реклама
реклама


Дорога


ГПО "Горремавтодор" заказало заводу "Белкоммунмаш" разработку снегоплавильной машины.

По словам главного инженера ГПО "Горремавтодор Мингор­исполкома" Александра Ярошика, от агрегата ожидают внушительного экономического эффекта: за сезон экономия будет составлять около 1 миллиона долларов, прежде всего за счет сокращения трат на транспортировку снега на полигоны и содержание таких площадок.
Одна снегоплавильная машина может перерабатывать 60-80 тонн снега в час в зависимости от температуры воздуха на улице. Предварительная стоимость одной белорусской снеготаялки - около 700 тысяч долларов, окупиться машины должны за несколько лет.
"Горремавтодор" планирует закупить 4 установки.
 
Прошлой зимой специалисты использовали канадскую снегоплавильную технику на улицах Партизанского района - это оказалось затратным. Как пояснили в "Горремавтодоре", нельзя однозначно сказать, что она была неэффективной, но с учетом особенностей климата и цен на топливо проще построить свою, удобную и выгодную в использовании.

Фото: Денис Зеленко, TUT.BY
 
- Машина, которую мы тестировали в прошлом году, была мобильной и работала на дизельном топливе, - рассказал специалист. - Пришли к выводу, что Минску лучше подойдет установка, работающая на газу, к тому же модульная. Располагаться она будет в определенной точке, но при необходимости агрегат можно перевозить и устанавливать на новом месте. Предполагается разместить агрегаты на границах районов, чтобы сократить путь груженных снегом самосвалов и, соответственно, расход горючего.

Комментарии с форума

  • wasssiliy 23 февраля 2013 в 17:21

    а пачаму на газе? чаму не на местном топливе? так-так-так! опять нипарадак! )

  • wasssiliy 23 февраля 2013 в 17:24

    disturb-7 (23.02.2013 17:12) писал(a):
    газ оно сложнее красть чем саляру.
    нууу, умельцы-кулибины найдутся! а вот дровы в городе никому не нужны!

  • quinks 23 февраля 2013 в 17:48

    Теперь ясно, зачем нужно было тестить канадскую - для ее клонирования.

  • Eгерь 23 февраля 2013 в 18:03

    А во что она будет перерабатывать снег и лёд? В воду? В пар? Если в воду - то куда её потом? Долой выливать?

  • br-600 23 февраля 2013 в 18:21

    Eгерь (23.02.2013 18:03) писал(a):
    А во что она будет перерабатывать снег и лёд? В воду? В пар? Если в воду - то куда её потом? Долой выливать?
    В ливневую канализацию, как дождь летом. Или есть предложения пойти дальше? К примеру на кристалл отвозить)))

  • kanopus 23 февраля 2013 в 19:17

    wasssiliy (23.02.2013 17:21) писал(a):
    а пачаму на газе? чаму не на местном топливе? так-так-так! опять нипарадак! )
    трэба штоб работала на апилках, струшках, атходах льна и апаушых прашлагодних лисцях!

  • quovadis7777 23 февраля 2013 в 22:16

    снеготаялка? xnj pf kbyudbcnbxtcrbq ? что за лінгвістічесікй бред? х.яелка.. снег плавіт, растаплівает, но не таіт же снег машіна..

  • distu.rb-7 23 февраля 2013 в 22:41

    br-600 (23.02.2013 18:21) писал(a):
    В ливневую канализацию, как дождь летом. Или есть предложения пойти дальше? К примеру на кристалл отвозить)))
    можна кидать с высаты на колесо мельничное аль гидростанция.

  • пaн Диpeктор 23 февраля 2013 в 22:50

    Бестолочь. Третичного тепла трех минских ТЭЦ с лихвой хватит для растопки снега - и с нулевым расходом энергии (не считая транспорта).

  • Sally1279 23 февраля 2013 в 22:59

    Главно, не забыть прикупить ещё и льдотаялку, т.к. растаявший снег весёлым ручейком побежитпо дорожке до ближайшей низинки, где и застынет неожиданным катком.

  • distu.rb-7 23 февраля 2013 в 23:09

    пaн Диpeктор (23.02.2013 22:50) писал(a):
    Бестолочь. Третичного тепла трех минских ТЭЦ с лихвой хватит для растопки снега - и с нулевым расходом энергии (не считая транспорта).
    Бес чего толочь?

  • yatagarasu 23 февраля 2013 в 23:20

    disturb-7 (23.02.2013 22:41) писал(a):
    можна кидать с высаты на колесо мельничное аль гидростанция.
    хорошая идея, но сложная реализация.

  • пaн Диpeктор 23 февраля 2013 в 23:39

    *** Бес чего толочь? *** Да сказал бы я - все равно естоку не понравится

  • idorablo 23 февраля 2013 в 23:48

    читал такое года 2 назад, а воз и ныне...(с)... кстати, почему статья обрамлена "голубым паттерном"? на туте лоббируют компанию INSTID? тогда следовало пометочку сделать: на правах рекламы... мол бабло уплочено и отработано.

  • пaн Диpeктор 24 февраля 2013 в 00:09

    Кстати, о птичках. Теплота плавления льда - 330 кДж/кг = 330 МДж/т Теплота сгорания дизтоплива - 35 МДж/л А сколько литров спалит самосвал-хоппер за время рейса от места уборки до пункта разгрузки (в данном случае - слива)? Ни на какие мысли не наводит?

  • oroff 24 февраля 2013 в 00:25

    Как вариант: http://www.vodokanal.spb.ru/kanalizovanie/snegoplavilnye_punkty/

  • graver 24 февраля 2013 в 09:05

    а куда эти машины воды девают, которая в результате плавления снега получается? в ближайшую засоренную канализацию сливают или на дорогу? или с собой (что вряд ли) куда-то увозят?

  • danil 24 февраля 2013 в 11:33

    пaн Диpeктор (23.02.2013 22:50) писал(a):
    Бестолочь. Третичного тепла трех минских ТЭЦ с лихвой хватит для растопки снега - и с нулевым расходом энергии (не считая транспорта).
    собственно расходы на транспорт и являются основными: "за сезон экономия будет составлять около 1 миллиона долларов, прежде всего за счет сокращения трат на транспортировку" ... классный план

  • danil 24 февраля 2013 в 11:37

    пaн Диpeктор (24.02.2013 00:09) писал(a):
    Кстати, о птичках. Теплота плавления льда - 330 кДж/кг = 330 МДж/т Теплота сгорания дизтоплива - 35 МДж/л А сколько литров спалит самосвал-хоппер за время рейса от места уборки до пункта разгрузки (в данном случае - слива)? Ни на какие мысли не наводит?
    Пан, расшифруйте, пожалуйста. судя по тому, что вы пишите литром дизеля можно растопить 100кг льда. на какие мысли это должно навести?

  • viktormn2011 24 февраля 2013 в 12:11

    а брать из канализации теплую воду , плавить ею снег и возвращать обратно в канализацию в голову кикому не приходило?

  • foroll 24 февраля 2013 в 13:01

    дизель можно ослиной мо***ой разбавить, а вот газ нет!!! не эффективно...

  • popolo 24 февраля 2013 в 13:40

    В Минске могут появиться стационарные снегоплавильные пункты 16-03-2012, 13:31 На пресс-конференции 16 марта гендиректор ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Денис Глинский сообщил, что в Минске вместо снежных свалок могут быть установлены стационарные снегоплавильные машины, пишет БелаПАН. "Мы этой зимой впервые в Минске, в Партизанском районе, применили передвижную снегоплавильную машину, которую брали в аренду у одной канадской фирмы. Экономический эффект от использования есть. Но мы решили, что если и покупать, то стационарную машину, которая побольше по мощности. К ней можно подвести газ и ливневую канализацию", - сказал Глинский. При этом он отметил, что решение о закупке стационарной машины еще не принято, изучается опыт Украины и России. "Я считаю, что подобные установки должны появиться в каждом районе и еще по одной - на двух главных проспектах города. Тогда не нужны будут снежные свалки, и будет экономия на дальности по перевозке снега", - заметил Глинский. Он сообщил, что за эту зиму с улиц города было вывезено на 14 площадок для складирования 662,7 тыс. куб. м снега.

  • popolo 24 февраля 2013 в 13:42

    Снегоплавильная машина не оправдала надежд минских дорожников - новую для столицы технику решено не закупать для эксплуатации. Об этом БелТА сообщил генеральный директор ГПО "Горремавтодор" Денис Глинский. По договору аренды установка канадского производства работала в городе весь февраль. Передвижную снеготаялку опробовали, в частности, на территории Партизанского района столицы. Производительность машины составляла 60 т/ч. Снег в такой машине растапливают специальные горелки, работающие на дизельном топливе. Мусор и песок задерживают решетки-ловители. Вес агрегата - 8 т. По словам Дениса Глинского, опыт эксплуатации машины показал, что использовать ее в условиях столицы экономически нецелесообразно. "Решено не брать снегоплавильную машину. Она работает медленно и на дорогом по нынешним временам дизельном топливе", - сказал гендиректор.

  • popolo 24 февраля 2013 в 13:43

    viktormn2011 (24.02.2013 12:11) писал(a):
    а брать из канализации теплую воду , плавить ею снег и возвращать обратно в канализацию в голову кикому не приходило?
    Супер-идея. Браво

  • Сергей Юрьевич 24 февраля 2013 в 14:17

    пaн Диpeктор (23.02.2013 22:50) писал(a):
    Бестолочь. Третичного тепла трех минских ТЭЦ с лихвой хватит для растопки снега - и с нулевым расходом энергии (не считая транспорта).
    Снег нада в ентую трубу закидаваць?

  • пaн Диpeктор 24 февраля 2013 в 15:04

    *** Пан, расшифруйте, пожалуйста. судя по тому, что вы пишите литром дизеля можно растопить 100кг льда. на какие мысли это должно навести? *** На те, что в выхлопной тракт ДВС следует устанавливать теплообменник дляполной утилизации тепла, отходящего с выхлопными газами (не путать с охлаждающей жидкостью).

  • пaн Диpeктор 24 февраля 2013 в 15:05

    *** Снег нада в ентую трубу закидаваць? *** БАШНЯ-градирня придумана для охлаждения. А в данном случае будет ПОЛЕ.

  • smartray 24 февраля 2013 в 17:23

    не вижу логики)) http://weww.abw.by/news/135928/

  • tnt_1313 24 февраля 2013 в 21:42

    такая же белорусская как и форды маршрутки. 1,4кк$ коту под хвост.