108 дней за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. «Молодежь берет упаковками». Покупатели и продавцы — о букетах с тюльпанами к 8 Марта
  2. Стачка — за разрыв договора, профсоюзы — против. Что сейчас происходит вокруг «Беларуськалия» и Yara
  3. Где поесть утром? Фудблогеры советуют самые красивые завтраки в городе
  4. Я живу в Абрамово. Как неперспективная пущанская деревня на пару жителей стала «модной» — и передумала умирать
  5. «Хлеба купить не могу». Работники колхоза говорят, что они еще не получили зарплату за декабрь
  6. «Танцуем, а мое лицо прямо напротив ее груди». История семьи, где жена выше мужа (намного!)
  7. Минское «Динамо» в третий раз проиграло питерскому СКА в Кубке Гагарина
  8. На ЧМ эту биатлонистку хейтили и отправляли домой, а вчера она затащила белорусок на пьедестал
  9. Госконтроль заинтересовался банками: не навязывают ли допуслуги, хватает ли банкоматов, нет ли очередей
  10. Оловянное войско. Как учитель из Гродно преподает школьникам историю с солдатиками и солидами
  11. «Ушло вдвое больше дров». Дорого ли выращивать тюльпаны и как к 8 марта изменились цены на цветы
  12. «Очень сожалею, что я тренируюсь не на «Аисте». Посмотрели, на каких велосипедах ездит семья Лукашенко
  13. «Можно понять масштаб бедствия». Гендиректор «Белавиа» — про новые и старые направления и цены на билеты
  14. Россия анонсировала в марте совместные с Беларусью учения. В том числе — под Осиповичами
  15. Минздрав опубликовал свежую статистику по коронавирусу: снова 9 умерших
  16. BYPOL выпустил отчет о применении оружия силовиками. Изучили его и рассказываем основное
  17. Изучаем весенний автоконфискат. Ищем посвежее, получше и сравниваем с ценами на рынке
  18. На 1000 мужчин приходится 1163 женщины. Что о белорусках рассказали в Белстате
  19. «Если вернуться, я бы ее не отговаривал от «Весны». Разговор с мужем волонтера Рабковой. Ей грозит 12 лет тюрьмы
  20. «Кошмар любого организатора». Большой фестиваль современного искусства отменили за сутки до начала
  21. На воскресенье объявлен оранжевый уровень опасности
  22. Суды над студентами и «Я — политзаключенная». Что происходит в Беларуси и за ее пределами 7 марта
  23. Лукашенко рассказал, что сделал бы, «если бы в стране была настоящая диктатура» и о своем «дворце»
  24. Минздрав сообщил свежую статистику по коронавирусу в стране
  25. Что критики пишут о фильме про белорусский протест, показанном на кинофестивале в Берлине?
  26. Еще 68,9 млн долларов. Минфин в феврале продолжил наращивать внутренний валютный долг
  27. Помните, сколько стоили машины на авторынке в Малиновке 20 лет назад? Сравнили с современными аналогами
  28. «Прошло минут 30, и началось маски-шоу». Задержанные на студенческом мероприятии о том, как это было
  29. Как заботиться о сердце после ковида и сколько фруктов нужно в день? Все про здоровье за неделю
  30. Стильно и минималистично. В ЦУМе появились необычные витрины из декоративных панелей


Катерина Смирнова,

Какая польза от навигационных терминалов в патрульных автомобилях, стоит ли бояться троллейбусов и какая самая дорогая машина в Гомельской области — об этом рассказали на пресс-конференции, которая состоялась в управлении ГАИ УВД Гомельского облисполкома. 
 
В сфере обеспечения безопасности дорожного движения Госавтоинспекции теперь сможет помочь система радионавигационного мониторинга. На практике ее стали применять с января этого года. Суть такой системы довольно проста, хотя важность сложно переоценить. В патрульных автомобилях устанавливаются информационно-навигационные терминалы, все сведения с которых через сервер поступают в дежурную часть. И уже здесь, на электронной карте, в режиме реального времени можно с точностью до 10 метров определить месторасположение экипажа ГАИ и оперативно направить его к месту совершения дорожно-транспортного происшествия.
 
Кстати, Гомельская Госавтоинспекция первой в республике среди других ГАИ внедрила такую систему мониторинга. Пока она находится в режиме тестирования, а информацию таким образом можно получать лишь из областного центра. Но уже в ближайшее время планируется подключение к отдельному монитору электронной карты всей области. Информационно-навигационными терминалами на данный момент оборудованы около 50 патрульных машин. Однако, по словам начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Игоря Макушенко, в планах Министерства внутренних дел РБ в 2013-2014 годах полностью покрыть навигационной системой все транспортные средства линии МВД.

Светящиеся "зебры" и видео в троллейбусе
 
Когда переходишь дорогу на переходе, где установлен светофор, ощущение возможной опасности всегда притупляется. Именно потому, что здесь есть светофор. А вот на нерегулируемых пешеходных переходах рассчитывать приходится только на свою внимательность и инстинкт самосохранения. В Гомельской области в качестве эксперимента на нескольких таких переходах установили металлогалогеновые прожекторы с питанием от солнечных батарей. Они появились на подъезде к областному центру, в районе деревни Уза, а также на переходе возле гомельского культурно-развлекательного центра "Европа".

Подземные пешеходные переходы — еще один "инструмент" снижения уровня аварийности на дорогах. На данный момент в Гомеле их три. Подземный переход на автодороге Восточный обход начнет действовать, как только дорога будет введена в эксплуатацию. Проект строительства такого перехода запланирован и на Речицком Шоссе в областном центре, где скоро появится развлекательный центр. Пока еще на уровне согласования с городской администрацией находится проект возведения подземного пешеходного перехода по улице Советской.

А вот если ДТП все же произошло или нерадивый водитель нарушил правила дорожного движения, разобраться в ситуации помогут видеорегистраторы. Сегодня они активно используются на служебном транспорте ГАИ да и многие жители области "начиняют" ими свои авто. В случае чего записи с таких устройств можно выложить на набирающий популярность сайт "Перехват". Информация на нем отслеживается сотрудниками Госавтоинспекции, и по каждому факту проводится проверка. Кстати, как рассказали в ГАИ планируется, что уже в первом квартале этого года видеорегистраторы будут установлены на всех троллейбусах. Так что бояться "рогатый" общественный транспорт стоит только нарушителям.

Очаговые места
 
Именно так называют участки наибольшей концентрации дорожно-транспортных происшествий. Только в Гомельской области их более 20. Мы не отстаем от столицы, где уже начали устанавливать большие яркие щиты, призванные предупредить водителя о расположении такого очагового места. На информационных панно издалека видно, сколько осталось проехать до небезопасного места, сколько там произошло ДТП и погибло людей.

В декабре 2012 года в Гомельской области были установлены три таких щита: на участках автомобильных дорог М-10 в направлении Калинковичей и М-131 в направлении Калинковичи-Мозырь, а также на автодороге Октябрьский-Паричи-Речица. Это те места, где наиболее часто происходят аварии, — отметил командир батальона ДПС ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимир Дробышевский.

Не остался без внимания и Гомельский район Автодорога Северо-Западный обход, проходящая вблизи агрогородка Красное, уже имеет славу небезопасной. Не единожды здесь происходили жуткие ДТП. Вот как прокомментировал возможность установки информационного панно на этой дороге Игорь Макушенко:

На Северо-Западном обходе есть щит, правда, не такого формата. Однако, необходимость в нем через год-два отпадет сама собой. В настоящее время уже согласован проект по реконструкции этой автодороги: она будет расширена до 4 полос, по две полосы в каждом направлении. Также проектом предусмотрена установка барьерного ограждения на разделительной полосе, будет проложена пешеходная дорожка.

Хочу права!
 
Не остался без внимания на пресс-конференции и вопрос о качестве подготовки водителей. На территории области действует 90 автошкол, тем не менее, мало в каких группах увидишь 100 %-ную сдачу экзаменов с первого раза. А в некоторых, районных, автомобильных школах, даже наоборот — абсолютно все учащиеся "заваливают" испытания.

По словам начальника межрайонного экзаменационного отдела ГАИ УВД облисполкома Андрея Лавшука, в прошлом году, по сравнению с 2011-ым, результаты сдачи экзаменов были немного лучше. Хотя ситуация все равно оставляет желать лучшего. И если по теории каждый может подготовиться сам, то практики по вождению очень мало. Так, за 2012 год молодыми водителями со стажем вождения меньше года совершено 16 ДТП, в которых 4 человека погибли и 17 ранены. Причем, два новоиспеченных водителя находились за рулем в нетрезвом состоянии.

Заветную "корочку" хотят получить люди разных возрастов. К примеру, накануне Нового года пересдать на права в очередной раз пришел 75-летний дедушка. Пришел в свой юбилей и, конечно, в связи с таким событием попросил подсобить на экзамене.

Но мы не имеем права даже подойти к "студенту" — не то, что подсказать. К тому же, в кабинете ведется видеонаблюдение, — уверяет Андрей Лавшук. — А чтобы отсеять случайных людей за рулем, лучше ошибаться на компьютере, а не на дороге.

Кстати, самая дорогая машина, зарегистрированная в Гомельской области — Бентли, стоимостью около 200 тысяч долларов. А вот самая древняя — это служебный ГАЗ-67 1948 года выпуска. Его планируют покрасить и поставить на постаменте возле управления ГАИ к 3 июля.

В цифровом эквиваленте
 

По сравнению с 2005 годом, когда было совершено 890 дорожно-транспортных происшествий, унесших жизни 201 человека, аварийность на дорогах Гомельщины немного снизилась. Так, в прошлом году произошло 731 ДТП, в которых погибли 154 человека. Довольно сложная дорожная обстановка сложилась в Кормянском и Светлогорском районах.
 
Самые распространенные ДТП у нас — это наезды на пешеходов, лобовые столкновения и опрокидывания. Но если число происшествий на дороге постоянно меняется, то основные причины их совершения неизменны: нахождение за рулем в нетрезвом состоянии, превышение скорости, а также нарушение правил обгона и маневрирования. Пик аварийности приходится на предвыходные и выходные дни в период с 18 до 23 часов.
 
В 2012 году на территории Гомельской области зарегистрировано 60 ДТП, с мест совершения которых водители скрылись. Девять из них до сих пор остаются нераскрытыми. Кроме того, в прошлом году было задержано более восьми тысяч "бесправников". Снизилось количество происшествий на дороге с участием детей и подростков, однако жертв прибавилось: если в 2011 году в ДТП погибли 4 ребенка, то в 2012 — 6.

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-70%
-14%
-70%
-23%
-20%
-15%
-20%
-50%
-20%
-20%
-10%