По словам главного инженера ГПО "Горремавтодор Мингорисполкома" Александра Ярошика, от агрегата ожидают внушительного экономического эффекта: за сезон экономия будет составлять около 1 миллиона долларов, прежде всего за счет сокращения трат на транспортировку снега на полигоны и содержание таких площадок.
Одна снегоплавильная машина может перерабатывать 60-80 тонн снега в час в зависимости от температуры воздуха на улице. Предварительная стоимость одной белорусской снеготаялки - около 700 тысяч долларов, окупиться машины должны за несколько лет.
"Горремавтодор" планирует закупить 4 установки.
Прошлой зимой специалисты использовали канадскую снегоплавильную технику на улицах Партизанского района - это оказалось затратным. Как пояснили в "Горремавтодоре", нельзя однозначно сказать, что она была неэффективной, но с учетом особенностей климата и цен на топливо проще построить свою, удобную и выгодную в использовании.


- Машина, которую мы тестировали в прошлом году, была мобильной и работала на дизельном топливе, - рассказал специалист. - Пришли к выводу, что Минску лучше подойдет установка, работающая на газу, к тому же модульная. Располагаться она будет в определенной точке, но при необходимости агрегат можно перевозить и устанавливать на новом месте. Предполагается разместить агрегаты на границах районов, чтобы сократить путь груженных снегом самосвалов и, соответственно, расход горючего.
Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.