• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Людмила Селех,

Резкое потепление и таяние снега у водителей транспорта вызвало шок: освободившиеся от снега и льда городские улицы зазияли многочисленными "ранами" и выбоинами. После "обстрела" обвинениями и жалобами, который пережили в снегопады коммунальники, в оттепель пришла очередь дорожников. Что сегодня делает КУП "Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие" для улучшения ситуации, "БГ" рассказал его директор Павел Багнюк.

- Павел Петрович, так уже повелось, что о работе дорожников говорят в основном в негативном ключе: ремонтируют - плохо, потому что дождь, не ремонтируют - тоже плохо. Хорошее же, как правило, не замечают. Что бы вы ответили тем, кто недоволен работой ДЭП?

- Меня порой очень сильно возмущает мнение обывателя, который начинает лезть в такие вопросы и не задумывается: неужели тем же дорожникам хочется в снег, в слякоть, в стужу идти и "гробить" государственные деньги? Конечно, это не так. Наоборот, это делается на благо горожанина, который потом с "благодарностью" вспоминает дорожника. Естественно, для того, чтобы заделать яму, нужны благоприятные условия: высокая температура, горячий асфальт и так далее. Но мы сегодня идем и делаем, чтобы спасать людей, их автомобили. Мы понимаем, что это временно, но другого выхода нет. Пускай такой "доброжелатель" придет к нам и поинтересуется, сколько протоколов выписывает нашим мастерам ГАИ. Молодые ребята пришли из института, им надо семью содержать, а каждый протокол - это 400 тысяч штрафа. У некоторых по 3-4 протокола. И вот такой обыватель, зная, какая обстановка с состоянием дорог в городе, все равно летит, попадает колесом, разбивает свою машину. А с нас взыскивают.

- В связи с этими штрафами, условиями труда наблюдается ли у вас нехватка кадров? Сколько, если не секрет, получают дорожники?

- В период, когда была низкая зарплата в позапрошлом году, ушла пара-тройка молодых мастеров, не выдержали. В прошлом году нам удалось поднять оплату труда. Сегодня в среднем по предприятию она составляет порядка 4 миллионов. В январе зарплата немножко подскочила, потому что у людей были дикие переработки.

Благодаря возросшим заработкам мы имеем возможность отбирать людей: приходит 10 человек - процентов 60 из них отсеивается. Или они нам не подходят, или их не устраивают условия. Все-таки работа тяжелая, грязная, далеко не все выдерживают.

- Какие улицы в городе больше всего нуждаются в капитальном ремонте?

- Сегодня в Бресте есть улицы, которые по 20-30 лет капитально не ремонтировались. Они давно самортизированы, они не соответствуют никаким требованиям. Но мы пытаемся всеми возможными силами поддержать эти улицы. В конце концов, это составляющая имиджа нашего города, который еще с советских времен имеет статус западных ворот страны. Бывает, да, мы отдаем себе отчет, что та работа, которую мы сделали, максимум на 2-3 дня. Например, на тех же мостах. Сегодня есть технологии, которые позволяют работать с материалами при температуре до минус 10 градусов. Но залогом качественной работы является сухая поверхность. А когда ты на уклонах, на мостах, где стекает вода…

- Мосты сейчас особенно разбиты…

- В первую очередь мосты разбиваются потому, что они покрыты асфальтом по бетону. Эти материалы имеют разный коэффициент температурного расширения. Поэтому получается, что асфальт по отношению к бетону начинает жить своей жизнью и разбивается. Приезжаешь контролировать работу и видишь: люди снегом, еще какими-то приспособлениями отгораживают этот ручеек, быстренько выдалбливают, выдувают, прогревают, но все равно того качества, которое необходимо, не достигнешь. И мы прекрасно понимаем, что вернемся на это место максимум через неделю. Но если не сделаем это, то получим от тех, кто критикует нас за ямы.

- Можете привести примеры особо "нуждающихся" улиц, сказать, сколько таких в городе?

- Проще сказать, сколько "не таких". Чуть больше 20% улиц в Бресте более-менее соответствуют норме, остальные требуют капитального ремонта. Наш мэр очень хорошо эту проблему знает, помогает, но у руководства города, как и у любой семьи, на том или ином этапе свои приоритеты. Сегодня все средства, все силы брошены на строительство западного обхода: город задыхается в пробках.

Мы стараемся делать все возможное для улучшения ситуации. Даже люди непрофильных, не дорожных специальностей сформированы у нас в бригады и занимаются ямочным ремонтом. Используем те технологии, которые доступны нам по средствам и позволяют работать при таких температурах: холодный асфальт, литой асфальт. Он спасает. Но есть и отрицательная сторона: летом мы вынуждены будем его вырезать, удалять и закладывать нормальным асфальтом. А пока что ставим временные "пломбы".

- Какие проблемные участки будете закрывать в ближайшие дни?

- Мы тоже расставляем приоритеты. Поэтому в первую очередь те, где транспортный поток больше, где скорости выше. Это Варшавский мост, Московская, Ленина, Пионерская, Янки Купалы… Хотя Янки Купалы стоит на ремонте, она не в нашей зоне ответственности, но тем не менее… Вот это в первую очередь делаем. Хотя мы все видим. Один из инженеров ПТО ежедневно занимается мониторингом состояния дорог. Ежедневно. Он ездит по всему городу, фотографирует, делает наряд-задание, на которое на следующий день выезжает бригада. В первую очередь ремонтируем те участки, где могут пострадать люди и техника. А потом уже планово берем в работу другие. Но город так разросся, что у нас просто физически не хватает сил одновременно все это сделать. Хотя мы реагируем и на жалобы, и на просьбы, и на то, что сами видим, и ГАИ нам помогает. По крайней мере, стараемся реагировать.

По поводу улицы Янки Купалы. Вы, наверное, слышали, как наши граждане "благодарили" строителей, что колодцы заасфальтировали, то не сделали, это не сделали. Но они ведь не знают, что это только нижний слой. Хотя если сравнить состояние улицы с тем, что было несколько лет назад, даже на нынешнем, подготовительном этапе, разница огромная. Но никто ж не благодарит. Фотографируют, выкладывают в интернет, костерят последними словами. Ну что, каждому объяснять, что этот колодец будет выдалбливаться, устанавливаться, как положено, на уровень верхнего слоя, что все рано или поздно будет нормально?

Я считаю, что сегодня идет очень правильная установка со стороны горисполкома: когда улица берется в капитальный ремонт, речь идет не о том, чтобы просто покрыть ее асфальтом. Сегодня все подземные коммуникации меняются одновременно и только потом делается нормальное асфальтовое покрытие. Раньше нас критиковали: асфальт положили и тут же начинают копать. Сегодня подход другой.

- Как обстоят дела с финансированием? Денег хватает?

- При нынешних технологиях хватает. Без всяких вопросов. На более серьезные технологии нужна совсем другая техника, и она стоит бешеных денег. А мы стараемся жить по средствам, использовать вторичные материалы: разогреваем фрезерат (асфальтную крошку - прим. авт.), добавляем туда битум, другие добавки пытаемся использовать. Все равно это все временно. Пока работаем.

- Павел Петрович, что бы вы хотели сказать брестчанам, особенно недовольным?

- Я бы хотел, чтобы жители Бреста находились с нами по одну сторону баррикад. Если есть проблемы, есть необходимость передать нам какой-то сигнал, пускай звонят напрямую, а не выплескивают свои эмоции на страницах газет и в интернете. Было нарекание на то, что мы берем асфальт, просто засыпаем яму, сапогом утрамбовываем и уезжаем. Так вот, дорогие жители Бреста, не выпускается сегодня, в такое время, асфальт. Просто не выпускается. Нам негде его взять. Мы берем фрезерат, засыпаем им яму, утрамбовываем сапогом и знаем, что этого хватит на день-два, до того, когда придут и сделают нормальный ямочный ремонт.

Интересует какой-то вопрос, технология - пускай обращаются. Мы все объясним, нам не тяжело. Чтобы нам не было обидно за такое отношение к нашей работе. Мы стараемся делать ее максимально хорошо в объемах того финансирования, которое нам отводится, и по тем технологиям, которые нам доступны по средствам. 
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-20%
-20%
-20%
-30%
-10%
-21%
-10%
-85%
0058437