• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Растущий с каждым днем столичный автопарк требует постоянного расширения и модернизации улично-дорожной сети, принятия новых законодательных инициатив, направленных на повышение безопасности водителей и пешеходов.

Как будет ужесточена ответственность за нарушение требований ПДД? Какие изменения претерпит Минская кольцевая автодорога? Станет ли применение зимней резины и детских удерживающих устройств в автомобилях обязательным требованием?

На эти и другие вопросы ответил начальник УГАИ ГУВД Мингорисполкома полковник милиции Дмитрий Корзюк.
 
- Дмитрий Михайлович, в прошлом году удалось снизить количество ДТП, сократить число раненых и погибших на дорогах. Положительные результаты достигнуты практически по всем направлениям деятельности Госавтоинспекции. На чем планируете сосредоточить усилия, чтобы сохранить эту тенденцию?
 
- Мы сумели воплотить в жизнь многие запланированные мероприятия по стабилизации дорожной ситуации, что принесло ожидаемые результаты. Пусть по некоторым показателям достигнуто небольшое улучшение, но и это значимый шаг вперед. В мегаполисе, каким сегодня является Минск, катастрофически не хватает паркингов, современных развязок. Конечно, нельзя остановить застройку столицы, но необходимо оптимально использовать каждый метр на дороге для оборудования удобных для горожан парковочных мест, остановок общественного транспорта. Все решения должны быть продуманными, иначе создадим проблему, аналогичную той, что возникла на улице Голубева, - после строительства новой развязки движение транспорта там значительно осложнилось. А кто за это должен отвечать - ГАИ? Тогда нам нужно создать специальный отдел, сотрудники которого будут проводить экспертизы каждого проекта. Хотелось бы, чтобы эту проблему решили на законодательном уровне, предусмотрев ответственность за проделанную работу для проектировщиков, осуществляющих благоустройство улично-дорожной сети.
 
Со своей стороны мы в прошлом году оборудовали 130 новых искусственных неровностей. Во многом благодаря этому удалось уменьшить число погибших на дорогах. С недавних пор в городе начали использовать новое современное турникетное ограждение, которое не нужно постоянно чистить и красить. Реализовали комплекс мер по стабилизации ситуации на 86 участках, где постоянно происходят ДТП. На Могилевском шоссе, например, наладили систему освещения, установили более километра турникетного ограждения, которое не позволяет свободно перемещаться пешеходам. Изменили организацию движения на улице Орловской, где раньше постоянно возникали заторы, выделив конструктивно левые повороты.
 
Активизируется действующая в столице интеллектуальная транспортная система. Надеюсь, в будущем появятся какие-то новые технические решения в этой сфере. Хорошо зарекомендовали себя установленные на улице Платонова датчики, которые контролируют прохождение трамваев. Будем и дальше работать в этом направлении.
 
Многое предстоит сделать в этом году. Значительные силы направим на реконструкцию площади Бангалор - там добавится несколько светофоров, будет нанесена новая разметка. Реконструируем проезжую часть возле Привокзальной площади и на улице Ленинградской. А на улице Тимирязева, где также вскоре должна войти в строй новая развязка, планируем конструктивно выделить первую полосу для движения общественного транспорта, запретив въезд туда личных автомобилей. Часть дороги отведут для оборудования парковочных мест.
 
Ситуация показывает, что пора продумать проект реконструкции проспекта Независимости на выезде из города в Уручье. В прошлом году на этом участке произошло 18 ДТП, в которых девять человек погибли. Оправданной мерой было бы разделение транспортных потоков на данном отрезке дороги. Учитывая, что это въездная магистраль в Минск, необходимо сложное конструктивное решение. Над проезжей частью следует разместить специальные арки, где будут дублироваться дорожные знаки, скорость и возможные направления движения, информация об авариях и заторах. Применение новейших технических решений позволит изменять скоростной режим от 60 км/ч ночью до 90-100 - днем. Аналогичные сооружения в будущем планируем установить на МКАД.
 
- Какие еще преобразования ждут кольцевую автодорогу?

- Несмотря на то что там происходит много аварий - в прошлом году 70 (в 2011-м - 60. - Прим. авт.), в которых 88 человек ранено, с 18 до 10 удалось сократить количество погибших. Главная причина ДТП - наезды на пешеходов, по вине последних произошло 16 происшествий. Сделать МКАД безопаснее поможет широкое внедрение технических средств контроля за дорожным движением. По большому счету, чтобы заставить водителей снизить скорость, достаточно четырех камер, которые сегодня размещают на разных участках кольцевой. Однако мы планируем увеличить количество этих устройств, сделать их стационарными. Кроме того, вместе с руководством Центра фиксации правонарушений хотим поставить системы видеонаблюдения в наиболее проблемных местах города.
 
В прошлом году на МКАД установили около 400 метров ограждения, продолжим эту работу и в будущем. Пока не планируем снижать ограничение скорости на этой дороге, за исключением отдельных мест, где уже действует лимит в 70 км/ч. Конечно, на некоторых участках можно ехать и быстрее предусмотренных 90 км/ч, но пока там не будет специальных турникетов, таких новаций не последует.
 
- В 2012 году в столице произошло свыше 400 наездов на пешеходов. Как решить проблему?
 
- Уделим самое пристальное внимание взаимоотношениям пешеходов и водителей. Безусловно, неуважительное, а подчас хамское поведение на дороге провоцирует немало конфликтных ситуаций. Но это неравная борьба: пешеход никогда не сможет соревноваться с автомобилем. Нетрезвый, нездоровый, неадекватный человек, ребенок - поведение каждого из них порой непредсказуемо. Поэтому наша цель - с помощью различных технических устройств, ограждений научить людей пересекать дорогу только в установленных местах и оборудовать пешеходные переходы таким образом, чтобы водители хорошо видели складывающуюся на дороге ситуацию.
 
Сегодня разрабатывается новый состав краски для нанесения разметки, которая будет заметна и ночью, и в ненастную погоду.
 
Специалисты также думают над тем, каким образом разместить дорожные знаки, чтобы их хорошо видели все водители: и автобусов, и грузовиков, и легковых автомобилей, и мотоциклов. В скором времени на 60 нерегулируемых переходах нанесут символы пешехода, которые привлекут внимание водителей. Эти же участки получат дополнительное освещение: отныне оно будет направлено не на проезжую часть, а на тротуар, что улучшит видимость.
 
- Удалось ли навести порядок с движением транспорта возле школ, чтобы предотвратить трагедию, аналогичную случившейся в прошлом году во Фрунзенском районе?
 
- Возле всех учреждений образования ежедневно дежурят сотрудники Госавтоинспекции, которые также регулярно проверяют наличие на территории освещения, пешеходных дорожек, ограждений. Конечно, невозможно за несколько месяцев устранить все недостатки, но наша задача - убедить руководителей школ и районных администраций вплотную заняться решением этого вопроса. Понятно, что многое зависит от финансирования, но, думаю, выход всегда есть, поскольку речь идет о жизни детей. Возможно, к наступлению лета у нас не останется нареканий на организацию этой работы, и тогда можно будет сказать, что дорога в школу стала полностью безопасной. Пока, увы, такой уверенности нет.

- Для решения проблем с парковкой городские власти недавно выдвинули идею регистрировать автомобили только при наличии мест для стоянки. Кроме того, по их мнению, следить за размещением транспорта на улицах и во дворах должны специальные муниципальные службы, а не сотрудники ГАИ. Как вы относитесь к таким инициативам?
 
- Сначала отвечу на второй вопрос. Таких примеров в мировой практике немало. И если какая-либо организация возьмет на себя эти функции, мы будем только рады. Нагрузка на инспекторов и так велика, они ежедневно оформляют около 120 ДТП, не говоря о других обязанностях. К слову, в прошлом году за нарушение правил остановки и стоянки к ответственности привлечено около 25 тыс. человек, взыскано штрафов на 3 млрд рублей.
 
Что касается первого предложения - вряд ли оно жизнеспособно. Судите сами: сегодня в Минске около 800 тыс. машин, парковочных же мест в несколько раз меньше. Чтобы запретить человеку приобрести автомобиль из-за отсутствия места на стоянке, нужно дать возможность его купить. Но насколько это реально? Считаю, такую норму в первую очередь следует предусмотреть для коммерческого транспорта. Ужесточив в прошлом году ответственность за нарушение правил парковки грузовиками, 90% из них удалось убрать с улиц и заполнить стоянки.
 
- Не секрет, что в этом году разработан ряд новых законодательных решений. Расскажите, пожалуйста, об основных.

- Действительно, большой спектр предложений сейчас находится на рассмотрении. Уже подписан указ главы государства от 17 января 2013 года № 36 "О некоторых вопросах принудительной отбуксировки (эвакуации) транспортных средств". В скором времени сотрудники Госавтоинспекции смогут с помощью специально оборудованного автомобиля проводить фиксацию нарушений остановки и стоянки транспорта, отправляя владельцам соответствующие постановления об уплате штрафов. Таким же образом будет регистрироваться и ряд иных проступков.
 
Предлагается установить штраф в размере от 5 до 10 базовых величин за управление транспортным средством, на стеклах или в оконных проемах которого установлены не предусмотренные конструкцией предметы или нанесены покрытия, в том числе пленочные. За это же нарушение, совершенное повторно в течение года, придется заплатить уже 30 базовых. Планируется ужесточить наказание за превышение скорости, нарушение правил перевозки грузов или пассажиров, а также маневрирования и проезда перекрестков, остановки и стоянки. Держать ответ за некоторые правонарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме техническими средствами, вскоре предстоит собственникам транспорта (равно как сегодня это происходит при нарушении скоростного режима).
 
Возможно, в будущем извещения о зафиксированных нарушениях ПДД водители станут получать в виде смс-сообщений. Кроме того, планируем стимулировать автовладельцев к погашению задолженностей. Например, при своевременной оплате штрафа его сумма может быть снижена.
 
Одно из предложений - введение обязательного требования по использованию детских удерживающих устройств. К сожалению, в прошлом году на улицах Минска погибли три ребенка - в Московском, Фрунзенском и Партизанском районах столицы (один из них - пассажир), в 2011-м - один. Впрочем, количество ДТП с участием несовершеннолетних, как и число пострадавших, идет на убыль. Кроме того, снижению аварийности будет способствовать норма по обязательному использованию зимней резины. Такое предложение сейчас прорабатывается.
 
Госавтоинспекция всегда готова выслушать предложения по совершенствованию законодательства, мы открыты для диалога. Любые инициативы, а также информацию о проблемах на дороге - яме, сломанном ограждении, отсутствующем освещении или плохо читаемом знаке - можно направлять на электронный адрес интернет-проекта "Перехват" и на наш сайт - www.gaiminsk.by. Будем рады всем сообщениям и постараемся принять меры для того, чтобы передвигаться по минским улицам было легче и удобнее.
 
В этом году серьезнейшее внимание уделим подготовке личного состава. Планируем провести переподготовку сотрудников, разработать программу для проверки их профпригодности. Помимо знания законодательства, инспекторам предстоит продемонстрировать навыки общения в нестандартной ситуации, в том числе с иностранцами, водительское мастерство, а также, возможно, приемы рукопашного боя. Наши сотрудники сегодня должны быть готовы к любому развитию событий, профессионально и спокойно реагировать на инциденты. Кроме того, как и прежде, совместно с сотрудниками ГУСБ МВД продолжим настойчиво контролировать чистоту рядов. Этот вопрос нельзя снимать с повестки дня, пока с помощью внедрения камер фото- и видеофиксации не удастся сократить число контактов инспекторов с участниками дорожного движения.