• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Отчет был подготовлен командой подразделения Volvo Trucks по исследованию причин аварий – Accident Research Team (ART). Он основывается на собственных расследованиях обстоятельств несчастных случаев, а также на данных, предоставленных различными национальными и европейскими специализированными ведомствами. В докладе описываются причины возникновения аварий с участием грузового транспорта, различные схемы последовательности событий в ходе ДТП, а также даются рекомендации по уменьшению риска аварий их последствий.

"90 процентов всех аварий полностью или частично случаются по вине человеческого фактора, например, когда один или несколько водителей, участвующих в дорожном движении, отвлекаются или недооценивают скорость движения транспортного средства", – говорит Карл Йохан Алмквист, руководитель отдела безопасности дорожного движения и автомобилей компании Volvo Trucks.

В докладе также отмечен тот факт, что употребление алкоголя за рулем не является одной из основных причин несчастных случаев с участием водителей грузовиков. Только 0,5 процентов водителей грузового транспорта, попадающих в серьезные аварии, находились в состоянии алкогольного опьянения. Соответствующий показатель для аварий с участием пассажирских автомобилей варьируется от 15 до 20 процентов.



По статистике, в 17 процентах несчастных случаев со смертельным исходом и в 7 процентах аварий, повлекших за собой серьезные травмы, участвуют крупногабаритные грузовики. Большинство дорожно-транспортных происшествий, в результате которых водитель грузовика получает травмы, случается, когда одиночный грузовик выезжает за пределы дороги. Более половины всех серьезных аварий с участием грузового транспорта происходит в результате столкновений легковых автомобилей и грузовиков.



"Доступ к данной статистике является чрезвычайно ценным для нашей работы по улучшению показателей безопасности, помогая правильно расставить приоритеты в ходе разработки продукции. Например, мы используем эту информацию для повышения уровня безопасности наших последних моделей грузовиков с различными системами поддержки, которые улучшают видимость, предупреждают водителя о потенциально опасных моментах или акцентируют на них внимание", –  объясняет Карл Йохан Алмквист.

Вы можете посмотреть на YouTube видео о том, как новая активная система безопасности от Volvo Trucks – система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения (Collision Warning with Emergency Brake ) – помогает избежать наезда и удара сзади.



Благодаря улучшению характеристик безопасности транспортных средств, совершенствованию дорожной инфраструктуры и более осмотрительному поведению на дороге, количество ДТП со смертельным исходом на дорогах Европы непрерывно снижается с начала 1990-х годов. Но гораздо больше жизней можно было бы спасти, если бы люди чаще использовали ремни безопасности, чего не делает даже половина водителей грузовиков на дорогах Европы. Только 5 процентов водителей, погибших в результате аварий, были пристегнуты ремнями безопасности.



"До тех пор пока люди получают травмы в результате дорожно-транспортных происшествий, мы будем продолжать работу по повышению уровня безопасности на дорогах. Во-первых, делая наши автомобили более безопасными для водителей и других участников дорожного движения, и, во-вторых, путем распространения технических инноваций и путем влияния на модели поведения, убеждая все больше людей использовать ремни безопасности".

ART проводит исследования и анализ обстоятельств дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков с начала 1969 года. Более чем 40-летний опыт этой организации послужил краеугольным камнем в постоянной работе Volvo Trucks по совершенствованию характеристик безопасности грузовых автомобилей и систем предупреждения аварий и травм, что делает грузовики Volvo одними из самых безопасных на рынке.

Публикация отчета на тему дорожно-транспортных происшествий и безопасности дорожного движения в Европе (European Accident Research and Safety Report 2013) ознаменовала собой первую открытую публикацию исследований компании Volvo Trucks по этой проблеме.