реклама
реклама


Дорога


Катерина Смирнова,

Какая польза от навигационных терминалов в патрульных автомобилях, стоит ли бояться троллейбусов и какая самая дорогая машина в Гомельской области — об этом рассказали на пресс-конференции, которая состоялась в управлении ГАИ УВД Гомельского облисполкома. 
 
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения Госавтоинспекции теперь сможет помочь система радионавигационного мониторинга. На практике ее стали применять с января этого года. Суть такой системы довольно проста, хотя важность сложно переоценить. В патрульных автомобилях устанавливаются информационно-навигационные терминалы, все сведения с которых через сервер поступают в дежурную часть. И уже здесь, на электронной карте, в режиме реального времени можно с точностью до 10 метров определить месторасположение экипажа ГАИ и оперативно направить его к месту совершения дорожно-транспортного происшествия.
 
Кстати, Гомельская Госавтоинспекция первой в республике среди других ГАИ внедрила такую систему мониторинга. Пока она находится в режиме тестирования, а информацию таким образом можно получать лишь из областного центра. Но уже в ближайшее время планируется подключение к отдельному монитору электронной карты всей области. Информационно-навигационными терминалами на данный момент оборудованы около 50 патрульных машин. Однако, по словам начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Игоря Макушенко, в планах Министерства внутренних дел РБ в 2013-2014 годах полностью покрыть навигационной системой все транспортные средства линии МВД.

Светящиеся "зебры" и видео в троллейбусе
 
Когда переходишь дорогу на переходе, где установлен светофор, ощущение возможной опасности всегда притупляется. Именно потому, что здесь есть светофор. А вот на нерегулируемых пешеходных переходах рассчитывать приходится только на свою внимательность и инстинкт самосохранения. В Гомельской области в качестве эксперимента на нескольких таких переходах установили металлогалогеновые прожекторы с питанием от солнечных батарей. Они появились на подъезде к областному центру, в районе деревни Уза, а также на переходе возле гомельского культурно-развлекательного центра "Европа".

Подземные пешеходные переходы — еще один "инструмент" снижения уровня аварийности на дорогах. На данный момент в Гомеле их три. Подземный переход на автодороге Восточный обход начнет действовать, как только дорога будет введена в эксплуатацию. Проект строительства такого перехода запланирован и на Речицком Шоссе в областном центре, где скоро появится развлекательный центр. Пока еще на уровне согласования с городской администрацией находится проект возведения подземного пешеходного перехода по улице Советской.

А вот если ДТП все же произошло или нерадивый водитель нарушил правила дорожного движения, разобраться в ситуации помогут видеорегистраторы. Сегодня они активно используются на служебном транспорте ГАИ да и многие жители области "начиняют" ими свои авто. В случае чего записи с таких устройств можно выложить на набирающий популярность сайт "Перехват". Информация на нем отслеживается сотрудниками Госавтоинспекции, и по каждому факту проводится проверка. Кстати, как рассказали в ГАИ планируется, что уже в первом квартале этого года видеорегистраторы будут установлены на всех троллейбусах. Так что бояться "рогатый" общественный транспорт стоит только нарушителям.

Очаговые места
 
Именно так называют участки наибольшей концентрации дорожно-транспортных происшествий. Только в Гомельской области их более 20. Мы не отстаем от столицы, где уже начали устанавливать большие яркие щиты, призванные предупредить водителя о расположении такого очагового места. На информационных панно издалека видно, сколько осталось проехать до небезопасного места, сколько там произошло ДТП и погибло людей.

В декабре 2012 года в Гомельской области были установлены три таких щита: на участках автомобильных дорог М-10 в направлении Калинковичей и М-131 в направлении Калинковичи-Мозырь, а также на автодороге Октябрьский-Паричи-Речица. Это те места, где наиболее часто происходят аварии, — отметил командир батальона ДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимир Дробышевский.

Не остался без внимания и Гомельский район Автодорога Северо-Западный обход, проходящая вблизи агрогородка Красное, уже имеет славу небезопасной. Не единожды здесь происходили жуткие ДТП. Вот как прокомментировал возможность установки информационного панно на этой дороге Игорь Макушенко:

На Северо-Западном обходе есть щит, правда, не такого формата. Однако, необходимость в нем через год-два отпадет сама собой. В настоящее время уже согласован проект по реконструкции этой автодороги: она будет расширена до 4 полос, по две полосы в каждом направлении. Также проектом предусмотрена установка барьерного ограждения на разделительной полосе, будет проложена пешеходная дорожка.

Хочу права!
 
Не остался без внимания на пресс-конференции и вопрос о качестве подготовки водителей. На территории области действует 90 автошкол, тем не менее, мало в каких группах увидишь 100 %-ную сдачу экзаменов с первого раза. А в некоторых, районных, автомобильных школах, даже наоборот — абсолютно все учащиеся "заваливают" испытания.

По словам начальника межрайонного экзаменационного отдела ГАИ УВД облисполкома Андрея Лавшука, в прошлом году, по сравнению с 2011-ым, результаты сдачи экзаменов были немного лучше. Хотя ситуация все равно оставляет желать лучшего. И если по теории каждый может подготовиться сам, то практики по вождению очень мало. Так, за 2012 год молодыми водителями со стажем вождения меньше года совершено 16 ДТП, в которых 4 человека погибли и 17 ранены. Причем, два новоиспеченных водителя находились за рулем в нетрезвом состоянии.

Заветную "корочку" хотят получить люди разных возрастов. К примеру, накануне Нового года пересдать на права в очередной раз пришел 75-летний дедушка. Пришел в свой юбилей и, конечно, в связи с таким событием попросил подсобить на экзамене.

Но мы не имеем права даже подойти к "студенту" — не то, что подсказать. К тому же, в кабинете ведется видеонаблюдение, — уверяет Андрей Лавшук. — А чтобы отсеять случайных людей за рулем, лучше ошибаться на компьютере, а не на дороге.

Кстати, самая дорогая машина, зарегистрированная в Гомельской области — Бентли, стоимостью около 200 тысяч долларов. А вот самая древняя — это служебный ГАЗ-67 1948 года выпуска. Его планируют покрасить и поставить на постаменте возле управления ГАИ к 3 июля.

В цифровом эквиваленте
 

По сравнению с 2005 годом, когда было совершено 890 дорожно-транспортных происшествий, унесших жизни 201 человека, аварийность на дорогах Гомельщины немного снизилась. Так, в прошлом году произошло 731 ДТП, в которых погибли 154 человека. Довольно сложная дорожная обстановка сложилась в Кормянском и Светлогорском районах.
 
Самые распространенные ДТП у нас — это наезды на пешеходов, лобовые столкновения и опрокидывания. Но если число происшествий на дороге постоянно меняется, то основные причины их совершения неизменны: нахождение за рулем в нетрезвом состоянии, превышение скорости, а также нарушение правил обгона и маневрирования. Пик аварийности приходится на предвыходные и выходные дни в период с 18 до 23 часов.
 
В 2012 году на территории Гомельской области зарегистрировано 60 ДТП, с мест совершения которых водители скрылись. Девять из них до сих пор остаются нераскрытыми. Кроме того, в прошлом году было задержано более восьми тысяч "бесправников". Снизилось количество происшествий на дороге с участием детей и подростков, однако жертв прибавилось: если в 2011 году в ДТП погибли 4 ребенка, то в 2012 — 6.