• Дорога
  • Тест-драйвы
  • Видео
  • Эксклюзив
  • Автобизнес
  • Происшествия
  • Офтоп
  • Архив новостей
    ПНВТСРЧТПТСБВС

Дорога


В 2015 году областной центр можно будет комфортно объехать по кольцу. Автомобильная дорога “Западный обход Бреста”, строительство которой ведется в соответствии с указом президента № 11 от 5 января 2012 года, позволит оптимизировать транспортные потоки между левым и правым берегом реки Мухавец.

Новая почти 9-километровая транспортная магистраль соединит автодороги Брест — граница Украины (Р17) и Брест — Москва (М1/Е30), две городские территории — Юго-Западный район города и территорию свободной экономической зоны в районе Катин Бор. Таким образом, Западный обход свяжет международные пункты пропуска “Варшавский мост” и “Козловичи” единой транспортной артерией, поможет разгрузить центральную часть города от транзитного транспорта, а также, по мнению городских властей, частично разрешить проблему заторов на городских улицах.

Западный обход после ввода в эксплуатацию вместе с уже построенным Южным обходом станут своеобразной кольцевой автодорогой, позволяющей транзитному транспорту, который следует во всех направлениях, объезжать Брест по окраинам.

Строительство обхода ведется в два этапа. В течение 2012—2013 годов запланировано соорудить 900-метровый автомобильный мост через реку Мухавец с одновременной реконструкцией улицы Зубачева. А за 2013—2015 годы построить 200-метровый путепровод через железную дорогу, провести реконструкцию улиц Героев Обороны Брестской Крепости, Писателя Смирнова и устройство съезда с автомагистрали М1/Е30 в створе улицы Смирнова. И таким образом замкнуть кольцо.

Насыпка и укатка должны быть завершены к весне, чтобы с первым мартовским теплом можно было укладывать щебень и асфальт. Специалисты ОАО “Брестпроект” оттачивают последние детали проекта по благоустройству территории вокруг нового моста.

Сооружение будет стоять на шести опорах, русло реки пройдет между четвертой и пятой опорами. Уже установлены четыре, специалисты Мостоотряда-58 трудятся над пятой, укладывают балки. Этот важный этап обхода строители планируют полностью завершить к маю будущего года.

От существующих новый мост будет отличаться тем, что между четвертой и пятой опорами, над водой, будут уложены не просто железобетонные балки, а сталебетонные пролеты, что существенно увеличит его несущую способность.

— Это хоть и очень дорогостоящий, однако не самый сложный участок обхода, — отмечает представитель генподрядчика, “Стройтреста № 8”, начальник СУ № 158 Игорь Кулинич. — Труднее придется на расширении проезжей части проспекта Машерова до улицы Ленина — здесь очень много различных коммуникаций.

Со стороны города внимание к стройке — на самом высшем уровне: каждый четверг мэр Александр Палышенков проводит заседание штаба непосредственно на объекте.

До конца года строители должны освоить здесь 65 миллиардов рублей. Всего же на реализацию проекта предусмотрено выделить 198,4 миллиарда рублей из республиканского бюджета. Еще около 50 миллиардов будет потрачено из бюджета области.

Нужные услуги в нужный момент
0058649