реклама

реклама
реклама


Дорога


В процессе реализации белорусско-иранского проекта по сборке легковых автомобилей "Саманд" на мощностях СП ЗАО "Юнисон" возникли некоторые юридические проблемы. 

"Возникли некоторые юридические и правовые проблемы. Если сможем их решить, то не будет никаких препятствий для увеличения мощностей", - сообщил посол Ирана в Беларуси Мохаммад Реза Сабури на пресс-конференции в Минске.

Он пояснил, что данный проект осуществляется совместно с иранской компанией Iran Khodro. "49% акций этого проекта принадлежит Iran Khodro. И именно по этим 49% акций возникли юридические и правовые проблемы", - сказал Сабури.

Он напомнил, что решение о продаже иранской стороне этого пакета было принято в Беларуси "высшими должностными лицами".

Напомним, проект по производству легковых автомобилей Samand реализуется в Беларуси с 2007 года, когда было заключено инвестиционное соглашение с иранской компанией Iran Khodro. В перспективе белорусская сторона рассчитывала довести мощности нового производства Samand до 30 тысяч автомобилей в год с учетом возможности выхода на рынок Таможенного союза.

В 2009 году Iran Khodro заявила о готовности увеличить свою долю в уставном фонде совместного предприятия до 40% и успешно завершила эту сделку по офшорным схемам. Позднее инвестор увеличил свою долю до 49% и заявил о планах нарастить ее до контрольного пакета, уточнив, что именно это станет основным условием для дальнейших инвестиций и начала реализации второй фазы проекта, предусматривавшего увеличение степени локализации сборки до 51%, что является необходимым условием для льготной работы в Таможенном союзе.

В феврале 2011 года заместитель премьер-министра Владимир Семашко заявил, что Беларусь "чрезвычайно не удовлетворена" работой совместного предприятия по производству иранских автомобилей Samand.

"Мы чрезвычайно не удовлетворены, как разворачивается производство, - сказал Семашко. - За пять лет работы сделали только тысячу автомобилей, и то под моим нажимом они были куплены МВД и другими ведомствами".

По словам первого вице-премьера, автомобили не покупаются, потому что "и цена высока, и устаревшие модели". Семашко отметил, что перед иранской стороной ставился вопрос о строительстве цехов покраски и сварки, а также о производстве современных моделей. "Месяц назад было собрание акционеров, но они ни о чем не договорились", - сказал тогда Семашко. 

Комментарии с форума

  • leduc 5 февраля 2013 в 14:24

    История знает примеры улучшения чудо- машин. Вот пример: сначала был "горбатый Запорожец", затем - "ушастый".

  • al_chernov 5 февраля 2013 в 14:25

    Да уж! Теперь Саманды надо выдавливать Китайцы щедрее, и работают за дешево.

  • valg70 5 февраля 2013 в 14:43

    Еще бы придумайте кому этот шрот 30-летний впаривать и будет вам счастье.

  • repeinik 5 февраля 2013 в 14:57

    valg70 (05.02.2013 14:43) писал(a):
    Еще бы придумайте кому этот шрот 30-летний впаривать и будет вам счастье.
    Это ж раритет.Причем в ограниченных экземплярах.Какие гроши за него слупишь....лет через сто...

  • oserge 5 февраля 2013 в 15:04

    Саманд, это ручная сборка: на сборку одной машины почти два дня. Ценить надо.Hand-made. Кто в теме:скока это чудо автомобильной техники коштуе?

  • rayden 5 февраля 2013 в 15:22

    мощности Samand еще можно увеличить
    Но никому это не нужно. Кроме чинуш, которым надо в отчетиках красивые цифры роста нарисовать.

  • hrapovik 5 февраля 2013 в 15:30

    Пять(!) лет в ж...!Адам Опель в гробу бы перевернулся!"...Современные модели..."У кого?У Ирана?Проект на грани "сдыхания",-это лишь вопрос времени.

  • viktor69kvn 5 февраля 2013 в 15:31

    oserge (05.02.2013 15:04) писал(a):
    Саманд, это ручная сборка: на сборку одной машины почти два дня. Ценить надо.Hand-made. Кто в теме:скока это чудо автомобильной техники коштуе?
    Так надо было ролсройсы, Мерседесы или майбахи с боигами собирать.

  • msfv 5 февраля 2013 в 15:37

    откуда на саманде более современные модели? сразу японцы продают устаревшую модель французам))) потом французы ирану(и то теперь уже не продадут, т.к. иран "закрыли" ))) а уж потом они втюхивают семашке под видом новой и эксклюзивной модели - 405 пыж .....ну в принципе хорошо что не 404 )))хотя он бы все равно не догадался)

  • timycho 5 февраля 2013 в 15:52

    Цена за автомобиль Саманд 124 916 326 рублей

  • minskvova 5 февраля 2013 в 16:17

    Ну Семашко дает, эта модель 10 лет назад выпускалась, на что он рассчитывал? Еще когда Саманд первый раз представили публике, сразу стало ясно что можно закрывать лавочку, по той же цене можно было купить Мицубиси Лансер. Ясное дело, что под нажимом Саманд будут покупать. Если сравнить последнею открывшиеся сборку китайскую, так по характеристикам, внешнему виду и салону, вообще земля и небо, Саманд можно закрывать. Вроде ничего машинка надо сходить в живую посмотреть, и хотя говорят, что она похоже на тайоту, мне она напоминает немного задом мерс представительского класса, формой багажника.

  • chel2012 5 февраля 2013 в 16:21

    Как бе наши кетайские друзья с Джили не обиделись

  • Бeлaруc 5 февраля 2013 в 16:48

    А я сначала думал что Жыли в том же Обчаке вместо Саманда делать будут. Оказывается Обчак наполовину иранцам принадлежит, его ещё сначала национализировать нужно.

  • glebas 5 февраля 2013 в 16:53

    timycho (05.02.2013 15:52) писал(a):
    Цена за автомобиль Саманд 124 916 326 рублей
    Почти 15 000. А в начале он стоит 12500. Мощная рекламная компания, но ни центра обслуживания, ни запчастей так никто и не дождался. Через полтора года машины уже можно было найти на av.by за 6000, а в Москве с их растаможкой новые стоили 9500 (кажется, не помню точно сумму). Мутные какие-то эти "саманды".

  • oroff 5 февраля 2013 в 16:58

    minskvova (05.02.2013 16:17) писал(a):
    Ну Семашко дает, эта модель 10 лет назад выпускалась, на что он рассчитывал? Еще когда Саманд первый раз представили публике, сразу стало ясно что можно закрывать лавочку, по той же цене можно было купить Мицубиси Лансер. Ясное дело, что под нажимом Саманд будут покупать. Если сравнить последнею открывшиеся сборку китайскую, так по характеристикам, внешнему виду и салону, вообще земля и небо, Саманд можно закрывать. Вроде ничего машинка надо сходить в живую посмотреть, и хотя говорят, что она похоже на тайоту, мне она напоминает немного задом мерс представительского класса, формой багажника.
    Ну-ну. Неизвестно как эта Geely ездить будет. Может получиться так, что белорусам Саманд за счастье покажется.

  • Aviator 5 февраля 2013 в 17:22

    Чрезвычайно не удовлетворен, недоумевает, наклоняет и наказать жэстачайше -- покойный Черномырдин в гробу переворачивается!

  • protonchik 5 февраля 2013 в 17:23

    C Samand надо сделать тоже само что с проектом по добыче нефти в Иране...

  • glebas 5 февраля 2013 в 17:31

    protonchik (05.02.2013 17:23) писал(a):
    C Samand надо сделать тоже само что с проектом по добыче нефти в Иране...
    Ну почему же? Разнообразие - это хорошо. Оно, может, при 10 млн. нищего населения не окупится, но это уже не наши проблемы. А вот Ауди 100 и VW b3 за 7-8 тыс - спросом бы однозначно бы пользовались. Несмотря на устаревшую конструкцию.

  • rabotyaga 5 февраля 2013 в 17:39

    Ford, Lublin, Samand ни один из них не сумел заработать в РБ на полную мощность! Это уже закономерность!

  • Engine-r 5 февраля 2013 в 20:40

    oroff (05.02.2013 16:58) писал(a):
    Ну-ну. Неизвестно как эта Geely ездить будет. Может получиться так, что белорусам Саманд за счастье покажется.
    Известно. Так же, как и Samand, Ford, Ё-мобиль. Чем китайцы хуже?

  • caluchiy777 5 февраля 2013 в 20:54

    на фига нам это надо

  • cotmorcot 5 февраля 2013 в 21:37

    МЕНЯЮ 3 WB 3 НА ОДИН САМАДЖИЛ

  • Mon_lle 5 февраля 2013 в 22:16

    Надо отдать должное,Саманд лучше любого ВАЗика!

  • iwillback 6 февраля 2013 в 13:39

    Mon_lle (05.02.2013 22:16) писал(a):
    Надо отдать должное,Саманд лучше любого ВАЗика!
    Не был бы так категоричен

  • denis238 7 февраля 2013 в 10:35

    "Возникли некоторые юридические и правовые проблемы." Чтение статьи закончено. Все ясно. Судьба решена.