152 дня за решеткой. Катерина Борисевич
Коронавирус: свежие цифры
  1. Рабочая неделя будет теплой, зато на выходных выпадет снег
  2. В Минске появится еще одна служба каршеринга. И вот кто это будет
  3. Сколько получает, где хранит и как тратит. Как работает Фонд соцзащиты, из которого платят пенсии
  4. Магазины «Домашний» приказали долго жить
  5. Как власть услышала народ — и решила отомстить, суетливо и неразборчиво
  6. США возобновляют санкции против «Белнефтехима» и еще 8 белорусских госпредприятий
  7. «Вы не понимаете, что у вас свобода». Семеро немцев хотят перебраться в Беларусь: тут нет локдауна
  8. Врач-инфекционист рассказал, чем отличается третья волна коронавируса и когда ждать пик заболеваемости
  9. МИД о возобновлении санкций: Беларусь предпримет все усилия, чтобы защититься от деструктивных мер США
  10. Как сейчас выглядит ТРЦ Minsk City Mall, который строится в районе вокзала
  11. С 20 апреля снова дорожает автомобильное топливо
  12. Тест не для слабонервных. Какой герой «Игры престолов» так умер?
  13. Названы имена 14 бойцов, освобождавших Беларусь. Проверьте, нет ли среди них ваших родственников
  14. «Глубоко разочарован ее действиями». Глава федерации баскетбола прошелся по Снытиной
  15. «После первой операции Максим все время плакал». История Татьяны и ее сына, которому удлиняют ноги
  16. Белорусы жалуются на задержку пенсий и пособий. В Минтруда пояснили, в чем дело
  17. От жены водителя Чижа до авторитета. Среди кредиторов «Трайпла» нашлись интересные персоны
  18. Суд над участниками канала «Армия с народом» и волонтером Тихановской: одного из обвиняемых удалили с процесса
  19. Водители никак не хотели уступить друг другу и устроили две аварии. Видео дорожного конфликта
  20. Биолог рассказал, как сделать рассаду крепкой. Нужно выполнить всего пять простых пунктов
  21. Власти смогут вводить ограничения и запреты по валютному рынку. Среди причин — падение рубля
  22. В Беларуси запретили продажу популярного печенья, которое было во многих магазинах. Что с ним не так
  23. Перестал выходить на связь бывший следователь СК Евгений Юшкевич. Он в СИЗО КГБ
  24. В Совбезе говорят о десятках военных учений у границ Беларуси. Разбираемся, в чем дело
  25. Мингорсуд оставил в силе приговор Катерине Борисевич по делу о «ноль промилле» — 19 мая она должна выйти на свободу
  26. «Это касается каждого». Врач — о симптомах и профилактике остеохондроза
  27. Для въехавшего в колонну силовиков водителя BMW прокурор запросил 12 лет колонии
  28. «Гиря для важных государственных компаний». США возобновили санкции — каким будет эффект
  29. Их фура — их дом на колесах: как работает семья дальнобойщиков из Пинска, где жена — королева красоты
  30. Многодетная семья всего за год переехала из «двушки» в свой дом. Вот их история и все расчеты


/ (фото и видео автора),

Самонадеянность, спешка и пренебрежение ПДД: вот три основные причины трагедий, случающихся при столкновениях автомобильного транспорта с железнодорожным. ДТП на переездах, к сожалению, происходят не так уж и редко и, ввиду огромной разницы в "весовых категориях" участников, как правило, заканчиваются для водителей и пассажиров автомобилей весьма плачевно.

Профилактике подобных происшествий был посвящен рейд, который сегодня, 24 января, совместно провели Минский отдел внутренних дел на транспорте и ГАИ УВД Миноблисполкома. Целью его было не столько выявить и наказать нарушителей правил проезда железнодорожных переездов, сколько объяснить водителям возможные последствия такой беспечности. Впрочем, нарушителей только на одном проинспектированном объекте попалось целых пять, однако обо всем по порядку.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Еще несколько десятков лет назад железнодорожный переезд рядом со станцией Помыслище Брестского направления можно было охарактеризовать лишь словосочетанием "богом забытый": хорошо, если здесь проезжали 2-3 машины в час. Однако времена изменились, под Минском началось активное коттеджное строительство, и трафик автотранспорта здесь многократно увеличился. Теперь, в случае прохождения железнодорожного состава по путям, разделяющим населенные пункты Щемыслица и Прилукская Слобода, у переезда с обеих сторон собираются целые очереди машин. Это как грузовики, перевозящие песок и другие стройматериалы на стройки в коттеджных поселках, так и легковые автомобили их жителей.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Если с водителями-профессионалами проблем обычно не возникает, то владельцы легковых авто частенько очень спешат. Как рассказали корреспонденту TUT.BY местные рабочие Белорусской железной дороги, буквально сегодня утром во время очистки переезда от снега их едва не сбили - и это при том, что на светофоре в это время мигал запрещающий сигнал, а по путям вот-вот должен был пройти поезд!

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Немного сдерживало несознательных водителей, по признанию железнодорожников, внедрение на данном переезде современной системы видеонаблюдения. Увы, лишь первое время - потом к ней привыкли и стали нарушать, уже не обращая внимания на камеры. Отчасти этому способствует и то, что, в отличие от милицейской фотофиксации, железнодорожная система сугубо ведомственная, и видеозаписи с нее снимаются лишь в случае каких-либо происшествий. Если же водителю повезло, и проезд на запрещающий сигнал не закончился столкновением с железнодорожным составом, то на нет, как говорится, и суда нет...

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Разумеется, при виде сотрудников милиции никто из водителей нарушать правила не рисковал. Пришлось применить "военную хитрость": часть участников рейда замаскировалась с обеих сторон переезда, а уже дальше, на дороге, потенциальных "клиентов" поджидали сотрудники ГАИ в служебных автомобилях. Благодаря радиосвязи выявить и остановить нарушителей не составляло никакой проблемы.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Удивительно, но первой нарушительницей оказалась представительница прекрасного пола. Красивая девушка на коричневой Infinity так спешила домой, в близлежащий коттеджный поселок, что напрочь проигнорировала мигающий запрещающий сигнал, предупреждавший водителей о приближении поезда. А ведь кроме неторопливых товарняков через станцию Помыслище часто пролетают и скорые - брестское направление железной дороги является весьма загруженным!

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Infinity, безусловно, машина хорошая и мощная, вот только при столкновении с многотонным тепловозом у нее нет практически никаких шансов. Правда, на этот раз девушке-водителю повезло: трагедии не случилось. Зато пришлось уплатить штраф и выслушать наставления инспектора. Объяснила свои действия она стандартно: "Очень торопилась по личным делам".

Практически такие же, лишь с небольшими вариациями, объяснения были и у остальных нарушителей, задержанных сотрудниками милиции во время сегодняшнего рейда. К сожалению, никто из них упорно не хотел понимать, что, сэкономив минуту или две, можно, в лучшем случае, получить тяжелые травмы, а в худшем - лишиться жизни. Всего на переезде, где проводилось мероприятие, удалось задержать пятерых.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Удивительно, но это число совпало с количеством ДТП на железнодорожных переездах Минской области, зарегистрированных в истекшем 2012 году. Как рассказала корреспонденту TUT.BY инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте Юлия Ковалевская, лишь по счастливой случайности при этом обошлось без погибших. Однако в одном из происшествий серьезно пострадали люди - как водитель, так и его пассажиры, в числе которых оказался ребенок.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Как сообщила также Юлия Павловна, мероприятия по контролю соблюдения ПДД на железнодорожных переездах проводятся в рамках Декады безопасности, которая продлится до 28 января. Сотрудники Минского ОВДТ совместно с коллегами из ГАИ УВД Миноблисполкома уделят особое внимание, прежде всего, проблемным местам - там, где водители чаще всего пренебрегают правилами. Помимо административного наказания, эти правила им постараются максимально доходчиво разъяснить.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Пользуясь случаем, остается лишь напомнить, что нарушение водителями правил проезда железнодорожных переездов влечет административную ответственность в виде штрафа до 4 базовых величин. Если же любитель пересекать железнодорожные пути перед движущимся поездом под звуки предупреждающего сигнала и мигание красного светофора совершит данное нарушение повторно в течение года, то раскошелится придется уже на 20 базовых. Но самым страшным наказанием за пренебрежение правилами, конечно же, может стать то, что переезд окажется последней точкой на жизненном пути лихача - увы, подобных случаев известно более чем достаточно.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

-40%
-30%
-10%
-17%
-10%
-50%
-20%
-38%