• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Столкновение автобуса МАЗ хоккейного клуба "Юность-Минск" и автомобиля скорой помощи произошло рано утром 8 октября прошлого года на пересечении столичного проспекта Независимости и улицы Сурганова. Первоначально сообщалось, что "скорая" ехала на вызов и двигалась по Сурганова со включенными маячками и звуковой сиреной, автобус же пересекал проспект со стороны Якуба Коласа на зеленый сигнал светофора. Следствие установило: сирена на "скорой" включена не была, ее водитель выехал на перекресток не снижая скорости - на момент ДТП она составляла 68 км/ч.
 
Авария была серьезной: пользователи AUTO.TUT.BY сообщали, что "скорая с пассажирским автобусом возле Академкниги разлетелись метров на 50, сиденье в скорой все в крови, проспект перекрыли. Куски скорой вообще возле октября (кинотеатр "Октябрь". - AUTO.TUT.BY) валяются". Автобус от удара развернуло, он врезался в столб. В машине скорой помощи находились два медработника (женщины 22 и 39 лет) и водитель. Все трое были госпитализированы, спустя 4 дня водитель от полученных в ДТП травм скончался. Водитель автобуса в аварии не пострадал.

ДТП в Минске на перекрестке Сурганова и Независимости

Фото: МЧС

ДТП в Минске на перекрестке Сурганова и Независимости



 
Следствию удалось установить скорость движения обоих транспортных средств в момент, предшествующий столкновению: Mercedes Sprinter "скорой" ехал 68 км/ч, МАЗ - 79 км/ч. Светофоры на проспекте работают в круглосуточном режиме, водитель "скорой" выехал на перекресток на красный свет со включенными маячками синего цвета. Врач бригады "скорой" поясняла следователям, что не давала водителю указаний включать звуковые сигналы - именно врач принимает соответствующее решение и делает запись в путевом листе о каждом факте включения "сирены".
 
Водитель автобуса пояснял, что ехал по проспекту Независимости, для его направления горел разрешающий сигнал светофора, и он, не снижая скорости, выехал на перекресток. Когда заметил "скорую" слева боковым зрением, стал тормозить, но предотвратить столкновение не смог.
 
Был проведен ряд экспертиз - комиссионная автотехническая, 3 судебно-медицинских - следственный эксперимент, допрошены свидетели происшествия. Изучив полученные результаты, следствие пришло к выводу, что водитель "скорой" нарушил ряд пунктов ПДД, в частности, п. 25, которым регламентировано, что "водители транспортных средств оперативного назначения с включенными маячками синего или синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров при условии обеспечения безопасности дорожного движения".
 
В данном случае водитель не убедился в безопасности выезда на перекресток с ограниченной обзорностью и не снизил скорость движения - именно в этом следствие усмотрело причинно-следственную связь с ДТП и наступившими тяжелыми последствиями.
 
- Превышение скоростного режима водителем автобуса МАЗ хоть имело место, но не находится в причинно-следственной связи с ДТП и наступившими тяжелыми последствиями, что объективно подтвердилось результатами комиссионной автотехнической экспертизы. Информация по данному факту направлена в ГАИ Минска для привлечения водителя автобуса к административной ответственности. Уголовное дело по факту ДТП прекращено, - сообщили в УСК по Минску. 
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-10%
-20%
-20%
-32%
-30%
-99%
0057470