• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Сел аккумулятор? Если есть помощник, можно попробовать завести автомобиль. Мы объясним, как правильно подать энергию и не наделать ошибок.
 
Аккумулятор может "сесть" не только зимой. Помимо отрицательных температур батарею может добить ее возраст, низкая плотность электролита, утечки тока. Причин немало, и без электрика порой не разобраться. Однако если в аккумуляторе нет жизни, машину все же можно завести. Но нужен помощник: второй автомобиль и провода. 



Первое правило: напряжение в бортовой сети обоих должно быть одинаковым – 12 В.

Автомобили (назовем их "донор" и "реципиент") не должны касаться друг друга, чтобы избежать короткого замыкания.

Заводить "донора" нужно не более 15-ти секунд, между попытками следует делать паузы по одной минуте.

Кабели для "прикурки" должны быть толстыми в сечении – с минимальным собственным сопротивлением.

При их подсоединении важно соблюдать строгую последовательность действий, при отсоединении все нужно делать в обратном порядке. 

Контакты вместо клемм

Сегодня у многих автомобилей аккумуляторы стоят не под капотом, а, например, в багажнике, под сиденьем. Не стоит подсоединяться прямо к ним. В моторном отсеке предусмотрен плюсовой контакт (выделен красным цветом). Минусовой провод просто замыкаем на массу.

Подаем питание

Красный кабель закрепляем на плюсовой клемме разряженного аккумулятора
Красный кабель закрепляем на плюсовой клемме разряженного аккумулятора

Второй конец красного кабеля присоединяем к плюсовой клемме батареи
Второй конец красного кабеля присоединяем к плюсовой клемме батареи "донора"

Черный кабель соединяем с клеммой батареи
Черный кабель соединяем с клеммой батареи "донора"

Второй конец черного кабеля соединяем с массой
Второй конец черного кабеля соединяем с массой "реципиента": не с минусовой клеммой, а с голым металлом, например, блоком двигателя

Заводим "донора" и "питаемся" от него несколько минут. Пробуем завести "реципиента". Все в порядке, завелись? 

AUTO.TUT.BY: Специалисты советуют - не спешите ехать, едва заведя машину после "прикуривания". Если вы не хотите заглохнуть через несколько десятков метров, "подержите газом" на месте 1,5 тыс. и более оборотов на протяжении 3-5 минут и лишь после этого начинайте движение.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-10%
-15%
-10%
-35%
20170518