реклама
реклама


Дорога


/ (фото и видео автора),

Самонадеянность, спешка и пренебрежение ПДД: вот три основные причины трагедий, случающихся при столкновениях автомобильного транспорта с железнодорожным. ДТП на переездах, к сожалению, происходят не так уж и редко и, ввиду огромной разницы в "весовых категориях" участников, как правило, заканчиваются для водителей и пассажиров автомобилей весьма плачевно.

Профилактике подобных происшествий был посвящен рейд, который сегодня, 24 января, совместно провели Минский отдел внутренних дел на транспорте и ГАИ УВД Миноблисполкома. Целью его было не столько выявить и наказать нарушителей правил проезда железнодорожных переездов, сколько объяснить водителям возможные последствия такой беспечности. Впрочем, нарушителей только на одном проинспектированном объекте попалось целых пять, однако обо всем по порядку.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Еще несколько десятков лет назад железнодорожный переезд рядом со станцией Помыслище Брестского направления можно было охарактеризовать лишь словосочетанием "богом забытый": хорошо, если здесь проезжали 2-3 машины в час. Однако времена изменились, под Минском началось активное коттеджное строительство, и трафик автотранспорта здесь многократно увеличился. Теперь, в случае прохождения железнодорожного состава по путям, разделяющим населенные пункты Щемыслица и Прилукская Слобода, у переезда с обеих сторон собираются целые очереди машин. Это как грузовики, перевозящие песок и другие стройматериалы на стройки в коттеджных поселках, так и легковые автомобили их жителей.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Если с водителями-профессионалами проблем обычно не возникает, то владельцы легковых авто частенько очень спешат. Как рассказали корреспонденту TUT.BY местные рабочие Белорусской железной дороги, буквально сегодня утром во время очистки переезда от снега их едва не сбили - и это при том, что на светофоре в это время мигал запрещающий сигнал, а по путям вот-вот должен был пройти поезд!

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Немного сдерживало несознательных водителей, по признанию железнодорожников, внедрение на данном переезде современной системы видеонаблюдения. Увы, лишь первое время - потом к ней привыкли и стали нарушать, уже не обращая внимания на камеры. Отчасти этому способствует и то, что, в отличие от милицейской фотофиксации, железнодорожная система сугубо ведомственная, и видеозаписи с нее снимаются лишь в случае каких-либо происшествий. Если же водителю повезло, и проезд на запрещающий сигнал не закончился столкновением с железнодорожным составом, то на нет, как говорится, и суда нет...

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Разумеется, при виде сотрудников милиции никто из водителей нарушать правила не рисковал. Пришлось применить "военную хитрость": часть участников рейда замаскировалась с обеих сторон переезда, а уже дальше, на дороге, потенциальных "клиентов" поджидали сотрудники ГАИ в служебных автомобилях. Благодаря радиосвязи выявить и остановить нарушителей не составляло никакой проблемы.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Удивительно, но первой нарушительницей оказалась представительница прекрасного пола. Красивая девушка на коричневой Infinity так спешила домой, в близлежащий коттеджный поселок, что напрочь проигнорировала мигающий запрещающий сигнал, предупреждавший водителей о приближении поезда. А ведь кроме неторопливых товарняков через станцию Помыслище часто пролетают и скорые - брестское направление железной дороги является весьма загруженным!

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Infinity, безусловно, машина хорошая и мощная, вот только при столкновении с многотонным тепловозом у нее нет практически никаких шансов. Правда, на этот раз девушке-водителю повезло: трагедии не случилось. Зато пришлось уплатить штраф и выслушать наставления инспектора. Объяснила свои действия она стандартно: "Очень торопилась по личным делам".

Практически такие же, лишь с небольшими вариациями, объяснения были и у остальных нарушителей, задержанных сотрудниками милиции во время сегодняшнего рейда. К сожалению, никто из них упорно не хотел понимать, что, сэкономив минуту или две, можно, в лучшем случае, получить тяжелые травмы, а в худшем - лишиться жизни. Всего на переезде, где проводилось мероприятие, удалось задержать пятерых.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Удивительно, но это число совпало с количеством ДТП на железнодорожных переездах Минской области, зарегистрированных в истекшем 2012 году. Как рассказала корреспонденту TUT.BY инспектор отделения охраны правопорядка и профилактики Минского отдела внутренних дел на транспорте Юлия Ковалевская, лишь по счастливой случайности при этом обошлось без погибших. Однако в одном из происшествий серьезно пострадали люди - как водитель, так и его пассажиры, в числе которых оказался ребенок.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео

Как сообщила также Юлия Павловна, мероприятия по контролю соблюдения ПДД на железнодорожных переездах проводятся в рамках Декады безопасности, которая продлится до 28 января. Сотрудники Минского ОВДТ совместно с коллегами из ГАИ УВД Миноблисполкома уделят особое внимание, прежде всего, проблемным местам - там, где водители чаще всего пренебрегают правилами. Помимо административного наказания, эти правила им постараются максимально доходчиво разъяснить.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Пользуясь случаем, остается лишь напомнить, что нарушение водителями правил проезда железнодорожных переездов влечет административную ответственность в виде штрафа до 4 базовых величин. Если же любитель пересекать железнодорожные пути перед движущимся поездом под звуки предупреждающего сигнала и мигание красного светофора совершит данное нарушение повторно в течение года, то раскошелится придется уже на 20 базовых. Но самым страшным наказанием за пренебрежение правилами, конечно же, может стать то, что переезд окажется последней точкой на жизненном пути лихача - увы, подобных случаев известно более чем достаточно.

ГАИ и УВДТ совместно проинспектировали железнодорожные переезды на предмет соблюдения водителями правил их пересечения. Фото: Владимир Чуденцов, TUT.BY

Комментарии с форума

  • laterana 24 января 2013 в 22:18

    На безкайенне и инфинити покатит, отличный репортаж и Павловна вполне.

  • ozioz 24 января 2013 в 22:50

    ***Зато пришлось уплатить штраф и выслушать наставления инспектора. *** А вот это уже нарушение должностных инструкций и приказов МВД!!! Хотя о чём это я, этож БелаяРусь!

  • yuraakabella 24 января 2013 в 23:13

    Странно, я хоть и не водитель, но батя постоянно пугал, что за переезд ЖД на красный сразу отбирают права или это при совке так было????

  • dimagoodwin 24 января 2013 в 23:27

    Юлия Павловна неплохо получилась. Побольше улыбок, господа из ДПС!

  • familypavlovich 25 января 2013 в 00:02

    Да наши светофоры включаются --------- так что 10-15 минут надо стоять!!!!!!!. Отрегулируйте ---как в Польше. Там за 1-2 минуты до появления поезда автоматически закрывается (сам) шлагбаум и загорается красный свет вместе с звонком-колоколом..Тогда никто нарушать не будет- будут ждать!!!!!

  • Ryhel 25 января 2013 в 00:04

    "Еще несколько десятков лет назад железнодорожный переезд рядом со станцией Помыслище Брестского направления можно было охарактеризовать лишь...". Статья ******, автор ******. Еще несколько десятков лет назад 41 год был епт.

  • ozioz 25 января 2013 в 00:58

    Не знаю на счёт ИНФИНИТИ, но вот тепловоз перед Майбахом- жалкое зрелище!

  • vacabi 25 января 2013 в 07:43

    Что тут скажешь ? Каждый сам кузнец своей судьбы.

  • den--970 25 января 2013 в 08:21

    ozioz (25.01.2013 00:58) писал(a):
    Не знаю на счёт ИНФИНИТИ, но вот тепловоз перед Майбахом- жалкое зрелище!
    перед Майбахом паровоз затормозит.включит поворотник и объедет....

  • tiburon.f 25 января 2013 в 08:21

    Разумеется, при виде сотрудников милиции никто из водителей нарушать правила не рисковал. Пришлось применить "военную хитрость": часть участников рейда замаскировалась с обеих сторон переезда... Ну как обычно. Главную обязанность по предупреждению нарушений "забыли" и штрафы "стрижем". Чего ж вам прятаться? Станьте так, что бы вас с далека было видно и количество нарушений уменьшится до нуля, а так ... Нет слов.

  • sterkh 25 января 2013 в 08:42

    yuraakabella (24.01.2013 23:13) писал(a):
    Странно, я хоть и не водитель, но батя постоянно пугал, что за переезд ЖД на красный сразу отбирают права или это при совке так было????
    Да, могут и отобрать. А вот контролировали проезд переездов при "совке" действительно чаще и строже. По этому поводу столько анекдотов ходило. А сейчас, как и многое, спустили на тормозах по принципу - бог накажет.

  • kadetka-1963 25 января 2013 в 09:08

    Да что вы понимаете! Как вам не стыдно! Дэвушка на "Инфинити" на заказ опоздала. Сейчас ей надо или "Инфинити" возвращать, или участвовать во внеплановом "субботнике"!

  • SPgadget (профиль заблокирован по просьбе пользователя) 25 января 2013 в 09:31

    чет не помню, а знак с паровозом разве соответствует ПДД???

  • xi3ix 25 января 2013 в 09:52

    SPgadget (25.01.2013 09:31) писал(a):
    чет не помню, а знак с паровозом разве соответствует ПДД???
    а почему нет? " Знак 1.2. Железнодорожный переезд без шлагбаума. Приближение к железнодорожному переезду, не оборудованному шлагбаумом. Водитель обязан снизить скорость, оценить ситуацию." А девушка из ГАИ гораздо симпатичнее девушки на инфинике

  • belbus 25 января 2013 в 09:53

    Чёт мало обсуждений. В духе многих васказывальщиков должно быть так: поезд "тошнит" и мешает нормальным пацанам и герлам, светофор загорелся в тот момент, когда остановиться уже не было возможности и ваще где написано, что на МИГАЮЩИЙ красный надо тормозить, тем более, что выехал я на жёлтый. Ну и конечно убрать на все поезда из города, т.к. понаехали, а у многих так и вовсе в номере 5 имеется.

  • Пан Вольдемар 25 января 2013 в 10:08

    xi3ix (25.01.2013 09:52) писал(a):
    ...А девушка из ГАИ гораздо симпатичнее девушки на инфинике
    Эта девушка не из ГАИ, а из Минского ОВДТ - транспортной милиции . Но в ГАИ тоже немало настоящих красавиц, и мне, как журналисту, с ними работать нравится . С уважением, автор.

  • Патологоанатом 25 января 2013 в 10:20

    yuraakabella (24.01.2013 23:13) писал(a):
    Странно, я хоть и не водитель, но батя постоянно пугал, что за переезд ЖД на красный сразу отбирают права или это при совке так было????
    КоАП 18.15. Hарушение правил проезда железнодорожного переезда: 2-4 БВ, повторно в течение года: 4-20 БВ

  • medvedeff77 25 января 2013 в 10:37

    этот переезд - та ещё ж.. бывает, что минут 40 простоять можно, при этом промежутки между поездами вполне позволяют пропустить собравшиеся машины. на таких направлениях, как москва такого безобразия нет

  • dime_stuff 25 января 2013 в 10:42

    laterana (24.01.2013 22:18) писал(a):
    На безкайенне и инфинити покатит, отличный репортаж и Павловна вполне.
    Сам-то на чем ездишь? "Ничто так не выдает принадлежность человека к низшему классу, как умение разбираться в дорогих часах, марках автомобилей и тп" (с) Пелевин И кстати, каен - понтовоз и сильно на любителя (Я знаю, о чем говорю)

  • belbus 25 января 2013 в 11:18

    Пан Вольдемар (25.01.2013 10:08) писал(a):
    Эта девушка не из ГАИ, а из Минского ОВДТ - транспортной милиции . Но в ГАИ тоже немало настоящих красавиц, и мне, как журналисту, с ними работать нравится . С уважением, автор.
    Господин Пан ! Коль скоро у вас такие хорошие отношения с ГАИ. то напроситесь к ним хоть на пару часиков подежурить на " красном светофоре ". Просто количество защитников Тойоты на сопутствующем форуме просто поражает. Хотелось бы послушать, что это лётчики инспекторам втирать будут. Там же и адресок подсказывают - Независимости - Козлова.

  • audiofil1 25 января 2013 в 11:25

    familypavlovich (25.01.2013 00:02) писал(a):
    Да наши светофоры включаются --------- так что 10-15 минут надо стоять!!!!!!!. Отрегулируйте ---как в Польше. Там за 1-2 минуты до появления поезда автоматически закрывается (сам) шлагбаум и загорается красный свет вместе с звонком-колоколом..Тогда никто нарушать не будет- будут ждать!!!!!
    Зуб - дидите? Или просто помечталось? Тогда тут комменты почитайте http://forums.tut.by/showthread.php?t=14098330&p=18527782&posted=1#post18527782

  • bronislav-by 25 января 2013 в 12:02

    Я работаю недалеко от минска,не буду говорить где,а то начнут и там прятаться.... По пути 2 переезда, один вообще можно сказать технический,по нему изредка ходит маневровый,а по второму или маневровый или грузовики(электричек и пассажирских поездов нету) . Оба переезда в плачевном состоянии,звонки в дирекцию ничего не дают,говорят нету денег. Но,по существу темы... Почему то останавливаться и стоять они должны именно в том месте,где уже включается сигнализация и проезд закрыт. Почему бы не сделать это дальше,а то получается что он стоит и ждёт когда ему дадут зелёный на движение,но вместе с ним и стоит вереница собравшихся авто. Естественно,прождав мину 15-20 водители начинают нарушать,у всех дела,а сколько торчать придётся никто не знает. Так что, порой несогласованность и плохая организация движения, заставляет водителей нарушать правила. Но ведь у нас это не важно,главное пополнять бюджет за счёт штрафов.

  • Пан Вольдемар 25 января 2013 в 13:09

    belbus (25.01.2013 11:18) писал(a):
    Господин Пан ! Коль скоро у вас такие хорошие отношения с ГАИ. то напроситесь к ним хоть на пару часиков подежурить на " красном светофоре ". Просто количество защитников Тойоты на сопутствующем форуме просто поражает. Хотелось бы послушать, что это лётчики инспекторам втирать будут. Там же и адресок подсказывают - Независимости - Козлова.
    Интересная, кстати, тема. Спасибо. Подумаем, как сделать это чисто технически.

  • serge5530901 25 января 2013 в 13:19

    я там живу и часто там проезжаю, так вот: переезд этот закрыт постоянно... датчики включения и отключения светофора расположены очень далеко, так, что можно перед поездом черепашьи бега устраивать. поезда ходят постоянно, т.к. помыслище - развязка 4 железнодорожных направлений, утром с7:30 до 9 он открыт в лучшем случае минут 15! а не так давно на нем скорая часа 2 протупила и ребёнка, к которому она ехала, забрали сразу в реанимацию(подробностей не знаю). Техническая возможность есть сделать развязку, но , кроме местных, это никому не надо!!! и не надо врать, что водители, прям под поезд кидаются- бред!!!

  • pavelpetro 25 января 2013 в 13:47

    Трэба будаваць масты ці тунэлі, у якім стагодзі мы жывем. А то хуткая электрычка едзе, дык гудык амаль не выключае!

  • sashachepa 25 января 2013 в 20:35

    І правільна робяць, менш дуракоў будзе. Калі ляціць нават пасажырскі ТЭП70 (4000 л.с.!), то ў вадзіцеля аўто няма шансаў на тое, каб выжыць.

  • самсебехостер 26 января 2013 в 00:09

    tiburon.f (25.01.2013 08:21) писал(a):
    Разумеется, при виде сотрудников милиции никто из водителей нарушать правила не рисковал. Пришлось применить "военную хитрость": часть участников рейда замаскировалась с обеих сторон переезда... Ну как обычно. Главную обязанность по предупреждению нарушений "забыли" и штрафы "стрижем". Чего ж вам прятаться? Станьте так, что бы вас с далека было видно и количество нарушений уменьшится до нуля, а так ... Нет слов.
    Т.е. когда у нас по менту на каждые десять человек - это плохо, а гаевых расставить через 500 метров - уже хорошо?

  • tiburon.f 26 января 2013 в 14:45

    самсебехостер (26.01.2013 00:09) писал(a):
    Т.е. когда у нас по менту на каждые десять человек - это плохо, а гаевых расставить через 500 метров - уже хорошо?
    А где вы увидели про расстановку гаевых через 500 метров или на каждом переезде? Речь шла о конкретном экипаже, который решил, так сказать, навести порядок на указаном переезде. Не будем, пока, расматривать действия нарушителей, в том числе и их умственные способности. Или один я считаю не нормальным, что сотрудники правоохранительных органов дают свершиться потенционально опасному правонарушению вместо того, чтобы полностью пресечь его?

  • kykyryzo 27 января 2013 в 15:07

    Конфисковать авто и отдать работникам завода которые в соседней статье бухают под магазином ))

  • самсебехостер 29 января 2013 в 15:42

    tiburon.f (26.01.2013 14:45) писал(a):
    А где вы увидели про расстановку гаевых через 500 метров или на каждом переезде? Речь шла о конкретном экипаже, который решил, так сказать, навести порядок на указаном переезде. Не будем, пока, расматривать действия нарушителей, в том числе и их умственные способности. Или один я считаю не нормальным, что сотрудники правоохранительных органов дают свершиться потенционально опасному правонарушению вместо того, чтобы полностью пресечь его?
    Вы взялись утверждать, что только сам факт обозначенного присутствия ГАИ может предупредить правонарушение. Из этого я сделал логичный вывод, что единственный действительно эффективный способ борьбы с нарушителями - заставить все до единой дороги экипажами автоинспекции. Разве не так?

  • jinnaj 6 февраля 2013 в 16:05

    На кожнага інспектара ДАІ на змену выдаваць не толькі знак, жэзл, дакументацыю, табельную зброю, але ў першую чаргу вешаць і ўключаць на іх спецвопратку відэарэгістратар, дазволіўшы выключыць яго толькі пасля справаздачы аб змене і здачы ўсяго вышэйпералічанага.