• Дорога
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Новинки / тест-драйвы
  • Происшествия
  • Автоспорт
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


Профессиональный контрабандист согласился на условиях анонимности рассказать об особенностях и, в некотором смысле, идеологии своего противозаконного, но весьма доходного "бизнеса".
   
Его зовут Тадеуш. Но в определенных кругах он больше известен как Тадик-бензовоз. Перевалкой нелегального дизельного топлива через белорусско-литовскую границу занимается почти пятнадцать лет.
  
Менять профессию пока не намерен. Да и менять не на что. Как признает наш герой, ничего, кроме как подпольно торговать автомобильным топливом, он не умеет.
  
- Не стыдно заниматься контрабандой и нелегальной торговлей соляркой?
 
 
- Чего здесь стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Если вы давите на мораль, то замечу, что контрабанда Литве необходима ничуть не меньше независимости. Европейский союз требует поднять акциз на дизельное топливо. Сегодня оно в розницу стоит 4,69-4,71 лита, или 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам – к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро. Так что выводы делайте сами. 
 
Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо. Из-за инфляции оно становится дороже только в "зайчиках". А в евро держится на отметке 0,68-0,71 почти год.
 
 
- Сколько можно заработать в месяц?
 
 
- В разумных пределах. Я зарабатываю на одном литре ровно 1 лит (0,39 доллара). Убежден: если бы в Литве дизельное топливо стоило в диапазоне 3,4-3,8 лита (1,3-1,5 доллара), мало кто стал бы ездить за ним к соседям. Сегодня же официальная статистика говорит, что примерно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным топливом. А если сделать необходимые коррекции, то эта цифра может приближаться к 35-40%.
 
 
- Принято считать, что дизельное топливо белорусского производства довольно низкого качества.
 
 
- Наверное, так считают лишь водители, не имеющие к нему доступа. Лично я вожу BMW X5. Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но проблем тоже ни разу не имел. Могу согласиться, что у белорусского топлива выше "дымность". В остальном оно не уступает по характеристикам ни немецкому, ни польскому.
 
 
Если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не надо грешить на топливо. Проверьте компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И, кстати, не покупайте топливо у случайных людей. Потому что многие ради лишнего лита действительно разбавляют дизелин керосином или биотопливом.
 
 
Я не хочу заниматься рекламой, но давайте не забывать, что, помимо прочего, Беларусь – транзитное государство. Посмотрите, кто только не едет по трассе Брест - Минск. И все заправляются.
Нужные услуги в нужный момент
-20%
-35%
-10%
-23%
-15%
-50%
-20%
-20%
20170714