реклама

реклама
реклама

Дорога


Профессиональный контрабандист согласился на условиях анонимности рассказать об особенностях и, в некотором смысле, идеологии своего противозаконного, но весьма доходного "бизнеса".
   
Его зовут Тадеуш. Но в определенных кругах он больше известен как Тадик-бензовоз. Перевалкой нелегального дизельного топлива через белорусско-литовскую границу занимается почти пятнадцать лет.
  
Менять профессию пока не намерен. Да и менять не на что. Как признает наш герой, ничего, кроме как подпольно торговать автомобильным топливом, он не умеет.
  
- Не стыдно заниматься контрабандой и нелегальной торговлей соляркой?
 
 
- Чего здесь стыдиться? Это непростой труд, и не каждому он под силу. Если вы давите на мораль, то замечу, что контрабанда Литве необходима ничуть не меньше независимости. Европейский союз требует поднять акциз на дизельное топливо. Сегодня оно в розницу стоит 4,69-4,71 лита, или 1,36 евро. Будет стремиться к 6 литам – к 1,74 евро за литр. На белорусской стороне солярка стоит 0,69 евро. Так что выводы делайте сами. 
 
Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо. Из-за инфляции оно становится дороже только в "зайчиках". А в евро держится на отметке 0,68-0,71 почти год.
 
 
- Сколько можно заработать в месяц?
 
 
- В разумных пределах. Я зарабатываю на одном литре ровно 1 лит (0,39 доллара). Убежден: если бы в Литве дизельное топливо стоило в диапазоне 3,4-3,8 лита (1,3-1,5 доллара), мало кто стал бы ездить за ним к соседям. Сегодня же официальная статистика говорит, что примерно 25% всех дизельных авто заправлены контрабандным топливом. А если сделать необходимые коррекции, то эта цифра может приближаться к 35-40%.
 
 
- Принято считать, что дизельное топливо белорусского производства довольно низкого качества.
 
 
- Наверное, так считают лишь водители, не имеющие к нему доступа. Лично я вожу BMW X5. Ни разу не заправлял ее литовским дизелином, но проблем тоже ни разу не имел. Могу согласиться, что у белорусского топлива выше "дымность". В остальном оно не уступает по характеристикам ни немецкому, ни польскому.
 
 
Если у вас при минус 10 градусах авто не заводится, не надо грешить на топливо. Проверьте компрессию и не экономьте на аккумуляторе. Купите финский. Он дороже, но надежнее китайского. И, кстати, не покупайте топливо у случайных людей. Потому что многие ради лишнего лита действительно разбавляют дизелин керосином или биотопливом.
 
 
Я не хочу заниматься рекламой, но давайте не забывать, что, помимо прочего, Беларусь – транзитное государство. Посмотрите, кто только не едет по трассе Брест - Минск. И все заправляются.

Комментарии с форума

  • Данила Багров 24 января 2013 в 14:16

    Да очень лихо 0,39$ за литр, надо в месяц продавать 3000-4000!!! литров, чтобы иметь "весьма доходный бизнес"

  • bulba 24 января 2013 в 14:24

    Данила Багров (24.01.2013 14:16) писал(a):
    Да очень лихо 0,39$ за литр, надо в месяц продавать 3000-4000!!! литров, чтобы иметь "весьма доходный бизнес"
    а вдруг он козлиными тропами несколько бензововзов за месяц прогоняет?

  • baski 24 января 2013 в 14:32

    В одном он точно прав - "Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо." Видимо, смеется еще и над тем, что мы со своей политикой кормим сотни таких бензовозов. И не зря литовцы не вводят ограничения на ввоз топлива. Им это просто невыгодно. На наше дешевой. но оплаченной народом, солярке, литовские перевозчики вне конкуренции в Европе.

  • Yurich-62 24 января 2013 в 15:00

    Нужно в РБ поднять цену на топливо до 1-1,2евро за литр тогда и вывозить не будут и машин на улицах станет меньше,соответственно и аварий.........

  • zarik-sbp 24 января 2013 в 15:04

    А как по мне, так чтобы нам не сделали цены приближенные к литовским, нужно организовать заправку по паспортам(естественно для иностранцев)

  • kuchma 24 января 2013 в 15:09

    Я не хочу заниматься рекламой, но давайте не забывать, что, помимо прочего, Беларусь - транзитное государство. Посмотрите, кто только не едет по трассе Брест - Минск. И все заправляются.
    1. А что это если не реклама в Литовском курьере? 2. И как это пересеклись дороги литовского "бензовоза" и трасса Брест - Минск? ИМХО фальшЫука зробленая у совбелии.

  • v_a_v 24 января 2013 в 15:18

    Yurich-62 (24.01.2013 15:00) писал(a):
    Нужно в РБ поднять цену на топливо до 1-1,2евро за литр тогда и вывозить не будут и машин на улицах станет меньше,соответственно и аварий.........
    Соответвенно и все подоражает и машин меньше не стантет (просто стоять на месте будут дольше)!!! А сам готов за все остальное платить на 10-20% дороже??? Да пусть наши возят солярку туда. Ведь назад же они везут "гэтыя гразныя еура", за которые все приграничье и живет. Или вы их всех работой обеспечите с "достой зарплатой попиццот" ...

  • sterkh 24 января 2013 в 15:20

    Данила Багров (24.01.2013 14:16) писал(a):
    Да очень лихо 0,39$ за литр, надо в месяц продавать 3000-4000!!! литров, чтобы иметь "весьма доходный бизнес"
    Если у него фура, то легко!

  • dimonn82s 24 января 2013 в 15:48

    kuchma (24.01.2013 15:09) писал(a):
    1. А что это если не реклама в Литовском курьере? 2. И как это пересеклись дороги литовского "бензовоза" и трасса Брест - Минск? ИМХО фальшЫука зробленая у совбелии.
    точна ,гэта усе правакацыя.там жаш дэмакратыя.паны на семинарах гагрыли.

  • dimonn82s 24 января 2013 в 15:51

    v_a_v (24.01.2013 15:18) писал(a):
    Соответвенно и все подоражает и машин меньше не стантет (просто стоять на месте будут дольше)!!! А сам готов за все остальное платить на 10-20% дороже??? Да пусть наши возят солярку туда. Ведь назад же они везут "гэтыя гразныя еура", за которые все приграничье и живет. Или вы их всех работой обеспечите с "достой зарплатой попиццот" ...
    про приграничье согласен,но только с маленькой поправкой:приграничье литвы,латвии и польши живет за счет ,,туристов,,из рб.

  • dimonn82s 24 января 2013 в 15:55

    Данила Багров (24.01.2013 14:16) писал(a):
    Да очень лихо 0,39$ за литр, надо в месяц продавать 3000-4000!!! литров, чтобы иметь "весьма доходный бизнес"
    скорее всего одной соляркой там не обходится.

  • globett 24 января 2013 в 16:09

    Все литовские грузовики, выезжая из Беларусии,везут 1200-1500л.дт,приезжая в гараж-сливают в емкости,а грузовики ,"идущие" в Эуропу ,танкуются этим дт.А так как большинство фирм -перевозчиков крышуются членами сэйма,то и введение запрета на ввоз топлива не предвидится...

  • vladimir( 24 января 2013 в 16:15

    Я за поднятие до 1.2 евро сбережём наше топливо!

  • sergeyne 24 января 2013 в 16:20

    Вброс зафиксирован! Мифический контрабандист на "условиях анонимности")))))) Я ржал))))) "Белнефтехим"-ты толсто троллишь)))) Значит скоро опять грабить будут((((

  • it2000 24 января 2013 в 16:30

    vladimir( (24.01.2013 16:15) писал(a):
    Я за поднятие до 1.2 евро сбережём наше топливо!
    я тоже за 1.2 евро - сбережется еще и экология тк будут меньше ездить и экономичгнее . тк сейчас в городе не возможно дышать .. а водителям гражданам рб можно выдавать пластиковую карточку на льготные 70 литров в месяц по половинной цене - если уж граждане хотят социальные цены

  • vladimir( 24 января 2013 в 16:33

    it2000 (24.01.2013 16:30) писал(a):
    я тоже за 1.2 евро, а водителям гражданам рб можно выдавать пластиковую карточку на льготные 70 литров в месяц по половинной цене - если уж граждане хотят социальные цены
    нельзя ничего социального. льгота пораждает коррупцию в любом случае. цена должна быть одна и для всех

  • agibalov 24 января 2013 в 16:48

    kuchma (24.01.2013 15:09) писал(a):
    1. А что это если не реклама в Литовском курьере? 2. И как это пересеклись дороги литовского "бензовоза" и трасса Брест - Минск? ИМХО фальшЫука зробленая у совбелии.
    полностью согласен, готовят общественное мнение для поднятия цены. радетели х....... и сам литовец за то, чтобы цены у нас на дизель поднялись и бизнеса у него не стало, наверное дебил.

  • alka1975 24 января 2013 в 17:04

    Накосил неплохо на контрабанде на Х5, молодчина! А кто часто катается в Литву, тот согласится, что больше половины автосов на границе - литовские раздолбайки-соляровозы, они и не скрывают...в обычном раговоре.

  • BOB-55 24 января 2013 в 17:08

    Что ? Опять топливо подорожает. Кто статейку заказывал?

  • altaiskii 24 января 2013 в 17:11

    Не спроста статейку пропечатали!!!! Скоро очередной этап подорожания???? Или грядут ограничения???А УМНИКИ, которые за 1.2евро,не имеют машин или их возят на государственном транспорте!!! И если ВЫ такие умные и правильные,то заплатите 20% TAX Free иностранцу - согласно последним постановлениям!!!

  • 880022 24 января 2013 в 17:31

    Шумахер тоже заправлялся в соседней стране будучи миллионером. И ничего страшного - никто в соседней стране в правительстве не помер и не повышал цены. А то, блин, Шуми вывезет весь бензин.

  • dimonn82s 24 января 2013 в 17:37

    it2000 (24.01.2013 16:30) писал(a):
    я тоже за 1.2 евро - сбережется еще и экология тк будут меньше ездить и экономичгнее . тк сейчас в городе не возможно дышать .. а водителям гражданам рб можно выдавать пластиковую карточку на льготные 70 литров в месяц по половинной цене - если уж граждане хотят социальные цены
    да хоть по 2€ за литр,как ездили,так и будут ездить. Нет ну конечно на туте будет вазмушчэния и нэгодования на 10 страниц.но при этом ни один не пересел,и не пересядет на автобус.

  • dimonn82s 24 января 2013 в 17:43

    sergeyne (24.01.2013 16:20) писал(a):
    Вброс зафиксирован! Мифический контрабандист на "условиях анонимности")))))) Я ржал))))) "Белнефтехим"-ты толсто троллишь)))) Значит скоро опять грабить будут((((
    гэта усе миф,точна гавару ,а авто на еэсовских номерах ,которые составляют половину очереди на пункте пропуска-это переодетые провокаторы)))))

  • celovekonenavistnui 24 января 2013 в 18:00

    Рост цен на дизтопливо автоматом скажется на себестоимости перевозок ,соответственно на цене товаров и услуг,а кто сколько будет ездить дело второе.Эти песни мы слышим всегда перед очередным повышением цен.

  • LAGOVED 24 января 2013 в 18:59

    А полуофициально растворителей набодяжить это уже не контробанда, а бизьнес.

  • LAGOVED 24 января 2013 в 19:02

    baski (24.01.2013 14:32) писал(a):
    И не зря литовцы не вводят ограничения на ввоз топлива. Им это просто невыгодно. На наше дешевой. но оплаченной народом, солярке, литовские перевозчики вне конкуренции в Европе.
    А какого такого Х беларуские перевозчики не вне конкуренции в Европе и Азии? А едут регистрироваться в Россию? Не ценам на солярку спасибо скажите, а адекватам из правительства.

  • troop 24 января 2013 в 19:14

    celovekonenavistnui (24.01.2013 18:00) писал(a):
    Рост цен на дизтопливо автоматом скажется на себестоимости перевозок ,соответственно на цене товаров и услуг,а кто сколько будет ездить дело второе.Эти песни мы слышим всегда перед очередным повышением цен.
    Все это чушь. На личном примере могу сказать что доставка нам товара+разгрузка составляет 1,2-1,5% от стоимости товара, при этом до половины стоимости забирают грузчики, все конечно зависит от ситуации, но в любом случае возьмем по максимуму: пусть доставка будет 1% от стоимости товара, водителю надо и кушать и амортизацию учитывать, отсюда не более 0,5% товара уходит на стоимость топлива, а то и все 0,2-0,3%. Отсюда повышение цен на товар по сути никаким боком не связано с ценой топлива.

  • geka1977 24 января 2013 в 19:52

    это не повод поднимать цены на бензин!!!

  • dimonn82s 24 января 2013 в 20:29

    LAGOVED (24.01.2013 19:02) писал(a):
    А какого такого Х беларуские перевозчики не вне конкуренции в Европе и Азии? А едут регистрироваться в Россию? Не ценам на солярку спасибо скажите, а адекватам из правительства.
    с чего ты взял,что наши перевозчики НЕ вне конкуренции? Что касается литовских ,латвийских итд,так у них правило :из рб выезжать с полными баками .почему на вьезд в литву стоят очереди по 2км из еэсовских фур?зачем им делать крюк,и стоять сутки в очереди,если можно по м1 на прямую? Да потому что при вьезде в литву нет ограничений по вво3у топлива.

  • garik1974 24 января 2013 в 20:35

    it2000 (24.01.2013 16:30) писал(a):
    я тоже за 1.2 евро - сбережется еще и экология тк будут меньше ездить и экономичгнее . тк сейчас в городе не возможно дышать .. а водителям гражданам рб можно выдавать пластиковую карточку на льготные 70 литров в месяц по половинной цене - если уж граждане хотят социальные цены
    А я еще и за поднятие цен на коммунальные услуги и энергоносители, хватит этих льгот , надо за все платить правильную цену!!!!

  • familypavlovich 24 января 2013 в 22:17

    Да здравствует социально ориентированная, сильная и процветающая........Электорат..-....вперёд ЗА ПОВЫШЕНИЕ ЦЕН!!!!!!! Что то будет.....

  • mityok_87 24 января 2013 в 23:42

    Yurich-62 (24.01.2013 15:00) писал(a):
    Нужно в РБ поднять цену на топливо до 1-1,2евро за литр тогда и вывозить не будут и машин на улицах станет меньше,соответственно и аварий.........
    скорее всего тебя нужно в брсм записать

  • Ryhel 25 января 2013 в 00:49

    vladimir( (24.01.2013 16:15) писал(a):
    Я за поднятие до 1.2 евро сбережём наше топливо!
    ***** ты не сбережешь, чел. Хоть по 0.2 хоть по 1.2 кому надо срубят бабло, а ты будешь сидеть форумы строчить на тутбае. Так хоть простые люди могут ездить.

  • Ryhel 25 января 2013 в 00:59

    Yurich-62 (24.01.2013 15:00) писал(a):
    Нужно в РБ поднять цену на топливо до 1-1,2евро за литр тогда и вывозить не будут и машин на улицах станет меньше,соответственно и аварий.........
    ***** *****! А давай ***** и на еду поднимем цены тоже, глядишь ***** рот меньше будет людей на улицах на *** и больше вохдуху ну ты и *******!

  • martygas 25 января 2013 в 01:52

    надо сделать у нас 2 евро за литр,тогда они к нам возить начнут и будет счастье.

  • shcar 25 января 2013 в 03:31

    нашему государству эта контрабанда так же выгодна. Нефть под внутренний рынок идет от рф по иным условиям. даже если нпз в ноль работают (а они сейас работают в плюс с учетом амортизации и взносов на модернизацию) мы получаем свои пошлины. Так что просто воду баламутят. И да, судя по статье нас ждет очередное +5%

  • shcar 25 января 2013 в 03:35

    troop (24.01.2013 19:14) писал(a):
    Все это чушь. На личном примере могу сказать что доставка нам товара+разгрузка составляет 1,2-1,5% от стоимости товара, при этом до половины стоимости забирают грузчики, все конечно зависит от ситуации, но в любом случае возьмем по максимуму: пусть доставка будет 1% от стоимости товара, водителю надо и кушать и амортизацию учитывать, отсюда не более 0,5% товара уходит на стоимость топлива, а то и все 0,2-0,3%. Отсюда повышение цен на товар по сути никаким боком не связано с ценой топлива.
    а товар, который вам доставляют на деревьях растет ?)) обычно его не 1 раз перевозят еще до того как сделают. хотя конечно, это не значит что повышение стоимости топлива на 10% увеличит и стоимость товара на 10%

  • audiofil1 25 января 2013 в 09:18

    baski (24.01.2013 14:32) писал(a):
    В одном он точно прав - "Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо." Видимо, смеется еще и над тем, что мы со своей политикой кормим сотни таких бензовозов. И не зря литовцы не вводят ограничения на ввоз топлива. Им это просто невыгодно. На наше дешевой. но оплаченной народом, солярке, литовские перевозчики вне конкуренции в Европе.
    А можно - без демагогии (отжирненное)? О какой дешевой солярке речь? Той, которая --доллар/литр (при том, что нефть РБ покупает совсем не по мировым ценам)??? В которой доля налогов - мноооого более половины? Теперь - о вывозе. Вы, как и наше гос-во, не понимаете простого. Если солярку экспортируют "официально" - то РБ обязана отдать из выручки в бюджет РФ экспортные пошлины, что сильно снижает прибыль от экспорта. Если солярку вывезли соляровозы -- выручка вся остается в РБ, а соляровоз привозит в страну валюту, которую не обязана страна делить с РФ. Причем по ценам хоть и ниже розницы там, но однозначно выше экспортных (они к тому же без НДС). Т.е. очевидно, что соляровозы делают очень полезное дело -- по максимально возможной цене экспортируют топливо и обеспечивают страну валютой (а если есть заказ на технику - население дешевым импортом, составляя конкуренцию не столько белорусским аналогам, сколько зажравшимся офиц. импортерам ее). А вот кто НЕ ДЕЛАЕТ полезного дела -- это **налоговая инспекция, не желающая исполнять то, за что получают з/плату (ловить уклонистов) и **чиновники, не желающие думать и работать так, чтобы максимально эффективно организовать экономику страны с прицелом на интерес людей работать на производстве полезных вещей. а не сидеть на депозитах или отсиживаться за подачку на "службе" **... литовские перевозчики вне конкуренции в Европе** А Вас это очень волнует? Или наших перевозчиков (которым почему-то не помогает и то, что у них солярка еще лешевле, чем у литовцев)?

  • audiofil1 25 января 2013 в 09:21

    Yurich-62 (24.01.2013 15:00) писал(a):
    Нужно в РБ поднять цену на топливо до 1-1,2евро за литр тогда и вывозить не будут и машин на улицах станет меньше,соответственно и аварий.........
    Т.е - назло маме уши отморозить? Подстегнуть инфляцию внутри страны ради того, чтобы уменьшить приток валюты в страну?

  • audiofil1 25 января 2013 в 09:32

    globett (24.01.2013 16:09) писал(a):
    Все литовские грузовики, выезжая из Беларусии,везут 1200-1500л.дт,приезжая в гараж-сливают в емкости,а грузовики ,"идущие" в Эуропу ,танкуются этим дт.А так как большинство фирм -перевозчиков крышуются членами сэйма,то и введение запрета на ввоз топлива не предвидится...
    Еще раз -- сравним 2 варианта. 1) Литовец купил тут за валюту (а можно и за рубли) топливо и вывез его в Литву. Он оплатил его по розничной цене со всеми налогами . 2) Топливо официально экспортировано. Оно вывозится по оптовым ценам без НДС которые однозначно ниже розничных у нас.. А поражающая (пока) нас цена "там" формируется путем добавления тамошних налогов и сборов+тамошний НДС. Т.е. контрабанда скорее затрагивает интересы -- РФ (недополученные экспортные пошлины) -- части литовского бизнеса (АЗС, нефтепереработки..) теряющей выручку -- литовский бюджет (отчисления от продажи топлива). А где - белорусские потери?? Просто -- жаба душЫт? Так жаба -- дура. А человек-то обязан думать головой? пс никоим образом не оправдываю неуплату налогов и всячески порицаю уклонение от своей работы со стороны налоговиков. Литовцы платят налоги автоматически (уже при покупке топлива) А нашими должны заниматься налоговики -- раз возят и получают доход - обязаны платить налоги. Пусть (если сложно учесть работу) - платят с оценки имущества (при "правильно" оценке сами предпочтут официализироваться

  • audiofil1 25 января 2013 в 09:33

    sergeyne (24.01.2013 16:20) писал(a):
    Вброс зафиксирован! Мифический контрабандист на "условиях анонимности")))))) Я ржал))))) "Белнефтехим"-ты толсто троллишь)))) Значит скоро опять грабить будут((((
    А что - сомнения были? Думали, что недавнее повышение - последнее?

  • audiofil1 25 января 2013 в 09:35

    vladimir( (24.01.2013 16:15) писал(a):
    Я за поднятие до 1.2 евро сбережём наше топливо!
    Наше - только то, что продано внутри РБ. А что экспортировано - оно РФское. Наши деньги тогда - только маааааленькие "зазорчики" в ценах (по сути -цена переработки+чуть-чуть).

  • parasilspam 25 января 2013 в 09:42

    Данила Багров (24.01.2013 14:16) писал(a):
    Да очень лихо 0,39$ за литр, надо в месяц продавать 3000-4000!!! литров, чтобы иметь "весьма доходный бизнес"
    А учитывая, что ездить можно не чаще раза в неделю, то получаем (при 100л. баке и 4 ходках в месяц) 0,39*100*4=156$. Ну прям сумасшедший доход! Ооооочень существенный ущерб лукономике...

  • parasilspam 25 января 2013 в 09:43

    Yurich-62 (24.01.2013 15:00) писал(a):
    Нужно в РБ поднять цену на топливо до 1-1,2евро за литр тогда и вывозить не будут и машин на улицах станет меньше,соответственно и аварий.........
    Тогда боюсь беларусы потянутся в Россию заправляться. И 40% уже беларуских машин будет заправлено контрабандным топливом.

  • parasilspam 25 января 2013 в 09:48

    baski (24.01.2013 14:32) писал(a):
    В одном он точно прав - "Кстати, я всегда от души смеюсь над новостями из Беларуси о росте цен на автомобильное топливо." Видимо, смеется еще и над тем, что мы со своей политикой кормим сотни таких бензовозов. И не зря литовцы не вводят ограничения на ввоз топлива. Им это просто невыгодно. На наше дешевой. но оплаченной народом, солярке, литовские перевозчики вне конкуренции в Европе.
    Ой ну зачем столько пафоса! "Оплаченной народом"... Ну что за чушь! Мы получаем нефть от ***** почти нахаляву. И прибыль там уже заложена. Так что ваших вложений там нет. Не надо гнать на литовцев. Это рынок. Если где-то дешевле, там и будет спрос.

  • audiofil1 25 января 2013 в 10:13

    troop (24.01.2013 19:14) писал(a):
    Все это чушь. На личном примере могу сказать что доставка нам товара+разгрузка составляет 1,2-1,5% от стоимости товара, при этом до половины стоимости забирают грузчики, все конечно зависит от ситуации, но в любом случае возьмем по максимуму: пусть доставка будет 1% от стоимости товара, водителю надо и кушать и амортизацию учитывать, отсюда не более 0,5% товара уходит на стоимость топлива, а то и все 0,2-0,3%. Отсюда повышение цен на товар по сути никаким боком не связано с ценой топлива.
    Вот только безчисловых глупостей про долю топлива в транспортных затратах и через них - в транспортных - не надо.

  • 95123 27 января 2013 в 23:01

    Какие вы все дэбилы......