реклама

реклама
реклама


Дорога


Сергей ГАВРИЦКИЙ,

Гродно уже называют городом колец. И перекрестки с подобной организацией движения будут строиться и впредь.

– Во-первых, это самый безопасный вид перекрестка, во-вторых, он самый эффективный по пропускной способности, – считают в ГАИ.

Анализ показывает, что если перекресток Поповича – Советских пограничников в час пропускает около 1500 автомобилей, то кольцо в районе Вишневца – 5500 машин. На последнем в зависимости от времени суток работают разные программы светофоров: с утра – "зеленый" на выезд из спального района, вечером – на въезд в него. Настраивали их правильную работу почти год, изучая опыт европейских мегаполисов.

Заинтересовались опытом гродненцев их минские коллеги. Площадь Бангалор в столице – почти копия кольца на Вишневце – задыхается в пробках, пропуская всего около 2 тысяч авто в час. Разработать организацию движения там, возможно, поручат гродненским специалистам.

В Гродно тоже можно ждать нескольких дорожных нововведений. Например, начала работ по продлению улицы Южной через ж/д мост над Неманом до улицы Карского с прокладкой туннеля под трассой М6. А также долгожданного для Девятовки соединения участков улицы Курчатова, что позволит разгрузить улицу Лиможа. Улица Пушкина – есть проект – возможно, будет выходить в район молокозавода, став дублером улицы Горького. Пересмотрят организацию движения на развязке Купалы – Клецкова, подходы к путепроводу здесь, скорее всего, перестроят.

Меньше большегрузных автомобилей станет в южной части города, ведь не за горами ввод обходной дороги вокруг Гродно, которая свяжет трассу М6 с пунктом перехода в Брузгах.