• Архив новостей
  • Архив новостей
    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
    272812345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    272829303112
реклама
реклама


Дорога


На долю автотранспорта в Минске приходится 87% всего объема выбросов загрязняющих веществ в воздух. Об этом сообщил 17 января на пресс-конференции в Минске председатель городского комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Александр Боровиков.

Тем не менее в столице, по его словам, ситуация с загрязнением воздуха лучше, чем в других областных центрах Беларуси. Кроме того, Минск - один из наиболее чистых городов в странах бывшего постсоветского пространства. Только в Вильнюсе состояние атмосферного воздуха несколько лучше, чем в Минске. "Наша задача - удержать показатели загрязнения воздуха на существующем уровне", - сказал Боровиков.

"Бог дал Минску такое географическое расположение, которое обеспечивает продуваемость, - пояснил глава комитета. - Aрхитекторы наши прекрасно спланировали город, спроектировав экологические коридоры, которые не застраиваются, чтобы исключить застаивание воздушных масс. Плюс усилия городских служб, начиная от ремавтодора - чем качественнее дороги, тем меньше автомобильные выбросы, - до озеленителей".

По прогнозам экспертов (точных данных пока нет), в 2012 году объем выбросов составит примерно 208 тысяч тонн. Причем лишь 13% из них - от стационарных источников, остальное поставляют передвижные источники - автомобили. Сегодня в Минске только легковушек насчитывается 800 тысяч.

К 2016 году выбросы загрязняющих веществ от Минского тракторного завода не будут превышать нормативов, утверждают специалисты. По словам Боровикова, каждый год комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды дает разрешение промышленным предприятиям на определенное количество выбросов. Для МТЗ и Минского автомобильного завода долгое время такие разрешения допускали выбросы мелкодисперсной пыли свыше предельно допустимых нормативов, что было связано с техническими возможностями предприятий. Однако в последний год с переоснащением предприятий ситуация начала меняться. В соответствии с утвержденными планами полное переоснащение очистных сооружений тракторного завода должно завершиться к 2016 году. Очистные сооружения других промышленных предприятий Минска будут модернизированы еще раньше.

Как отметил Боровиков, сегодня на тракторном заводе выбросы в воздух производят 1076 источников. От них в атмосферу попадают самые различные загрязнители, в том числе пять наиболее проблемных для Минска веществ: диоксид азота, оксид углерода, формальдегид, аммиак, фенол.

По словам специалиста, всего в Минске ежегодно на человека приходится 13,5 кг загрязняющих выбросов от промышленных предприятий. Однако в целом по Беларуси ситуация еще хуже: этот показатель составляет 39 кг загрязняющих веществ на человека в год.

Комментарии с форума

  • Koridorow 17 января 2013 в 21:05

    Так конечно, вытащили из Западной Европы все старые автомобили, чего теперь делать глаза по пять копеек?

  • shashel` 17 января 2013 в 21:05

    Достали уже эти автобусы МАЗы, коптят как кирагазы. Откуда здоровье у людей будет?

  • Koridorow 17 января 2013 в 21:09

    shashel` (17.01.2013 21:05) писал(a):
    Достали уже эти автобусы МАЗы, коптят как кирагазы. Откуда здоровье у людей будет?
    Секунду! На площади Бангалор, к примеру, дышать нечем. А ведь там ходят всего два автобуса (76э и 89э), и те по будням раз в час... То же и на Орловской...

  • len007 17 января 2013 в 21:11

    А на курильщиков остается 13 процентов.Чиво на нас курильщиков так накинулись некурящие ????

  • Летучая мышь 17 января 2013 в 21:16

    Угу. В год беражливасци чего только не скажешь, чтобы пересадить народ на велосипед

  • simple.simon 17 января 2013 в 21:25

    Делов-то, вводите евро-4. Или НПЗ слабо?

  • nedoumok 17 января 2013 в 21:30

    Так пока по дорогам Газоны да Мазики бегать будут, ничего другого и не ждите.

  • nedoumok 17 января 2013 в 21:32

    А про планировку и прочее молчал бы ей богу! В нормальных странах такой кретинизм ещё поискать нужно.

  • dimash 17 января 2013 в 22:53

    сегодня валил снег, дороги занесло и техника не справлялась с напором стихии, но все равно множество тугих белорусов вылезло на своем автошроте вопреки здравому смыслу и снегопаду назло. в итоге - аварии, пробки и т.п. какая в баню экология!?! это не про наше болото!

  • Алия 17 января 2013 в 23:22

    "Однако в целом по Беларуси ситуация еще хуже: этот показатель составляет 39 кг загрязняющих веществ на человека в год"- а на соседней ветке люди переживают,что в вагоне можно тобачным дымом отравиться.)))

  • Lazy 17 января 2013 в 23:58

    нічога, падзабудуюць бліжайшымі гадамі усе калідоры для паветра - будзе газэнваген.

  • самсебехостер 18 января 2013 в 00:22

    nedoumok (17.01.2013 21:32) писал(a):
    А про планировку и прочее молчал бы ей богу! В нормальных странах такой кретинизм ещё поискать нужно.
    Зачем вы мучаете себя, живя в этом кретинизме? Чемодан-вокзал-куда угодно.

  • dziima 18 января 2013 в 00:38

    nedoumok (17.01.2013 21:30) писал(a):
    Так пока по дорогам Газоны да Мазики бегать будут, ничего другого и не ждите.
    Мазики и газоны, это ерунда, их мало, а вот стони тысяч легковушек, это беда. Причем, какие они там евро1 или 5, не имеет значения. Их тупо много.

  • wassiliy 18 января 2013 в 01:35

    пипец! а мы только 1 700 за это платим! А ДАВАЙТЕ БОЛЬШЕ ЗАПЛАТИМ?

  • krolik1975 18 января 2013 в 02:09

    Koridorow (17.01.2013 21:09) писал(a):
    Секунду! На площади Бангалор, к примеру, дышать нечем. А ведь там ходят всего два автобуса (76э и 89э), и те по будням раз в час... То же и на Орловской...
    Лежачих полицейских пересчитай,вот и лишняя загазованность.

  • Koridorow 18 января 2013 в 06:54

    krolik1975 (18.01.2013 02:09) писал(a):
    Лежачих полицейских пересчитай,вот и лишняя загазованность.
    На площади Бангалор нема лежачих полицейских

  • Mirage 18 января 2013 в 09:07

    Koridorow (18.01.2013 06:54) писал(a):
    На площади Бангалор нема лежачих полицейских
    Если конкретно про площадь Бангалор - да, действительно, на самой площади "лежащих" полицейских нет - и Вы хотите сказать, что на ней машины могут беспрепятственно, не останавливаясь, проезжать? Просто проблема этой площади (да и всего Минска) в плохой организации движения. Причем это понятие включает в себя не только увешивание улиц по максимуму гирляндами знаков, как думает ГАИ, а организация максимально беспрепятственного безаварийного проезда автотранспорта по дорогам с максимальным разведением транспортных и пешеходных потоков. (если кратко). А лежащие полицейские, тем более на оживленных участках, увеличивают выбросы ОЧЕНЬ вредных веществ не на проценты - в разы! И, как выше писали, "древний шрот" с выбросами на жалкие 10-20% больше по сравнению с новыми авто - для города как слону булка по сравнению с ними. Где-то видел ссылку, не помню, но проводили исследование - каждый лежащий полицейский в год опосредованно убивает 10 человек - но тихенько-тихенько А жители домов рядом с установленными лежащими полицейскими - вообще смертники...

  • antimobila 18 января 2013 в 09:25

    Конечно интересно про планировку города. Если учесть, как и чем застраивают Минск в последнее время, то скоро про "продуваемость" можно забыть

  • pasichnik 18 января 2013 в 09:31

    Koridorow (17.01.2013 21:05) писал(a):
    Так конечно, вытащили из Западной Европы все старые автомобили, чего теперь делать глаза по пять копеек?
    МАЗы-автобусы коптят больше, чем весь остальной транспорт вместе взятый....

  • SPgadget (профиль заблокирован по просьбе пользователя) 18 января 2013 в 10:00

    очередная волна гонений на автомобилистов!!! а так да, уплотнения не сказываются на продуваемости - у нас же идеальный город! а мтз излучает исключительно благовония!

  • irina-vl 18 января 2013 в 10:36

    В районе улиц Козлова и Ботанической дышать нечем.Транспорт , маргариновый завод, гипсовый, рядом тракторный и электромеханический .

  • noxel-serg 18 января 2013 в 10:48

    1 новый маз (не важно автобус или грузовик) заменит 5 легковушек (если сравнить по расходу топлива), про старые мазы, газы и кразы, которые сжирают до 50л на 100км/ч и не про какие там евро 2-3-4-5 и речи нет. Так что весь шлак с европы, как тут некоторые в зависть говорят, который имеет минимум евро 2-3. Про катализаторы и сажевые фильтры в газах- мазах ..... тоже не знают небойсь и по сей день. А икарусы, которые выкупили не то часники, не то предприятия... Так что не стоит так просто гнать на водителей легковушек. Да и не так у нас еще все плохо, в Москве вообще летом тяжело идти по улице в центре, дышать нечем, горло раздирает.

  • shmob 18 января 2013 в 11:04

    "значит будут грабить" (с)

  • mik_lev 18 января 2013 в 11:38

    Даешь солярку по 100 уе за литр!

  • Gyhar 18 января 2013 в 12:18

    Нам парки и скверы строить нужно, а наши "крепкие хозяйственники" последние готовы уничтожить ради денег для уплотнения застройки.

  • sahabial 18 января 2013 в 13:15

    len007 (17.01.2013 21:11) писал(a):
    А на курильщиков остается 13 процентов.Чиво на нас курильщиков так накинулись некурящие ????
    Не 13 -- есть еще загрязнение от заводов и прочее. Есть курящие люди, есть некурящие, а есть идиоты, которые пытаются что-то доказать.

  • Karlin 18 января 2013 в 17:36

    " Aрхитекторы наши прекрасно спланировали город, спроектировав экологические коридоры, которые не застраиваются, чтобы исключить застаивание воздушных масс". И где же эти самые экологические коридоры в Минске? Парки и скверы? Так и на них идет атака от ладутек, чадовичей и иже с ними. А послушать архитекторов - так они просто осчастливили своей гениальностью минчан, оно и понятно: каждый кулик хвалит своё болото.

  • BOB-55 18 января 2013 в 18:00

    Вышел на улицу - водух свежий ,снег белый ,искристый и машины в гараже ,красота ! Приглашаю !

  • vasiamir 19 января 2013 в 16:33

    "Минчане"- черпайте издержки цивилизации полной ложой, а в деревне хата Ваших родителей в землю вросла и крыша провалилась.