• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    2627282930311
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    303112345
реклама

реклама
реклама


Дорога


Елена Анкудо, фото автора,

Отвечая на вопросы журналистов на пресс-конференции, посвященной получению кредита ЕБРР в 10 миллионов долларов на развитие сети АЗС, председатель правления группы компаний А-100 Александр Центер коснулся и качества дизельного топлива. "Острота вопроса потеряла актуальность, - сообщил он, - нас это стало меньше беспокоить, во многом благодаря тому порядку, который государство наводит на рынке".
 
Директор сети АЗС "А-100" Ирина Володько, председатель правления группы компаний А-100 Александр Центер
 
Заявление не осталось незамеченным - во время первых морозов, ударивших в декабре прошлого года, топливо замерзало не только в баках автомобилей, но и на заправке, хотя температура не опускалась ниже 15 градусов мороза. Напомним, что по стандартам, озвученным концерном "Белнефтехим", зимнее дизельное топливо должно работать до 20 градусов мороза, арктическое топливо "Арктика" - до минус 32. Однако и водители, и представители автобизнеса в лице председателя правления автомобильной ассоциации "БАА" Сергея Михневича уверяли: топливо парафинизируется уже при температуре около 15 градусов мороза, делая невозможной эксплуатацию автомобиля.
 
В преддверии новых морозов AUTO.TUT.BY поинтересовался, что о проблеме дизельного топлива зимой расскажут представители группы компаний А-100 - игрока оптового и розничного рынков нефтепродуктов Беларуси.
 
"Сегодня на наших заправочных станциях представлены три вида дизельного топлива, - сообщила директор сети АЗС "А-100" Ирина Володько. - Это топливо экологического класса Евро 4, топливо Евро 5 и арктическое топливо "Арктика". Для клиентов выставлены образцы, на примере которых можно видеть, что происходит с топливом. Если сегодня высокий мороз, то и топливо немного мутное. Дизель требует соответствующего отношения к автомобилю, который необходимо подготовить к наступлению больших морозов".
 
По словам руководителя, проверка качества топлива "осуществляется на каждом этапе, от завода до бака автомобиля. Это железнодорожная цистерна, склад хранения, резервуар на АЗС. На каждом этапе слива топлива берется проба. И только при положительной отдается в реализацию".
 
От проблем, периодически возникающих с дизельным топливом, спикеры открестились. "Не исключаю, что ситуации были, - пояснила Володько, - но мы три года ведем многоступенчатый контроль качества, практически два года у нас нет нареканий клиентов на качество топлива".
 
Вслед за начальником главного управления производства и сбыта нефтепродуктов "Белнефтехима" Владимиром Сизовым, уверявшим, будто проблемы с парафинизировавшимся топливом возникают по вине автовладельцев, Володько сообщила: "Топливо белорусских заводов хорошее, а любой автомобиль нужно готовить, особенно с дизельным мотором".
 
Готовы ли к новым морозам белорусские автовладельцы, покажет ближайшее время - по прогнозам погоды, температура воздуха упадет до 20 градусов мороза. Продолжаете ли вы ездить за рулем и как готовите машину к морозам?