• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС
  1. Освежеванные трупы собак двое суток лежали на виду у всех на льду в Шклове. Местные вызвали милицию
  2. Четвертый день суда над журналисткой TUT.BY и врачом БСМП. Похоже, допрос свидетелей завершен
  3. Что сулит Беларуси арест украинской «трубы», которую в 2019 году купил Воробей?
  4. Песков прокомментировал итоги встречи Путина и Лукашенко
  5. «Думала, не добегу». Как женщину отправили из тюрьмы в больницу, но, возможно, вернут обратно
  6. «Меры жесткие». В МАРТ прокомментировали введенные ограничения по торговле
  7. «У моей дочери нет мимики. Она не может закрыть рот». История матери, чья дочь живет с миопатией
  8. По ценам на 62 товара и 50 медпрепаратов ввели жесткие ограничения
  9. «Политических на зоне уважают». Поговорили с освободившимся после 6,5-летнего срока политзаключенным
  10. 200-й день протестов, письма из тюрьмы и видео с силовиками за 11 августа. Что произошло 24 февраля
  11. Жила в приюте для нищих, спаслась после теракта в США. Женщина, которая перевернула российскую «фигурку»
  12. Врачи назвали самые типичные ошибки пациентов на приеме. Проверьте, не допускаете ли их вы
  13. БФСС рассказал, почему МОК может запретить белорусским спортсменам выступать под госфлагом
  14. «Произойдет скачок доллара — часть продуктов может исчезнуть». Вопросы про ограничения в торговле
  15. Семь ИТ-компаний из Беларуси попали в список ста лучших аутсорсеров мира
  16. Переговоры Лукашенко и Путина в Сочи длились 6 часов. И это единственное достижение?
  17. До 25 лет лишения свободы. Начался суд над водителем, который прокатил на капоте гаишника
  18. «Гнездования» не случилось. Что будет весной с ценами на квартиры в Минске
  19. Проверка слуха: Виктора Бабарико отпустили под домашний арест? Адвокат не подтверждает
  20. «Магазины опустеют? Скоро девальвация?» Экономисты объяснили, что значит и к чему ведет заморозка цен
  21. «Оставила их, а они уже грустят, вздыхают». О чем из СИЗО пишет Катерина Борисевич
  22. В Гомеле снова осудили водителя, который пьяным насмерть сбил детей, отсидел, выпил — и снова насмерть сбил
  23. Поставщики сообщили о сложностях у еще одной торговой сети
  24. «Хватали всех подряд». Появилось полное видео действий силовиков 11 августа в магазине на Притыцкого
  25. «Падумаў, што савецкі пятак». В сквере в центре Минска нашли клад
  26. Когда будут арестовывать авто, а когда — забирать права на время: новое в ПИКоАП для водителей
  27. У кого на стопе появляется «шишка»? Врач — о вальгусной деформации первого пальца
  28. Министр здравоохранения: вероятно, третья волна COVID-19 будет менее интенсивной
  29. Оранжевый уровень опасности — уже сейчас
  30. В Беларуси признали экстремистским телеграм-канал NEXTA-Live. Авторы поменяли название, а суд снова запретил


По оценке специалистов Комитета госконтроля Могилевской области, существующие темпы выполнения дорожно-строительных работ позволят привести в порядок улицы Могилева не ранее чем через 300 лет. Об этом сообщил на коллегии контролирующего ведомства начальник управления Юрий Фролов. На коллегии рассмотрена работа дорожно-мостового предприятия (ДМП) Могилева, передает БЕЛТА.

Как отметил Юрий Фролов, проверка работы ДМП и ряда дорожно-строительных объектов Могилева показала, что принимаемые предприятием меры по содержанию и благоустройству объектов улично-дорожной сети города не позволяют создать надлежащие условия для обеспечения жизнедеятельности горожан. Проезжая часть большинства улиц находится в неудовлетворительном состоянии, что нередко является причиной дорожно-транспортных происшествий. Из-за ненадлежащей организации строительного производства многие участки дорог, на которых выполнены строительные работы, годами, а иногда и десятилетиями эксплуатируются без ввода в установленном порядке в эксплуатацию. При этом около 90% таких объектов эксплуатируются без выполнения верхнего слоя износа дорожного полотна, что под воздействием атмосферных осадков и автотранспорта влечет разрушение асфальтобетонного покрытия. Более того, предприятием не принимаются надлежащие меры по обеспечению качества и соблюдения требований проектной документации при выполнении строительно-ремонтных работ.

При планировании работы снегоуборочной и поливомоечной техники руководством предприятия не всегда принимается во внимание загруженность отдельных участков дорог Могилева в так называемые часы пик, практически не используется возможность проведения ремонтных работ в ночное время. Инертность, а иногда и полное бездействие дорожно-эксплуатационной службы предприятия неоднократно становились причинами неготовности покрытия проезжей части улиц и тротуаров города Могилева к использованию при неблагоприятных погодных условиях, особенно во время гололедов и сильных снегопадов, причинами травматизма граждан, дорожно-транспортных происшествий и пробок.

На сегодняшний день ДМП не в состоянии эффективно эксплуатировать и систему ливневой канализации Могилева. Главная задача - обеспечение бесперебойного и надежного приема и транспортировки сточных вод к местам переработки или последующего использования - предприятием не выполняется. В период сильных осадков ливневые воды подтапливают проезжую часть улиц, тротуары и прилегающие к ним территории. Инженерными службами предприятия не обеспечено проведение технической политики по грамотной эксплуатации существующей городской ливневой канализации, планированию перспективного ее развития. Замена не соответствующих современной городской инфраструктуре сетей, многие из которых построены еще в 60-х годах прошлого века, практически не планируется. Предприятием до сих пор не разработаны технологические карты очистки систем ливневой канализации и ремонта его колодцев, а намеченные мероприятия по очистке и ремонту выполняются едва ли наполовину.

Комитетом выявлены также многочисленные нарушения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
- Все это свидетельствует о ненадлежащей организации деятельности, недостаточной роли руководителей среднего звена, в первую очередь начальников инженерной, дорожно-эксплуатационной, планово-экономической и правовой служб, о низкой исполнительской дисциплине работников, ослабленном контроле за предприятием со стороны заинтересованных контролирующих служб, - считает Юрий Фролов.

По мнению председателя КГК Могилевской области Лилии Чигир, сложившаяся в сфере содержания и благоустройства улиц Могилева ситуация не может быть улучшена без коренной перестройки деятельности ДМП и определения дополнительных источников финансирования дорожно-строительных и эксплуатационных работ.

Руководству и специалистам предприятия необходимо изучить опыт работы в других регионах страны, а если нужно и зарубежный, перенять и внедрить у себя лучшее. Для достижения положительного результата и повышения качества работ на предприятии нужно организовать системную и четкую работу всех структурных подразделений, навести надлежащую дисциплину и установить жесткий контроль за выполнением должностных обязанностей. ДМП нужно также научиться самому зарабатывать деньги, для этого есть возможности и резервы, в том числе за счет этого наращивать объемы ремонтных работ, повышать зарплату работникам, - считает она.

Итоги проверки ДМП и предложения по преобразованию его деятельности КГК Могилевской области направлены в облисполком, горисполком, заинтересованные службы и ведомства. 
-70%
-20%
-25%
-15%
-23%
-50%
-12%
-20%
-50%
-12%
0072144