги
  28. «Жена разбудила и говорит: «Слушай, ты уже не подполковник». Поговорили с лишенными званий экс-силовиками
  29. Нацбанк не аттестовал двух топ-менеджеров Альфа-Банка, в том числе председателя правления. Что говорят в банке
  30. «Новые отношения меня не пугают». Одно утро с Юлией Курьян


Майя Светлова,

Двигатель внутреннего сгорания вызывает все больше нареканий экологов по загрязнению окружающей среды, а нефтяное топливо год от года становится все дороже. Что тормозит появление экологического транспорта в Беларуси?

Электромобиль не производит никаких выбросов в атмосферу — это экологически чистый транспорт. И очень экономичный (около 1 доллара на 100 км). Специалисты говорят, что электромобиль надежнее, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а при ДТП, на автозаправках, при внезапных поломках гораздо пожаробезопаснее.
 
Только вот стоимость электромобиля пока не очень дружелюбна — от 60 тысяч долларов. И все же среди жителей городов, по оценке директора информационно-просветительского центра "За авто" Артема Шаркова, есть те, кто, может, и хотел бы купить электромобиль, но заряжать его пока негде.
 
— Первое условие для электрической техники — наличие заправочных станций. Такого рода инфраструктура в нашей стране пока не развита. Государству выгоднее продавать белорусам бензин, — отмечает эксперт.
 
Более того, 95% городского населения Беларуси проживает в многоквартирных домах, где нет гаражей.
 
— Тогда встает вопрос о том, где держать и заряжать электромобиль. К тому же не всякий аккумулятор способен выдержать минусовую температуру, — перечисляет Артем Шарков другие причины приверженности белорусов автомобилям с обычными двигателями.
  
В условиях постоянного роста цен на топливо белорусские автолюбители решают, как на нем сэкономить, покупая гибриды. Расход горючего — около четырех литров на 100 км, рассказывает Игорь, владелец Тойота Prius. Сегодня такая модель стоит в пределах 15 тысяч долларов, и она довольно распространена в Беларуси.
  
— Гибрид приводит в движение электромотор. Его наличие позволяет называть такую технику электромобилем, — считает водитель. — Но больше 3-5 км на модели 2007 года выпуска при аккумуляторной батарее в 4 кВ не проехать. Ситуацию исправит более мощная батарея, которая накапливает энергию для электромотора. Но если аккумулятор на 4 кВ стоит около 2 тысяч долларов, то на более мощную батарею придется потратить порядка 100 тысяч долларов.
 
Вот почему владелец гибрида считает, что пока белорусу дешевле покупать топливо, чем пересаживаться на электромобиль.
 
Уже сегодня за рубежом вводится законодательная поддержка владельцев чистого транспорта, для них уменьшают налоги, не берут плату за парковку. А для энтузиастов в магазинах за относительно небольшие деньги продается все необходимое для конверсии автомобиля в электромобиль.
  
В Беларуси в связи с использованием большого числа автомобилей экологическая ситуация ухудшается.
 
— Самыми опасными считаются отработанные газы, поступающие в атмосферу при использовании дизельного топлива, чуть меньше — бензинового, однако показатель вредоносности современных дизельных автомобилей приближается к бензиновым, — считает специалист Центра экологических решений Анатолий Калач.
 
Однако для получения электроэнергии, которую будет потреблять электротранспорт, также необходимо сжигать горючие ископаемые, из-за чего выделяемые вредные вещества опять будут поступать в атмосферу, отмечает эксперт, подчеркивая, что внедрение электромобилей вызовет иную проблему — утилизации аккумуляторов. Строить предприятия по их переработке в Беларуси нецелесообразно, поскольку из-за небольших объемов они не будут рентабельны.
 
Так что, по прогнозам Анатолия Калача, если белорусы и пересядут на электромобили, то лишь в далеком будущем. 

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-10%
-10%
-10%
-21%
-28%
-5%
-8%
-12%
-15%
-20%