• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Елена Парукова,

Фото: БЕЛТА
Фото: БЕЛТА
Напомним, с 1 января 2012 года избавлять дворовые территории от авто­хлама стали по новым правилам: вступил в силу указ президента Республики Беларусь от 9 августа 2011 года № 348 "О мерах по организации сбора, хранения неэксплуатируемых транспортных средств и их последующей утилизации".

В соответствии с документом автомобили, которыми не пользуются владельцы, должны находиться на охраняемых платных стоянках. Большие надежды на указ возлагали коммунальные службы. Но оправдались они не полностью.
Среди транспортных средств, попавших в списки неэксплуатируемых, — машины без колес, элементов кузова, с битыми стеклами или деформированными составными частями. То есть с явными признаками того, что автомобиль не может быть участником дорожного движения.
 
Вам письмо
 
По данным отдела городского хозяйства Мингорисполкома, за прошедший год в столице выявлены 4022 брошенные машины. Большинство из них обретались во дворах многоэтажек. Некоторые прикорнули вдоль проезжей части улиц, на парковках возле торговых объектов.
 
Лидерами по количеству обнаруженных неэксплуатируемых авто по-прежнему остаются Фрунзенский и Московский районы. Здесь за год выявлены 909 и 821 единица соответственно.
 
Владельцам автохлама разослали извещения о том, что транспортное средство необходимо привести в надлежащий вид или утилизировать. Письма подействовали на 3199 человек. Они, как и положено, либо привели технику в порядок (таковых оказалось большинство), либо самостоятельно избавились от нее.
 
Практика показывает, что расстаться со старыми машинами хозяева не спешат. Как правило, предпочитают кое-где подремонтировать, подкрасить и сделать вид, что транспортным средством пусть и не регулярно, но пользуются.
 
С остальными ломовладельцами ситуация складывается по-разному. От многих все еще ждут действий (по закону, реакции ожидают три месяца после оповещения), 346 неэксплуатируемых автомобилей эвакуированы на штрафстоянки.
 
Верните "ласточку"!
 
За свое равнодушие к корреспонденции из местных исполнительных органов хозяевам машин приходится расплачиваться. Напомним: возмещение затрат на услуги эвакуатора и стоянки ложится на их плечи, точнее карман. Если платить добровольно автовладелец отказывается, сделать это его обяжет суд. В принципе, хозяин раритета может написать заявление об отказе от машины уже после того, как ее вывезли из двора. И гуманные работники стоянки ему все простят, а расходы компенсируют прибылью от сдачи авто на металлолом. Но таких отказников немного. Жаждущих вернуть свою "ласточку" не смущают даже недешевые услуги эвакуатора и штрафной стоянки. День хранения транспортного средства обходится в 70 тысяч рублей, а услуга по перевозке — в среднем около 300 тысяч. Но люди приходят, приносят деньги и забирают машины.
 
Навсегда избавиться удалось лишь от 20 транспортных средств. По решению судебных органов они были признаны бесхозяйными и переданы в собственность районных администраций, на территории которых их обнаружили. В итоге авто сняты с учета в ГАИ и утилизированы.
 
Конечно, о победе над автохламом говорить пока рано. Но то, чего удалось достигнуть за год, — уже серьезная подвижка, ведь еще в 2011-м утилизировать ржавую машину без согласия хозяина было невозможно.
Если вы не обнаружили свое старое побитое транспортное средство на привычном месте, искать его, скорее всего, следует на одной из этих штрафстоянок:
ул. Радиальная, 16;
ул. Тимирязева, 46, 128;
ул. Западная, 19;
ул. Аэродромная, 10;
автостоянка в районе ул. Машиностроителей;
ул. Бресткая, 40Б;
ул. Солтыса, 112;
автостоянка возле микрорайона Брилевичи;
ул. Стебенева, 9А;
ул. Пинская, 37;
стоянка в районе ул. Игнатенко;
пер. Инструментальный, 7
Нужные услуги в нужный момент
-50%
-20%
-30%
-18%
-20%
-10%
-20%
0059018